Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование





НазваниеПояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование
страница1/9
Дата публикации29.07.2013
Размер0.83 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Содержание

1 Пояснительная записка

2 Учебно-тематическое планирование

3 Список литературы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

(Математика 6 класс)
Данная рабочая программа составлена в соответствии с Программой. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы / (авт.-сост. В.И.Жохов). – М.: Мнемозина, 2010. (программное и учебно методическое обеспечение в таблице)

Программа рассчитана на изучение математики 5 часов в неделю, всего 170 часов + 5часа (резерв) (5часов  35 недель = 175 часов) в учебном году. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, экспресс-контроля, тестов, графических и математических диктантов, само и взаимоконтроля; итоговая аттестация – контрольная и итоговая тестовая работа.

Изменений в программе по сравнению с государственной нет, добавлены 5 резервных часов: 3 часа “Повторение курса математики 5 класса”, 2 часа добавлены к теме “Итоговое повторение. Решение задач”.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Изучение математики в 6 классе направлено на реализацию целей и задач, сформированных в Государственном стандарте общего образования по математике:

Задачи изучения математики

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

  • преобразование символических форм вносимых свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Целями изучения курса математики является:

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • переводить практические задачи на язык математики;

  • подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Курс, строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны

Знать и понимать:

  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • особенности и преимущества позиционной системы записи чисел;

  • соотношения между основными числовыми множествами: натуральных, целых, рациональных чисел;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

  • уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики;

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • выполнять действия сложения и вычитания, умножения и деления с рациональными числами, возводить число в квадрат, в куб;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • находить значения числовых выражений;

  • решать задачи на проценты с помощью пропорций; применять прямо и обратно пропорциональные величины при решении практических задач; решать задачи на масштаб;

  • распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые с помощью линейки и угольника; определять координаты точки на координатной плоскости, отмечать точки по заданным координатам;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной деятельности. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор рациональной системы методов и приёмов обучения, её оптимизация с учётом возраста, развития и подготовки учащихся, специфики решаемых общеобразовательных и воспитательных задач. Учебный процесс следует ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы в теории и практике.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приёмов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВСЕХ ТЕМ КУРСА «МАТЕМАТИКА – 6 КЛАСС»

(Математика 6 класс)


п/п (§)

Содержание (главы)

Количество часов

Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

часов



Делимость чисел






Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями






Умножение и деление обыкновенных дробей






Отношения и пропорции




Глава II. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

часов



Положительные и отрицательные числа






Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел






Умножение и деление положительных и отрицательных чисел






Решение уравнений






Координаты на плоскости




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ

часов



Повторение. Решение задач




ИТОГ (5ч. в неделю  35 недель)

170 часов + 5 часа



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Числа и вычисления

Степень с натуральным показателем.

Делители и кратные числа. Признаки делимости. Простые числа. Разложение числа на простые множители.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части числа числа по его части.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции.

Решение текстовых задач арифметическими приёмами.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами, свойства арифметических действий.

Рациональные числа. Изображение чисел точками координатной прямой.

Прикидка результатов вычислений.

Выражения и их преобразования

Буквенные выражения. Преобразование буквенных выражений.

Уравнения и неравенства

Уравнение с одной переменной. Корни уравнения. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Числовые неравенства.

Функции

Прямоугольная система координат на плоскости. Таблицы и диаграммы. Графики реальных процессов.

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Многоугольники. Правильные многоугольники. Площадь круга.

Множества и комбинаторика

Множество. Элемент множества, подмножество. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Программное и учебно – методическое обеспечение ФГОСа

6 класс МАТЕМАТИКА

Учебная дисциплина

Программа,

кем рекомендована и когда

Тип

программы

Кол – во часов

Базовый

учебник

Методическое

обеспечение

Дидактическое обеспечение

Использование информационных ресурсов

Математика, 6





  • программой планирование учебного материала Математика 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.)

  • обязательным минимумом содержания образования и требованиями к уровню математической подготовки выпускников основной общеобразовательной школы (Москва, «Просвещение», 2009 г., «Мнемозина», 2010г.).

Государственная

5 часа в неделю 175 часа в год


Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чеснаков, С.И.Шварцбурд МАТЕМАТИКА – 6 М.: Мнемозина, 2008




  • О.А.Холодова Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей: Методическое пособие Курс “РПС” – М.:Росткнига, 2010

  • Л.П.Попова В помощь школьному учителю – М.: ВАКО, 2009

  • Журнал Математика в школе






  • А.С.Чесноков, К.И.Нешков Дидактические материалы по математике для 6 класса средней школы. –М.: Просвещение, 2007.

  • В.И.Жохов Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2010.

  • С.С.Минаева, 30 тестов по математике: 5-7 классы.-М.: Издательство “Экзамен”, 2010

  • В.И.Жохов Математический тренажер. 6класс пособие для учителей и учащихся - – М.: Мнемозина, 2011

  • Контрольно-измерительные материалы. Математика; 6 класс / сост. Л.П.Попова. – М.:ВАКО,2010







  • CD-ROM «КиМ» Мир информатики;

  • CD-ROM

5-6 класс Математика. Тренажер к учебнику Н.Я.Виленкинва, В.И.Жохова, А.С.Чеснакова, С.И.Шварцбурга Новый учебный год

  • CD-ROM 6 класс. Математика. Витаминный курс. Руссобит – М

  • Приложение “Математика”, сайт: http://www.prosv.ru (рубрика “Математика”

  • Математические этюды: http://www.etudes.ru

  • Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru


Реализации компетентностного подхода к оценке качества образования (математика - 6)


Раздел

Обязательный минимум содержания разделов


Составляющие компетенции


Информационная

(умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее)

Коммуникативная

(знания необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями)

Целостно-смысловая

(использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни)

1

2

3

4

5

  1. Делимость чисел


Делители и кратные

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

Простые и составные числа

Разложение числа на простые множители


Уметь:

  • Формулировать определение делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости

  • Находить делители и кратные натуральных чисел

  • Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

  • Классифицировать натуральные числа (чётные и нечётные, по остаткам от деления на 3 и т.п.)

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом.

  • Распознавать числа кратные 10, 5, 2, 9, 3

  • Раскладывать составные числа на множители, на простые множители

  • Использовать таблицу простых чисел

  • Находить НОД и НОК натуральных чисел

Знать:

  • Определение делителя и кратного

  • Определение наибольшего общего делителя, наименьшего общего кратного, простого и составного числа, взаимно простых чисел

  • Алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости)

  • Алгоритм нахождения НОД и НОК

  • Использование приобретенных знаний и умений в межпредметных связях (информатика, экономика, технология);

  • Использование справочной литературы для получения информации по данной теме

  • Использовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

  • Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое и составное число, взаимно простые числа, числа-близнецы, разложение числа на простые множители




1

2

3

4

5

  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями


Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к общему знаменателю

Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей

Сравнение дробей

Сложение и вычитание дробей

Решение текстовых задач

Уметь:

  • Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, сравнивать и упорядочивать их.

  • Применять основное свойство дроби при замене данной дроби равной ей дробью

  • Сокращать дробь, используя различные приемы сокращения, распознавать несократимые дроби, выбирать наиболее удобный способ сокращения дроби

  • Находить первоначальную дробь по результату, полученному при сокращении

  • Приводить дробь к общему знаменателю, также с применением разложения их на простые множители, находить НОЗ дробей

  • Читать координаты отмеченных на луче точек

  • Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел

  • Решать задачи по схеме с использованием уравнений

  • Решать текстовые задачи арифметическими способами

  • Анализировать и осмысливать текс задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов, стоить логическую цепочку рассуждений, критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя овеет на соответствие условия

  • Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять фактариалы

Знать:

  • Основное свойство дроби

  • Что называют сокращением дроби и какую дробь называют несократимой

  • Определение дополнительного множителя, наименьшего общего знаменателя добей

  • Правило сравнения дробей с разными знаменателями

  • Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями

  • Правила сложения и вычитания смешанных чисел и на каких свойствах сложения и вычитания основаны эти правила

  • Использовать сокращение дробей при сложении и вычитании

  • Использовать изученные правила для решения текстовых задач

  • Использование приобретенных знаний и умений в межпредметных связях (информатика, экономика);

  • Использование справочной литературы для получения информации по данной теме

  • Интернет - ресурсов

1

2

3

4

5

  1. Умножение и деление обыкновенных дробей


Умножение и деление обыкновенных дробей

Применение распределительного свойства умножения

Основные задачи на дроби (нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби


Уметь:

  • Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей

  • Применять правила умножения и деления обыкновенных дробей, правило умножения смешанных чисел при вычислениях

  • Находить дробь о числа и число по его дроби

  • Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом

  • Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел опираясь на числовые эксперименты

  • Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

  • Изготавливать пространственные фигуры из разверток

  • Распознавать развертки пирамиды, призмы (в частности куба, прямоугольного параллелепипеда)

  • Распознавать на чертежах и рисунках, в окружающем мире пирамиды и призмы

  • Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире

Знать:

  • Правило умножения дроби на натуральное число

  • Правило умножения умножение дроби на дробь

  • Правило умножения умножение смешанных чисел

  • Правило умножения обыкновенных дробей

  • Правило нахождения дроби от числа

  • Правило нахождения процентов от числа

  • Определение взаимно обратных чисел

  • Правило деления дробей

  • Формулы площади и периметра прямоугольника

  • Правило нахождения числа по его дроби

  • Определение дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения, что числителем и знаменателем могут быть любые числа, а также числовые или буквенные выражения

  • Использование приобретенных знаний и умений в межпредметных связях (информатика, экономика);

  • Использование справочной литературы для получения информации по данной теме

  • Использование баз данных и Интернет – ресурсов

  • Использовать калькулятор, компьютер в простейших исследованиях связанных со свойствами дробных чисел опираясь на числовые эксперименты

  • Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств пирамиды и призмы

Календарно-тематический план работы преподавателя

математики Власенко Е. В.
на 2012 – 2013 учебный год

Наименование предмета - математика

Класс - 6

Общее количество часов на предмет по учебному плану – 175
В том числе:

Обучающее – развивающих

153

Контрольных уроков

15+1(ИТР)

Практических

6

Итого

175
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка 2-8 Учебно-тематический план 9 Учебно-методическое...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка к рабочей программе по математике 10-11 классы. 2 Требования к уровню
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике в 10 классе. 14
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка Учебно тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» Класс 3
«Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа». / Москва, «Просвещение», 2010
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconТематическое планирование по окружающему миру Пояснительная записка...
Тематическое планирование составлено по общеобразовательной программе общеобразовательных учреждений для начальных классов
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconСтруктура рабочей программы: Титульный лист. Пояснительная записка....
Закон РФ «Об образовании» №122-Ф3 в последней редакции от 17 июля 2009 г. (№148-фз)
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов и соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных...
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconУчебно-тематическое планирование по информатике Учебно-тематическое планирование по музыке
Образовательная программа кружка «Музыкальная информатика» на базе музыкально-компьютерных технологий
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка Настоящее тематическое планирование выстроено...
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы....
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconТематическое планирование по информатике и икт учебник: Н. В. Макарова....
Данное тематическое планирование разработано на основе учебника Н. В. Макаровой «Информатика и икт. Начальный уровень» и предназначено...
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка Тематическое и поурочное планирование составлено...
Тематическое и поурочное планирование составлено в соответствии с содержанием программы мо РФ и умк в. В. Пасечника. Календарно-тематический...
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню...
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Пояснительная записка 2 Учебно-тематическое планирование iconПояснительная записка 2 Календарно тематическое планирование 4 Требования к уровню
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 9 класса разработана на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск