Скачать 132.33 Kb.
|
Опросник «Определение профессиональных склонностей» (методика Л. Йовайши в модификации Г. Резапкиной) Склонность - это влечение к какому-либо занятию. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов утверждений – «а», «б» или «в» – и обведите его в бланке. После ответа на все утверждения, подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки. 1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности а) общаться с самыми разными людьми; б) снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д. в) заниматься расчетами; вести документацию. 2. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает а) возможность следить за ходом мыслей автора; б) художественная форма, мастерство писателя или режиссера; в) сюжет, действия героев. 3. Меня больше обрадует Нобелевская премия а) за общественную деятельность; б) в области наук; в) в области искусства. 4. Я скорее соглашусь стать а) главным механиком; б) начальником экспедиции; в) главным бухгалтером. 5. Будущее людей определяют а) взаимопонимание между людьми; б) научные открытия; в) развитие производства. 6. Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь а) созданием дружного, сплоченного коллектива; б) разработкой новых технологий обучения; в) работой с документами. 7. На технической выставке меня больше привлечет а) внутреннее устройство экспонатов; б) их практическое применение; в) внешний вид экспонатов (цвет, форма). 8. В людях я ценю, прежде всего а) дружелюбие и отзывчивость; б) смелость и выносливость; в) обязательность и аккуратность. 9. В свободное время мне хотелось бы а) ставить различные опыты, эксперименты; б) писать стихи, сочинять музыку или рисовать; в) тренироваться. 10. В заграничных поездках меня скорее заинтересует а) возможность знакомства с историей и культурой другой страны; б) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи); в) деловое общение. 11. Мне интереснее беседовать о а) человеческих взаимоотношениях; б) новой научной гипотезе; в) технических характеристиках новой модели машины, компьютера. 12. Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал а) технический; б) музыкальный; в) спортивный. 13. В школе следует обратить особое внимание на а) улучшение взаимопонимания между учителями и учениками; б) поддержание здоровья учащихся, занятия спортом; в) укрепление дисциплины. 14. Я с большим удовольствием смотрю а) научно-популярные фильмы; б) программы о культуре и искусстве; в) спортивные программы. 15. Мне хотелось бы работать а) с детьми или сверстниками; б) с машинами, механизмами; в) с объектами природы. 16. Школа в первую очередь должна а) учить общению с другими людьми; б) давать знания; в) обучать навыкам работы. 17. Главное в жизни а) иметь возможность заниматься творчеством; б) вести здоровый образ жизни; в) тщательно планировать свои дела. 18. Государство должно в первую очередь заботиться о а) защите интересов и прав граждан; б) достижениях в области науки и техники; в) материальном благополучии граждан. 19. Мне больше всего нравятся уроки а) труда; б) физкультуры; в) математики. 20. Мне интереснее было бы а) заниматься сбытом товаров; б) изготавливать изделия; в) планировать производство товаров. 21. Я предпочитаю читать статьи о а) выдающихся ученых и их открытиях; б) интересных изобретениях; в) жизни и творчестве писателей, художников, музыкантов. 22. Свободное время я люблю а) читать, думать, рассуждать; б) что-нибудь мастерить, шить, ухаживать за животными, растениями; в) ходить на выставки, концерты, в музеи. 23. Больший интерес у меня вызовет сообщение о а) научном открытии; б) художественной выставке; в) экономической ситуации. 24. Я предпочту работать а) в помещении, где много людей; б) в необычных условиях; в) в обычном кабинете. Обработка результатов. Подсчитайте число обведенных букв в каждом из шести столбцов и запишите эти шесть чисел в пустых клетках нижней строчки. 10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность. 7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности. 4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность. 0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена. Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами? 1 - склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения. 2 - склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума. 3 - склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий. 4 - склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость. 5 - склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам. 6 - склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности. Бланк ответов «Профессиональные склонности» Класс : _________________ Фамилия Имя : __________________________________
«Матрица выбора профессии» |
Виды труда | Сфера труда | |||||||||
Человек | Информация | Финансы | Техника | Искусство | Животные | Растения | Продукты | Изделия | Природные ресурсы | |
Управление (руководство чьей-то деятель-ностью) | Менеджерпо персоналу Админи-стратор | Маркетолог Диспетчер Статистик | ЭкономистАудиторАналитик | Технолог Авиа-диспетчер Инженер | Режиссер Продюсер Дирижер | Кинолог Зоотехник Генный инженер | Агроном Фермер Селекци-онер | ТовароведМенеджерпо продажам | Менеджерпо продажам Логистик Товаровед | Энергетик Инженер по кадастру |
Обслуживание (удовлетво-рение чьих-то потребностей) | Продавец Парикмахер Официант | Переводчик Экскурсовод Библиотекарь | БухгалтерКассир Инкассатор | Водитель Слесарь Теле-радио- мастер | Гример Костюмер Парик-махер | Животновод Птицевод Скотовод | Овощевод Полевод Садовод | Экспедитор Упаковщик Продавец | Продавец Упаковщик Экспе-дитор | Егерь Лесник Мелиоратор |
Образование (воспитание и обучение, формирование личности) | Учитель Воспитатель Социальный педагог | Преподаватель Ведущий теле- и радио программ | Консультант Препода-ватель экономики | Мастер производ-ственного обучения | Хореограф Препода-ватель музыки, живописи | Дресси-ровщик Кинолог Жокей | Препода-ватель биологии Эколог | Мастер производ-ственного обучения | Мастер производ-ственного обучения | Препода-ватель Эколог |
Оздоровление (избавление от болезней и их преду преждение) | Врач Медсестра Тренер | Рентгенолог Врач (компью-терная диаг-ностика) | Антикри-зисный управ-ляющий Страховой агент | Мастер авто сервиса Физио-терапевт | Пласти-ческий хирург Косметолог Рестав-ратор | Ветеринар Лаборант питомника Зоопсихолог | Фито-терапевт Гомеопат Травник | Диетолог Косметолог Санитарный инспектор | Фармацевт Ортопед Протезист | Бальнеолог Эпиде-миолог Лаборант |
Творчество (создание оригинальных произведений искусства) | Режиссер Артист Музыкант | ПрограммистРедактор Web-дизайнер | Менеджерпо проектам Продюсер | Коструктор Дизайнер Художник | Художник Писатель Компо-зитор | Дресси-ровщик Служитель цирка | Фито-дизайнер Озеле-нитель Флорист | Кондитер Повар Кулинар | Резчик по дереву Витражист Скульптор | Архитектор Мастер-цветово Декоратор |
Производство (изготовление продукции) | Мастер производ-ственного обучения | Корректор Журналист Полиграфист | ЭкономистБухгалтерКассир | Станочник Аппаратчик Машинист | Ювелир График Керамист | Животновод Птицевод Рыбовод | Овощевод Цветовод Садовод | Технолог Калькулятор Повар | Швея Кузнец Столяр | Шахтер Нефтяник Техник |
Констру-ирование (проекти-рование деталей и объектов) | Стилист Пласти-ческий хирург | КартографПрограммистWeb-мастер | Плановик Менеджер по проектам | Инженер-конструктор Телемастер | Архитектор Дизайнер Режиссер | Генный инженер Виварщик Селекционер | Селекци-онер Ландшаф-тист Флорист | Инженер-технолог Кулинар | Модельер Закройщик Обувщик | Дизайнер ландшафта Инженер |
Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) | Психолог Следователь Лаборант | СоциологМатематик Аналитик | АудиторЭкономист Аналитик | Испытатель (техники) Хроно-метражист | Искус-ствовед Критик Журналист | Зоопсихолог Орнитолог Ихтиолог | Биолог Ботаник Микро-биолог | Лаборант Дегустатор Санитарный врач | Эргономик Контролер Лаборант | Биолог Метеоролог Агроном |
Защита (охрана от враждебных действий) | Мили-ционер Военный Адвокат | Арбитр Юрист Патентовед | Инкассатор Охранник Страховой агент | Пожарный Сапер Инженер | Поста-новщик трюков Каскадер | Егерь Лесничий Инспектор рыбнадзора | Эколог Микро-биолог Миколог | Санитарный врач Лаборант Микро-биолог | Сторож Инспектор | Охрана ресурсов Инженер по ТБ |
Контроль (проверка и наблюдение) | Тамо-женник Прокурор Табельщик | Корректор Системный программист | Ревизор Налоговый полицей-ский | Техник-контролер Обходчик ЖД | Выпус-кающий редактор Консуль-тант | Консультант Эксперт по экстерьеру | Селекци-онер Агроном Лаборант | Дегустатор лаборант Санитарный врач | Оценщик Контролер ОТК Приемщик | Радиолог Почвовед Эксперт |
2 Результативность участия в олимпиадах За каждого ученика-победителя... Рейтинг учителя обеспечивает объективную оценку результата профессиональной деятельности, помогает проводить рефлексию своей профессиональной... | Формирование здорового образа жизни младших школьников во внеурочной деятельности Врачи забили тревогу, и учителя стали активнее включать в урочную и внеурочную деятельность мероприятия по здоровьесбережению. Мне... | ||
Решение заседания кафедры протокол №1 от 03 сентября 2012 г. Учебно-методический... Цель: теоретическая подготовка студентов к профессиональной деятельности в области специального образования лиц с ограниченными возможностями... | Реферат “Юридические формы защиты прав потребителей” Считаю, что эти знания нужны каждому человеку в повседневной жизни. В своей работе над рефератом мне бы хотелось сделать акцент на... | ||
Андрея Владимировича Снежневского профессор Г. П. Пантелеева Я до сих пор благодарна своей профессиональной судьбе за то, что она подарила мне годы непосредственной учебы и работы под руководством... | Луиза Хей Шерил Ричардсон Люби себя. Доверяй своей жизни Луиза Хей,... На протяжении многих лет одной из моих аффирмаций [1] было: «Впереди меня ждет только хорошее». Эта установка придавала мне уверенности... | ||
Баскаковой анастасии александровны Исходя из этого, целью своей профессиональной деятельности считаю: формирование компетентной, мобильной личности средствами своего... | Реферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат) Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,... | ||
Творческий Интернет-проект, посвященный 1000-летию Ярославля Литературный... Абакан. Он не очень большой, но красивый, зелёный, уютный. В россии много прекрасных городов, я побывал в разных, но особенно мне... | Сколько в школе «начальников»? В преддверии юбилея родной школы мне бы хотелось рассказать о нашем коллективе учителей начальных классов | ||
Тема моего выступления «Гимнастика» Тема моего выступления «Гимнастика» (слайд №1). Начать мне его хотелось бы словами известного врача и общественного деятеля 20-го... | Урок по теме: «Спектры. Спектральный анализ» Здравствуйте! Наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать с небольшого стихотворения | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Но мне безразличны все эти обожатели и поклонники… Ведь все, о чем я только могу мечтать. Это только о нем… о его глазах, в которых... | Отчет педагога-психолога Побединской Ирины Викторовны по результатам... Шеринг. Наш семинар-практикум мне хотелось бы начать с обмена представлениями о методе песочной терапии с шеринга: «Что такое для... | ||
Программа профессионального модуля технология сварки самозащитной... Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Земцова Людмила Григорьевна Предмет обучение грамоте (чтение) Класс 1 Тема урок Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса |