Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии





НазваниеУчебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии
страница1/6
Дата публикации19.06.2013
Размер0.56 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6
«Утверждаю»

проректор по учебной работе

профессор ________________ А.Б. Ходжаян

«____»_____________2013г.
«Согласовано»

декан лечебного факультета,

____________ И.В. Кошель
Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии
ОБЩАЯ НОЗОЛОГИЯ
1.Какие вопросы рассматривает общая нозология?

а)Общие закономерности нарушения функций различных систем диагностику болезней человека; патофизиологию органов и систем

+б)Понимание сущности болезни на разных этапах развития медицины; классификацию болезней; формы возникновения, развития, течения и исходов болезней
2.Что такое этиология?

+а)Учение о причинах и условиях возникновения болезни

б)Учение о причинах заболеваний

в)Учение о совокупности условий, вызывающих развитие заболеваний
3.Какое из приведенных ниже определений патогенеза является правильным? Патогенез - это:

а)Совокупность механизмов, возникающих в организме под влиянием нарушения вредоносными факторами рефлекторных реакций, ведущих к изменению биохимического и ферментативного состава крови, обусловливающие возникновение, течение и исход заболевания

+б)Совокупность механизмов, включающихся в организме под влиянием действия на него вредоносных факторов и проявляющихся в динамическом и в, тоже время, стереотипном развертывании ряда физиологических, биохимических и морфологических реакций, обусловливающих возникновение, течение и исход заболевания
4.Укажите наиболее адекватное (из перечисленных) определение понятия "болезнь"?

а)Болезнь представляет собой сумму ненормальных жизненных отправлений, совершающихся в поврежденных так или иначе органах и тканях

+б)Болезнь – это своеобразный жизненный процесс, связанный с действием на организм вредоносных факторов, проявляющийся в комплексе структурных и функциональных изменений, нарушающих адаптационные возможности организма и снижающих его трудоспособность и социально полезную деятельность

в)Болезнь – это сложная реакция организма на действие болезнетворного агента, качественно новый процесс жизнедеятельности, характеризующийся ограничением или нарушением регуляции функций и приспособляемости

адаптивных возможностей при сохранении постоянства внутренней среды (гомеостаза).
5.Укажите периоды болезни:

+а)Латентный, продромальный, разгар, исход

б)Острый, подострый, хронический
6.Какова продолжительность течения острых заболеваний?

+а)До 2-х недель

б)До 4-х недель

в)До 6-ти недель

г)До 8-ми недель
7.Какова продолжительность течения хронических заболеваний?

а)Более 2-х недель

+б)Более 4-х недель

в)Более 6-ти недель

г)Более 8-ми недель
8.Как называется временное ослабление или исчезновение клинических проявлений хронического заболевания?

а)Осложнение

+б)Ремиссия

в)Рецидив

г)Обострение
9.Как называется наступление нового цикла той же самой болезни после периода исчезновения или уменьшения ее клинических проявлений?

а)Осложнение

б)Ремиссия

+в)Рецидив
10.Укажите возможные исходы заболевания:

+а)Выздоровление, смерть

б)Рецидив

в)Ремиссия

г)Осложнение

д)Инкубация
11.Что такое причинный фактор?

+а)Это фактор (предмет или явление), который, непосредственно воздействуя на организм, при определенных условиях вызывает болезнь и сообщает ей специфические черты

б)Это фактор (предмет или явление), который сам заболевание не вызывает, но оказывает влияние на его возникновение и течение
12.Что такое условие?

а)Это фактор (предмет или явление), который, непосредственно воздействуя на организм, при определенных условиях вызывает болезнь и сообщает ей специфические черты

+б)Это фактор (предмет или явление), который сам заболевание не вызывает, но оказывает влияние на его возникновение и течение
13.Укажите основные свойства причинного фактора в возникновении болезни

+а)Необходимость для возникновения болезни

+б)Незаменимость

в)Широкая заменяемость

+г)Непосредственное действие на организм

д)Опосредованное действие

+е)Определение специфических черт болезни
14.Правомерно ли считать неадекватную ответную реакцию на действие раздражителя патологическим процессом?

а)Да

+б)Нет
15.Правомерно ли считать неадекватную ответную реакцию на действие раздражителя патологической реакцией?

+а)Да

б)Нет
16.Правомерно ли считать неадекватную ответную реакцию на действие раздражителя патологическим состоянием?

а)Да

+б)Нет
17.Укажите примеры патологических процессов:

а)Приобретенный дефект клапанного аппарата сердца

+б)Лихорадка при брюшном тифе

в)Фурункулез

г)Инфаркт миокарда
18.При каких условиях патогенное действие электрического тока на организм будет более значительным?

+а)При прохождении электрического тока через влажную кожу

б)При прохождении электрического тока через сухую кожу
19.Как изменяется чувствительность организма к повреждающему действию электрического тока при тиреотоксикозе, гипертермии, кровопотере?

+а)Повышается

б)Понижается
20.В каком случае патогенное действие электрического тока на организм будет больше?

+а)В состоянии бодрствования

б)Во время наркотического сна
21.В каком случае действие электрического тока на организм будет более значительным?

+а)В случае, если поражение происходит неожиданно

б)В случае если ожидается действие электрического тока
22.Какой из перечисленных факторов является главным звеном в патогенезе травматического шока?

а)Травма

б)Шок

+в)Боль
23.Выберите проявления, характеризующие эректильную фазу шока:

а)Ослабление эффектов симпатико-адреналовой и гипофизарно-надпочечниковой сметем

б)Артериальная гипотензия

+в)Двигательное и речевое возбуждение

+г)Гипервентиляция лёгких

+д)Гиперрефлексия
24.Выберите проявления, характеризующие торпидную фазу шока:

+а)Ослабление эффектов симпатико-адреналовой и гипофизарно-надпочечниковой систем

б)Тахикардия, артериальная гипертензия

в)Двигательное и речевое возбуждение

+г)Уменьшение сердечного выброса

+д)Депонирование крови

+е)Артериальная гипоксемия

+ж)Олигурия
25.Для первых 6 часов острой лучевой болезни у взрослого, однократно тотально облученного в дозе 2-6 Гр, характерны:

+а)Тошнота, рвота

+б)Лимфоцитопения

+в)Нейтрофильный лейкоцитоз

г)Кровоточивость

д)Эритема

е)Анемия
26.Чувствительность органа (ткани) к ионизирующей радиации повышается:

а)При гипоксии

+б)При дефиците витамина Е

+в)В процессе регенерации ткани

г)В присутствии цитостатических препаратов

+д)При гипертермии

+е)При избытке кислород
27.Главная мишень в клетке при действии на нее ионизирующей радиации:

а)Цитоплазматическая мембрана

+б)ДНК

в)ЭПС

г)Рибосомы

д)Митохондрии

е)Лизосомы

ж)Комплекс Гольджи
28.Радиационному повреждению клеток способствуют:

а)Понижение содержания кислорода в крови

+б)Недостаток витамина Е

+в)Высокая митотическая активность

г)Низкая митотическая активность
29.Какие клетки больше поражаются при действии ионизирующего излучения?

а)Зрелые

+б)Эмбриональные

+в)Недифференцированные
30.Что характерно для 2-го периода острой лучевой болезни?

+а)Начинающееся угнетение кроветворения

б)Резкое угнетение кроветворения

в)Кровоизлияния во внутренние органы

+г)Отсутствие видимых клинических проявлений заболевания

д)Яркие клинические проявления болезни
31.Что характерно для 3-го периода острой лучевой болезни?

+а)Резкое угнетение кроветворения

б)Незначительное угнетение кроветворения

+в)Кровоизлияния во внутренние органы

+г)Повышенная проницаемость клеточных мембран

д)Пониженная проницаемость клеточных мембран

+е)Угнетение иммунитета

ж)Иммунитет не страдает
32.Укажите основные изменения периферической крови 1-го периода острой лучевой болезни:

+а)Лейкоцитоз

+б)Лимфопения

в)Лейкопения

г)Лимфоцитоз
33.Укажите основные изменения периферической крови 2-го периода острой лучевой болезни:

а)Лейкоцитоз

+б)Лимфопения

+в)Лейкопения

г)Лимфоцитоз
34.Укажите основные изменения периферической крови 3-го периода острой лучевой болезни:

а)Лейкоцитоз

+б)Лейкопения

в)Эритроцитоз

+г)Анемия

д)Тромбоцитоз

+е)Тромбоцитопения
35.Укажите основные клинические проявления 3 периода острой лучевой болезни:

+а)Инфекционные осложнения

б)Лучевой шок

+в)Кровоизлияния в кожу

г)Возбуждение ЦНС

+д)Внутренние кровотечения

е)"рентгеновское похмелье"
36.Патогенез – это учение

а)О причинах и условиях развития болезни

б)О болезни

+в)О механизмах развития болезни

г)О реактивности организма

д)О наследственности организма
37. Начальным звеном патогенеза является

а)Вторичное повреждение

б)Обострение заболевания

в)Переход в хроническую форму

+г)Первичное повреждение

д)Формирование порочного круга
38.Основные звенья патогенеза заболевания – это:

а)Повреждение, влекущее возникновение порочных кругов

+б)Повреждение, обусловливающее большинство проявлений заболевания

в)Причины и условия возникновения заболевания

г)Повреждения, являющиеся необратимыми
39.Порочный круг в патогенезе заболеваний – это:

а)Переход первично возникшей острой фазы в хроническую форму с периодами обострения и ремиссии

б)Циклическое течение заболевания, при котором каждый новый цикл отличается от предыдущего прогрессирующим нарастанием выраженности расстройств

+в)Возникновение положительной обратной связи между отдельными звеньями патогенеза, способствующей прогрессии болезни
40.Порочный круг в патогенезе заболевания означает:

а)Истощение компенсаторных механизмов, ведущее к ухудшению состояния

б)Возникновение любой патологической реакции

в)Постепенная смена стадий болезни

+г)Усугубление какого-либо звена патогенеза в результате возникающих реакций организма

д)Последовательность терминальных состояний
41.Некроз – это

а)Тотальное изменение в цитоплазме поврежденной клетки

б)Трансформация клетки в злокачественную

в)Генетически запрограммированная гибель клетки

+г)Необратимые повреждения клетки

д)Трофические нарушения клетки
42.Специфическим проявлением повреждения клетки при отравлении цианидами является

а)Денатурация белковых молекул

б)Усиление перекисного окисления липидов

+в)Блокада цитохромоксидазы

г)Ацидоз

д)Разобщение процессов окисления и фосфорилирования
43.Подавление активности цитохромоксидазы является специфическим проявлением при

а)Действии радиации

+б)Отравлении цианидами

в)Действии высокой температуры

г)Механической травме

д)Действии антиоксидантов
44.Главная мишень в клетке при действии на нее ионизирующей радиации

а)Цитоплазматическая мембрана

+б)ДНК

в)Саркоплазматический ретикулум

г)Рибосомы

д)Митохондрии
45.Радиационному повреждению клеток способствуют:

+а)Повышение содержания кислорода в крови

б)Понижение содержания кислорода в крови

+в)Недостаток витамина Е

+г)Высокая митотическая активность

д)Низкая митотическая активность
46.Механизмы повреждения клетки:

а)Повышение сопряженности окислительного фосфорилирования

б)Повышение активности ферментов системы репарации ДНК

+в)Усиление свободнорадикального окисления липидов

+г)Выход лизосомальных ферментов в гиалоплазму

+д)Экспрессия онкогена
47.Ферменты антимутационной системы клетки:

+а)Рестриктаза

б)Гистаминаза

в)Гиалуронидаза

+г)ДНК-полимераза

д)Креатинфосфаткиназа

+е)Лигаза
48.Увеличение содержания свободного ионизированного кальция в клетке сопровождается:

+а)Активацией фосфолипазы А2

б)Инактивацией фосфолипазы С

+в)Активацией перекисного окисления липидов

г)Гиперполяризацией цитоплазматической мембраны

+д)Увеличением выхода К+ из клетки

+е)Гипергидратацией клетки
49.Последствия выраженного ацидоза при ишемическом повреждении кардиомиоцитов:

+а) Са++ - транспортирующей функции саркоплазматического ретукулума

б)Активация Na++ - АТФазы

в)Инактивация лизосомальных протеаз и фосфолипаз

+г)Активация перекисного окисления липидов

+д)Снижение сократительной функции миофибрилл

е)Активация ферментов креатинкиназной системы
50.Признаки, характерные для апоптоза клеток:

а)Хаотичные разрывы ДНК

+б)Расщепление ДНК в строго определенных участках

в)Высвобождение и активация лизосомальных ферментов

+г)Формирование вакуолей, содержащих фрагменты ядра и органеллы

д)Гипергидратация клеток
51.Последствия апоптоза клеток:

+а)Фагоцитоз фрагментов клеток, ограниченных мембраной

б)Образование зоны из множества погибших и поврежденных клеток

+в)Гибель и удаление единичных клеток

г)Развитие воспалительной реакции

д)Аутолиз погибших клеток
52.Неспецифическими проявлениями повреждения клетки являются:

+а)Повреждение генома

+б)Ацидоз

в)Алкалоз

+г)Накопление в клетке натрия

+д)Активация лизосомальных ферментов
53.Реактивность - это

а)Ответная реакция организма на раздражитель

+б)Свойство организма как целого отвечать изменениями жизнедеятельности на воздействия окружающей среды

в)Защитная реакция организма на действие патогенного раздражителя

г)Устойчивость организма к болезнетворным воздействиям

д)Неспецифическая резистентность организма
54.Специфической реактивностью называется свойство

+а)Организма отвечать на антигенный раздражитель

б)Организма данного вида отвечать на воздействия окружающей среды

в)Группы индивидов данного вида отвечать на воздействия окружающей среды

г)Организма отвечать определенным образом на воздействия физических факторов

д)Конкретного организма отвечать на воздействия окружающей среды
55.Примером неспецифической патологической реактивности является реактивность при

а)Аллергии

б)Иммунодефицитных состояниях

в)Иммунодепрессивных состояниях

г)Иммунно-пролиферативных заболеваниях

+д)Шоковых состояниях
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconУчебной работе профессор А. Б. Ходжаян 20 г. «Согласовано» декан...
«промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система»
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconМетодические рекомендации (для студентов 5 и 6 курсов лечебного факультета) Махачкала 2009
А. Т. Джабраилова-к м н., ассистент кафедры акушерства и гинекологии лечебного факультета дгма
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconКафедра детских болезней лечебного факультета Ситуационные задачи...
Охватывает все разделы учебной программы «Музыка», обеспечивает полную проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических...
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconС курсом физиотерапии сборник тестовых заданий по пропедевтике внутренних...
Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская...
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconМетодические указания по выполнению выпускной квалификационной работы...
Г. А. Ахмина; начальник учебно-методического управления М. В. Савушкин; начальник учебной части Н. А. Уткина; декан экономического...
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconПояснительная записка
Декан лечебного факультета учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет», доктор...
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconМетодическое пособие и дневник по производственной практике для студентов...
Летняя производственная практика студентов 3 курса лечебного факультета является органической частью всего учебного процесса. Она...
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconМетодические указания для студентов по дисциплине «патологическая анатомия»
Методические указания предназначены для студентов III курса сгму лечебного факультета, международного факультета врача общей практики,...
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconУчебно-методический комплекс по курсу "экологическое право" для студентов...
Содержит программу курса, планы семинарских занятий, задания для индивидуальной работы студентов, примеры тестовых заданий, темы...
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconТесты по эпидемиологии для 5 курса лечебного факультета
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconТесты для студентов лечебного факультета Красгма красноярск 2012 удк 612(07) ббк
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconРабочая программа учебной дисциплины
Справка к рабочей программе дисциплины «Фтизиопульмонология» для студентов лечебного факультета очного отделения
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconРабочая программа учебной дисциплины
Справка к рабочей программе дисциплины «Фтизиопульмонология» для студентов лечебного факультета очно-заочного отделения
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconРабочая программа учебной дисциплины
Справка к рабочей программе дисциплины «Фтизиопульмонология» для студентов лечебного факультета очно-заочного отделения
Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconКалендарно-тематический план внеаудиторной самостоятельной работы...

Учебной работе профессор А. Б. Ходжаян 2013г. «Согласовано» декан лечебного факультета, И. В. Кошель Перечень экзаменационных тестовых заданий для студентов лечебного факультета по патофизиологии iconЖелчнокаменная болезнь. Хронический и острый калькулезный холецистит
Методические рекомендации предназначены для студентов IV-VI курсов лечебного факультета


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск