Скачать 105.15 Kb.
|
Использование цифровых образовательных ресурсов и виртуальных лабораторий на уроках геометрии Преподаватель: Борисова И.Н. В настоящее время многие школы оснащены интерактивными досками, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. Компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет интенсифицировать процесс обучения, делает его более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого ученика темпе, а также позволяет освободить учителя от ряда утомительных функций, например, бесконечных записей на доске, отработки элементарных умений и навыков, проверки знаний. Применение компьютера на уроке возможно в различных режимах, а именно:
С введением в учебный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной проблема накопления и использования цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы – это представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты и деловая графика, текстовые документы и иные учебные материалы, необходимые для организации учебного процесса. Общие требования к цифровым образовательным ресурсам: Современные цифровые образовательные ресурсы должны:
Задачи комплекта цифровых образовательных ресурсов:
- компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов; - большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете; - эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов; - подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам); - подготовка творческих заданий; - подготовка поурочных планов, связанных с цифровыми объектами; - обмен результатами деятельности с другими учителями через Интернет и переносимую внешнюю память.
- демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор; - использование виртуальных лабораторий при практической работе; - компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; - индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.
- повышение интереса у учащихся к предмету за счет новой формы представления материала; - автоматизированный самоконтроль учащихся в любое удобное время; - большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, рефератов, презентаций и т.п.; - возможность оперативного получения дополнительной информации энциклопедического характера; - развитие творческого потенциала учащихся в предметной виртуальной среде; - помощь ученику в организации изучения предмета в удобном для него темпе и на выбранном им уровне усвоения материала в зависимости от его индивидуальных особенностей восприятия; - приобщение школьников к современным информационным технологиям, формирование потребности в овладении информационными технологиями и постоянной работе с ними. Типы цифровых образовательных ресурсов:
Использование интерактивных моделей существенно ускоряет процесс объяснения учебного материала и повышает его качество. Образы явлений и понятий, которые формируются с помощью моделей и анимаций, запоминаются надолго. Интерактивные модели легко вписываются в урок и позволяют учителю организовать новые нетрадиционные виды учебной деятельности учащихся. В процессе работы с ними предлагаются следующие виды заданий:
Конспект урока в 10 классе по геометрии по теме: «Пирамида» с использованием ЦОР и виртуальных лабораторий Оборудование: интерактивная доска, компьютер, программа «Живая математика», карточки для устной работы, записи на доске Тип урока: усвоение новых знаний Структура урока: 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Изучение нового материала. 4. Решение простейших задач. 5. Итог. Цели
Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний учащихся Наш урок проходит в рамках проектно-исследовательских технологий и посвящен уже знакомому нам и в тоже время загадочному геометрическому телу Почему знакомому? Посмотрите, пожалуйста, на всем вам хорошо известную геометрическую фигуру.(модель тетраэдра) Ну во-первых это …(многогранник), во-вторых – тетраэдр. Кто помнит определение тетраэдра? (поверхность, состоящая из 4 треугольников, или многогранник, состоящий из 4 треугольников). Назовите элементы тетраэдра (вершины, ребра, грани, высота) Если мы заменим в основании тетраэдра треугольник – четырехугольником, пятиугол. и т.д., то получим новый многогранник. Итак тема урока:»Пирамида». Запишем число, тему. В начале урока я сказала вам о загадочности этой геометрической фигуры. В чем же ее загадочность? Итак, обо всем по порядку. Почти 5 тысячелетий тому назад была воздвигнута первая пирамида - колоссальная гора из камня, построенная по точному математическому расчету. Изучением пирамид занимались многие археологи, историки, географы. Вот и мы займемся их изучением не просто из праздного любопытства. Дело в том, что тема “Пирамида” запланирована у нас по программе, и мы не имеем права обойти ее своим вниманием. Пирамида как геометрическая форма, пожалуй, одна из самых совершенных в природе. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в удивительный и загадочный мир пирамид. А нашими проводниками будут ребята из математической, историко-географической и биологической групп, которые познакомят нас с результатами своих исследований. Каждая группа имела свои рабочие вопросы, и по ходу урока будет знакомить нас с материалами своего исследования. Вас же я прошу внимательно слушать своих одноклассников и записывать ключевые моменты их исследований. Сегодня на уроке мы должны ответить на один вопрос: “Что представляет собой пирамида, рассмотреть ее как геометрическую фигуру и выяснить почему она вызывает у нас такой большой интерес?” Скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово, (Египетские пирамиды). Тогда перенесемся в Египет и начнем наше путешествие. Слово историко-географической группе 1 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1 Вопросы для исследования историко-географической группы группе: Изучить древние пирамиды. 1. Установить наличие мест расположения пирамид на Земле. 2. Установить связи между местами расположения пирамид. 3. Сформулировать вывод о расположении пирамид на Земле Учитель: Спасибо ученикам 1 группы за их исследования. Действительно мы чаще всего слышим о египетских пирамидах, а не о том, что существует географическая система пирамид. 3. Изучение нового материала Почему же на протяжении тысячелетий люди возводят именно пирамиды. Чем так привлекает людей этот многогранник, какими свойствами он обладает, и по каким параметрам различаются представленные вашему вниманию пирамиды? С этими вопросами мы обратимся к группе математиков. А вы по ходу их рассказа заполните, пожалуйста, таблицу с основными понятиями и формулами, которые помогут вам в дальнейшем при решении практических задач. 2 ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 Сообщение учащихся математической группы, в котором рассказывается о видах и элементах пирамид. Вопросы для исследования математической группе: 1. Изучить пирамиду как геометрическое тело. 2. Исследовать уникальные свойства пирамид. Заполняется учащимися в ходе рассказа Многоугольник А1А2А3…Аn - _________________________ Рисунок Треугольники А1РА2, А2РА3,…, Аn-1Р Аn______________ Точка Р - ______________________________ Отрезки РА1, РА2,…,РАn _____________________________ Перпендикуляр РН ____________________________ Если пирамида правильная, то высота РК - _______________ Основные формулы Площадь боковой поверхности пирамиды: _________________________________ Площадь полной поверхности пирамиды: _________________________________ Площадь боковой поверхности правильной пирамиды (где р – периметр основания, l – апофема) : ___________________________________________________________ Затем проверяется с помощью и/активной доски (заранее подготовлено) Итак: мы рассмотрели определение пирамиды, элементы. 4. Решение простейших задач Задание Выполняется практическая работа с выбором задания (индивидуальная работа) 1 уровень Постройте 4-угольную пирамиду, когда основание высоты пирамиды спроектировано в центр основания и покажите угол между боковым ребром и плоскостью основания 2 уровень Постройте 4-угольную пирамиду , когда основание высоты пирамиды спроектировано в вершину основания и покажите двугранный угол при основании. 3 уровень Постройте 4-угольную пирамиду, когда основание высоты пирамиды спроектировано за основание пирамиды. Покажите двугранный угол при основании Комментарий учителя: Прикиньте с чего начать, представьте, что из этого получится Как это получили? На что опирались? 3 Проверка на и/доске с помощью программы «Живая математика» Зачем выполняли это задание? – видеть высоту, угол, правильно выполнять рисунок, а правильно выполненный рисунок это 50% решения задачи. Попробуем применить эти знания в решении простейших задач. Задача 1 Устно по готовому рисунку: Рисунок на и/доске Дана пирамида. Найти боковое ребро, если известна высота – 6, угол, образованный боковым ребром с плоскостью основания 30 градусов (свойство в прямоугольном треугольнике) Как это получили? На что опирались? Задача 2. В основании пирамиды Хеопса – квадрат со стороной 230 м, боковые ребра равны, тангенс угла наклона боковой грани к основанию равен 1,28. Найти высоту самой высокой египетской пирамиды. Ваши предложения. На что вы опирались для построения линейного угла? (ТТП) Тогда рассмотрим прямоугольный треугольник. Чему равен тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике? Какой результат получили? Тест на внимательность Устно: 1) Сколько граней, боковых ребер у n-угольной пирамиды? 2). Какое наименьшее число граней может иметь пирамида 3) Высота пирамиды равна 3 см. Чему равно расстояние от вершины пирамиды до плоскости основания? 4) Боковые ребра треугольной пирамиды равны 7, 12 и 15 см. Одно из них перпендикулярно к плоскости основания. Чему равна высота пирамиды? Пирамида – гениальная находка природы, обладающее неповторимой энергетической структурой. Возможно, пирамиды действительно обладают какими-то необычными свойствами? С этим вопросом мы обратимся к следующей группе. Сообщение учащихся группы о практическом применении свойств пирамид. Вопросы для исследования: 1. Исследовать уникальные свойства пирамид. 2. Подготовить материал о практическом применении свойств пирамид. Учитель: Все выше изложенной говорит о том, что пирамиды, их свойства интересны не только с исторической и математической точек зрения, но они представляют интерес и в повседневной жизни. Пирамиды позволяют изучать необычные свойства предметов, условия их развития. 5. Итог Итак: (рефлексия) Подведем итоги нашей совместной работы – продолжите мое предложение Сегодня я узнал новое… На уроке мне пригодились знания… Для меня было сложно… На уроке мне понравилось…. 6. Домашнее задание п. 32, Задача: В основании пирамиды Хефрена – квадрат со стороной 200 м, боковые ребра равны. Высота пирамиды 144 м. Найдите боковое ребро. |
План проведения районного семинара учителей истории и обществознания... Цель: формирование готовности учителей к использованию цифровых образовательных ресурсов, обеспечение нового качества образования,... | Российской Федерации Комитет администрации по народному образованию г. Новоалтайска моу сош №9 Использование информационно-коммуникационных технологий и цифровых образовательных ресурсов на уроках математики | ||
О проведении районного конкурса цифровых образовательных ресурсов Провести районный заочный конкурс цифровых образовательных ресурсов «Современный урок географии» для педагогов оу в сроки с 01. 02.... | Использование цор на уроках английского языка Для сельских школ на сегодняшний день важной является проблема создания, распространения и внедрения в учебный процесс цифровых образовательных... | ||
Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных цор в различных форматах | Хитцова Н. Г. Развитие медиаграмотности школьников при использовании... Хитцова Н. Г. Развитие медиаграмотности школьников при использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках музыки в начальной... | ||
Методические рекомендации по использованию авторских цифровых образовательных... «Информационно-коммуникационные технологии в образовании Хабаровского края-2010: опыт, проблемы и перспективы» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Создание и использование цифровых образовательных ресурсов и интерактивных технологий в учебном процессе | ||
Т ехнология применения цифровых образовательных ресурсов в изучении... Технология применения цифровых образовательных ресурсов в изучении элементов комбинаторики | Использование современных образовательных технологий, цифровых образовательных... Тенденции развития современного общества требуют инновационного подхода к образовательной подготовке учащихся. Перед школой ставится... | ||
Примерный перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной... Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования | Методические рекомендации по созданию и использованию электронных... Мастер-класс «Повышение эффективности образовательного процесса через использование интерактивных информационных технологий на интегрированных... | ||
Список цифровых образовательных ресурсов | Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании биологии Кинцель Александр Евгеньевич, город Степногорск, школа-гимназия №6 имени Абая Кунанбаева, учитель биологии, преподаватель-организатор... | ||
Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет | 2. Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет Базы цифровых образовательных ресурсов, сформированных с использованием сети Интернет |