Использование икт в преподавании биологии





НазваниеИспользование икт в преподавании биологии
Дата публикации08.09.2014
Размер46.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Использование ИКТ в преподавании биологии

«компьютерным чайником».
Использование информационных технологий в преподавании всех предметов стало неотъемлемой частью образования. Часто слышишь от учителей, что они и компьютер, несовместимые вещи, и что, в лучшем случае пройдя курсы компьютерной грамотности, используют компьютер как печатную машинку или для просмотра готовых образовательных продуктов. Читая ваш журнал, пришла к выводу, что мои познания на уровне «компьютерного чайника». И таких как я много. Но всегда хотелось изменить это и ваш журнал показывает как это возможно сделать, уверенности в себе не хватает, поэтому расскажу как я начинала использовать информационные технологии а преподавании биологии.

Использование ИКТ в биологии применяю уже в течение 10 последних лет. В начале это была демонстрация анимаций с диска «Открытая биология». Вторым этапом стало составление компьютерных тестов на обобщающих уроках т.к. это позволяло проверить не только механическое запоминание, но уровень владения знаниями в изменившихся условиях. Тесты составляли одиннадцетиклассники, используя свои знания информатики, а я оценивала правильность содержания.

Поступление по Президентской программе программного обеспечения «виртуальной лаборатории по биологии» позволило расширить возможности по выполнению практической части программы. Но использование готовых электронных продуктов не всегда полностью удовлетворяет учителя и одновременно исключает из активного действия учащегося. У которых после пассивного участия в выполнении программы появляется желание не работать самостоятельно, а найти лазейку для получения правильных ответов. Первый шаг к хакерству.

Выходом из данной ситуации я считаю возможным в использовании компьютерного моделирования. Такой урок был проведен мной в шестом классе при изучении темы «Соцветия». Шестиклассники уже имеют первоначальные навыки работы с компьютером, поэтому могут свободно работать под управлением учителя. Учащиеся моделируют различные формы и размеров цветков, ставят себя на место насекомых и делают вывод о необходимости сбора мелких цветков в соцветия. Далее учащиеся знакомятся с устройством соцветия и собирают различные виды соцветий, проверяя их названия по учебнику. Такая работа позволяет учащимся лучше усваивать материал, так как они сами «выдумывают» соцветия, а в природе они уже существуют. И никому не удалось придумать новое соцветие.

Использование готового образовательного продукта не всегда полностью возможно и необходимо использовать на уроке. И тут на помощь приходят презентации. В них учитель отбирает материал по своему желанию в соответствии с возможностями каждого класса. В 7 классе на каждый урок разрабатываю небольшие презентации, включающие основной материал, который мне необходим. Времени на создание презентаций тратится немного. Для демонстрационного ряда использую материалы «единой цифровой образовательной коллекции, для построения схем, графиков, таблиц достаточно возможностей программы Microsoft. Стала замечать, что учащиеся с интересом ждут этих презентаций. При изучении многообразия животных предложила учащимся самим приготовить презентации. Учащимся был предложен план с обязательными компонентами презентации и то, что они могут вставить дополнительно. Гимназия имеет выход в Интернет поэтому учащиеся могли свободно выйти в Интернет для подбора материала. Учитель информатики и я давали консультации непосредственно по созданию презентации и её содержанию. Учащиеся проявили выдумку, включили в презентации свои рисунки, а некоторые даже сделали анимации. Уроки по изучению многообразия животных стали самыми любимыми у семиклассников, поскольку они сами отбирали и представляли материал. Работа учащихся оценивается как учителем биологии за содержание биологического материала, так и учителем информатики за технологию создания.

Таким образом, можно сделать вывод, что каждый учитель, владеющий компьютером на уровне «чайника» может использовать ИКТ в преподавании, даже не имея какого – то продвинутого оборудования (рекламируемого в вашем журнале). Не бойтесь, пробуйте и искорки в глазах учеников будут Вам наградой.

А.А. Белова

учитель биологии МОУ-гимназия №1

Г.Клина, Московской области.

Тема урока «Соцветия»

Цель. Изучить строение соцветий, их многообразие и биологическое значение. Закрепить умение определять тип соцветия по рисунку.

Показать приемы моделирования соцветий на компьютере.

Оборудование: Урок проводится в компьютерном классе.

Рисунки растений.

  1. Оргмомент. Инструктаж по охране труда при работе на компьютере.

  2. Проверка домашнего задания: работа по школьной коллекции.

  • Строения цветка

  • Главные части цветка

  • Околоцветник

  • Биологическое значение цветка




  1. Работа с компьютером.

Выполните задание по карточке №1 (1-4)
-Представьте, что Вы насекомое какой цветок будет Вам более заметен?

- Как можно добиться, чтобы и мелкий цветок был заметен?

формулируется определение соцветия

- Соцветие – группа цветков, располагающихся в определенном порядке.

- Каким образом цветок прикрепляется к стеблю?

- А теперь давайте попробуем смоделировать различные соцветия.

Задание 6

Соцветие кисть и колос

А теперь посмотрите на рисунок астры и зарисуйте схему соцветия

Соцветия могут быт, не только простыми когда цветки прикрепляются к стеблю, но и сложными.

- Сложные соцветия



- Нарисуйте схемы колоса, сложного зонтика, сложного щитка

4. Закрепление знаний:

биологическое значение соцветий?

Что называется соцветием?





    1. Домашнее задание. Параграф 36, подготовиться к лабораторной работе.



Карточка №1.

        1. создайте рабочее поле ( клавиши рисунок, автофигуры)

        2. залейте рабочее поле зеленым цветом

        3. овалом нарисуйте рисунок цветка

        4. нарисуйте мелкие цветки, разбросав их по всему полю.

        5. ответьте на вопросы:

- Какой цветок будет более заметен?

- Как можно добиться, чтобы и мелкий цветок был заметен?

        1. нарисуйте схему соцветий ( линия,овал)


Карточка №2

    1. по рисунку определи тип соцветия.

      • Капуста

      • Вишня

      • Полсолнечник

    2. нарисуй соцветия:

  • зонтик , головка

  • початок, щиток

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование икт в преподавании биологии iconИспользование цифровых образовательных ресурсов в преподавании биологии
Кинцель Александр Евгеньевич, город Степногорск, школа-гимназия №6 имени Абая Кунанбаева, учитель биологии, преподаватель-организатор...
Использование икт в преподавании биологии iconИспользование икт на уроках биологии
Беляева Ирина Ивановна, мкоу «Мамоновская оош» Верхнемамонский район Воронежская область, учитель биологии и химии I квалификационной...
Использование икт в преподавании биологии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Использование современных образовательных технологий – икт в том числе – в преподавании учебных предметов»
Использование икт в преподавании биологии iconИспользование икт на уроках биологии в целях формирования ключевых компетенций обучающихся

Использование икт в преподавании биологии iconПрограмма краткосрочного повышения квалификации «Использование информационно-коммуникационных...
Икт для совершенствования навыков и умений студентов в освоении английского языка
Использование икт в преподавании биологии iconИспользование информационных технологий в преподавании информатики...
Закон РФ «Об образовании» №122-фз в последней редакции от 22 августа 2004 года с изменениями, внесенными Федеральным законом от 17...
Использование икт в преподавании биологии iconДоклад Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования
Ак составляющая современной информационной культуры охватывает собой непрерывное обучение школьников информатике, регулярное использование...
Использование икт в преподавании биологии iconИспользование Информационной образовательной среды «МатросСофт Школа»...
Цель: показать значение образа России в творчестве Блока; дать понятие о своеобразии решения данной темы в лирике поэта
Использование икт в преподавании биологии icon«Использование икт в процессе преподавания биологии и во внеурочной деятельности»
...
Использование икт в преподавании биологии iconИспользование икт в образовательной деятельности доу для детей с овз. Ягодина Л. А
В настоящее время в России одной из распространенных форм воспитания и обучения детей дошкольного возраста является использование...
Использование икт в преподавании биологии iconИспользование икт в учебном процессе
Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование...
Использование икт в преподавании биологии iconВашему вниманию предлагается доклад, посвященный применению икт в...
Среди многочисленных современных педагогических технологий, которые призваны совершенствовать образовательный процесс, не последнее...
Использование икт в преподавании биологии iconДоклад по теме: «Использование икт на уроках истории и обществознания»
Основная идея: повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование икт на уроках истории и обществознания
Использование икт в преподавании биологии iconИспользование возможностей икт на различных этапах урока биологии
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный медицинский...
Использование икт в преподавании биологии iconКоллекция эор в лвс на сервере школы, подключение школы к Интернет
Икт в школьных предметах, использование икт в жизни, непрерывное обучение педагогов в сфере икт и развитие информационной среды школы...
Использование икт в преподавании биологии iconКурсовая работа Тема: «Использование межпредметных связей мхк и изобразительного...
Тема: «Использование межпредметных связей мхк и изобразительного искусства в преподавании литературы»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск