Скачать 0.73 Mb.
|
Передовой и инновационный опыт в муниципальной системе образования Информационный вестник Выпуск 2 Муниципальное учреждение «Информационно–диагностический центр» администрации Шахунского района Составители: Варакина Е.В., почетный работник общего образования Российской Федерации, директор МУ Информационно–диагностический центр» администрации Шахунского района; Ленская Н.А., Заслуженный учитель Российской Федерации, директор МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина», учитель русского языка и литературы; Милицкая Н.Н., почетный работник общего образования Российской Федерации, зам. директора по УВР МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина», учитель русского языка и литературы В материалах сборника обобщен опыт работы педагогов Шахунского района по использованию современных ИКТ в учебно- воспитательном процессе. г. Шахунья. Педагогический опыт. 2010 год Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий стало национальным приоритетом. Но можно ли однозначно сказать, что ИКТ – это мощный инструмент, который органично впишется в учебный процесс? Для кого эти технологии полезны в первую очередь: для учеников или преподавателей? Много вопросов и опасений ставят перед образованием эти быстро развивающиеся технологии. Мы не можем от них отвернуться и ждать. Мы должны познакомиться с ними, изучить и научиться использовать в интересах учебного процесса. В этот сборник вошли интересные материалы по использованию ИКТ в образовательном пространстве Шахунского района. Они представлены педагогами, в системе использующими компьютер на своих уроках и внеклассных мероприятиях. Учителя хотели бы обменяться опытом, методическими материалами, компьютерными программами, что поможет, мы уверены, ещё эффективнее осваивать и применять ИКТ в образовательном пространстве района. Содержание Опыт работы по эффективному использованию современных ИКТ в учебно- воспитательном процессе МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» Милицкая Н.Н. Применение информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Зорина Н.Н. - Использование ИКТ на уроках для эффективного обучения учащихся английскому языку Зыкова Е.В. Применение информационно - коммуникационных технологий в учебно - воспитательном процессе начальной школы Бармина С.В. Применение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе Барданова Н.В. Информационные технологии в преподавании математикиКислицина О.В Использование информационных технологий в преподавании физики как средство активизации познавательной деятельности учащихся Адабир О. И Применение компьютерных технологий в работе библиотеки. Самсонова Т. А. Использование информационно – коммуникационных технологий с целью повышения эффективности обучения английскому языку. Санаткина Г.П. Использование ИКТ в образовательной деятельности и в развитии творчества учеников Ухова Л.В. . Информационно-коммуникационные технологии в преподавании ОБЖ Смирнов В.В. Информационно-коммуникационные технологии в преподавании предметов гуманитарного цикла Спиридонова С.П.
Опыт работы по эффективному использованию современных ИКТ в учебно- воспитательном процессе МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» Милицкая Н.Н., почетный работник общего образования Российской Федерации, зам. директора по УВР МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина», учитель русского языка и литературы Интенсивное развитие сферы образования на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий -важнейший национальный приоритет. Понимая необходимость решения задач, стоящих перед современным образованием, связанных с нарастающей потребностью использования новых информационных технологий и увеличением объемов информационных ресурсов, МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» активно включилась в процесс развития информационной среды школы. Показателен пример работы лаборатории учителей начальных классов. Это очень сильное объединение творческих педагогов. Одни из первых в гимназии они стали использовать на уроках мультимедийные образовательные диски компании "Кирилл и Мефодий" (ДЭКМ, "Башня знаний", "Мир информатики"). Детям начальных классов трудно ставить перед собой дальние цели, стимулирующие активное участие ребенка в учебном процессе. В связи с этим, учителями для повышения мотивации используются близкие цели: научиться складывать, вычитать и читать быстрее соседа по парте. Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, педагоги начальной школы используют компьютер с его широким спектром возможностей интерактивного взаимодействия. Компьютер помогает педагогам начальной школы осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход с целью освоения программного материала в полном объеме каждым ребенком, учитывая разный уровень подготовки школьников, различия в развитии памяти, мышлении. Учащиеся с более низким уровнем мыслительной деятельности могут работать с компьютером в индивидуальном темпе, не замедляя продвижения класса по программе. Компьютер - лучший помощник в развитии беглости и осознанности чтения при использовании упражнений с бегущей строкой, «Электронная азбука в картинках» - помощник на уроках обучения грамоте. Компьютер - обогащающий и преобразующий элемент развивающей предметной среды на уроках Гусевой И.В., Барминой С.В., Мамутиной Н.А. Учителя русского языка и литературы экспериментально доказали, что внедрение ИКТ стимулирует и мотивирует учеников более серьезно и глубоко изучать предмет. Систематическое использование на уроках компьютерных вариантов орфографических и пунктуационных диктантов способствует росту качества знаний учеников. Мультимедийный проектор служит для демонстрации наглядного материала (схем, таблиц) и позволяет учителю экономить время на разных этапах урока. Занимательными, интересными становятся уроки литературы с демонстрацией эпизодов художественных фильмов по мотивам произведений писателей – классиков. Прекрасный источник прикосновения к искусству слова – это аудиокнига, на уроках учащиеся слышат тексты в исполнении актеров театра. Электронные словари, энциклопедии и справочники ускоряют процесс поиска информации, помогают на уроке осуществить принцип научности и наглядности. Учителя биологии Вихарева Н.В., Зорина Н.Н. проводят мультимедиа уроки, применяют анимационные модели в обучении. В результате качество знаний по биологии увеличилось с 55% до 65%. Применение ИКТ осуществляется ими и на занятиях кружков «Мир биологии», «Эколандия», что позволяет организовать систему подготовки к районным и областным олимпиадам, научно – практическим конференциям, привлечь большее число учащихся к конкурсам. Проведение исследований дает возможность педагогам решать задачи формирования творческого мышления, обеспечивает развитие инициативы и самостоятельности учащихся, позволяет применить знания, полученные в процессе обучения, в решении практических задач. Педагоги планируют расширить исследовательскую деятельность по экологии и биологии в природных условиях. На уроках музыки и МХК Карташова А.В. использует все возможности программы Windows Media Player, Win amp для построения списка мелодий, записи в различных форматах, демонстрирует детям превосходство работы с этими программами в сравнении с традиционными средствами. Для мотивации учащихся к вокальной деятельности использует программу Vocal jam. Электронная «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия» позволяет проследить историю развития той или иной группы, прослушать запись, просмотреть видеоклип, осуществить контроль знаний с помощью заданий из раздела «Викторина». Разнообразное применение находит на уроках музыки программа «Энциклопедия классической музыки», которая позволяет ученикам самостоятельно знакомиться с творчеством композиторов, прослушивать лекции о группах музыкальных инструментов, выполнять терминологические диктанты с фиксированным промежутком времени. Электронный справочник «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия» используется Кислициной О.В. на уроках математики для закрепления знаний с помощью интерактивных тренажеров и проверки знаний с помощью тестов и проверочных заданий. Учителя английского языка Зыкова Е.В., Держурина Е.Н. используют обучающую программу «Витаминный курс» английского языка для формирования грамматических навыков и при повторении, ведут работу по созданию «банка» презентаций учебных проектов. На уроках черчения Платовой Т.А. успешно используется AutoCAD. В МОУ «Шахунская гимназия имени А.С. Пушкина» накоплен большой опыт работы педагогов по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. Ежегодно в защите исследовательских работ на гимназическом уровне принимают участие до 80 учащихся, 90% учащихся готовят свои презентации с использованием ИКТ. В 2007- 2010 учебном году в областных конференциях приняли участие 14 учащихся, все представленные на конференции работы отмечены дипломами 1 и 2 степени. На протяжении двух последних лет учащиеся гимназии активно участвовали в районных конкурсах, представляя компьютерные проекты различной тематики, отмечены дипломами 1 степени 12 учащихся. Вот имена некоторых из них: Барданова Виктория (учитель Гусева И.В.), Шамакова Анастасия (учитель Милицкая Н.Н.), Чиркина Виктория (учитель Лебедева О.А.). Аркашин Александр в 2007 году стал победителем всероссийского конкурса в номинации «Интернет – библиотека» (учитель Милицкая Н.Н.). ИКТ стали не заменимы и во внеурочной деятельности. Невозможно представить проведение традиционных гимназических мероприятий «День гимназиста», «День памяти А.С. Пушкина», «День славянской письменности» без видеоклипов, демонстрации картин известных художников, музыкального оформления, выполненного с помощью компьютера. Классные руководители проводят классные часы с использованием компьютера и мультимедийного проектора, что позволяет интересно, поучительно, наглядно представить проблему, вовлечь, тем самым, учащихся в дискуссию. Важное место во внеурочной деятельности занимают часы открытых дверей в кабинете информатики, когда любой гимназист может прийти и воспользоваться компьютером и информационными ресурсами сети Интернет. В 2007 – 2009 учебных годах Мамутина Н.А., Лапшина И.Н. работали по программе Intel «Путь к успеху». В рамках этой программы обучались две группы детей: первая группа - учащиеся 3 - 4 классов, вторая группа учащиеся 7 - 8 классов. МОУ «Гимназия» является экспериментальной площадкой. Педагоги гимназии делятся опытом работы по использованию ИКТ на уроках математики, иностранного языка, в начальной школе, русского языка и литературы, биологии, черчения. Пять педагогов обобщили опыт работы по применению ИКТ в урочной и внеурочной деятельности и представили на районных педагогических чтениях. Применение информационно- коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. |
Новые информационные технологии и преподавание высшей математики в вузе Компьютеры, информационные технологии не только пронизывают все технические дисциплины (точные науки) – они меняют и сами эти дисциплины... | Использование икт в преподавании биологии «компьютерного чайника». И таких как я много. Но всегда хотелось изменить это и ваш журнал показывает как это возможно сделать, уверенности... | ||
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных... «Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края-2010: опыт, проблемы и перспективы» | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в прикладной биотехнологии Дисциплина “ Информационные технологии ” относится к дисциплинам математического и естественнонаучного цикла | ||
Н. А. Герасименко информационные технологии в менеджменте Рецензент: А. Ф. Литвиненко, к э н., профессор кафедры «Информационные технологии» | Рабочая программа по дисциплине “алгоритмизация и программирование”... Алгоритмизация и программирование” составлена в соответствии с требованиями Государственного общеобразовательного стандарта высшего... | ||
Электронные ресурсы в преподавании химии Методические материалы для... ... | Вычислительные и информационные технологии в науке, технике и образовании – 2013 (вит-2013) Иональный университет им аль-Фараби, нии математики и механики при Казну им аль-Фараби, Национальная инженерная академия Республики... | ||
Рабочая программа по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности Предметная (цикловая) комиссия математики, информатики и информационных технологий | Методическое пособие по выполнению, оформлению и защите курсовых... Методическое пособие предназначено для бакалавриата Кубанского государственного аграрного университета по специальности 230400. 62... | ||
Новые информационные и педагогические технологии ... | Использование информационных технологий в преподавании математики Из опыта работы учителя математики моу сош №6 мощр с. Екатериновка Крец Светланы Владимировны | ||
1. Информационные системы и технологии Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие/Под ред проф. Б. Е. Одинцова, и проф. А. Н. Романова. М.: Вузовский... | “информационные системы технологии” По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 4 курса института спорта и физического воспитания,... | ||
“информационные системы технологии” По дисциплине «Информационные технологии в сфере физической культуры» для студентов 3 курса, института спорта и физического воспитания,... | Темы рефератов по курсу «Основы автоматизированного управления» Информационные технологии организационного управления (корпоративные информационные технологии) |