Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где





Скачать 144.35 Kb.
НазваниеМоё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где
Дата публикации17.02.2015
Размер144.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
( фото убраны)

Вступление.

Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где варили и ковали самодельное железо. Но давно нет ни домниц, ни кузниц. Исчезла с ними и часть названия села. А последний кузнец Семён Иванович Луговитин умер десять лет назад.

Проходила через село и Большая дорога в город, вдоль которой на целую версту растянулась главная улица. Но дорогу потом спрямили и теперь она проходит в стороне отсела. Старую же дорогу теперь перстали называть Большой, так же как и Большой мост через речку, который от старости развалился. Впрочем на его месте построили новый бетонный и его пока никак не называют.

Вокруг села исчезают с лица земли деревни, вместе с ними уходят названия ручьёв и полян, перелесков и луговин, холмов и озёр- всё , что жило с людьми целое тысячелетие. Остаются эти названия разве что только в памяти стариков. Но надолго ли?




Доисторическое прошлое нашего края.

В отдалённую эпоху на территории нашего района ( Буйского ) был тёплый влажный климат. Густые вечнозелёные леса из лавра и тиса занимали большое пространство. На берегах рек и озёр , в лесах жили животные, которые в настоящее время уже вымерли.

Постепенно наступило похолодание со Скандинавского полуострова , двигались большие ледники, которые покрыли большое пространство. Богатые вечнозелёные леса отступали на юг. Вместе с ними переселились на юг некоторые животные, оставшиеся животные и растения видоизменились или погибли. Толщина льда, судя по ледниковому щиту в Гренландии, достигала до трёх и более километров. Плывущий ледник стирал на своём пути горы и при таянии оставлял после себя валуны и камни, которые мы видим на наших полях.

На территории нашего района были найдены останки животных ледникового периода. Недалеко от кургана под деревней Старостино, в бочаге речки Корёга найдено ребро мамонта, а потом молодой колхозник Коля прислал оттуда шейный позвонок мамонта, найденный в том же месте. Один старик не отдал найденный позвонок мамонта: он оскоблил его ножом и полученным порошком лечил болящих. В обрывах берега реки Тёбза возле Ашитковой мельницы обнаружены обломки аммонитов и белемнитов, в песках окаменелые трилобиты, морские розы, куски окаменелого дерева и бурого каменного угля. Это подсказывает то, что нашу местность когда-то покрывали неглубокие тёплые моря.

В бассейнах рек Костромы, Вёксы и Корёги находят кости древних животных. В реке Костроме несколько повыше города Буя обнаружен копылок рога древнего быка весом около 8

кг. За банно-прачечным комбинатом найден окаменелый рог оленя. В реке Вёкса около разъезда Вёкса, в песчаном карьере- берцовая кость мамонта весом 7 кг, в реке Письме, возле Макария, - лопатка мамонта. Возле деревни Ястребово- зуб мамонта весом 5 кг и зуб весом 4 кг, и несколько осколков зубов. У деревни Вантино- обломок зуба. Возле деревни Ермолино- часть челюсти мамонта с зубом весом 11 кг. При закладке котлована на стройке электростанции у деревни Иваньково обнаружена черепная коробка овцебыка с характкрными завитками роговых копылков, маленьким вместилищем для мозга и невероятной толщиной черепной коробки, часть челюсти кабана с клыком невероятной крепости, копыто какого-то небольшого однокопытного животного, крестец, вертлюг.

На обрывы реки Тёбзы , за Ашиткову мельницу часто ходят экскурсии учащихся и собирают коллекции аммонитов, белемнитов и т. д.

О жизни первобытных людей в нашей местности свидетельствуют археологические находки. Судя по таким находкам как скребки, наконечники копий, стрел, эти люди занимались охотой и рыбной ловлей. У деревни Волотово найден камень, который судя по форме, служил для растирания зерна, собираемого с дикорастущих злаков.

Находка стоянки первобытного человека обнаружена в 1927 году возле деревни Поповка. Собрана коллекция из кеармики, наконечников дротиков, скребков. Возле дерекни Болшое Молочное найден кремниевый грубо обработанный наконечник дротика, такой-же –на территории городка на левом берегу реки Костромы. Одна коллекция была отослана в редакцию газеты « Пионерская правда», другая была собрана для Буйского музея в 1941 году. В 1950 г признаки стоянки первобытного человека были найдены и на левом берегу реки Костромы.

В 1940 г на развилке железных дорог Буй- Ярославль и Буй- Вологда краеведы обнаружили 98 курганов- древних захоронений, в 1950 г- ещё 26 курганов, в 1954 г- ещё 1 курган. Все они имеют размеры от 12 до 18 метров в диаметре при высоте от ¾ до 2 ¾ метра.

Учёный института имени Калинина профессор Арциховский относит их к первым годам основания Руси, к моменту расселения славянских племён.

Возле нашего Борка существует небольшой курган ( 40 ×20× 2 м) под названием « Лынгирь», там же протекает речка под таким же названием. На самой вершине кургана « Ребро» видны останки домницы по выплавке железа из болотной руды. Ясно, что остатки домницы относятся к более позднему периоду, чем сам курган.

История Железноборовского монастыря..

История Борка напрямую связана с историей Железноборовского монастыря..Железноборовский мужской заштатный монастырь относится к числу древнейших монастырей Костромской епархии. Его основание относится к концу

14 века, за 150 лет до основания города Буя. Основатель монастыря- преподобный Иаков, ученик и сподвижник преподобного Сергия Радонежского.

Первое упоминание о нём относится к 1390 году по рождеству Христову. Из монастырских летописей следует, что своё « название монастырь получил от своего месторасположения. Когда- то на месте, где был построен монастырь, был огромный лес- бор со множеством железной руды…»

Предание гласит, что ещё до покорения Сибири Ермаком Тимофеевичем Железный Борок был ссыльным местом, где преступники занимались разработкой руды.

И это предание имеет своё основание, т.к. сегодня, спустя 600 лет, встречаются около бывшего монастыря и в округе на 15- 20 км ямы, канавы с остатками скопившегося и выжженного железа ( изгарь), остатки глиняных труб- сопел( образцы некоторых имеются в фондах Буйского музея) и угольных ям с глиняными горшками, куда загружались древесный уголь и руда.

Очень мало дошло до наших времён сведений о монастыре и о жизни его основателя Иакова- железноборовского чудотворца. Но то, что удалось узнать, чем располагает история , дорожим все мы, жители Борка, стараемся сохранить историю монастыря и рассказать об этом всем нашим землякам и гостям нашего села.

Легенда нам рассказывает о том, что « преподобный Иаков родился в Галиче в семье благочестивых и благородных родителей- бояр Аносовых. Имя мужское, наречённое ему в крещении, неизвестно. Ещё в самых юных летах отрок обнаруживал в себе стремление к благочестивой жизни. Оставляя свойственные его возрасту игры и забавы, он прежде всякого учения возгорается любовью к одному слову Божию, изучает его настолько, что знаниями превосходит многих старше себя. Преподобный убедился в суете земных благ и возгорелся желанием служить одному Богу…»

Странным для родителей казалось поведение их сына, не могли понять они, что приготовил Бог для их сына. Они нередко обращали внимание на строгое воздержание их сына и часто говорили ему: « сын наш, зачем ты так изнуряешь себя в таких ещё юных летах. Нам жалко смотреть на увядающую красоту твоего лица, побереги своё здоровье».

Но юный в летах и опытный в духовной жизни и мудрости отрок отвечал им: « Родители мои, не понятны мне слова ваши. Много я читал божественных книг, но нигде не встречал того, чтобы родители желали худого своим детям, а всегда лучшего. Что не может быть лучше для человека, как не получение царства небесного?»

Лишившись рано родителей и сделавшись наследником нескудного имения их, пламенея любовью к Богу, он отринул всё земное, раздал имение своё нищим и удалился к сиявшему в то время своим житиём Сергию в Радонеж,от которого принял чин ангельский, смиренно вступил в лик братии той обители.

Шло время, и утвердившись в послушании иноческом, преподобный Иаков по благословению своего наставника- преподобного Сергия- оставил монастырь и удалился в родные места. Он остановился в бору , около селения Борок. Утомлённый от долгого пути, он заснул на реке Тёбзе и увидел чудный свет, озаривший это место.

Приняв видение сиё за знамение благословения Божия к месту этому, он решился здесь пустынно жительствовать и, испросив на то позволения местных жителей, поставил на месте видения крест, а со временем- небольшую для себя келью и здесь в уединении от мира проводил время в посте, молился в трудах.

Но безмолвное уединение преподобного было недолгим. Скоро высокая благочестивая жизнь Иакова сделалась известна местным жителям, и многие стали стекаться к нему для благословения и душевного назидания.

Преподобный устроил небольшую деревянную церковь в честь Рождества Предтечи и крестителя господня Иона и учредил для братии общежитие, заповедуя им « ничего не называть своим, но всё иметь общим».

Слав о его подвижнической жизни разнеслась далеко. Узнал о нём и сам Великиё князь Василий Дмитриевич, которому обитель была многим обязана.

В 1415 году супруга Великого князя София Витатовна при приближении времени родов подверглась страшным мучениям и не могла разрешиться от бремени. Преподобный Иаков , находясь в это время в Москве, предсказал не только благополучное разрешение от бремени, но и то, что родит она сына- наследника престола.

Великий князь в знак благодарности к угоднику щедро наградил обитель его вотчинами и богатым вкладом и тем упрочил её дальнейшее существование.

Жизнь преподобного Иакова была поучительна и назидательна. Он много времени проводил в постах, молитвах, беседах с гостями монастыря. Много работал физически. Предание рассказывает, что все пруды около монастыря и в округе вырыты им лично, в Ом числе и Свято-озеро.

Умер Иаков в 1442 году по Рождеству Христову мая в 5 день. Но и после смерти преподобного Иакова монастырь по- прежнему играет заметную роль не только в жизни костромского края , но и всей Руси. Монастырь пользовался покровительством князей и царей. В трудные для России дни монастырь всегда помогал государству.

Так, в 1700 году по грамоте Петра 1 монастырь высылает большую сумму денег на строительство кораблей.

С середины 17 века и до начала 19 века монастырь становится крупнейшим помещиком обширного галичского края , богатства которого всё время росли. Уже в 1678 году монастырь владел 4 сёлами, 78 деревнями, 6 починками, несколькими слободами, 343 крестьянскими


дворами. На него работали 1124 крепостных. Монастырь имел112756 десятин леса, 334 десятины пахотной земли, 295 десятин худой земли.

Монастырь был не только крупным землевладельцем, но и крупным эксплуататором и местом ссылки.. История донесла до нас, что на добыче железной руды работали ссыльные поляки и русские, закованные в кожные кандалы. Томящиеся в монастырских подвалах работали не только на добыче руды, но выпаривали соли на монастырских варницах.

Однако нельзя не отметить и положительную роль монастыря в развитии нашего края . Он положил начало развитию ремёсел в крае. Монастырь славился не только мастерами кузнечного и гончарного дела, особо выделялись вышивальщицы на бархате, атласе и парче. Вышивальщицы создавали искусства как культового облачения, так и предметов одежды и быта светской жизни.

Будучи самым крупным культовым центром, монастырь был и центром нравственного воспитания жителей села. Монахи монастыря первыми начали обучать крестьянских детей, боярских и дворянских детей грамоте по Псалтырю.

На проводимые богослужения , а они проходили всегда красочно, эмоционально, торжественно, стекалось огромное количество людей, т..е. монастырь был центром культуры края.

Со временем монастырь утратил своё влияние. Из знатного и богатого он превратился в худой , заштатный.

В 1927 году он был закрыт. Сейчас от монастыря остались одни стены. Самый древний памятник истории, относящийся к началу 14 века разрушается. Давно исчезли когда- то богатые вклады: редкие книги, иконы, облачения и другие культовые предметы. Закрашены библейские сюжеты, фрески и витражи на стенах церквей, растащено оформление из драгоценных металлов алтарей и аналоев, выполненное русскими мастерами- умельцами.

Очень часто задают вопрос: « Какое отношение имеет Григорий Отрепьев к Железноборовскому монастырю?». Связь Григория Отрепьева с Железноборовским монастырём очевидна. Григорий 3 года жил в Борке в монастыре, будучи постриженным в монахи, а усадьба родичей Отрепьевых находилась на территории Буйского уезда.

Из истории мы знаем, что Григорий впоследствии выдал себя за царевича Дмитрия ( Лжедмитрий 1), стал ставленником польских шляхтичей и римской католической церкви, во главе большого войска двинулся на Москву, вступил в неё ( благодаря измене бояр и дворян) и здесь в Успенском соборе венчался на царство.

-9-
Однако ставленнику польских феодалов недолго пришлось занимать русский престол. Против интервентов поднялся русский народ , и Лжедмитрий был убит.

Так закончилась история Юрия- Григория Отрепьева.
Конец Железноборовского монастыря.
Богат и широко известен был монастырь до самой Великой Октябрьской социалистической революции. Особенно он был известен тем, что в одной из монастырских церквей под пышной и украшенной богатой парчой, серебром и золотом гробницей покоились, по утверждению церковников, « нетленные мощи основателя монастыря» преподобного чудотворца Иакова.

Сюда к « чудотворцу и заступнику» перед господом со всякими скорбиями и болезнями стекались молящиеся за десятки и даже сотни вёрст. Молились о ниспослании урожая, об избавлении от пожара, об исцелении от болезни, об устройстве всяческих семейных дел.

К узорной железной решётке, выкрашенной под серебро, которая украшала гробницу, была прикреплена кружка, а на самой гробнице у ног « чудотворца» ставилась большая тарелка, которая наполнялась трудовыми медяками- даяниями верующих. Доход от святых мощей был неплохой. Но кроме этого монастырь имел : лесные дачи, пашни и покосы, водяные мельницы, кирпичные заводы. Так и жили бы святые отцы в беззаботности, если бы не Октябрьская революция. Хотя монахи и объявили себя после революции сельхозкоммуной, но это не мешало монастырю с его « чудодейственными монастырскими мощами» стать притягательным центром самой отъявленной реакции. Из него по сёлам и деревням через верующих полезли самые нелепые слухи о « скорой кончине мира», крестьянам нашёптывали не платить налоги, не выполнять трудовой повинности. А в это время руководители монастыря почти в открытую растаскивали монастырские ценности: крксты, иконы, подсвечники золотые и серебряные венцы с икон.

Материалов о преступной деятельности святых отцов было достаточно для того, чтобы провести над ними показательный суд. В одно из воскресений июня 1927 года суд состоялся. Народу собралось много. Государственный обвинитель, охарактеризовав реакционную сущность религии и действие священнослужителей как слуг великого обмана трудящихся , потребовал вскрытия мощей « святого Иакова». Из числа присутствующих на суде была избрана комиссия, в которую вошли представители имевшихся тогда в селе Борок общественных организаций, эксперты: врач, строитель, рядовые крестьяне, двое монахов из рядовых. В качестве рабочих, вскрывающих гробницу, был житель села Борок дедушка Николай Совков.

С гробницы сняли парчовое покрывало, а затем икону с изображением Иакова. Гробница оказалась окованной медными, окрашенными под серебро листами. Под обшивкой оказался сделанный из отличных сосновых досок большой ящик, весьма похожий на опрокинутый вверх дном хлебный ларь. Тут под этим ларём и должен находится гроб со « святыми мощами». При помощи ломов рабочие оторвали ларь от пола, приподняли его, но там всё было пусто. Чистый из отличного соснового леса пол почти не потемнел, но было ясно видно, что пол под гробницей был постлан отдельно.

Не поверив своим глазам, рабочие выбрали пол, но под ним оказался жёлтый хорошо разровненный песок. Расчистив песок, они натолкнулись на большой, во всю величину гробницы, кирпичный свод, снаружи очень похожий на свод в русской печи. Там-то, наверное , и похоронен « святой Иаков». Разбить кирпичный свод оказалось делом нелёгким. Он был сделан из прочного, очень крупного кирпича. Но вот в своде пробилась дыра. Надо было видеть , как все присутствующие вытягивали шеи, старались увидеть останки « святого Иакова», захороненного более 500 лет назад. Когда при помощи свечи заглянули во внутрь склепа, то увидели, что там ничего нет. Только на чистом песке несколько свежих щепок, да две медные монеты времён Екатерины 2. Очевидно, склеп был построен уже после Екатерининских времён, т.е. через 200- 300 лет после погребения « святого Иакова». Пробовали копать землю, но и опять никаких результатов.

Акт вскрытия склепа был подписан членами комиссии, церковные двери открылись, и тысячи людей могли увидеть вскрытую гробницу. Вскрытие « мощей» открыло глаза подавляющему большинству верующих на то, что они сами, их деды и прадеды несколько столетий несли свои трудовые гроши, благодарили и просили о милости пустое место.

Так бесславно кончил своё существование миф о « нетленных мощах», а вместе с ним и Железноборовский монастырь.

Современный Борок.

Современный Борок – это довольно большое сельское поселение Буйского района. На территории села имеется общеобразовательная основная школа , где на настоящий момент обучается 74 человека. Кстати, школа расположена в здании монастыря. Здесь раньше жили монахи, потом, после закрытия монастыря, кельи переделали под классы. До сих пор в подвалах раскапывают различные находки, порой довольно страшные: черепа людей, кости. А в подвале под школой, где мы храним картофель, на стенах сохранились железные кандалы, где были закованы заключённые.

В будущем , мне кажется, будет учеников всё больше, т.к многие ребята из соседнего посёлка Чистые Боры и города Буя переходят учиться в нашу школу, поскольку у нас очень хорошие учителя и доброжелательная атмосфера в школе. Имеется в селе и музыкальная школа, а также детский сад.

Чтобы молодёжи было где отдыхать по вечерам и в выходные дни , в Борке есть Дом культуры и молодёжный центр. После вечернего закрытия этих учреждений можно посетить ночной бар, где довольно часто занимают свой досуг семейные пары.

В последнее время были открыты четыре новых магазина, так что теперь не приходится ездить куда-то за покупками.

На территории Борка есть действующая церковь, где довольно большой приход. И , наконец-то ,началась реставрация Железноборовского монастыря. Два года назад приехал в село иеромонах Ферапонт, открыл мужской монастырь и теперь ведётся активная работа по восстановлению монастыря. Многие службы в религиозные праздники проходят в монастыре.

Иаково-Железноборовский монастырь возрождает традиционное для обители кузнечное дело. В течение столетий монастырь славился изделиями из металла. Ныне в обители действует кузница, в которой изготавливаются различные кованые изделия. Теперь монастырь принимает заказы на изготовление металлических решёток, оград, мебели с элементами ковки.

В этом году День знаний ( 1 сентября ) в школе начался с молебна в здании Железноборовского монастыря. Всё чаще можно увидеть теперь в селе экскурсионные автобусы. Туристам очень хочется посмотреть и прикоснуться к святыне земли русской.

Оглавление:

1. Вступление
2. Доисторическое прошлое нашего края.
3.История Железноборовского монастыря.
4. Конец Железноборовского монастыря.
5. Современный Борок.


Используемая литература:
1. История Буйской земли. Кострома- Буй, 1995г.
2.История Буйской земли. Буй, 1996 г.
3.Записки краеведа. Буйский краеведческий музей им. Т.В. Ольховик, 2001 г.
4. « Григорий Отрепьев», « Буйская правда», 1989 г
5. « Буйская правда», июль 1987 г
6. « Подобру да поздорову», А. Грязев, Архангельск, 1981 г.
7. Наш край, страницы истории, материалы школьного краеведческого музея ( Боровская школа).
8. « Свято- Предтеченский Иаково-Железноборовский монастырь», Кострома, 2005 г, иеромонах Ферапонт

Российская Федерация

Костромская область

Буйский муниципальный район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БОРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ
157020 Костромская область, Буйский район, село Борок, улица Колхозная , 45

.(49435) 33-1-24

e-mail: borok.schkola.60@mail.ru

http://edu.of.ru/BuyBorschool

ОГРН 1024401233812

ИНН/КПП 4409003086/440901001

­­­­­­­­­­­­­­­_____________________________________________________________________________


Р Е Ф Е Р А Т Н А Т Е М У:
История Борка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconВикторина на тему города «Что? Где? Когда?» Ведущий: Добрый день,...
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к нашему городу
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconКонспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconПодготовка к егэ по русскому языку. Часть С. Модель сочинения-рассуждения...
Меняется ли Ваша жизнь, если дорогу перебегает черная кошка? Верите ли Вы в удачу, если на экзамене попался билет под номером 13?...
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного...
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconИстория двух рек
До появления железных дорог малые реки были основными транспортными артериями страны. Межбассейновыми каналами они соединялись друг...
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconСпособы производства стали
Еще в середине 70-х годов прошлого столетия академик Патон Б. Е. назвал двадцатый век «железным». В ряду конструкционных металлов...
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать, что такое река, озеро, водоёмы, знать части реки, сходства и различия...
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здесь, на берегах реки Нугрь, у села Борилово, на этих увалах, в оврагах и на полях, что простираются до горизонта, в последней декаде...
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconУрок искусства в 9 классе «Здесь всё мое родное»
Цель урока: формировать духовность учащихся на лучших образцах культурно-музыкального наследия Пензенского края, именах, принесших...
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconМой первый учебник, память детства, самый лучший!
Я хочу поделиться своими впечатлениями об учебнике «Родное слово» для 1 класса (Е. И. Никитина, М.: Просвещение, 1970), училась я...
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconЗакон №1
Моё имя Мистер Всезнайка. Я живу в Лондоне – столице Великобритании. Я познакомлю тебя с временами английского глагола. Английские...
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconРеферат По теме: «История появления изделий из теста русской кухни»
Самой знаменитой кулебякой в Москве была та, что, приготовлялась, в трактире у Тестова и называлось байдаковским пирогом. Это была...
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconСебя! Триумф Новой женщины
Наташа, выполни мое желание, ведь ты Фея! Я хочу увидеть страну, где все счастливы и радостны, где много света и улыбок, где радость...
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда я впервые открыл Blender, мое определение "рига" было бы что-то вроде этого
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconРоберт Кийосаки: Где мои деньги?
Этот вопрос. Сегодня я отвечаю на него так: «Если вы не знаете, что делать с деньгами, положите их в банк и никому не говорите, что...
Моё родное село Борок, что стоит на берегах реки Тёбзы, в прежние времена называлось Борком Железным и когда- то славилось своими домницами и кузницами, где iconКласс
«Не стоит село без праведника» (Мои размышления над рассказом А. И. Солженицына «Матренин двор»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск