Что такое иммунизация (вакцинация)





Скачать 86.56 Kb.
НазваниеЧто такое иммунизация (вакцинация)
Дата публикации09.12.2014
Размер86.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
http://inc.infomsk.ru/upload/омск%20присоединится%20к%20европейской%20неделе%20иммунизации.jpg

С 22 по 27 апреля 2013 года в Еврейской автономной области, как и в России, странах Европейского региона будет проводиться Европейская неделя иммунизации (ЕНИ).

В этом году информационная кампания по пропаганде вакцинопрофилактики проходит под лозунгом: «Защитите свой мир – вакцинируйтесь!»

ЕНИ проводится с целью повышения уровня охвата вакцинацией населения посредством достижения более глубокого понимания того, что иммунизация каждого человека имеет жизненно-важное значение для предупреждения заболеваний и защиты жизни.
   

Основные положения концепции вакцинопрофилактики:

  • вакцинопрофилактика – наиболее доступный и экономичный способ снижения заболеваемости и смертности от детских инфекций;

  • каждый ребенок в любой стране имеет право на вакцинацию;

  • выраженный эффект при вакцинопрофилактике достигается только в тех случаях, когда в рамках календаря прививок иммунизируется не менее 95% детей;

  • дети с хронической патологией относятся к группе высокого риска при массовых детских инфекциях, в связи с чем, иммунизация для них должна быть обязательной.

Что такое иммунизация (вакцинация)


privivka(1)

Иммунизация – метод индивидуальной или массовой защиты населения от инфекционных заболеваний путем создания или усиления искусственного иммунитета при помощи вакцин.
   Защита от инфекций при помощи иммунизации известна уже многие сотни лет. Например, с древних времен китайцы с этой целью втягивали в нос высушенные и измельченные корочки от больных оспой. Однако такой метод был опасным, чреватым большим риском для жизни и здоровья.
   В XVIII веке Эдвард Дженнер был первым врачом, который провел вакцинацию людей коровьей оспой, чтобы защитить их от натуральной оспы. В 1777 году он основал в Лондоне первый в мире оспопрививальный пункт. Через 100 лет Луи Пастер произвел первую успешную вакцинацию человека против бешенства.
  

 Сейчас же вакцинация во всём мире признана идеальным средством профилактики, сдерживания и ликвидации инфекционных заболеваний.


Механизм действия вакцин


    Любое чужеродное вещество, прежде всего белковой природы, – его называют антигеном,  попав в организм, вызывает специфические изменения в системе иммунитета, результатом которых  является  выработка собственных  защитных факторов – антител, цитокинов (интерферонов и других аналогичных факторов) и ряда клеток. После введения вакцины, как и после перенесения заболевания, формируется активный иммунитет, когда организм вырабатывает факторы  иммунитета (антитела), помогающие ему справиться с инфекцией. Вырабатываемые антитела строго специфичны, то есть они нейтрализуют только тот агент, который вызвал их образование. После введения вакцины требуется время, чтобы организм успел выработать необходимые защитные факторы. Обычно для этого требуется от одной до несколькихнедель.
   Впоследствии, если происходит встреча человеческого организма с возбудителем инфекционной болезни, антитела, как один из факторов иммунитета, соединяются с вторгшимися микроорганизмами и лишают их способности вызывать инфекционное заболевание.
   Каждая из вакцин имеет свои сроки, свою схему и свои пути введения (через рот, внутримышечно, подкожно, внутрикожно). На каждую вакцину организм реагирует по-разному. В некоторых случаях одной прививки вполне достаточно для выработки длительного иммунитета. В других – необходимы многократные введения. Отсюда возникли два медицинских термина – вакцинация и ревакцинация. Суть вакцинации – добиться выработки специфических антител в количестве, достаточном для профилактики конкретной болезни. Но этот стартовый (защитный) уровень антител постепенно снижается и необходимы повторные введения для поддержания их (антител) нужного количества. Вот эти повторные введения вакцины и есть ревакцинация.
   К тому же надо понять, что вакцина – тоже лекарство, только неизмеримо более эффективное, чем другие препараты, потому что она предупреждает возникновение заболевания, причем порой – очень тяжелого.

Цель вакцинации


   Создание специфической невосприимчивости к инфекционному заболеванию путем имитации естественного инфекционного процесса с благоприятным исходом. Активный поствакцинальный иммунитет сохраняется в течение 5-10 лет у привитых против кори, дифтерии, столбняка, полиомиелита, или в течение нескольких месяцев у привитых против гриппа, брюшного тифа. Однако при своевременных повторных прививках он может сохраняться всю жизнь.


   Чтобы оценить важность и необходимость вакцинации достаточно прочитать приведенные ниже примеры.

Если ребенка не прививать, то он: http://www.donses.ru/images/baby103.jpg

  • обязательно переболеет  корью и будет подвергаться  1% риску умереть от нее и гораздо большему – перенести тяжелое осложнение, вплоть до поражения центральной нервной системы в виде энцефалита; 

  • будет мучительно кашлять в течение 1-2 месяцев при заболевании коклюшем и, не исключено, перенесет коклюшный энцефалит;

  • может заболеть дифтерией (вероятность 10-20%),  от которой умирает каждый десятый;

  • рискует умереть или остаться на всю жизнь калекой после перенесенного полиомиелита;

  • не будет защищен от туберкулеза, не знающего различий между бедными и богатыми;

  • перенесет эпидемический паротит (свинку) и если это мальчик, то есть перспектива стать бесплодным;

  • может заразиться краснухой,  которая при относительно легком течении у детей, в подростковом и более старшем возрасте может вызвать поражение суставов, а у беременных женщин - стать причиной внутриутробного поражения  плода;

  • может заразиться гепатитом В с высокой вероятностью развития  в последующем  хронического гепатита, цирроза или  рака печени;

  • будет вынужден при каждой травме получать противостолбнячную сыворотку, что чревато развитием анафилактического шока  или других анафилактических реакций.

   Все инфекции, профилактические прививки против которых включены в Национальный календарь, несут прямую угрозу жизни и здоровью.
   Полиомиелит грозит стойким пожизненным параличом, дифтерия - параличом и миокардитом, эпидемический паротит - бесплодием и сахарным диабетом, гепатит «В» - циррозом и раком печени, краснуха во время беременности - врожденными органическими поражениями плода. Отсутствие прививки от столбняка может привести к смерти взрослых и детей даже при незначительной травме. У не привитых лиц против туберкулезной инфекции в десятки раз повышается риск заболевания туберкулезом в тяжелой форме с многочисленными осложнениями, приводящими к инвалидности.

вакцина


   Иммунитет, который формируется при введении вакцин различается в зависимости от вида вакцины. В ответ на введение убитой вакцины (например, коклюшной) или обезвреженного токсина (например, дифтерийного или столбнячного) формируется нестойкий иммунитет (т. к. вакцинные микроорганизмы не размножаются в организме), поэтому, чтобы выработка антител была полноценной и продолжительной их приходится вводить повторно. Живые ослабленные вакцины (против туберкулеза, кори, паротита, полиомиелита, краснухи) действуют иначе: вакцинные микроорганизмы размножаются в организме, вызывая  очень легкую, большей частью незаметную инфекцию, в ответ на которую вырабатывается стойкий, часто пожизненный иммунитет, то есть невосприимчивость.

Особенности вакцинации детей первого года жизни


дети

   Важной особенностью ребенка на первом году жизни является наличие у него трансплацентарного иммунитета, который защищает ребенка в течение первых месяцев его жизни. Через плаценту проникают только иммуноглобулины класса G, начиная с 16 недель беременности. Мать как бы передает ребенку свой индивидуальный «иммунологический опыт». У недоношенных детей концентрация антител ниже, чем у детей, родившихся в срок. Разрушение полученных от матери антител начинается после 2-х месяцев жизни ребенка и завершается к 6 месяцам – 1 году. Когда антитела исчезают, защита прекращается, так что дети второго полугодия жизни уже могут заболеть каким-либо инфекционным заболеванием, причем часто в оченьтяжелойформе.
   Наличие трансплацентарного иммунитета было учтено при разработке календаря прививок. Полученные от матери антитела могут препятствовать активной выработке антител после иммунизации живыми вирусными вакцинами. При этом IgG-антитела нейтрализуют вакцинный вирус, вследствие чего не происходит выработки иммунитета после введения вакцины. Поэтому, например, иммунизация против кори проводится не ранее, чем в возрасте 12 месяцев, так как к этому времени пассивно полученные антитела выводятся из организма ребенка.
   Антитела же к возбудителям коклюша, дифтерии, столбняка, туберкулеза, полиомиелита, гепатита В новорожденный получает от матери в количестве, недостаточном для обеспечения невосприимчивости к заболеванию. Поэтому вакцины против перечисленных инфекций начинают вводить ребенку в первые месяцы жизни.
   У детей, родившихся недоношенными или с пониженной массой тела, ответные реакции на иммунизацию выражены в такой же степени, как и у родившихся в срок детей того же возраста.

    Плановая иммунизация ежегодно спасает жизни примерно более 3 миллионов человек во всем мире. Кроме того, она избавляет миллионы людей от страданий, связанных с изнурительными болезнями и пожизненной инвалидностью, обеспечивает благополучие и качество жизни.
   Каждая страна пользуется своим национальным календарем профилактических прививок, который предусматривает проведение плановой массовой вакцинации населения. Плановые прививки проводят всем детям, взрослым при отсутствии противопоказаний, которые определяются лечащим врачом индивидуально.
   В России Национальный календарь прививок утвержден Приказом Министерства здравоохранения РФ № 51н от 31 января 2011 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре профилактических прививок по эпидемическим показаниям».

   

Прививки по эпидемическим показаниям проводятся:

  • населению, проживающему на территориях, на которых высок риск заражения той или иной инфекционной болезнью (например, клещевой энцефалит и т. д.);

  • лицам с высоким риском заражения и лицам, представляющим опасность для окружающих в случае их заболевания (работники здравоохранения, образования, общественного питания; лица, проживающие в закрытых коллективах: интернаты, детские дома, дома престарелых);

  • в случае возникновения неблагоприятной эпидемической ситуации (например, грипп, менингит);

  • в случае контакта восприимчивого (непривитого) лица с источником инфекции (например, столбняк, бешенство). 

Противопоказания к вакцинации


   Все вакцины создаются таким образом, чтобы их можно было вводить подавляющему большинству детей без предварительного определения уровня антител. Отношение к противопоказаниям к вакцинации постоянно меняется – поводов для «отводов» становится все меньше, перечень заболеваний, освобождающих от прививок, становится все короче.


  http://pokrshcola.ucoz.com/immuniz.jpg

К чему приведет отказ от иммунизации


   Административные последствия отказа от вакцинации:

  • при карантине и эпидемии (или угрозе эпидемии) Вам могут временно отказать в приеме в учебное или оздоровительное учреждение (пока не пройдет риск заражения);

  • вам могут запретить въезд в страны, пребывание в которых, в соответствии с международными медико-санитарными правилами, либо международными договорами Российской Федерации, требует конкретных профилактических прививок;

  • вам могут отказать в приеме на работу, детское дошкольное учреждение или отстранить от работы, выполнение которой связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.  

   Все инфекции, профилактические прививки против которых включены в Национальный календарь, несут прямую угрозу жизни и здоровью.

Как только прекращается иммунизация или снижается ее объем, происходит активизация длительно не регистрировавшихся или регистрировавшихся на низком (спорадическом) уровне инфекций. Причины, которые привели к отмене или ограничению иммунизации были различны, но результат один – подъем заболеваемости, перерастающий в ряде случаев в эпидемии.

Поэтому даже на фоне небольшой заболеваемости надо проводить систематическую вакцинацию не менее 95% детей. Это тот критический уровень, который позволяет обеспечивать безопасность каждого из нас и каждого нашего ребенка.

вакцинация




Защитите себя и своих близких! Сделайте прививку!


По телефонам «горячей линии» ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» (842622) 6-85-28, 2-34-57) и в медицинских организациях по месту жительства Вам расскажут о значении прививок, дадут консультацию, ответят на все интересующие вопросы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что такое иммунизация (вакцинация) iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое иммунизация (вакцинация) iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Светская этика»
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое иммунизация (вакцинация) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания?
Что такое иммунизация (вакцинация) iconЧто такое мировоззрение?
...
Что такое иммунизация (вакцинация) iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Что такое иммунизация (вакцинация) iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Что такое иммунизация (вакцинация) iconТы и твоя семья
Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и...
Что такое иммунизация (вакцинация) iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Что такое иммунизация (вакцинация) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое философия?: Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? (лек. 1—8) или как альтернатива
Что такое иммунизация (вакцинация) iconМетодические указания по изучению темы: «противотуберкулезная вакцинация...
Методические указания по изучению темы «Противотуберкулезная вакцинация и ревакцинация». Нальчик: Каб. Бал ун-т., 2008-18с
Что такое иммунизация (вакцинация) iconУченик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный
В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что...
Что такое иммунизация (вакцинация) iconЧто такое болото?
Что такое болото? В зависимости от состава растительного покрова ботаники делят болото на лесные, кустарниковые, кустарничковые,...
Что такое иммунизация (вакцинация) iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассматривается что такое загрязнённые воды, какова роль и влияние загрязнений, какие существуют источники загрязнений,...
Что такое иммунизация (вакцинация) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На прошлых уроках мы говорили о том, что такое программное обеспечение компьютера. Напомните, пожалуйста, что эта такое, какие виды...
Что такое иммунизация (вакцинация) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое философия? (на основе проработки текстов; см ниже). Соотношение философии, науки и искусства (Ж. Делез, Ф. Гваттари «Что...
Что такое иммунизация (вакцинация) iconVii школьная научно-практическая конференция «Молодежь и наука»
Коллективная (2,3 класс) исследовательская работа «Что такое вода?». Руководитель Е. В. Кирдяшева. Цель работы: выяснить, что такое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск