Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»





Скачать 189.18 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
Дата публикации27.03.2015
Размер189.18 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа






лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




Школа экономики и менеджмента







c:\documents and settings\user\local settings\temporary internet files\content.word\диплом 001.jpg



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ВЛАСТЬ И СОВРЕМЕННЫЕ КОММУНИКАЦИИ
081100.68 «Государственное и муниципальное управление»
Форма подготовки: очная

Школа экономики и менеджмента

Кафедра государственного и муниципального управления

курс

1

семестр

2




лекции

12

(час.)

практические занятия

24

час.

семинарские занятия




час.

лабораторные работы




час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки

36

(час.)

самостоятельная работа

72

(час.)

реферативные работы (количество)

контрольные работы (количество)

зачет

2

семестр

экзамен




семестр




Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 081100.68 Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2010 г. №123

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры государственного и муниципального управления Протокол № 10 от 13.06.2012 г.

Заведующая (ий) кафедрой

Е.П. Володарская

Составитель (ли)

П.Ю. Самойленко




I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:




Протокол от

«




»




20__ г.















Заведующий кафедрой







Володарская Е.П.




подпись




ФИО













II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:













Протокол от

«




»




20__ г.
























Заведующий кафедрой







Володарская Е.П.




подпись




ФИО



АННОТАЦИЯ

Рабочая программа дисциплины «Власть и современные коммуникации» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению магистратура «Государственное и муниципальное управление». В ней определены заложенные в стандарте общекультурные и профессиональные компетенции по каждому разделу и теме учебных занятий. Каждый раздел и тема сопровождаются распределением на аудиторные (лекции и практические занятия) и самостоятельные виды занятий. Распределение дано в часах и зачетных единицах в соответствии с рабочим учебным планом.

В целях качественной подготовки магистров указаны образовательные технологии, обеспечивающие реализацию данного курса. Для проверки знаний предлагаются вопросы текущего и итогового контроля, подготовиться к которым поможет указанная основная и дополнительная литература, а также список нормативных источников. Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов.

Целями освоения дисциплины «Власть и современные коммуникации» являются: сформировать у студентов профессиональный взгляд на PR-деятельность в области государственного и муниципального управления; обучить студентов основам работы по Связям с общественностью в сфере ГМУ, как важной части современного менеджмента в сфере государственных коммуникаций, дать понятие о значении PR как науки и искусства достижения гармоничных отношений органа власти с населением посредством взаимопонимания, основанного на правде и информированности.

Задачи курса:

  1. Дать студентам основные представления о видах и формах коммуникаций в современном обществе.

  2. Показать специфику исторического развития PR.

  3. Спрогнозировать дальнейшее (в начале ХХI века) развитие корпоративных PR-технологий (в т.ч. в России и Приморском крае).

  4. Выработать у студента самостоятельный взгляд на особенности PR в современном обществе, особенности его изучения и исследования, моральный кодекс специалиста в области PR–технологий.

  5. Обучение студентов навыкам PR-коммуникаций в сфере государственного и муниципального управления.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (согласно ФГОС):

  • ОК-3 Компетенция конструктивного взаимодействия с гражданами и институтами гражданского общества, другими организациями. Способность и готовность к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества

  • ОК-4 Компетенция лидерства. Способность и готовность к лидерству, умение принимать взвешенные решения, убеждать в целесообразности этих решений и воплощать решения в жизнь

  • ОК-6 компетенция применения коммуникативных технологий и средств. Способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии

  • ОК-9 Компетенция постановки проблем. Умение структурировать проблемное пространство, оценивать и выбирать альтернативы в условиях демократического общества

  • ОК-12 Компетенция научной работы. Способность создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями. Способность и готовность использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий

  • ОК-13 компетенция креативности. Владение навыками самостоятельной, творческой работы. Умение организовать свой труд. Способность порождать новые идеи, находить подходы к их реализации;

  • ПК-3 Обладать организационными способностями. Уметь находить и принимать организационные управленческие решения

  • ПК-5 Обладать умениями и готовностью формировать команды для решения поставленных задач

  • ПК-6 Уметь планировать мероприятия органа публичной власти в увязке с общей стратегией развития государства и региона

  • ПК-19 Обладать способностью использовать знание методов и теорий гуманитарных, социальных и экономических наук при осуществление экспертных и аналитических работ.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА


Тема 1. Паблик рилейшнз – основное содержание дисциплины, определения, история, развитие как практики и науки, основные цели и задачи в современных условиях (1 час.)

Паблик рилейшнз (PR): значение, содержание, история. Определения. . Цели и задачи PR. Проблемы PR. Сопредельные дисциплины. Также в рамках данной темы изучается: Становление ПР как области знаний и сферы деятельности. Сферы приложения деятельности ПР и ее возможности в современных условиях. Общность и различия ПР, рекламы и пропаганды. Смысл понятий «общественность» и «связи». Место ПР в становлении общества глобальной информации. ПР - деятельность в регулировании социально-экономических отношений. ПР как коммуникационный менеджмент, средство влияния на выработку его стратегии и политики. ПР в маркетинговых коммуникациях.

Тема 2. Коммуникативные основы PR (1 час.)

В рамках данной темы речь идет о процессе коммуникации как основе любой PR-стратегии. Внешние параметры сообщения. Внутренние параметры сообщения: целевая аудитория, ключевое сообщение, канал коммуникации. Исторически сложившиеся формы коммуникации.

Тема 3. PR-кампания и ее составляющие(1 час.)

В данной теме изучаются основные принципы формирования плана проведения информационной кампании, ее этапы и принципы контроля исполнения. Методики планирования PR-кампании. Альтернативные методики. Основы контроля эффективности – материальные и изотерические методы контроля

Тема 4. Сущность и организация корпоративной PR-деятельности (1 час.)

В данной теме изучаются основные принципы организации PR-деятельности внутри органа государственной или муниципальной власти. Теоретическое основы. Структура PR-отдела. Основы работы PR-отдела.

Тема 5: Целевая аудитория PR (1 час.)

В теме изучаются особенности общества как целевой аудитории деятельности органов государственного и муниципального управления.

Виды целевой аудитории. Методики определения аудитории. Теории публики.

Тема 6: Модели коммуникации в PR(1 час.)

В теме изучаются основные особенности построения «коммуникативных цепочек» при организации PR-деятельности.

Коммуникативные механизмы корпоративного PR. Виды коммуникации в корпоративных технологиях. Коды сообщений. Модели коммуникации в корпоративной сфере.

Тема 7: Цели и средства PR-технологий с сфере государственного управления. Особенности GR (governmentrelations). (1 час.)

Цели. Средства. Особенности развития инновационных целей и средств.

Тема 8: Управление информацией и роль СМИ в PR (1 час.)

В данной теме исследуются особенности использования различных видов СМИ для деятельности по информационному сопровождению работы органов государственной власти. Работа со СМИ во внешней среде. Особенности создания корпоративных изданий.

Тема 9: Немедийные средства корпоративных PR-технологий (1 час.)

Изучаются основные принципы применения немедийных средств и проведения спецмероприятий (выставки, конкурсы, круглые столы и т.д. Виды немедийных средств. Особенности применения немедийных средств.

Тема 10: PR для органов государственной власти(2 час.)

Изучаются основы информационной деятельности для различных органов власти: государственных органов, органов муниципального контроля, силовых органов. PR для органов государственной власти. PR для органов местного самоуправления. PR для правоохранительных органов и силовых структур


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Практические занятии (24 часа)

Занятие 1. Паблик рилейшнз – основное содержание дисциплины, определения, история, развитие как практики и науки, основные цели и задачи в современных условиях (2 час.)

  1. PR как отрасль знаний

  2. Сущность PR, его основные определения.

  3. Причина появления PR в человеческом обществе, его роль в процессах коммуникации.

  4. Цели и задачи PR.

  5. Проблемы PR.

  6. Перспективы развития PR в современном обществе.

Занятие 2. Коммуникативные основы PR (2 час.)

  1. Назовите внешние и внутренние параметры информационного сообщения.

  2. Объясните специфику каждого из видов коммуникации.

  3. Охарактеризуйте PR-коммуникацию как самостоятельный вид коммуникации, а также сравните ее с массовой и рекламной коммуникацией.

  4. Какие виды коммуникации наиболее употребимы? Почему?

Занятие 3. PR-кампания и ее составляющие (2 час.)

  1. Основные параметры кампании.

  2. Назовите основные методики планирования PR-кампании.

  3. Что служит основой для любого пиар-планирования?

  4. Какое значение имеет временной фактор для планирования PR-деятельности?

  5. Возможна ли непланируемая PR-деятельность? Почему?

Занятие 4. Сущность и организация корпоративной PR-деятельности (2 час.)

  1. Чем определяется выбор между наличием собственного PR-отдела или наймом агентства?

  2. Какова оптимальная структура PR-отдела, его состав, а также профессиональные требования к сотрудникам?

  3. Какова роль соц. исследований в работе отдела по связям с внешней средой?

  4. Какова оптимальная численность PR-отдела и чем она определяется?


Занятие 5. Целевая аудитория PR (2 час.)

  1. Для чего необходимо выделение целевой аудитории?

  2. Охарактеризуйте теорию публики

  3. Опишите основные методы определения аудитории, какие из них наиболее применимы на практике?

  4. Попробуйте описать методики определения целевой аудитории для разных видов товара (зубная паста, прохладительные напитки, автозапчасти).

Занятие 6. Модели коммуникации в PR (2 час.)

  1. Перечислите основные составляющие процесса коммуникации.

  2. Приведите практические примера параллельности и расхождения процессов коммуникации и метакоммуникации.

  3. Перечислите виды кодов, охарактеризуйте их.

  4. Перечислите виды коммуникации.

Занятие 7. Цели и средства PR-технологий (2 час.)

  1. Перечислите основные цели PR?

  2. Что включает в себя блок выбора сообщения и блок коммуникации?

  3. Каковы средства PR?

  4. Перечислите особенности применения средств PR в таких сферах, как медицина, производство, шоу-бизнес.

Занятие 8. Управление информацией и роль СМИ в PR (2 час.)

  1. Какие виды СМИ Вы знаете?

  2. Какие СМИ можно отнести к печатным, к электронным?

  3. Какие СМИ в Приморском крае Вы знаете?

  4. Какие федеральные (общероссийские) СМИ на ваш взгляд пользуются наибольшей популярностью?

  5. В чем залог успеха в работе PR службы?

Занятие 9. Немедийные средства PR-технологий (4 час.)

  1. Виды немедийных средств.

  2. Особенности комплексного применения медийных и немедийных средств.

  3. PR и HR как кадровые технологии управления.

Занятие 10. PR для органов государственной власти (4 час.)

  1. Виды органов государственного управления и специфика информационного сопровождения их деятельности.

  2. Виды органов муниципального управления и специфика информационного сопровождения их деятельности.

  3. PR и HR как кадровые технологии управления для правоохранительных органов и силовых ведомств.




  1. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА


Вопросы к зачету

  1. Сущность PR и основные определения.

  2. Основные цели PR и его возможности в современных условиях

  3. Функции PR и примеры их применения в практическое деятельности.

  4. Коммуникативные основы PR.

  5. Корпоративный PR.

  6. Роль PR в деловых коммуникациях фирмы.

  7. Реклама и PR, сходство и отличие.

  8. PR и пропаганда.

  9. Организация деятельности PR

  10. Аудитория PR. Принципы формирования.

  11. Персональные контакты высших менеджеров и специалистов компании с прессой.

  12. Принципы современных коммуникаций с персоналом компании.

  13. Антикризисный PR.

  14. Роль СМИ в формировании общественного мнения, репутации фирмы

  15. Модели коммуникации в PR.

  16. Общие правила отношений со СМИ.

  17. Работа с прессой. Роль и задачи сотрудника фирмы, ответственного за связи с прессой.

  18. Цели и средства PR.

  19. Мифы и стереотипы в области PR.

  20. Подготовка материалов для пресс- релизов, видео-ныос-релизов.

  21. PR и Интернет.

  22. Мониторинг публикаций в прессе, сообщений радио и ТВ.

  23. Политический ПР. Деятельности ПР во властных структурах.

  24. PR для законодательных органов власти.

  25. PR для органов исполнительной власти.

  26. PR для муниципальных органов власти.

  27. PR для федеральных структур и силовых ведомств.

  28. 29 Роль ПР в формировании и защите корпоративного имиджа.

  29. Подготовка и распространение пресс-релиза.

  30. Организация пресс-конференции, брифинга, подхода к прессе, презентации, пресс- тура.

  31. Основные проблемы, стоящие перед службой ПР на фирме и особенности ее создания.

  32. Формирование организационной структуры PR-отдела: рекомендации и правила. Основные направления работы специалистов службы ПР.

  33. Рынок ПР услуг в России: конъюнктура, тенденции развития.

  34. Вербальные коммуникации и правила составления текстов.

  35. Роль ПР в формировании культуры российского бизнеса.

  36. Политический PR в Приморье: основные проблемы и возможности их решения.

  37. «Черный» PR.

  38. Особенности создания WEB-сайта компании.

  39. Основы PR-кампании по формированию позитивного имиджа Президента РФ В.В.Путина.

  40. Виды кризисных ситуаций. Основы стратегии антикризисных действий компании.

  41. Принципы использования On-Line конференций и чатов в PR.

  42. Спонсорство и фэндрайзинг: роль и использование в PR.

  43. Оценка эффективности PR-деятельности компании.

  44. Политический и предвыборный PR: сходства и отличия.

  45. Управление общественными связями в сфере шоу-бизнеса.

  46. Принципы PR-планирования в крупных компаниях.

  47. PR-менеджер и пресс-секретарь: особенности работы, сходства и отличия.




  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов


Курсовой проект (работа) учебным планом не предусмотрены.


  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Основная литература

  1. PR : теория и практика : учебник /[Д. Е. Баранов, Е. В. Демко, М. А. Лукашенко и др.] ; под ред. М. А. Лукашенко. Москва : Маркет ДС , 2010. 327 с. : ил.

  2. Бердников, И. П. PR-коммуникации : практическое пособие /И. П. Бердников, А. Ф. Стрижова. Москва : Дашков и К° , 2010. 208 с. : табл., ил.

  3. Варакута, Сергей Алексеевич. Связи с общественностью : учебное пособие для вузов /С. А. Варакута. Москва : ИНФРА-М , 2009. 206 с. : ил., табл.

  4. Василенко, И. А. Международные переговоры : учебник для магистров : учебник для вузов /И. А. Василенко ; Дипломатическая академия МИД России. Москва : Юрайт , 2012.- 486 с. : табл.

  5. Гнетнев, А. И. Современная пресс-служба : учебник для вузов /А. И. Гнетнев, М. С. Филь. Ростов-на-Дону : Феникс , 2010. 414 с. : табл., схемы.Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное управление: учебник –М.: Прогресс, 2009.-556 с.

  6. Кривоносов, А. Д.. Основы теории связей с общественностью : учебник для вузов /А. Д. Кривоносов, О. Г. Филатова, М. А. Шишкина. -Петербург : Питер , 2010. 376 с. : ил., табл.

  7. Паблик рилейшнз : учебник для вузов /Ф. И. Шарков ; Международный университет бизнеса и управления. Москва : Дашков и К' , 2009. - 329 с.

  8. Теория и практика массовой информации : учебник для вузов /А. Г. Киселев. Москва : КноРус , 2009. - 431 с. : табл.

  9. Теория и практика связей с общественностью : курс лекций /А. С. Ильин. Москва : КноРус , 2009. - 208 с. : ил., табл.

  10. Управление общественными отношениями : учебное пособие для вузов /Э. А. Капитонов, Г. П. Зинченко, А. Э. Капитонов. Москва : Дашков и К' [Ростов-на-Дону] : Академцентр , 2009. - 367 с. : ил., табл.

  11. Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз : учебник для вузов /Ф. И. Шарков ; Международный университет бизнеса и управления. Москва : Дашков и К° , 2010. 329 с.

  12. http://znanium.com/bookread.php?book=389924 Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 190 с.

  13. http://znanium.com/bookread.php?book=354026Коммуникология: социология массовой коммуникации: Учебное пособие / Шарков Ф. И. - 2-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 320 с.

  14. http://znanium.com/bookread.php?book=201036 Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 190 с.

  15. http://znanium.com/bookread.php?book=176539 Социология массовой коммуникации : Учебное пособие / В.И. Гостенина, А.Г. Киселев. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. - 352 с.

  16. http://znanium.com/bookread.php?book=377131Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз [Электронный ресурс]: Учеб. пособие для вузов / Ф. Джефкинс, Д. Ядин; Пер. с англ. под ред. Б. Л. Еремина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 416 с.

  17. http://znanium.com/bookread.php?book=193225 Связи с общественностью (паблик рилейшнз): Учебное пособие / М.И. Тимофеев. - 4-e изд. - М.: ИЦ РИОР, 2009. - 192 с.

  18. http://znanium.com/bookread.php?book=243837 Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: Учебное пособие / М.В. Гундарин. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: Форум, 2011. - 312 с.

  19. http://znanium.com/bookread.php?book=377125Синяева, И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности [Электронный ресурс]: Учебник для вузов / И. М. Синяева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИДАНА, 2012. - 414 с.



Дополнительная литература

  1. Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров. М.: «Гном пресс», 1997г.

  2. Бакли К. Здесь курят. Иностранная литература. 1999.№11-12.

  3. Белов А.С.. Стратегический маркетинг на промышленном предприятии: подходы и проблемы // Top-Manager. Декабрь 2002.  № 21.

  4. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? М., 1990г.

  5. Викентьева И. Приемы рекламы и паблик рилейшнз. С.-Пб., 1998.

  6. Галкин. Г. CRM требует финансового анализа // Аналитика и исследования. Март 2005.  № 4(114).

  7. Гриняев С. Интеллектуальное противодействие информационному оружию. М.,1999.

  8. Демин В.И. CRM нельзя купить, CRM – это ваша стратегия Дороти Д. Паблисити и паблик рилейпшз.М., 1996г.

  9. Зарецкая Е. Риторика. Теория и практика речевых коммуникаций. М., 1998.

  10. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. С.-Пб., 1997.

  11. Королько В.Г., Некрасова О.В.. Паблик pилейшнз: проблемы образования (Международный опыт и украинские реалии) // Социология: теория, методы, маркетинг. 2004.  No. 2. P. 169-184.

  12. Крылов И. Маркетинг социология маркетинговых коммуникаций. М., 1998.

  13. М.В.Лопатин. Деконфликтизация процессов управления как показатель качества управленческого труда // Университетское управление. Декабрь 2005.  № 4(37). С. 97-102. 

  14. Мальцева Г.И., Митина О.В.. Инструменты стратегического управленческого учета в вузе // Университетское управление. 2005.  № 2(35). С. 62-75.

  15. Московичи С. Машина, творящая богов. М., 1998.

  16. Музыкант В.Я. Реклама. Теория и практика., М., 1999.

  17. Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М., 1999.

  18. Пашенцев Е. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия.М. - 2000г.

  19. Пониделко А., Лукашев А. «Черный» пиар как способ овладения властью, или Бомба для имиджмейкера. С.-Пб., 2000.

  20. Почепцов Г. Паблик рилейшнз, или Как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 2000 г.

  21. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Москва: Рефл_Бук, 2003

  22. Правила деловой этики для сотрудников Р &G во всех странах. Procter&Gamble. 1997.

  23. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. Учебное пособие. М. 1998.

  24. Психологические основы "Паблик рилейшнз": учеб. пособие для вузов

  25. Синяева И. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. М.,1998г.

  26. Соколов И. Технология популярности, или Паблик рилейшнз. М., 1998.

  27. Честара Дж. Деловой этикет. Паблик рилейшнз. М., 1997.

  28. Чумиков А. Связи с общественностью. Учебное пособие. М., 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Современные вопросы образовательного права»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа учебной дисциплины муниципальное управление и местное...
Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа учебной дисциплины кадровая политика и кадровый...
Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Стратегический менеджмент...
Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Для направления 081100 «Государственное и муниципальное управление»
Иоселиани А. Д., Чумаков А. Н. Логика: Рабочая программа дисциплины. Для студентов, обучающихся по направлению 081100 «Государственное...
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа учебной дисциплины Муниципальное право по направлению...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа учебной дисциплины Для подготовки магистра по направлению...
Для подготовки магистра по направлению 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление»
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Поведение человека в организации» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению...
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению...
Профессиональный иностранный язык: Рабочая программа дисциплины для студентов, обучающихся по направлению 081100. 68 «Государственное...
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки...
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки...
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки...
Бакалавр по направлению подготовки 081100 «Государственное и муниципальное управление» готовится к следующим видам профессиональной...
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины Муниципальное управление и местное самоуправление...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистров...
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconРабочая учебная программа дисциплины Направление 081100. 68 «Государственное...
...
Рабочая программа учебной дисциплины власть и современные коммуникации 081100. 68 «Государственное и муниципальное управление» iconПрограмма дисциплины «Управление образовательными системами» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 081100....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск