МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Калмыцкий государственный университет Факультет педагогического образования и биологии
«УТВЕРЖДАЮ»
Декан факультета
(директор института) ____________________
(Ф.И.О., подпись)
«___» _________ 20__ г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ
ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ по направлению 020400 Биология
(код по ОКСО и название) Квалификация (степень) выпускника бакалавр биологии
(Бакалавр)
Форма обучения ___________очная____________
(очная, очно-заочная и др.)
Элиста 2012 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 020400 Биология, утвержденного Приказом МОиН РФ 04 февраля 2010
№ 101____
(код по ОКСО и название) Программа составлена: Абушиновой Н.Н.., доктор биологических наук, проф.__________
(Ф.И.О., ученое звание, должность)
________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., ученое звание, должность)
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________
протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________
(название факультета)
протокол от __________ № _____
Председатель УМК _____________________ ___________________________________________
(название факультета) (Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________
протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
Программа одобрена на заседании УМК факультета _____________________________________
(название факультета)
протокол от __________ № _____
Председатель УМК _____________________ ___________________________________________
(название факультета) (Ф.И.О., ученое звание, подпись)
Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры ________________________________________________________________________________
протокол от __________ № _____ Заведующий кафедрой ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
Цели освоения дисциплины (модуля)
Цель дисциплины состоит в успешном усвоении студентами информации о
строении гистологических структур тканей человека и животных, в активизации
самостоятельной познавательной деятельности студентов.
Задачи курса:
- углубить знания о строении гистологических структур тканей;
- обучить студентов методике изучения гистологических препаратов с
помощью микроскопа;
- вооружить студентов знаниями, умениями, навыками необходимыми для
изучения данного курса.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Курс дисциплины «Гистология» является необходимой составной частью
профессиональной подготовки студентов биологического профиля.
Изложение материала в сравнительном аспекте имеет особо важное значение
при подготовке специалиста биолога с широким биологическим кругозором. Взаимосвязь с другими дисциплинами ООП и требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающегося, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин (модулей). Общекультурные компетенции:
Право, правовые основы охраны природы и природопользования; Основы биоэтики; Экология и рациональное природопользование:
ОК-1: следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека;
ОК-15 правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении
ОК-16 заботится о качестве выполняемой работы ;
Экология и рациональное природопользование:
ОК-8: проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения.
Профессиональные компетенции (ПК): ПК-1: демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы;
ПК-2: использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов
ПК-4: демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности
ПК-5: применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой;
В таблице приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в разделе «Цели освоения дисциплины»:
№ п/п
| Наименование компетенции
| Предшествующие дисциплины
| Последующие дисциплины (группы дисциплин)
| Общекультурные компетенции
| ОК-1
| Следовать этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), иметь четкую ценностную ориентацию на сохранении природы и охрану прав и здоровья человека
| Математика, химия , физика, Общая биология, Анатомия человека,
| физиология (человека, растений, высшей нервной деятельности, практикумы)
| ОК-6
| ОК-15 правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении
| Математика, химия , физика, Общая биология, Анатомия человека,
| Физика, физиология (человека, растений, высшей нервной деятельности, практикумы)
| ОК-8
| ОК-16 заботится о качестве выполняемой работы ;
| Математика, химия , физика, Общая биология, Анатомия человека
| Физиология (человека, растений, высшей нервной деятельности, практикумы)
| Профессиональные компетенции
| ПК-8
ПК-2
ПК-4
ПК-5
| демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы;
ПК-2: использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов
демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности
ПК-5: применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой;
| Математика, химия , физика, Общая биология, Анатомия человека,Цитология,
Математика, химия , физика, Общая биология, Анатомия человека,Цитология,
Математика, химия , физика, Общая биология, Анатомия человека,Цитология,
Математика, химия , физика, Общая биология, Анатомия человека,Цитология,
| Физиология (человека, растений, высшей нервной деятельности, практикумы)
Физиология (человека, растений, высшей нервной деятельности, практикумы
Физиология (человека, растений, высшей нервной деятельности, практикумы
Физиология (человека, растений, высшей нервной деятельности, практикумы
Гистология тесно связана с анатомией, эмбриологией, цитологией,
физиологией, генетикой, биохимией, биофизикой, молекулярной биологией
и науками, изучающими растительный и животный мир, закономерности
его развития, строение и функции на всех уровнях, от организменного
до молекулярного. Эта связь базируется на общности исследования
многоклеточных организмов, на общности методов исследования и их
взаимопроникновения.
| |