Адаптационный период в вопросах и ответах*





Скачать 214.25 Kb.
НазваниеАдаптационный период в вопросах и ответах*
Дата публикации24.06.2014
Размер214.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Адаптационный период в вопросах и ответах*

п/п

Вопрос/проблема

Ответ







краткий

извлечение из документа

вид и статус документа

42

Что определяет тарифная ставка?




Тарифная ставка определяет конкретный размер оплаты труда в соответствующую единицу времени (час, день, месяц). Для учителя расчетным временем при определении тарифной ставки является 18 часов учебной нагрузки в неделю для учителей средней школы и 20 часов в неделю для учителей начальной школы. В целом тарифная ставка учителя определяется на основании соответствующего образования, квалификационной категории, установленной по итогам аттестации, или разряда, определенного в зависимости от педагогического стажа

Письмо Минобразования России и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16.01.2001 г. №20-58-196/20-5/7 "О порядке исчисления заработной платы работников обра­зовательных учрежде­ний". Рекомендации о порядке исчисления за­работной платы работни­ков образовательного учреждения

43

Какова наполняемость классов?

В количестве 25 обучающихся

п.26. наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся при наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196)







25 обучающихся

п.17. … в классах 25 обучающихся.

п.19. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью

Типовое положение об общеобразовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 г. №1204)







25 человек

Предельно допустимая наполняемость класса 25 человек, оптимальная – 20 человек

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы"







Не более 25 человек

Наполняемость каждого класса не должна превышать 25 человек

Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений (утвер­ждены Приказом Минзд­рава России от 06.08.1999 г. №309







Не менее 25 человек

п. 1.2. Не допускать количество учащихся в од­ном классе школы менее 25 человек, установив оптимальную наполняемость класса 25-30 человек. Наполняемость групп продленного дня установить в количестве не менее 30 уча­щихся. Наполняемость класса в лицеях и гим­назиях — не менее 25 человек

Приказ МКО от 30.07.99 г. № 468 "О формировании фонда оплаты труда"







25 человек

п. 2. Норматив наполняемости классов и групп в общеобразовательном учреждении:

а) Наполняемость классов - 25 человек;

б) Наполняемость групп продленного дня - 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемо­стью, что определяется уставом общеобразо­вательного учреждения

Распоряжение Прави­тельства Российской Фе­дерации от 03.07.1996 г. № 1063-р

44

Какова продолжитель­ность учебного года для первоклассников?

Не более 33 недель, каникулярного времени в течение учебного года - не менее 37 дней

Продолжительность учебного года для перво­классников четырехлетней начальной школы - не более 33 недель, каникулярного времени в течении учебного года - не менее 37 дней. В связи с тем, что, как правило, учебный год делится на четыре неравные по продолжи­тельности четверти, с целью профилактики переутомления организуются дополнительные каникулы в середине третьей, самой продол­жительной четверти. Оптимальное чередова­ние учебного и каникулярного времени в го­довом календарном плане - 5—6 недель сме­няются недельными каникулами

Приказ Минздрава Рос­сии от 06.08.1999 г. № 309 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах совре­менных общеобразова­тельных учреждений"













Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об орга­низации обучения в пер­вом классе четырехлет­ней начальной школы"

45

Работает ли ГПД в каникулярное время?

Да, работает

В каникулярное время продолжается работа группы продленного дня той части обучающихся, которая в этом нуждается

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об орга­низации обучения в пер­вом классе четырехлет­ней начальной школы"

46

Какой день недели в адаптационный пе­риод является разгру­зочным и каковы его особенности?

Четверг

Пятидневная учебная неделя для перво­классников предусматривает дополнительно разгрузочный день - четверг: в этот день от­сутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим ми­ром, уроки искусства и физкультуры

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об орга­низации обучения в пер­вом классе четырехлет­ней начальной школы"

47

Допустимо ли введе­ние в первом классе дополнительных часов на факультативы и за­нятия с отстающими?

Нет

Недопустимо введение в первом классе дополнительных часов на факультативы, занятия с отстающими. Последнее особенно важно, так как отстающие дети, как правило, имеют ослабленное здоровье или специфические особенно­сти нервной системы, что категорически исклю­чает увеличение для них учебной нагрузки

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об орга­низации обучения в пер­вом классе четырехлет­ней начальной школы"

48

Какова продолжитель­ность времени на про­гулку в ГПД?

Не менее 2-х часов

В группах продленного дня продолжительность прогулки для младших школьников составляет не менее 2-х часов, учащихся 5-8 классов - не менее 1,5 часов

Приказ Минздрава Рос­сии от 06.08.1999 г. № 309 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах сов­ременных общеобразо­вательных учрежде­ний"










Прогулка и подвижные игры на воздухе долж­ны проводиться в течение дня не менее двух раз, общей длительностью 2,5 - 3,0 часа

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об орга­низации обучения в пер­вом классе четырехлет­ней начальной школы"

49

С какого часа следует начинать самоподго­товку?

С 16. 00

Самоподготовку следует начинать с 16.00 ча­сов. Продолжительность самоподготовки опре­деляется классом обучения соответственно п. 2.9.20. (Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму ГПД)

Приказ Минздрава Рос­сии от 06.08.1999 г. № 309 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах совре­менных общеобразова­тельных учреждений"

50

Какова продолжитель­ность перемен в адап­тационный период?




п. 2.9.18. Продолжительность перемен между уроками для учащихся всех видов общеобразо­вательных учреждений составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 5 уро­ков) - 50 минут; вместо одной большой переме­ны допускается после 2 и 3 уроков устраивать две перемены по 20 минут каждая. Перемены необходимо проводить при максимальном ис­пользовании свежего воздуха, в подвижных иг­рах. При проведении ежедневной динамической паузы разрешается удлинять большую переме­ну до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности учащихся на пришколь­ной спортплощадке, в спортивном зале или в оборудованных тренажерами рекреациях

Приказ Минздрава Рос­сии от 06.08.1999 г. № 309 "Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах совре­менных общеобразова­тельных учреждений"










Продолжительность перемен между уроками -не менее 10 минут, большой перемены после второго урока - не менее 20 минут. В это время организуется завтрак в помещении школьной столовой или буфета. После третьего (или второ­го) урока необходимо проводить динамическую паузу (прогулку на свежем воздухе или игры в помещении) длительностью не менее 40 минут

Письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. №2021/11-13 "Об орга­низации обучения в пер­вом классе четырехлет­ней начальной школы"

51

Все ли дети, достиг­шие школьного воз­раста, зачисляются в первый класс?

Да. все

Все дети, достигшие школьного возраста, за­числяются в 1 класс общеобразовательного уч­реждения независимо от уровня их подготовки

Письмо Минобразования России от 19 июня 1998 г №06-51-138ин/14-06 (Ве­стник образования. 1998 г .№ 8) "О нарушениях при приеме детей в первые классы общеобразова­тельных учреждений"

52

Допустим ли прием детей в первый класс на конкурсной основе?

Нет

Прием детей в первые классы во все виды го­сударственных и муниципальных общеобразо­вательных учреждений на конкурсной основе является нарушением п. 3 ст. 5 Закона. Заклю­чение психолого-педагогической или медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению носит рекомендательный характер. Согласно п. 2 ст. 16 Закона и п. 48 Типового по­ложения при приеме детей в общеобразователь­ное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом общеобразовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в учреждении

Письмо Минобразования России от 19 июня 1998 г № 06-51-138ин/14-06 (Ве­стник образования, 1998 г. №8) "О наруше­ниях при приеме детей в первые классы общеоб­разовательных учрежде­ний"

53

Допустимы ли сборы (поборы) денег в об­разовательном учре­ждении?

Нет

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона в государст­венных общеобразовательных учреждениях обучение на всех ступенях общего образова­ния осуществляется бесплатно. Взимание де­нег за обучение по "особым" программам и учебникам, охрану и уборку школьного здания, на надбавки к заработной плате педагогов и нужды школы не допускается

Письмо Минобразования России от 19 июня 1998 г. № 06-51 -138ин/14-06 (Ве­стник образования, 1998 г. № 8) "О нарушениях при приеме детей в пер­вые классы общеобразо­вательных учреждений"

54

Какими нормативами регулируется деятель­ность учителя-логопе­да образовательного учреждения?




Настоящее инструктивное письмо определяет порядок организации деятельности логопедического пункта как структурного подразделе­ния государственного, муниципального обще­образовательного учреждения

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник об­разования, 2001 г. № 2) "•Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

55

Какова система рабо­ты по коррекции нару­шений в развитии уст­ной и письменной речи обучающихся?




Логопедический пункт создается в общеобразо­вательном учреждении в целях оказания помо­щи обучающимся, имеющим нарушения в раз­витии устной и письменной речи (первичного характера), в освоении ими общеобразователь­ных программ (особенно по родному языку)

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник об­разования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

56

Каковы задачи учителя-логопеда в адаптацион­ный период и период обучения грамоте?




Основными задачами логопедического пункта являются:

• коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

• своевременное предупреждение и преодоле­ние трудностей в освоении обучающимися об­щеобразовательных программ;

• разъединение специальных знаний по лого­педии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник об­разования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

57

Сколько обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, дол­жен охватить учитель-логопед?




Логопедический пункт создается в общеобразо­вательном учреждении, находящемся в город­ской местности, при наличии пяти-десяти клас­сов 1 ступени начального общего образования и трех - восьми классов 1 ступени начального об­щего образования в общеобразовательном уч­реждении, находящемся в сельской местности. Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного уч­реждения — не более 25 человек... На каждого обучающегося, зачисленного в лого­педический пункт, учитель - логопед заполняет речевую карту по форме согласно приложению 2. Предельная наполняемость логопедического пункта городского общеобразовательного уч­реждения — не более 25 человек, сельского общеобразовательного учреждения - не более 20 человек

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник об­разования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

58

Кто из обучающихся зачисляется в логопедическую группу (пункт) общеобразовательного учреждения?




В логопедический пункт зачисляются обучаю­щиеся общеобразовательного учреждения, имеющие нарушения в развитии устной и пись­менной речи на родном языке (общее недораз­витие речи разной степени выраженности: фо-нетико-фонематическое недоразвитие речи: фонематическое недоразвитие речи: заикание; недостатки произношения – фонетический дефект; дефекты речи, обусловленные наруше­нием строения и подвижности органов речево­го аппарата (дизартрия, ринолалия); наруше­ния чтения и письма, обусловленные общим фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи)

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник об­разования, 2001 г. № 2) "•Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

59

На основе чего и когда зачисляются обучаю­щиеся в логопедиче­ский пункт образова­тельного учреждения?




В первую очередь в логопедический пункт за­числяются обучающиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препят­ствующие их успешному освоению общеобра­зовательных программ (дети с общим фонети­ко-фонематическим и фонематическим недо­развитием речи). Зачисление в логопедический пункт осуществ­ляется на основе обследования речи обучаю­щихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая. Обследованные обучающие­ся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, регистрируются по форме согласно приложению 1. Зачисление в логопе­дический пункт обучающихся из числа обсле­дованных и зарегистрированных производится в течение всего учебного года

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник об­разования. 2001 г. N? 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

60

Каков период работы учителя - логопеда с обучающимися?




Выпуск обучающихся из логопедического пунк­та производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и письменной речи.

Занятия с обучающимися проводятся как инди­видуально, так и в группе. Основной формой являются групповые занятия. Предельная на­полняемость групп устанавливается в зависи­мости от характера нарушения в развитии уст­ной и письменной речи обучающегося и место­нахождения общеобразовательного учрежде­ния (приложение 3).

Занятия с обучающимися в логопедическом пункте, как правило, проводятся во внеурочное время с учетом режима работы общеобразова­тельного учреждения

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник об­разования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

61

Какова система кор­рекции нарушений в развитии устной и письменной речи обу­чающихся?




Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектам, не влияющими на успеваемость, в виде исключения может осуществляться во время уроков (кроме русского языка и математики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Групповые занятия проводятся:

А) с обучающимися, имеющими общее недоразвитие речи; нарушение чтения и письма, обусловленные общим недоразвитием речи, - не менее трех раз в неделю;

б) с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое или фонематическое недоразви­тие речи; нарушения чтения и письма, обуслов­ленные фонетико-фонематическим или фоне­матическим недоразвитием речи, — не менее двух-трех раз в неделю;

в) с обучающимися, имеющими фонетический де­фект, — не менее одного — двух раз в неделю;

г) с заикающимися обучающимися – не менее трех раз неделю.

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник об­разования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

62

Сколько групп здоро­вья существует?

5 групп







63

Каковы критерии пер­вой группы здоровья?




Здоровые дети с нормальным развитием и нор­мальным уровнем функций




64

Каковы критерии вто­рой группы здоровья?




Здоровые, но имеющие функциональные и не­которые морфологические отклонения, дети; дети со сниженной резистентностью (сопротив­ляемостью) организма к острым и хроническим заболеваниям (часто болеющие дети). Функци­ональные возможности детей второй группы снижены. К этой группе относят детей, имею­щих нарушения сердечного ритма, функцио­нальный шум в сердце; гипертрофию миндалин 1 степени, избыточную массу тела; астениче­ские проявления, речевые нарушения; незначи­тельное снижение зрения, незначительные на­рушения осанки и др.




65

Каковы критерии треть­ей группы здоровья?




Дети, у которых имеются хронические заболе­вания в состоянии компенсации с сохраненны­ми функциональными возможностями организ­ма: вегето-сосудистая дистония, кариес зубов, хронический холецистит, ожирение, нейродер­мит, неврозы, гипертрофия небных миндалин, хронический тонзиллит, сколиоз 1 и II степени, плоскостопие и др.




66

Каковы критерии четвертой группы здо­ровья?




Дети, больные хроническими заболеваниями, в состоянии субкомпенсации со сниженными функциональными возможностями




67

Каковы критерии пя­той группы здоровья?




Дети, больные хроническими заболеваниями, в состоянии декомпенсации со значительно сниженным функционированием систем орга­низма




68

Какова продолжитель­ность и частота груп­повых и индивидуаль­ных занятий?




Индивидуальные занятия проводятся не менее трех раз в неделю с обучающимися, имеющи­ми общее недоразвитие речи второго уровня по Р. Е. Левиной, дефекты речи, обусловлен­ные нарушением строения и подвижности орга­нов речевого аппарата (дизартрия, ринолалия). По мере формирования произносительных на­выков у этих обучающихся занятия с ними про­водятся в группе. При этом занятия с указанны­ми обучающимися не могут проводиться в од­ной группе с заикающимися обучающимися и обучающимися с недостатками произношения отдельных звуков. Продолжительность группового занятия состав­ляет 40 минут, продолжительность индивиду­ального занятия - 20 минут

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник об­разования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

69

Какова продолжитель­ность групповых занятий?




Коррекция произношения у обучающихся первых классов с фонетическими дефектами, не влияющими на успеваемость, в виде исключения может осуществляться во время уроков (кроме уроков русского языка и математики). Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью нарушения речевого развития.

Групповые занятия проводятся:

• с обучающимися, имеющими общее недоразвитие; нарушения чтения и письма, обуслов­ленные общим недоразвитием речи, - не ме­нее трех раз в неделю.

• с обучающимися, имеющими фонетико-фонематическое и фонематическое недоразвитие речи: нарушения чтения и письма, обусловлен­ные фонетико-фонематическими или фонема­тическими недоразвитиями речи. — не менее двух - трех раз в неделю;

• с обучающимися, имеющими фонетический дефект. — не менее одного—двух раз в неде­лю;

• с заикающимися обучающимися — не менее трех раз в неделю

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник об­разования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

70

Что надо сделать в случае необходимости уточнения диагноза?




В случае необходимости уточнения диагноза обучающиеся с нарушениями речи с согласия родителей (законных представителей) направ­ляются учителем-логопедом в соответствую­щие лечебно-профилактическое учреждение для обследования врачами-специалистами (невропатологом, детским психиатром, отола­рингологом, офтальмологом и др.) или в психолого-медико-педагогическую комиссию

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник об­разования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

71

Кто отвечает за обяза­тельное посещение обучающимися занятий у учителя-логопеда?




Ответственность за обязательное посещение обучающимися занятий в логопедическом пункте несут учитель-логопед, классный руководитель и руководитель общеобразовательного учреждения

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник об­разования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

72

Как взаимодействуют учитель начальной школы и учитель-логопед?




Учитель-логопед оказывает консультативную помощь учителям общеобразовательного учре­ждения и родителям (законным представите­лям) обучающихся в определении причин неус­певаемости и дает рекомендации по их преодо­лению. Учитель-логопед несет ответственность за организацию и своевременное выявление обучающихся с первичной речевой патологией и за комплектование групп.

Учитель-логопед:

а) проводит занятия с обучающимися по испра­влению различных нарушений устной и пись­менной речи. В ходе занятий осуществляется работа по предупреждению и преодолению не­успеваемости по родному языку, обусловлен­ной первичным речевым нарушением;

б) осуществляет взаимодействие с учителями по вопросам освоения обучающимися общеоб­разовательных программ (особенно по родно­му языку);

в) поддерживает связь с дошкольными учреж­дениями, со специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучаю­щихся, воспитанников с отклонениями в разви­тии, логопедами и врачами-специалистами дет­ских поликлиник и психолого-медико-педагогических комиссий;

г) участвует в работе методических объедине­ний учителей-логопедов;

д) представляет руководителю общеобразова­тельного учреждения ежегодный отчет о количестве обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеоб­разовательном учреждении и результатах обу­чения в логопедическом пункте по форме (при­ложение 4)

Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г. № 2 (Вестник об­разования, 2001 г. № 2) "Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения"

73

Каковы направления деятельности школь­ной психологической службы?




К основным направлениям деятельности служ­бы относятся:

— психологическое просвещение;

— психологическая профилактика;

— психологическая диагностика;

— психологическая коррекция;

— консультативная деятельность

Утверждено приказом Минобразования России от 22 октября 1999 г. № 636 (Вестник образо­вания. 1999 г. № 12) "Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации"

74

Что надо понимать под психологическим про­свещением?




К основным направлениям деятельности служ­бы относятся:

— психологическое просвещение — формиро­вание у обучающихся, воспитанников и их ро­дителей (законных представителей), у педаго­гических работников и руководителей образо­вательных учреждений потребности в психоло­гических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание ус­ловий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся

Утверждено приказом Минобразования Рос­сии от 22 октября 1999 г. № 636 (Вест­ник образования, 1999 г. № 12) "Положение о службе практической психологии в системе Министерства образо­вания Российской Фе­дерации"




Что надо понимать под психологической про­филактикой?




Психологическая профилактика — предупреж­дение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образователь­ных учреждениях, разработка конкретных реко­мендаций педагогическим работникам, родите­лям по оказанию помощи в вопросах воспита­ния, обучения и развития







Что надо понимать под психологической диаг­ностикой?




Психологическая диагностика — углубленное психолого-педагогическое изучение обучаю­щихся, воспитанников на протяжении всего пе­риода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее по­тенциальных возможностей в процессе обуче­ния и воспитания, в профессиональном само­определении, а также выявление причин и ме­ханизмов нарушений в обучении, развитии, со­циальной адаптации. Психологическая диагно­стики проводится специалистами как индиви­дуально, так и с группами обучающихся, воспи­танников образовательных учреждений







Что надо понимать под психологической кор­рекцией?




Психологическая коррекция — активное воз­действие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивиду­альности, осуществляемое на основе совмест­ной деятельности педагогов-психологов, дефектологов, логопедов, врачей, социальных педа­гогов и других специалистов







Что надо понимать под консультативной дея­тельностью?




Консультативная деятельность — оказание по­мощи обучающимся, воспитанникам, их роди­телям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в воп­росах развития, воспитания и обучения посред­ством психологического консультирования




* Материал подготовлен руководителем структурного подразделения по начальному образованию окружного научно-методического центра Центрального окружного управления образования Департамента г. Москвы И.А.Моисеевым для участников окружной родительской конференции "Московская семья — компетентные родители"

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Адаптационный период в вопросах и ответах* iconГригорий Кваша Структурный гороскоп в вопросах и ответах
Человек имеет право задать вопрос ясный и простой, на понятном человеческом языке, не прибегая к выдуманным умниками понятиям и терминам....
Адаптационный период в вопросах и ответах* iconМетодические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
Адаптационный период в вопросах и ответах* iconРеферат Современные подходы к организации и содержанию педагогической...
Современные подходы к организации и содержанию педагогической деятельности с детьми раннего возраста в адаптационный период
Адаптационный период в вопросах и ответах* icon«Факторинг»
Факторинг в вопросах и ответах (информация, предоставленная специалистами фк «уралсиб») стр. 9
Адаптационный период в вопросах и ответах* iconЭлективный курс «молекулярная биология и генетика в вопросах и ответах»
Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы
Адаптационный период в вопросах и ответах* iconДиагностический и адаптационный период

Адаптационный период в вопросах и ответах* iconВикторина жизни в вопросах и ответах
...
Адаптационный период в вопросах и ответах* iconАнатолий Павлович Кондрашов Большая книга занимательных фактов в вопросах и ответах
Охватывает не все многообразие форм тестового контроля, а преимущественно то, что нашло отражение в печати
Адаптационный период в вопросах и ответах* iconПояснительная записка Курс «Обществознание в вопросах и ответах»...
Проанализировав презентации по информатике, скачанные из интернета, я пришел к выводу, что в большинстве презентаций
Адаптационный период в вопросах и ответах* iconМеждународная Ассоциация «Развивающее обучение»
Проектирование модуля организации образовательного процесса в адаптационный период
Адаптационный период в вопросах и ответах* iconМетодическое пособие по охране труда в вопросах и ответах
Содержит ответы на 143 экзаменационных вопроса по охране труда, а также курсы лекций по охране труда
Адаптационный период в вопросах и ответах* iconЛюдмила Григорьевна Пучко Жизнь и здоровье человека в вопросах и ответах Многомерной медицины
Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы...
Адаптационный период в вопросах и ответах* iconДетали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения
Верхняя часть бланков заполняется (код школы, класс, предмет, номер варианта, дата, подпись участника). Время на заполнение бланков...
Адаптационный период в вопросах и ответах* iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Письма мо РФ "Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период" от 20. 04. 2001 г. №408/13-13
Адаптационный период в вопросах и ответах* iconПособие для родителей в вопросах и ответах. Туберкулез
Туберкулез — тяжелая инфекционная болезнь, связанная с проникновением в организм туберкулезных палочек. Чаще всего болезнь поражает...
Адаптационный период в вопросах и ответах* iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее положение регламентирует организацию обучения первоклассников в адаптационный период и разработано на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск