Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики.





Скачать 62.85 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики.
Дата публикации08.10.2014
Размер62.85 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
ФОРМА

описания опыта работы по направлениям, связанным с информатизацией образования, для представления в ходе краевой научно-практической конференции «Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края-2010: опыт, проблемы и перспективы»


Ф. И. О. основного выступающего: Мусорина Галина Евгеньевна

Должность: учитель математики

Образовательное учреждение:

Муниципальный район, населенный пункт: г. Амурск

Тема выступления: Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы.

  • Направление представляемого опыта (одно из направлений, указанных в письме): организация учебного процесса на основе методически оправданного использования информационно-коммуникационных технологий, цифровых средств и ресурсов;

Описание опыта: Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы.

Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. Уроки с применением ЦОР становятся более насыщенными, эффективными, дают возможность развивать у школьников учебную мотивацию, способствуют развитию мышления, внимания, памяти. Но этот современный, эффективный инструмент – ЦОР должен находиться в руках умелого специалиста. Если говорить об авторских ЦОР, то, прежде всего, их создание должно быть грамотным и ресурс качественным. Я же хочу остановиться на методических рекомендациях по использованию уже созданных мною ресурсов. Работа педагогов в основной коррекционной школе VII вида затруднена тем, что на сегодняшний день практически отсутствует методическая поддержка, в том числе и в применении ИКТ на уроках математики. В связи с этим мною разработана и создана система мультимедийных презентаций для изучения всего курса геометрии 7 класса, набор ЦОР различных форматов и интерактивных материалов для изучения темы «Десятичные дроби» в 5 классе, мультимедийные презентации для работы по теме «Одночлены и многочлены», «Функции» в курсе алгебры 7 класса, другие ЦОР. Все ресурсы сопровождены методическими рекомендациями к их использованию. На протяжении 3 лет проводилась работа по проверке эффективности разработанных и созданных мною ресурсов. Участие в краевых, региональных, всероссийских научно – практических конференциях (мастер – классы, выступления, публикации), победы в конкурсах различных уровней подтверждают эффективность авторских ЦОР, что позволяет их применять педагогам других образовательных учреждений. Исходя из этого, были созданы методические рекомендации по использованию авторских ЦОР.

Методические рекомендации

по использованию цифровых образовательных ресурсов по теме

«Десятичные дроби»

Для изучения в 5 классе темы «Десятичные дроби» автором созданы цифровые образовательные ресурсы по 7 основным подтемам:

  1. Десятичная запись дробных чисел – 3 часа.

  2. Сложение и вычитание десятичных дробей – 5 часов.

  3. Округление чисел – 3 часа.

  4. Умножение дроби на натуральное число - 3 часа.

  5. Умножение десятичных дробей – 4 часа.

  6. Деление десятичной дроби на натуральное число – 3 часа.

  7. Деление на десятичную дробь – 5 часов.

  1. Десятичная запись дробных чисел – 3 часа

Для изучения этой темы предлагается следующий набор ЦОР:

  • презентация с применением анимационных эффектов и авторским озвучиванием для работы с новым материалом;

  • интерактивные упражнения «Десятичная запись дробных чисел» для формирования умений, практических навыков;

  • тренажер «Чтение и запись десятичных дробей»

  • интерактивное упражнение «Проверь себя сам!» для контроля за усвоением изученного материала;

  • презентация (функция триггер) «Проверь себя сам!» для самоконтроля;

  • рефлексия (суждения учащихся о своей деятельности при изучении темы, о работе класса, о том, какое сложилось мнение в целом при изучении данной темы).

Презентация «Десятичная запись дробных чисел» с применением анимационных эффектов и авторским озвучиванием предназначена для изучения нового материала, проведения коррекционных занятий, актуализации опорных знаний при формировании умений читать и записывать десятичные дроби.












После изучения нового материала для выработки умений правильно читать и записывать десятичные дроби можно использовать тренажер «Чтение и запись десятичных дробей». По второму слайду проводится формирование умения читать десятичные дроби.


Сначала ученик проговаривает записанную цифрами десятичную дробь, затем подводит «руку» (функция триггер) к этой записи и нажимает левую кнопку мыши (ЛКМ). При этом запись меняет место (физкультминутка для глаз) и рядом появляется запись этой дроби словами. Ученик проверяет себя – правильно ли прочитана дробь. По третьему слайду проводится аналогичная работа, отрабатывается умение правильно записывать десятичные дроби.



Ученик читает число, записанное словами, пишет его в тетради (в черновике) цифрами, подводит «руку» к записи словами, нажимает ЛКМ. Школьник проверяет свою запись с появившейся на мониторе верной записью дроби цифрами.

Для самоконтроля ученик может использовать презентацию (функция триггер) «Проверь себя сам!».



На лепестках цветика – семицветика записаны десятичные дроби цифрами, в центре – словами. Нужно найти соответствующую запись на лепестке, подвести к нему «руку». Если ответ верный, лепесток присоединится к центральной части цветка, если нет – останется на месте.

Интерактивные упражнения.
Страница 1.


Упражнение №1.

Проверьте десятичную форму записи чисел и количество цифры 0 в записи.

Числа, записанные цифрами, расставлены как угодно. Ученику нужно расставить их по своим местам, пользуясь «выделенным элементом». Количество нулей записать «пером» или использовать «выделенный элемент».

Упражнение №2.

Дополните нужными словами названия чисел.

Десятичные дроби записаны цифрами и частично – словами. Нужно заполнить пропуски недостающими словами, пользуясь «выделенным элементом».
Страница 2.


Упражнение №1.

Узнайте, к какому из блоков был прикреплен каждый шарик. Дополните название чисел на каждом блоке.

Изображено 6 разноцветных шариков, на каждом цифрами записаны десятичные дроби. На 6 блоках частично записаны дроби словами. Ученику нужно «прикрепить» каждый шарик (выделенным элементом) к своему блоку и дополнить нужными словами названия чисел на каждом из них.

Страница 3.

Упражнение №1.

Проверь себя сам!

В левом столбце записаны десятичные дроби словами, в правом – по 3 записи цифрами, одна из которых – верная. Прочитав дробь словами, ученику нужно найти верную запись числа цифрами и с помощью «выделенного элемента» перенести букву, соответствующую этой записи, на апельсин. Если все задания будут выполнены верно, то на апельсинах появится слово «молодец».
Страница 4
.
Рефлексия.

Учащиеся должны высказать суждения о своей деятельности при изучении темы, о работе класса, о том, какое сложилось мнение в целом при изучении данной темы. Для этого каждый ученик, пользуясь «выделенным элементом», подводит к своей фамилии соответствующий его суждению рисунок. Изображение солнышка – старался, все получалось. Солнышко, прикрытое тучкой – старался, но не все получилось. Тучка – не старался. Такую работу нужно проводить после изучения каждой темы.



Возможная форма представления опыта на конференции*):

- доклад на пленарном заседании;

- выступление на секции;

- ведение секции по заданной теме;

- мастер-класс; +

- круглый стол;

- другие (указать)


Необходимые условия, оборудование, программные средства для представления опыта: компьютер, проектор, интерактивная доска (InterWrite)


Необходимость участия других работников образования муниципалитета в ходе представления опыта (Ф. И. О., должности, образовательные учреждения) **):



*) в случае принятия решения об участии заявителя в конференции;


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconРоссийской Федерации Комитет администрации по народному образованию г. Новоалтайска моу сош №9
Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов на уроках математики
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconПлан проведения районного семинара учителей истории и обществознания...
Цель: формирование готовности учителей к использованию цифровых образовательных ресурсов, обеспечение нового качества образования,...
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconМетодические рекомендации по созданию и использованию электронных...
Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных...
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconУроках математики Совершенствование движений и сенсомоторного развития
Вопрос Какие вы знаете основные направления коррекционной работы на уроках математики
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconМетодические рекомендации по использованию набора цоров Современное...
Осваиваем Единую Коллекцию цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconУроках математики
Использование исторического материала по теме «Начало» Евклида на уроках математики
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconИспользование информационных технологий в преподавании математики
Из опыта работы учителя математики моу сош №6 мощр с. Екатериновка Крец Светланы Владимировны
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconМетодические рекомендации Кемеровский район 2010 Автор З. М. Волкова,...
Методические рекомендации предназначены для учителей математики, которые могут быть применены на уроках и групповых занятиях. В рекомендациях...
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconМетодические рекомендации по эффективному использованию информационно-образовательных...
О методических рекомендациях по эффективному использованию информационно-образовательных ресурсов в сети Интернет
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconИспользование цифровых образовательных ресурсов в преподавании биологии
Кинцель Александр Евгеньевич, город Степногорск, школа-гимназия №6 имени Абая Кунанбаева, учитель биологии, преподаватель-организатор...
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconДополнительный материал по теме самообразования «Опорные конспекты...
Этот урок еще одна попытка погружения в самую насущную тему. Итогом урока стали слова благодарности друг к другу за искренность и...
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconО проведении районного конкурса цифровых образовательных ресурсов
Провести районный заочный конкурс цифровых образовательных ресурсов «Современный урок географии» для педагогов оу в сроки с 01. 02....
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconИспользование цор на уроках английского языка
Для сельских школ на сегодняшний день важной является проблема создания, распространения и внедрения в учебный процесс цифровых образовательных...
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconИспользование цифровых образовательных ресурсов и виртуальных лабораторий на уроках геометрии
Цель урока: повторить и обобщить знания, получение в первой четверти; формировать познавательный интерес к новому предмету, навыки...
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconКоллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных цор в различных форматах
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных ресурсов на уроках математики коррекционной школы. Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. iconХитцова Н. Г. Развитие медиаграмотности школьников при использовании...
Хитцова Н. Г. Развитие медиаграмотности школьников при использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках музыки в начальной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск