Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ»





Скачать 468.47 Kb.
НазваниеРабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ»
страница1/5
Дата публикации08.03.2015
Размер468.47 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕБЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ПРАВА, СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И БЕЗОПАСНОСТИ

Кафедра философии и социологии права

УТВЕРЖДАЮ

_______________________

«______» ________________20__ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«ОСОБЕННОСТИ ПРАВОПОНИМАНИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ»

Направление подготовки

030900 – Юриспруденция
Наименование магистерской программы

030921 – Теория и история государства и права, история правовых учений

Степень выпускника

МАГИСТР

Ижевск 2012
1. ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Курс «Особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» прививает у студентов умение сопоставлять и самостоятельно оценивать политико-правовые доктрины прошлых эпох, выявлять их связь с современностью.

Программа курса построена с учётом принципа историзма и сравнительно-правового метода исследования. Она отражает основные положения ФГОС, предъявляемые к содержанию дисциплин магистерской подготовки.

Основная цель курса: на конкретном историческом материале показать закономерности развития политико-правовой идеологии Европы и России, познакомить студента с историей наиболее значительной и влиятельной доктрины государства и права, возникающей в Новое время, опирающейся на прогрессивную социальную мысль прошлых эпох и сохранившую определенную значимость в наше время.

Данная цель конкретизируется в задачах:

- используя портретный метод исследования, выявить вклад западных и российских мыслителей в разработку естественно-правовой доктрины Нового времени;

- систематизируя полученные знания выявить наиболее характерные черты этой значимой для развития юридической науки концепции.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП МАГИСТРАТУРЫ

Курс входит в профессиональный цикл, вариативная часть.

ООП М2.ВР.05 магистратуры

Курс адресован 1 курса направления 030921 – Теория и история государства и права, история правовых учений.

Изучению дисциплины предшествуют «Теория государства и права», «История государства и права», «Философия», «История правовых и политических учений».

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы общекультурные компетенции ОК-5 и профессиональные компетенции ПК-7, ПК-10 на пороговом и повышенном уровнях.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплин «История и методология юридической науки», «Актуальные проблемы теории государства и права», «актуальные проблемы истории права и государства», «Сравнительное правоведение», а также Учебной и Производственной практики, научно-исследовательской работы магистранта.

3. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные этапы развития теории естественного права;

  • Понятия «гипотетический общественный договор», «естественное» и государственное состояния общества.

  • Понятие «естественных прав», их связь с человеческой природой.

  • Интерпретации теории общественного договора и естественного права западными мыслителями и их рецепцию российской политико-правовой мыслью.

  • Особенности «просвещенного» абсолютизма в России.

  • Разные варианты решения проблем прав человека, наилучшей организации государства, разделения властей и их соотношения.

Уметь:

  • Сопоставлять и самостоятельно оценивать особенности данной политико-правовой доктрины в изложении разных мыслителей.

  • Выявлять факторы и причины, обусловившие ту или иную авторскую интерпретацию основных положений естественно-правовой идеологии.

  • Прослеживать преемственность во взглядах исследователей разных времён и народов.

  • Устанавливать связь прогрессивной политико-правовой мысли прошлых лет с современностью.

  • Воспринимать и осмысливать проблемы права и политики с учетом многовековой дискуссии об этих проблемах.

  • Владеть навыками политической и правовой дискуссии.

  • Анализировать политико-правовую теорию и практику с позиции системного и сравнительно-правового подхода.

  • Пользоваться первоисточниками.

  • Понимать социальную значимость профессии.

  • Аннотировать, реферировать, презентовать научно-исследовательскую и практическую информацию.

Владеть:

  • Навыками сравнительного анализа, осмысление и оформление полученных результатов, творческих изысканий, проводимых в ходе изучения учебного курса.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

ОК-5 компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК-7 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты;

ПК-10 способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности;


4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ,

СООТНОШЕНИЕ ТЕМ И ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Форма обучения – очная, количество семестров – 1.





п/п


Темы
дисциплины

Виды учебной работы

(в часах)

КСР

Формы текущего контроля успеваемости


Формируемые

компетенции (код)


Всего компетенций

Л.

Пр.

Сам.

раб.













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Тема 1.Особенности политико-правовой идеологии Нового времени: общая характеристика

2

-

4




Лекция

Тестирование




ОК-5


ПК-7


ПК-11




4

2.

Тема 2.Формирование политических воззрений в преддверии Нового времени в Европе

-

2

6




Семинар

Подготовка схем

Составление тестов


ОК-5


ПК-7


ПК-10





3

3.

Тема 3. Естественно-правовая доктрина Нового времени: её становление и развитие

-

4

6




Семинар

Составление тестов

Подготовка схем


ОК-5


ПК-7


ПК-10





3

4.

Тема 4. Политико-правовая мысль России во второй половине XVII – XVIII вв.: общая характеристика

2

-

8




Лекция

Анализ научной и учебной литературы

Тестирование


ОК-5


ПК-7


ПК-10




3

5.

Тема 5. Становление политико-правовой идеологии просвещенного абсолютизма в России

-

4

10




Семинар

Составление тестов

Подготовка контрольной работы


ОК-5


ПК-10







2

6.

Тема 6. Русские просветители Нового времени о наилучших путях государственно-правового развития

-

4

10




Семинар

Составление тестов

Подготовка контрольной работы


ОК-5


ПК-7


ПК-10





3

7.

Тема 7. Преемственность политико-правового наследия и её значения для социальной практики

-

-

8

2

Дискуссия по курсу


ОК-5


ПК-10







2




Всего часов:

4

14

52

2
















Форма промежуточной аттестации – зачет




  1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.


5.1. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННОГО КУРСА
Лекция 1. Особенности политико-правовой идеологии Нового времени: общая характеристика

(2 часа)

Новое время как упрочение прогрессивных стандартов человеческого бытия.

Социальные и познавательные предпосылки возникновения новой политико-правовой идеологии в Европе. Коренная ломка феодальных отношений и идеологии сословного общества. Секуляризация общественного сознания. Критика религиозных учений о политике и праве. Формирование антисхолостического типа мышления, гуманистической культуры.

Перспективы прогрессивного социального развития в свете новых рационалистических идей и принципов.

Новое время – эпоха формирования понятийного аппарата научной теоретической юриспруденции. Философия права как наука. Трансформация философских воззрений на политику, право в ранг юридического знания. Соотношение философии права и юридической догмы в новых условиях.

Философия рационализма и новая правовая идеология. Естественное право Нового времени как антропоцентристская доктрина. Человеческая природа и право. Естественное право как особый фактор социальной жизни, выходящий за рамки позитивного права.
Лекция 2. Политико-правовая мысль России во второй половине XVIIXVIII вв.: общая характеристика

(2 часа)

Политическая ситуация в России к началу XVII в. «Смутное время» - период политического, династического и социально-экономического кризиса.

Упрочение абсолютизма в России XVII – начала XVIII вв., его особенности: экономическое отставание России от европейских стран, активное влияние восточных деспотических традиций. Идеал просвещенной абсолютной монрахии в политической и правовой мысли России XVII в.: Симеон Полоцкий, Юрий Крижанич, А.Л. Ордин-Нащокин.

Реформы Петра I и их значение для социального развития и политико-правовой мысли. Ликвидация сословно-представительных органов. Создание Сената. Формирование 12 коллегий как центральных органов управления в России. Упразднение патриаршества и учреждение Святейшего Синода. Развитие системы политического сыска, учреждение Тайной канцелярии. Реформа местного управления. «Табель о рангах». Изменение порядка престолонаследия. Развитие образования. Естественное право в интерпретации С. Пуффендорфа и его значение для развития российской политико-правовой мысли XVIII в.

Рецепция западных идей «естественного права» и «меркантилизма» отечественными мыслителями и их адаптация к российской действительности.

5.2. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Семинарские занятия проводятся в интерактивной форме в парах или тройках (микрогруппах) сменного состава, что позволяет студентам ясно формулировать собственное мнение по обсуждаемым проблемам, оценивать разрабатываемые оппонентами варианты решения научно-исследовательской проблемы.

Студентам рекомендуется заблаговременно изучить соответствующие разделы и главы в учебной литературе. Исходя из своих исследовательских предпочтений, выбрать фигуру мыслителя, используя портретный метод, проанализировать его жизненный путь и творчество и, применяя метод сравнения, вступить в диалог с оппонентами. В конце занятия сделать выводы, заостряя внимание на изменениях и развитии естественно-правовой концепции Нового времени.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconРабочая программа дисциплины (модуля) «государственное и муниципальное...
«государственное и муниципальное управление зарубежных стран: сравнительный анализ»
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconПрограмма дисциплины «Сравнительный анализ политик энергетической безопасности»
Мировая экономика», специализация «Мировые энергетические рынки». Изначально предложенное название «энергетическая безопасность в...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» icon2. Европа: от Средневековья к Новому времени (4 ч) Усиление королевской...
Что изучает новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени, его отличия...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconРабочая программа по курсу «Всеобщая история. История Нового времени» 7 класс
...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconПрограмма дисциплины «Сравнительный анализ банковских систем» («Comparative...
Задача, которая ставится перед курсом «Сравнительный анализ банковских систем», – создать представление о структуре и особенностях...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconПрограмма дисциплины «Революции и социальные движения: сравнительный...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030200. 62 «Политология»...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconРабочая программа по истории 8 класс
Программа предназначена для изучения курса истории нового времени на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 28 ч (2...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconКалендарно-тематическое планирование уроков по «Истории Нового времени» в 7 классе
Мир в начале нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconРабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1900г г.»
Настоящая рабочая программа курса «История Нового времени. 1800-1900г г.» составлена на основе Федерального компонента государственного...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconНавыками сравнительной оценки преимуществ и недостатков различных...
Дисциплина реализуется Кафедрой истории России Средневековья и раннего Нового времени, Кафедрой истории России Нового времени, Кафедрой...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» icon«Национальные банковские системы: сравнительный анализ» Кафедра
«Национальные банковские системы: сравнительный анализ» входит в перечень дисциплин по выбору вариативной части профессионального...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconПлан Немецкая классическая философия как вершина философии Нового времени Философия марксизма
Немецкая классическая философия (вершина в философии Нового времени) представляет собой величественное и многогранное явление в философии....
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconРабочая программа «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс. 30 часов рабочая программа
История Нового времени» составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного...
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconТемы рефератов Сравнительный анализ методологии оценки инвестиционного...
Сравнительный анализ методологии оценки инвестиционного климата в странах ес и РФ
Рабочая программа дисциплины (модуля) «особенности правопонимания нового времени: сравнительный анализ» iconРабочая программа дисциплины (модуля) Этнология
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск