Рабочая программа учебной дисциплины





НазваниеРабочая программа учебной дисциплины
страница1/5
Дата публикации16.01.2015
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»








УТВЕРЖДАЮ





Декан

_________________ / Г.Н.Буслаева /

подпись ФИО




« » 20__ г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Микробиология


Направление подготовки (специальность) ФАРМАЦИЯ
Форма обучения очная


Срок освоения ООП 5 лет

Кафедра микробиологии и вирусологии

При разработке рабочей программы учебной дисциплины «микробиология» в основу положены:

  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 060301 «фармация», утвержденный Министерством образования и науки РФ 17.01.2011г. № 38

2) Учебный план по специальности «фармация» одобрен Ученым советом ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России от «16» мая 2011 г. Протокол № 10

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры микробиологии и вирусологии от «15» сентября 2011г. Протокол № 2.
Заведующий кафедрой микробиологии и вирусологии,

Профессор _________________________ ____Л.И. Кафарская___

подпись
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом педиатрического факультета от «___29__» _____августа___2011г. Протокол № ___1__
Председатель Ученого совета педиатрического факультета

_____________________________ Г.Н. Буслаева

подпись

Разработчики:
Зав. кафедрой микробиологии и вирусологии

профессор __________________ Л.И Кафарская

Зав. уч. частью кафедры микробиологии и вирусологии

доцент Е.Е. Донских

Отв. за работу со студентами фармацевтического факультета

доцент Е.А. Постникова

Рецензент:

Профессор кафедры микробиологии и вирусологии Б.А. Ефимов

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МИКРОБИОЛОГИЯ»

Цель освоения дисциплины «микробиология» состоит в овладении знаниями биологических свойств микроорганизмов, их роли в развитии заболеваний и формировании иммунитета, основными принципами асептики и антисептики, стерилизации и дезинфекции; а также принципами, положенными в основу современных методов диагностики, этиотропного лечения и специфической профилактики инфекционных заболеваний;

При этом задачами освоения учебной дисциплины являются:

  • приобретение студентами знаний основ общей и медицинской микробиологии: морфологии, физиологии, биохимии и генетики микроорганизмов; микроэкологии, инфекционной иммунологии; общей и медицинской вирусологии;

  • приобретение студентами знаний биологических свойств патогенных микроорганизмов, механизмов взаимодействия микробов с организмом человека, особенностей патогенеза инфекционных заболеваний, принципов этиотропного лечения и специфической профилактики,

  • приобретение студентами знаний об основных группах лечебно-профилактических биопрепаратов, принципах антибактериальной терапии и формирования резистентности к антибиотикам;

  • приобретение студентами знаний по важнейшим методам микробиологической диагностики инфекционных заболеваний;

  • приобретение студентами знаний о влиянии микробов на процесс изготовления лекарств; о принципах асептики и антисептики, методах стерилизации и дезинфекции, контроле качества стерилизации и дезинфекции;

  • ознакомление студентов с принципами системного подхода к анализу научной медицинской информации;

  • в формировании у студентов навыков микроскопии окрашенных препаратов из микроорганизмов- возбудителей инфекционных заболеваний


2.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

2.2.1. Учебная дисциплина «Микробиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу.

Учитывая то обстоятельство, что студенты фармацевтических факультетов не обучаются на кафедрах инфекционных болезней и эпидемиологии, при изучении микробиологии они получают знания, касающиеся путей заражения и механизмов распространения, патогенеза и клинических проявлений инфекционных болезней.

2.2.2. Для эффективного изучения микробиологии необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими учебными дисциплинами ООП:

- Биология ________________________

наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: строения эукариотической и прокариотической клетки

Умения: работать со световым микроскопом

Навыки: техника микроскопирования микропрепаратов;

- Общая и неорганическая химия

(наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: основных классов органических соединений, их строение и свойства;

Умения: проводить лабораторные опыты, оформлять отчетную документацию по экспериментальным данным;

- Физика

(наименование предшествующей учебной дисциплины

Знания: устройство и принцип работы светового микроскопа, строение биологических мембран.
2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

      1. Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания дисциплины «микробиология»:

1. контрольно-разрешительная.


      1. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

п/№

Номер/индекс компетенции

Содержание компетенции (или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

Оценочные средства

знать

уметь

владеть

1.

 ОК-1

 Способность и готовность анализировать и использовать на практике методы медико-биологических наук в различных видах профессиональной деятельности


Принципы классификации микроорганизмов, особенности строения и жизнедеятельности;

Основы генетики микроорганизмов; сущность биотехнологии, понятия и принципы генетической инженерии, препараты, полученные генно-инженерными методами;

Состав микрофлоры организма человека и ее значение;

Основы учения об инфекции, инфекционной болезни, виды инфекции; роль микробов в развитии инфекционного процесса; механизмы и пути передачи возбудителя;

Понятие об иммунитете как невосприимчивости к инфекционным заболеваниям; виды инфекционного иммунитета; неспецифические и специфические факторы защиты при бактериальных и вирусных инфекциях; аллергия и аллергены;

Таксономию, морфологические и биологические свойства возбудителей инфекционных заболеваний; эпидемиологию, механизмы и пути передачи возбудителей, патогенез, основные клинические проявления заболевания, иммунитет, принципы лабораторной диагностики, лечения и профилактики.

 Давать пояснения по применению некоторых иммунобиологических препаратов;



давать пояснения по применению некоторых иммунобиологических препаратов

Тесты, коллоквиумы

2.

ПК-32

способность и готовность к участию в организации функционирования лаборатории


Устройство микробиологической лаборатории и правила;
методы выделения чистых культур аэробных и анаэробных бактерий и методы культивирования вирусов;
цели и методы асептики, антисептики, консервации, стерилизации, дезинфекции, аппаратуру и контроль качества стерилизации;
Понятие о химиотерапии и антибиотиках; классификацию антибиотиков по источнику, способам получения, химической структуре, спектру, механизму и типу действия;
методы определения активности антибиотиков и чувствительности микробов к антибиотикам;
механизм основных серологических реакций, используемых для диагностики инфекционных заболеваний; диагностические препараты;

Иммунобиологические препараты для профилактики и лечения инфекционных заболеваний и их классификацию, в том числе некоторые вакцины, лечебно-профилактические сыворотки, иммуноглобулины;

Выполнять работу в асептических условиях, дезинфицировать и стерилизовать посуду, инструменты, рабочее место.
Приготовить и окрасить микропрепараты простыми методами и методом Грамма; микроскопировать с помощью иммерсионной системы;
Выделять чистую культуру микроорганизмов (сделать посевы, идентифицировать чистую культуру);
Определять чувствительность бактерий к антибиотикам;
оценить результаты некоторых серологических реакций.

 Методом иммерсионной микроскопии микропрепаратов,



Тесты, коллоквиумы, практические умения.

3.

ПК-36

Способность и готовность интерпретировать и оценивать результаты анализа лекарственных средств

Фитопатогенную микрофлору и ее роль в порче лекарственного растительного сырья;

Микробиологические методы оценки качества лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативных документов;
Санитарно-показательные микроорганизмы воды, почвы, воздуха и их значение для оценки санитарного состояния окружающей среды;
Влияние факторов окружающей среды на микроорганизмы,

Анализировать лекарственное сырье по показателям микробиологической чистоты;
Анализировать объекты окружающей среды по показателям микробиологической чистоты;


умением анализировать микробиологическую чистоту
Навыками экологической оценки воздуха, сточных вод, почвы на фармацевтических предприятиях.

Тесты, коллоквиумы


3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
3.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

п/№

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

3

4

1.

Аудиторные занятия, в т.ч.

144

72

66




Лекции (Л)




20

20




Практические занятия




52

46

2.

Самостоятельная работа студента (СРС), в т.ч.

72

36

33




Подготовка к практическим занятиям




14

7




Самостоятельная работа с электронными версиями практических занятий и лекций




13

7




Подготовка к тестированию




2

2




Подготовка к коллоквиуму




4

2




Решение ситуационных задач




1

8




Реферат




2

4




Подготовка к промежуточному контролю







6

3.

Вид промежуточной аттестации - экзамен (Э)







9




Итого общая трудоемкость

часов

216

108

108

зачетных ед.

6

3

3



3.2 Содержание учебной дисциплины

3.2.1. Содержание разделов учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении:

п/№

компетенции

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

1.

ПК-32

ПК-36

Морфология микроорганизмов

Предмет, цели и задачи микробиологии. Значение медицинской микробиологии в практической деятельности провизора. Систематика, номенклатура, классификация микроорганизмов.

Устройство и оборудование микробиологической лаборатории. Основы техники безопасности в микробиологической лаборатории. Методы микроскопического изучения микроорганизмов. Методы окраски микроорганизмов.

Основные формы бактерий. Структура бактериальной клетки.

Морфологические особенности прокариот, микроскопических грибов и простейших.

2.

ПК-32

ПК-36

Физиология и биохимия микроорганизмов

Физиология микроорганизмов: питание, дыхание, рост и размножение.

Методы выделения чистых культур бактерий. Приготовление питательных сред. Культивирование облигатных анаэробов.

Ферментативная активность микроорганизмов. Методы идентификации чистых культур.

Методы стерилизации. Антисептики, консерванты и дезинфектанты. Выборочная микробиологическая оценка антисептических и дезинфицирующих средств.

Химиотерапевтические препараты. Антибиотики.

3.

ОК-1

Генетика микроорганизмов

Строение генетического аппарата бактерий. Мутации. Рекомбинации.

Основы генетической инженерии и медицинской биотехнологии.

4.

ПК-32

ПК-36

Микробы и окружающая среда. Микрофлора почвы, воды, воздуха.

Фитопатогенные микроорганизмы. Микроэкология тела человека.

Экология микроорганизмов. Микрофлора почвы, воды, воздуха. Санитарно-бактериологическое исследование воды, почвы, воздуха.

Фитопатогенные микробы. Микрофлора лекарственных растений и лекарственного сырья. Микрофлора готовых лекарственных средств.

Санитарно-микробиологические исследования смывов с объектов внешней среды, лекарственного сырья и готовых лекарств.

Микрофлора тела человека и ее значение при изготовлении лекарств. Изучение микрофлоры тела человека.

5.

ПК-32

ПК-36

Факторы врождённого иммунитета. Инфекция

Учение об инфекции. Пути и механизмы передачи инфекций.

Роль микроорганизма в развитии инфекционного процесса. Патогенные микробы, изучение некоторых факторов патогенности. Методы определения вирулентности (Dlm).

Неспецифические факторы защиты макроорганизма. Фагоцитоз.

6.

ОК-1

Инфекционная иммунология.

Учение об иммунитете. Адаптивный иммунитет.

Серологические реакции: агглютинации, РНГА, преципитации. Реакции иммунного лизиса, реакция связывания комплемента (РСК). Реакция нейтрализации токсина антитоксином. Методы экспресс диагностики: иммунофлюоресцентный (ИФ) и иммуноферментный анализ (ИФА).

Принципы серологической идентификации микроорганизмов. Серодиагностика инфекционных заболеваний. Диагностические биопрепараты: диагностические сыворотки, моноклональные антитела, диагностикумы, аллергены.

Теоретические основы иммунопрофилактики и иммунотерапии

инфекционных заболеваний. Вакцины. Иммунные сыворотки и иммуноглобулины. Иммуномодуляторы.

7.

ПК-36

ПК-32


Возбудители гнойно-септических инфекции.

Возбудители раневых гнойно-воспалительных и гнойно-септических инфекций - стафилококки, стрептококки, синегнойная палочка, облигатные неспорообразующие анаэробы и клостридии.

Основные биологические свойства возбудителей, патогенез вызываемых инфекций, принципы микробиологической диагностики. Специфическая профилактика и лечение.

8.

ПК-36

ПК-32


Возбудители острых кишечных инфекции.

Энтеропатогенные эшерихии – возбудители эшерихиозов. Патогенные вибрионы – возбудители холеры.

Сальмонеллы – возбудители брюшного тифа, паратифов А и Б и сальмонеллезных ПТИ.

Шигеллы – возбудители бактериальной дизентерии.

Возбудители ПТИ – стафилококки, клостридии. Острые диарейные инфекции, вызываемые Yersinia.

Основные биологические свойства возбудителей, патогенез вызываемых инфекций, принципы микробиологической диагностики. Специфическая профилактика и лечение.

9.

ПК-36

ПК-32


Воздушно-капельные инфекции.

Бактерии - возбудители респираторных инфекций (возбудители дифтерии, коклюша, туберкулеза, скарлатины, менингита). Основные биологические свойства возбудителей, патогенез вызываемых инфекций, принципы микробиологической диагностики. Специфическая профилактика и лечение.

10.

ПК-36

ПК-32


Возбудители трансмиссивных инфекции.

Патогенные риккетсии – возбудители сыпного тифа и других риккетсиозов. Боррелии - возбудители возвратного тифа. Основные биологические свойства возбудителей, патогенез вызываемых инфекций, принципы микробиологической диагностики.

11.

ПК-36

ПК-32


Возбудители заболеваний, передающихся половым путем.

Заболевания, передающиеся половым путем (сифилис, гонорея, урогенитальный хламидиоз).

Основные биологические свойства возбудителей, патогенез вызываемых инфекций, принципы микробиологической диагностики. Специфическая профилактика и лечение.

12.

ПК-36

ПК-32


Возбудители зоонозных инфекций.

Возбудители бактериальных зоонозных инфекций. Сибирская язва, чума, бруцеллез, лептоспироз.

Основные биологические свойства возбудителей, патогенез вызываемых инфекций, принципы микробиологической диагностики. Специфическая профилактика и лечение.

13.

ПК-36

ПК-32


Возбудители госпитальных инфекций.

Внутрибольничные инфекции. Свойства основных возбудителей внутрибольничных инфекций, госпитальные штаммы. Особенности микробиологической диагностики, профилактики и лечения внутрибольничных инфекций.

14.

ПК-36

ПК-32


Заболевания, вызываемые патогенными грибами и простейшими.

Особенности строения эукариотических клеток. Отличительные особенности плесневых и дрожжевых грибов. Дрожжеподобные грибы рода Candida. Основные биологические свойства возбудителей микозов, патогенез заболеваний, принципы микробиологической диагностики.

15.

ПК-36

ПК-32


Общая вирусология.

Введение в вирусологию. Строение и классификация вирусов. Основные свойства вирусов и методы их изучения. Методы выделения и культивирования вирусов.

Репродукция вирусов. Взаимодействие вируса с клеткой. Методы индикации и идентификации вирусов.

Основные механизмы противовирусного иммунитета. Принципы профилактики и терапии вирусных инфекций.

МБД вирусных инфекций, молекулярно-генетические методы исследования.

16.

ПК-36

ПК-32


Частная вирусология

Возбудители энтеровирусных инфекций. Полиомиелит. Вирусные гепатиты.

Основные свойства возбудителей, патогенез, принципы диагностики. Специфическая профилактика и лечение.

Возбудители вирусных воздушно-капельных инфекций (гриппа, аденовирусной инфекции, кори, краснухи, ветряной оспы).

Основные свойства возбудителей, патогенез, принципы диагностики. Специфическая профилактика и лечение.

Возбудители нейровирусных инфекций (клещевого энцефалита, бешенства, герпеса). Онкогенные вирусы. ВИЧ – возбудитель СПИДа.

Основные свойства возбудителей, патогенез, принципы диагностики. Специфическая профилактика и лечение.



3.2.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля





п/п


Раздел учебной

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)











лекции

ПЗ

СРС

всего

1

Морфология микроорганизмов

3

4

15

9

28

Текущий тестовый контроль, коллоквиум - 6

2

Физиология и биохимия микроорганизмов

3

6

9

7

22


Текущий тестовый контроль, коллоквиум - 9

3

Генетика микроорганизмов

3

2




1

3

Текущий тестовый контроль, коллоквиум - 12

4

Микробы и окружающая среда. Микрофлора почвы, воды, воздуха.

Фитопатогенные микроорганизмы. Микроэкология тела человека.

3

4

9

7

20

Текущий тестовый контроль, коллоквиум - 12

5

Факторы врождённого иммунитета. Инфекция

3

2

3

3

8


Текущий тестовый контроль, коллоквиум - 13

6

Инфекционная иммунология.

3

2

15


9


26

Текущий тестовый контроль, решение ситуационных задач, коллоквиум – 17

7

Возбудители гнойно-септических инфекции.

4

2

6

3

11


Текущий тестовый контроль, решение ситуационных задач, коллоквиум – 3

8

Возбудители острых кишечных инфекции.

4

4

9

5

18

Текущий тестовый контроль, решение ситуационных задач, коллоквиум –6

9

Воздушно-капельные инфекции.

4

2

6

4

12

Текущий тестовый контроль, решение ситуационных задач, коллоквиум – 8

10

Возбудители трансмиссивных инфекции.

4

2




4

6


Реферат, решение ситуационных задач – 10-11

11

Возбудители заболеваний, передающихся половым путем.

4




3

1

4


Текущий тестовый контроль, решение ситуационных задач, коллоквиум – 10

12

Возбудители зоонозных инфекций.


4

2

3

2

7

Текущий тестовый контроль, решение ситуационных задач, коллоквиум – 10

13

Возбудители госпитальных инфекций.

4




6

2

8


Реферат, решение ситуационных задач – 10-11

14

Заболевания, вызываемые патогенными грибами и простейшими.

4







3

3


Реферат, решение ситуационных задач –13-15

15

Общая вирусология.

4

2

6

4

12

Текущий тестовый контроль, коллоквиум - 14

16



Частная вирусология

4

6

8

5

19

Решение ситуационных задач -15, 16

17

Экзамен

4




6

3

9

Итоговое компьютерное тестирование, контроль практических умений, собеседование по билету и ситуационной задаче.




Итого




40

104

72

216







      1. Название тем лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины:

пп

Названия тем лекций

семестр

3

4



Предмет, цели и задачи микробиологии. Значение медицинской микробиологии в практической деятельности провизора. Систематика, номенклатура, классификация микроорганизмов.

2






Морфология бактерий, грибов, простейших.

2






Физиология микроорганизмов: питание, дыхание, рост и размножение.

2






Асептика, антисептика, консервация, стерилизация, дезинфекция.

2






Антибиотики (микробиологические аспекты).

2






Экология микроорганизмов. Микрофлора почвы, воды, воздуха. Микрофлора лекарственных растений и лекарственного сырья. Микрофлора готовых лекарственных средств. Фитопатогенные микробы.

2






Генетика микроорганизмов. Основы генетической инженерии и медицинской биотехнологии.

2






Микрофлора тела человека и ее значение при изготовлении лекарств.

2






Учение об инфекции. пути и механизмы передачи инфекций.

2






Учение об иммунитете. Теоретические основы иммунопрофилактики и иммунотерапии.

2






Бактерии - возбудители раневых гнойно-воспалительных, гнойно-септических инфекций (условнопатогенные бактерии, возбудители столбняка и газовой гангрены).




2



Бактерии - возбудители кишечных инфекций (патогенные энтеробактерии).




2



Бактерии - возбудители кишечных инфекций (вибрионы, возбудители ботулизма).




2



Бактерии - возбудители респираторных инфекций (возбудители дифтерии, коклюша, туберкулеза, скарлатины, менингита).




2



Бактерии – возбудители зоонозных инфекций (чумы, туляремии, бруцеллеза).




2



Морфология и физиология вирусов.




2



Вирусы - возбудители кишечных инфекций. Вирусные гепатиты.




2



Вирусы - возбудители респираторных инфекций (возбудители гриппа, кори).




2



Вирусы - возбудители нейровирусных инфекций и ВИЧ-инфекции.




2



Бактерии - возбудители трансмиссивных инфекций (возбудитель сыпного тифа).




2



Всего часов 20
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
...
Рабочая программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Рабочая программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск