Пояснительная записка; Тематическое планирование





Скачать 132.62 Kb.
НазваниеПояснительная записка; Тематическое планирование
Дата публикации17.01.2015
Размер132.62 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка;

  2. Тематическое планирование;

  3. Поурочное планирование.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание курса «Общая биология» в 10-м классе осуществляется по примерной программе по биологии для общеобразовательных классов средней (полной) школы (базовый уровень), с использованием учебника Общая биология: Учебник для учащихся 10 - 11 класса общеобразовательной школы. / Авторы: Д.К.Беляев, П.М. Бородин/ под редакцией Д.К. Беляева, Г.М. Дымшица. М.: «Просвещение» 2006

Курс рассчитан на 35 учебных часов в течение года (1 час в неделю)

Цели изучения предмета.

Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид,
    экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

В результате изучения предмета уч-ся должны приобрести:

  • знания об особенностях жизни как формы существования материи, роли физических и химических процессов в живых системах различного иерархического уровня организации, о фундаментальных понятиях, связанных с биологическими системами, о сущности процессов обмена веществ, онтогенеза наследственности и изменчивости, об основных теориях биологии-клеточной, хромосомной, теории наследственности, эволюционной, антропогенеза, о соотношении социального и биологического в эволюции человека, об основных областях применении биологических знаний в практике сел-го хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окр. среды и здоровья человека;

  • умения пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека, давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам, работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований, решать генетические задачи, составлять родословные, строить вариационные кривые на растительном и животном материале, работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат, владеть языком предмета.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

  • вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

• оценки этических аспектов некоторых исследований в областибиотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

Учебники и методические пособия:


  1. Д.К. Беляев, Г.М. Дымшиц. «Общая биология» М.: «Просвещение» 2006

  2. Мамонтов С.Г. Биология для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы. - М.: Дрофа, 1997.

  3. Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся обшеобразоват. учреждений / Т.В. Иванова, Г.С. Калинова, А.Н. Мягкова. — М.: Просвещение, 2002.

  4. Лемеза Н.А. Биология для поступающих в ВУЗы: Учебное пособие МН: Юнипресс, 2003.

  5. Биология: Большой справочник для школьников и поступающих в ВУЗы. М.Н, Гуленкова – М.: Дрофа, 1999. Общая биология. 1011 кл. – М.: Просвещение.

  6. Колесников С.И. Биология: Учебное пособие для поступающих в ВУЗы. Серия «Единый госэкзамен». – Ростов н/д «Феникс», 2004.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Тема (раздел курса)

Кол-во часов по программе

1.

Введение

1

2.

Клетка – единица живого

19

3.

Размножение и развитие организмов

6

4.

Основы генетики и селекции

13




Итого

34

*Тема «Основы селекции»(4 часа) изучается в 11 классе


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (10 класс, биология. 1 час в неделю, 34 ч.)

Тема программы и количество часов

Тема урока

Конт-роль

Лабора-торные работы,

экскурсии

Домашнее

задание

Сроки

1. Введение

(1 ч.)

1. Биология – наука о живом мире.

Основные признаки живого. Уровни

организации жизни. Методы изучения

биологии. Значение биологии.










введение




2. Клетка – единица

живого

(19 ч)

2. 1. Химический состав клетки. (6 ч)

2. Неорганические соединения










1




3. Биополимеры. Углеводы, липиды.










2




4. Биополимеры. Строение белков.










3




5. Биополимеры. Свойства и функции

белков.




Л.р. № 1 (3)




4




6. Биополимеры. Нуклеиновые кислоты.










5




7. АТФ и другие органические соединения

клетки










6




2.2. Структура и функции клетки (5 ч)

8. Клеточная теория

+







7




9. Цитоплазма. Клеточная оболочка



Л.р. № 2




8 (ч. 1)




10. Одномембранные органоиды клетки










8 (ч. 2)




11. Двумембранные и немембранные

органоиды клетки










9




12. Ядро клетки. Прокариоты и эукариоты




Л.р.№3 (1)




10




2.3. Обмен веществ (8 ч)

13. Фотосинтез. Хемосинтез

+







11




14. Гликолиз










12




15. Кислородное окисление










13




16. Генетическая информация. Репликация

ДНК










14




17. Транскрипция. Генетический код.










15




18. Трансляция










16




19. Регуляция транскрипции и трансляции










17




20. Вирусы. Генная и клеточная инженерия










18,19




3. Размножение и

развитие

организмов

(6 ч)


21. Митоз

+







20




22. Бесполое и половое размножение










21




23. Мейоз










22




24. Гаметогенез. Оплодотворение










23 (ч.1)




25. Двойное оплодотворение у цветковых

растений










23 (ч.2)




26. Онтогенез










24, 25





4. Основы генетики и селекции

(13 ч) **



4.1. Закономерности наследственности и изменчивости (9 ч)

27. Моногибридное скрещивание. Первый и

второй законы Г.Менделя

+







26




28. Аллельные гены. Анализирующее

скрещивание










27




29. Третий закон Г.Менделя










28




30. Сцепленное наследование генов










29




31. Генетика пола










30




32. Взаимодействие генов. Взаимодействие

генотипа и среды при формировании

признака










31, 32




33. Модификационная изменчивость




Л.р. № 4, 5




33




34. Наследственная изменчивость










34




35. Генетика человека

+







35, 36




Примечание. ** Раздел 4.2. «Генетика и селекция» (4 ч) изучается в 11 классе.

Лабораторные работы




Тема лабораторной работы

урока

Сроки

1. (3)

Каталитическая активность ферментов в живых тканях

5




2.

Плазмолиз и деплазмолиз в клетках кожицы лука

9




3. (1)

Строение растительной, животной, грибной т бактериальной клетки под микроскопом

12




4.

Морфологические особенности растений различных видов

33




5.

Изменчивость организмов

33




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка; Тематическое планирование iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconПояснительная записка Настоящее тематическое планирование выстроено...
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы....
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconТематическое планирование по черчению для 8 -9 класса Пояснительная записка
Программы общеобразовательных учреждений. Черчение. 7-8 кл./Под руководством А. Д. Ботвинникова. М.: Просвещение, 2007
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconПояснительная записка 2 Календарно тематическое планирование 4 Требования к уровню
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconПояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование
...
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconТематическое планирование стр. 7 2 Требования к уровню подготовки...
В числе приоритетных целей изучения музыкального искусства в начальной школе выступают
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconПояснительная записка Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе
На изучение предмета «Изобразительное искусство» отводится: 34 учебных часа в учебный год (1 час в неделю)
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconПояснительная записка Уразгильдина И. Н. 1А класс
Примерное тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы «Окружающий мир», авт. А. А. Вахрушев, Д. Д....
Пояснительная записка; Тематическое планирование iconТематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л....
Тематическое планирование уроков физики умк (авт. Генденштейн Л. Э. и Дик Ю. И. Физика 10)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск