Комплексно-тематическое планирование
Месяц
| неделя
| 2 младшая группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подготовительная к школе группа
| Сентябрь.
| Диагностический и адаптационный период.
| Октябрь Осень
| 1 неделя
| Овощи.
| Огород. Овощи.
| Огород. Овощи.
| Огород. Овощи.
| 2 неделя
| Фрукты.
| Фрукты.
| 3 неделя
| Фрукты.
| Фрукты.
| Деревья.
| Лес. Грибы. Ягоды
| 4 неделя
| Птицы.
| Птицы.
| Ноябрь
Мой дом
| 1 неделя
| Моя семья.
| Я и моя семья.
| Я и моя семья.
| Я и моя семья.
| 2 неделя
| Мебель. Посуда.
| Мебель. Посуда..
| Мебель.
| Мебель.
| 3 неделя
| Посуда.
| Посуда. Продукты питания.
| 4 неделя
| Игрушки.
| Мой дом.
| Мой город.
| Мой город.
| Декабрь
Зима
| 1 неделя
| Одежда. Обувь.
| Домашние животные и их детёныши.
| Зимующие птицы.
| Зимующие птицы.
| 2 неделя
| Дикие животные и их детеныши.
| Домашние животные и их детёныши.
| Домашние животные и их детёныши.
| 3 неделя
| Новогодний праздник.
| Новогодний праздник.
| Дикие животные и их детеныши.
| Дикие животные и их детеныши.
| 4 неделя
| Новогодний праздник.
| Новогодний праздник.
| Январь
Зима
| 2 неделя
| Творческие каникулы
| 3 неделя
| Домашние животные.
Дикие животные.
| Обувь. Одежда.
| Начало года, календарь.
| Начало года, календарь.
| 4 неделя
| Головные уборы.
| Обувь. Одежда.
Головные уборы.
| Обувь. Одежда. Головные уборы.
| Февраль профессии
| 1 неделя
| Я и мой папа.
| Профессии.
| Профессии.
| Профессии.
| 2 неделя
| Наша армия.
| Наша армия.
| Наша армия.
| 3 неделя
| Профессии.
| 4 неделя
| Транспорт.
| Труд взрослых.
| Труд взрослых.
| Март
| 1 неделя
| Весенние праздники.
| Весенние праздники.
| Весенние праздники.
| Весенние праздники.
| 2 неделя
| Народная культура и традиции.
| Народная культура и традиции.
| 3 неделя
| Птицы прилетели.
| Птицы прилетели.
| Комнатные растения.
| Комнатные растения.
| 4 неделя
| Птицы прилетели.
| Птицы прилетели.
| Апрель Весна
| 1 неделя
| Весна.
| Весна.
| Планета Земля, космос.
| Планета Земля, космос.
| 2 неделя
| Мониторинг
| 3 неделя
| Весенние цветы.
| Весенние цветы.
| Весенние цветы.
| Весенние цветы.
|
| 4 неделя
| Весенние работы в саду и в огороде.
| Весенние работы в саду и в огороде.
| Май
Лето
| 1 неделя
| Лето.
| Насекомые.
| День победы.
| День победы.
| 2 неделя
| Насекомые.
| Насекомые.
| 3 неделя
| Лето.
| Лето.
| Скоро в школу.
| 4 неделя
| Комплексно-тематическое планирование
2 младшая группа
Тема
| Развернутое содержание работы
| Период
| Варианты итоговых
мероприятий
| Диагностика
| Диагностический и адаптационный период
| Сентябрь
|
| Овощи
| Дать представления детям об овощах, которые растут на грядках. Принимать участие в рассматривании овощей, определении формы, цвета. Активизировать словарь
| Октябрь
1 неделя
| Выставка «Что нам осень принесла?», «Дары осени»
| 2 неделя
| Фрукты
| Дать представления детям о некоторых фруктах. Принимать участие в рассматривании овощей, определении формы, цвета, упражнять в назывании фруктов.
| 3 неделя
| Праздник осени
| 4 неделя
| Моя семья
| Формировать представление о себе, своей семье. Давать положительный отклик на появление близких родственников (мама, папа, бабушка). Развивать гендерные представления. Показывать себя близких на фотографии. Формировать образ Я
| Ноябрь
1 неделя
| Газета «Мама, папа, я – дружная семья»
| Мебель, посуда
| Знакомить детей с предметами домашнего обихода: мебелью, посудой. Расширение представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формирование обобщающего понятия «Мебель», «Посуда»
| 2 неделя
3 неделя
| Сюжетно-ролевая игра « Накорми куклу»,
«Уложим куклу спать»
| Игрушки
| Продолжать знакомить детей с предметами окружающей действительности. Обогащение словаря по данной теме.
| 4 неделя
| Творческая работа с родителями «Моя любимая игрушка»
| Одежда, обувь
| Расширять представления детей о вещах: одежде и обуви, их предназначении. Дать первичные представления об их свойствах.
| Декабрь
1 неделя
2 неделя
| Оформление уголка « Ателье»
| Новогодние праздники
| Формировать у детей положительное отношение к празднику. Организовать все виды деятельности вокруг темы Нового года и Новогоднего праздника
| 3 неделя
4 неделя
| Новогодний утренник.
Выставка детских работ
| Новогодние каникулы
|
| Январь
2 неделя
| Конкурс- фотосессия «Хорошо зимой!»
| Домашние животные,
Дикие животные
| Знакомить детей с домашними и дикими животными, дать представления о различиях, вызывать желание заботиться о животных, беречь природу.
| 3 неделя
4 неделя
| Совместная работа детей и родителей «Мой домашний питомец»
| Я и мой папа
| Знакомить детей с профессиями пап. Формировать образ папы и дедушки как защитника. Продолжать формировать гендерные представления (сильный, смелый)
| Февраль
1 неделя
2 неделя
| Фотоальбом группы «Мой папа»
«Я и дедушка»
| Профессии
| Знакомить с профессиями. Организовывать все виды деятельности вокруг праздничной темы
| 3 неделя
4 неделя
| Выставка детских работ
| Весенние праздники
| Продолжать формировать гендерное воспитание. Привлекать к изготовлению подарков для мам, бабушек.
| Март
1 неделя
2 неделя
| Праздник «8 марта»
| Птицы прилетели
| Знакомство детей с видами птиц. Формировать первичные представления о животном мире
| 3 неделя
4 неделя
| Выставка рисунков « птицы наши друзья»
| Весна
| Расширять представления детей о весне. Дать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, в природе) Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело - появилась травка)
| Апрель
1 неделя
| Выставка детского творчества
| Мониторинг
| Заполнение индивидуальных карт развития детей.
| 2 неделя
|
| Весенние цветы
| Дать представления о сезонных изменениях в природе и простейших связях в природе.
| 3 неделя
4 неделя
| Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»
| Лето
| Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком.
| Май
1 неделя- 4 неделя
| Совместный досуг с родителями «Здравствуй лето»
|
Комплексно-тематическое планирование
Средняя группа
Тема
| Развёрнутое содержание работы
| Период
| Варианты итоговых мероприятий
| Огород.Овощи
| Систематизировать и расширять представления детей об овощах. Учить детей различать овощи по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании овощей, их качественных признаках. Формировать представления детей о том, что для того чтобы овощи росли, за ними нужно ухаживать (регулярно поливать и пр.) . Обогащать и уточнять словарь по теме, упражнять в составлении рассказа – описания. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
| Октябрь.
1 неделя
2 неделя
| Выставка "Дары осени"
| Фрукты
| Учить различать и называть фрукты.
Систематизировать и расширять представления детей о фруктах. Формировать представление о том, где и на чем растут фрукты, что из фруктов можно приготовить. Учить детей различать фрукты по внешнему виду, на ощупь, по вкусу. Упражнять в назывании фруктов, их качественных признаках. Развивать зрительное восприятие, внимание и память. Расширять словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
| 3 неделя
4 неделя
| Праздник "Осень".
| Я и моя семья.
| Уточнить и систематизировать знания детей о семье, познакомить с ролевыми отношениями в семье, обязанностями членов семьи.Воспитывать уважение к родным.
| Ноябрь.
1 неделя
| Викторина «Мама, папа и я – дружная семья» Оформление альбомов «Моя семья».
| Мебель. Посуда.
| Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.
Расширять запас слов по теме "Посуда"; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе, в именительном и родительном падежах, описывать их.
| 2 неделя
3 неделя
| Интегрированное занятие «Поможем бабушке Федоре вернуть посуду»
| Мой дом
| Познакомить с названиями улиц, на которых живут дети. Объяснить, почему важно знать свой домашний адрес, адрес детского сада.
| 4 неделя
| Рисование «Дом, в котором я живу». Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения.
| Домашние животные и их детёныши
| Конкретизировать представления о домашних животных, их детенышей. Дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; вызывать интерес к животным, желание ухаживать за ними.
| Декабрь.
1 неделя
| Выставка детских работ
“Путешествие на ферму”
| Дикие животные и их детёныши
| Дать первоначальное представление об обитателях леса. Учить различать животных по внешним признакам. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса. Вызывать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним.
| 2 неделя
| Книжки – раскладушки: “Как зимует белка”, “Как зимует ежик”, “Как зимует лягушка”.
| Новогодний праздник
| Познакомить с традициями праздника; учить описывать елочные игрушки, соблюдать соотношение деталей предмета по величине; развивать внимание и мышление.
| 3 неделя
4 неделя
| Новогодний утренник.
|
| Творческие каникулы
| Январь.
2 неделя
|
| Обувь. Одежда.
| Формировать понятие обобщающего слова«одежда».Учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды. Показать зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья – рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. д). Формировать элементарные представления детей о материалах и их качествах, свойствах, из которых изготовлена одежда. А также дать общее представление о способах превращения ткани в одежду (режут, сшивают).Уточнить, что предметы одежды сделаны руками человека
Формировать представление об обуви и ее необходимости для жизни человека, ее назначении и функциях в зависимости от времени года, погодных условиях, возраста, пола человека.
Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и обуви.
| 3 неделя
| Оформление уголка «Ателье» Книжки-раскладушки
“Дом моды”
| Головные уборы.
| Систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки).
| 4 неделя
| Выставка детских работ
“Украсим шляпку”
(аппликация)
| Профессии.
| Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.
| Февраль.
1 неделя
| Экскурсия по детскому саду
“Путешествие в город профессий”
| Наша Армия.
| Уточнить представление детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.
Рассказать о военных, развивать желание защищать Родину, воспитывать чувство гордости за свою Родину
| 2 неделя
3 неделя
| Выставка рисунков для пап и дедушек. Спортивное развлечение“Юный армеец”
| Транспорт.
| Формировать представления детей о различных видах транспорта (грузовик, легковой автомобиль, автобус, самолет). Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Побуждать дошкольников различать основные части транспорта: кузов, кабину, колеса, крылья, руль, штурвал. Обогащать словарь по теме. Воспитывать уважение к профессии шофера.
| 4 неделя
| Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения. «Карлсон знакомится с транспортом» Конструирование «Жил-был самолетик»
| Весенние праздники.
| Продолжать знакомить с праздником 8 Марта – Международным женским днём. Вызвать желание порадовать мам и бабушек подарком. Воспитывать любовь и заботу о маме и бабушке.
| Март.
1 неделя
2 неделя
| Праздник «8 Марта»
| Птицы прилетели.
| Уточнять и расширять знания детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Продолжать формировать представления о характерных внешних признаках перелетных птиц, с особенностями их жизни в разных условиях (разных времен года). Развивать умения детей распознавать птиц по повадкам и внешнему виду. Закреплять знания детей о последовательности в развитии птиц (яйцо- птенец – птица) .Обогащать и активизировать словарь по теме.
Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
| 3 неделя
4 неделя
| Выставка детских работ Викторина “Птичья столовая”
| Весна.
| Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой.
Продолжать формировать представление детей с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег. Птицы чирикают. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Развивать наблюдательность и любознательность. Воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать.
| Апрель.
1 неделя
2 неделя
| Выставка семейного творчества «Весенняя
фантазия» «У солнышка в гостях» игры, стихи, хороводы
| Весенние цветы.
| Закреплять и систематизировать знания детей о весенних цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.
| 3 неделя
4 неделя
| Развлечение «цветик-семицветик” Выставка рисунков
| Насекомые.
| Продолжать знакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми, с особенностями их внешнего вида и образом жизни, способе питания, окраске, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Закреплять знания о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей- голова, грудь, брюшко. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы.
| Май.
1 неделя
2 неделя
| Нетрадиционная техника рисования: «Бабочка-красавица» Экологическое развлечение “День рождения Мухи-Цокотухи”
| Лето.
| Расширять представления детей о летних изменениях в природе: жарко, ярко солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Активизировать и обогащать словарь по теме. Воспитывать любовь к природе.
| 3 неделя
4 неделя
| Конкурс детского рисунка «Счастливое детство» Праздник «День защиты детей»
| |