Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы





НазваниеМетодические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы
страница1/7
Дата публикации19.05.2015
Размер0.96 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7





СОДЕРЖАНИЕ.

п/п

Наименование учебной дисциплины, МДК, профессионального модуля.

Стр.



Методические рекомендации в вопросах и ответах.






Общеобразовательные предметы






АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

23



МАТЕМАТИКА.

30



ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, ЭКОНОМИКА, ПРАВО.

31



ИСТОРИЯ.

37



ХИМИЯ.

40



ГЕОГРАФИЯ

45



БИОЛОГИЯ.

48



ЛИТЕРАТУРА.

52



МХК.

56



ОХРАНА ТРУДА.

59



ДИЗАЙН

61



МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ

61



ТЕХНОЛОГИЯ СВАРНЫХ РАБОТ

62



МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ

64



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ

65



ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

66



ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

67



ТЕХНОЛОГИЯ ТОКАРНЫХ РАБОТ

68



ЧЕРЧЕНИЕ, ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

69



ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ И ПРЕДПРИЯТИЯ.

71

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) нового поколения - высоко интерактивные мультимедийные Интернет-продукты, обеспечивающие все компоненты учебного процесса.
При разработке модулей использовался компетентностный подход, позволяющий решить задачу формирования конкретной профессиональной компетентности и дающий возможность управлять качеством подготовки выпускника учреждения профессионального образования. Каждый разработанный модуль направлен на решение одной из трех основных педагогических задач: предоставлению теоретического материала (информационные модули), выполнению практических заданий и виртуальных лабораторных работ (практические модули) и контролю усвоения знаний (контрольные или аттестационные модули). Модули имеют небольшой размер и могут быть доставлены пользователю через Интернет.
Обычно модули проектируются так, что время работы учащихся с ними составляет 15-30 минут. В состав модуля может входить текстовый материал, иллюстрации, видеоматериалы и анимации, звуковое сопровождение, интерактивные компоненты (включая интерактивные задания). Каждый модуль представляет собой «интерактивный параграф», посвященный определенной теме и обеспечивающий ее исчерпывающее раскрытие. Модуль состоит из нескольких сцен. Каждая сцена включает символьный контент, графические изображения (рисунки, видео, анимации и т. п.), интерактивные компоненты и звуковое сопровождение.

Внутренняя структура модуля подчиняется жестким правилам, заданным в техническом задании; благодаря этому модули могут воспроизводиться в специальном клиенте - ОМС-плеере, имеют стандартизированный внешний вид и интерфейс. Небольшие размеры модулей делают возможным их доставку пользователю через Интернет.

Все подготовленные модули прошли строгую многоэтапную экспертизу (техническую, технологическую, содержательно-педагогическую).
КАК ПРЕПОДАВАТЕЛЬ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭУМ НА УРОКАХ?

Информационные ЭУМы используются для демонстрация анимаций видео-фрагментов, и интерактивных моделей с помощью проектора или на экранах компьютеров

Практические ЭУМы - для проведения лабораторных и самостоятельных работ, организации творческой работы на уроке, игр и практикумов по решению задач;

Аттестационные ЭУМы - для проведения контрольных работ и тестов на уроке.
КАК ОБУЧАЮЩИЙСЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭУМ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ?

Информационные ЭУМы используются для изучения теории (в дополнение к учебнику), повторения изученного материала, просмотра анимаций и видеофрагментов, работа с интерактивными моделями,

Практические ЭУМы - для выполнения домашних заданий различного типа (лабораторная работа, тесты и практикумы), самостоятельного изучения нового материала в рамках виртуального мира,

Аттестационные ЭУМы - для прохождения тестов и выполнения контрольных работ в домашних условиях для самоконтроля.
ЧТО ТАКОЕ МОДУЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ?
Модуль методической поддержки (ММП) задает последовательность ЭУМ, составляющих курс обучения по определенной траектории.
ММП содержат:

  • Поурочное планирование с интегрированным в него списком ЭУМов.

  • Методический анализ темы.

  • Разноуровневые задания. Контроль знаний учащихся.

  • Модели уроков. Рекомендации по структуре уроков. Рекомендации по формированию ключевых компетенций.

  • Основные способы использования ЭУМов различных типов.

  • Рекомендуемые темы рефератов.

  • Рекомендуемые темы проектной и научно-исследовательской работы учащихся.Разработка электронных образовательных ресурсов модульной архитектуры для системы начального и среднего профессионального образования



Каждый модуль соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и программам начального и среднего профессионального образования.

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.

1. Что такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.
Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Именно на таких ресурсах мы сосредоточим свое внимание.
Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не даёт заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР.
Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.
2. Чем отличаются ЭОР от учебников?
ЭОР бывают разные, и как раз по степени отличия от традиционных полиграфических учебников их очень удобно классифицировать.

Самые простые ЭОР – текстографические. Они отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге. Хотя его очень легко распечатать, т.е. перенести на бумагу.

ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту.
Страницы книги мы читаем последовательно, осуществляя таким образом так называемую линейную навигацию. При этом достаточно часто в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста. В таких случаях книга не очень удобна: нужно разыскивать пояснения где-то в другом месте, листая множество страниц.
В ЭОР это можно сделать гораздо комфортнее: указать незнакомый термин и тут же получить его определение в небольшом дополнительном окне, или мгновенно сменить содержимое экрана при указании так называемого ключевого слова (либо словосочетания). По существу ключевое словосочетание – аналог строки знакомого всем книжного оглавления, но строка эта не вынесена на отдельную страницу (оглавления), а внедрена в основной текст.
В данном случае навигация по тексту является нелинейной (вы просматриваете фрагменты текста в произвольном порядке, определяемом логической связностью и собственным желанием). Такой текстографический продукт называется гипертекстом.

Третий уровень ЭОР – это ресурсы, целиком состоящие из визуального или звукового фрагмента. Формальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны.
Но, с другой стороны, стоит заметить, что такие ЭОР по существу не отличаются от аудио/видео продуктов, воспроизводимых на бытовом CD-плеере.

Наиболее существенные, принципиальные отличия от книги имеются у так называемых мультимедиа ЭОР. Это самые мощные и интересные для образования продукты, и они заслуживают отдельного рассмотрения.
3. А что такое мультимедиа ЭОР?
Английское слово multimedia в переводе означает «много способов». В нашем случае это представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, фото, видео, анимации и звука. Иными словами, используется всё, что человек способен воспринимать с помощью зрения и слуха.
Сегодня термин «мультимедиа» применяется достаточно широко, поэтому важно понимать, к чему именно он относится. Например, хорошо известный мультимедиа плеер называется мультимедийным потому, что он может по очереди воспроизводить фотографии, видеофильмы, звукозаписи, текст. Но при этом каждый воспроизводимый в данный момент продукт является «одномедийным» («двухмедийным» можно назвать только озвученный видеофильм).
То же самое можно сказать про «мультимедиа коллекцию»: в совокупности коллекция мультимедийна, но каждый отдельно используемый её элемент не является мультимедийным.
Когда мы говорим о мультимедиа ЭОР, имеется в виду возможность одновременного воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами. Разумеется, речь идет не о бессмысленном смешении, все представляемые объекты связаны логически, подчинены определенной дидактической идее, и изменение одного из них вызывает соответствующие изменения других. Такую связную совокупность объектов справедливо называть «сценой». Использование театрального термина вполне оправдано, поскольку чаще всего в мультимедиа ЭОР представляются фрагменты реальной или воображаемой действительности.
Степень адекватности представления фрагмента реального мира определяет качество мультимедиа продукта. Высшим выражением является «виртуальная реальность», в которой используются мультимедиа компоненты предельного для человеческого восприятия качества: трехмерный визуальный ряд и стереозвук.

4. Интерактивность – это возможность взаимодействия?
Совершенно верно, перевод английского interactive – взаимодействие.
Заметим, что именно взаимодействие (путем согласия или противодействия) с окружающей природной и социальной средой есть основа разумного существования. Поэтому в образовательном процессе роль интерактива трудно переоценить.
Достаточно часто используют словосочетание «интерактивный режим работы». Однако, как и с определением «мультимедийный», нужно разбираться, в чем именно заключается интерактивность.
Вообще говоря, работа с компьютером имеет сама по себе интерактивный характер: с помощью клавиатуры и манипулятора «мышь» пользователь продуцирует некоторые результаты, в частности – разыскивает определенный фрагмент текстовой информации. Но с точки зрения образования в таком варианте он в интерактивном режиме решает учебные задачи информатики. Найденный текстовый фрагмент, разумеется, может быть посвящен другой предметной области, но чтение текста, во-первых, не интерактивно, а во-вторых, не эффективно, если та же информация имеется в школьном учебнике.
Доминантой внедрения компьютера в образование является резкое расширение сектора самостоятельной учебной работы, и относится это, разумеется, ко всем учебным предметам. Принципиальное новшество, вносимое компьютером в образовательный процесс – интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения. Именно это новое качество позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат.
Поэтому вместо текстового фрагмента с информацией по тому или иному учебному предмету необходим интерактивный электронный контент. Иными словами – содержание предметной области, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.
Таким образом, интерактив является главным педагогическим инструментом электронных образовательных ресурсов, но есть и другие новые педагогические инструменты, которые создают ему (интерактиву) среду применения.

5.. Какие новые педагогические инструменты используются в ЭОР?
Всего их пять:

  • интерактив;

  • мультимедиа;

  • моделинг;

  • коммуникативность;

  • производительность.


Об интерактиве и мультимедиа мы уже говорили. Если к ним добавить еще моделинг – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов, то электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира.
Мультимедиа обеспечит реалистичное представление объектов и процессов, интерактив даст возможность воздействия и получения ответных реакций, а моделинг реализует реакции, характерные для изучаемых объектов и исследуемых процессов.
Четвертый инструмент – коммуникативность – это возможность непосредственного общения, оперативность представления информации, удаленный контроль состояния процесса. С точки зрения ЭОР это, прежде всего, возможность быстрого доступа к образовательным ресурсам, расположенным на удаленном сервере, а также возможность on-line коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания.
Наконец, пятый новый педагогический инструмент – производительность пользователя. Благодаря автоматизации нетворческих, рутинных операций поиска необходимой информации творческий компонент и, соответственно, эффективность учебной деятельности резко возрастают.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconГригорий Кваша Структурный гороскоп в вопросах и ответах
Человек имеет право задать вопрос ясный и простой, на понятном человеческом языке, не прибегая к выдуманным умниками понятиям и терминам....
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы icon«Факторинг»
Факторинг в вопросах и ответах (информация, предоставленная специалистами фк «уралсиб») стр. 9
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconЭлективный курс «молекулярная биология и генетика в вопросах и ответах»
Добро пожаловать в класс русского языка. Тесты рассчитаны на учеников 1-5 классов средней школы
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconВикторина жизни в вопросах и ответах
...
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconАнатолий Павлович Кондрашов Большая книга занимательных фактов в вопросах и ответах
Охватывает не все многообразие форм тестового контроля, а преимущественно то, что нашло отражение в печати
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconАдаптационный период в вопросах и ответах*
В целом тарифная ставка учителя определяется на основании соответствующего образования, квалификационной категории, установленной...
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconПояснительная записка Курс «Обществознание в вопросах и ответах»...
Проанализировав презентации по информатике, скачанные из интернета, я пришел к выводу, что в большинстве презентаций
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconМетодическое пособие по охране труда в вопросах и ответах
Содержит ответы на 143 экзаменационных вопроса по охране труда, а также курсы лекций по охране труда
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconЛюдмила Григорьевна Пучко Жизнь и здоровье человека в вопросах и ответах Многомерной медицины
Представленный документ, содержит полное описание xml api протокола взаимодействия web-ориентированных клиентов, с сервером системы...
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconДетали машин в вопросах и ответах Резьбовые соединения
Верхняя часть бланков заполняется (код школы, класс, предмет, номер варианта, дата, подпись участника). Время на заполнение бланков...
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconПособие для родителей в вопросах и ответах. Туберкулез
Туберкулез — тяжелая инфекционная болезнь, связанная с проникновением в организм туберкулезных палочек. Чаще всего болезнь поражает...
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconМакс Гендель Учение розенкрейцеров в вопросах и ответах. Том 1
Учащиеся 11 классов конкурсанты секции 1 участвуют только с индивидуальными работами (в показе коллекций не участвуют). На другие...
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconМетодические рекомендации к уроку и презентации «Summer Holidays»
Познавательный аспект: знакомство с достижениями науки, которые используются в повседневной жизни; знакомство с рекламой на предметы...
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconМетодические рекомендации по проведению научно-практических исследований...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ на индивидуальные темы
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconМетодические рекомендации по дисциплине сд. Ф история изобразительного...
В ходе изложения материала упор делается на комплексный характер современных исследований; внимание заостряется на спорных, еще не...
Методические рекомендации в вопросах и ответах. Общеобразовательные предметы iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск