Скачать 84.46 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение « Котлубанская средняя общеобразовательная школа» Городищенского района Волгоградской области» Классный час «Первые шаги к здоровью» для учащихся 1 класса Номинация: безопасность в школе Выполнила: Тарасенко Н.В., учитель начальных классов первой квалификационной категории Котлубань, 2012 г. Пояснительная записка Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья. Задачи: 1. Воспитательные: Воспитать культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, негативное отношение к вредным продуктам питания, готовность к коммуникации, воспитывать культуру общения и поведения. 2. Развивающие: Сформировать привычку правильно питаться и соблюдать режим питания 3. Образовательные: Познакомить детей с принципами здорового питания . Повышать активность учащихся на уроке. Работать над сознательным усвоением материала метод -беседа условия его осуществления -тематическая беседа с детьми с элементами ролевого диалога возраст 1-класс Оборудование:
Эпиграф: Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно немало. Два главных правила запомни для начала; Ты лучше голодай, чем что попало есть, И лучше будь один, чем с кем попало. План: Ход занятия Организационный момент Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, В школу смело отправляйся. Здравствуйте, ребята! Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? ( ответы детей) Выбирите фотографии успешных людей Что на свете дороже всего? Правильно – здоровье! Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще? Как вы его понимаете и зачем нам нужно здоровье? (ответы детей) Сегодняшний классный час мы посвятим наиболее важному фактору, влияющему на наше здоровье – правильному питанию ( на экране появляется тема классного часа) «Первые шаги к здоровью». Одним из главных условий здоровья является правильное питание. т.к. неправильное питание приводит к болезням. А наша задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми. Древним людям принадлежат мудрые слова: «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть» А кто из вас считает себя здоровым? Почему? Как вообще определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Внешний вид, хорошее самочувствие, настроение. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Игра « Выбери лепестки» На лепестках написаны слова: (богатство, ум, смелость, здоровье везение, честность доброта) Как вы думаете , какие важные факторы помогут тебе стать счастливым? ( учащиеся выбирают лепестки и дают объяснение почему) Давайте разберемся от чего зависит наше здоровье? зависит от многих факторов: наследственности ( от тех свойств и характеристик, которые достались нам от наших предков), Наше здоровье зависит от многих факторов: наследственности ( от тех свойств и характеристик, которые достались нам от наших предков), От условий в которых мы живем( чистоты воздуха, воды, шума вокруг и т. д)., условия жизни от самого человека( характера, привычек, в том числе и питания поведения) Какие привычки помогают человеку сохранить здоровье, а какие наоборот, вредят здоровью? (на столе лежат карточки , надо их разделить на 2 группы) Читать во время еды. Утром завтракать Не наедаться перед сном. Привычка есть на ходу. Проводить много времени за компьютером . Мыть руки перед едой . Читать во время еды. Утром завтракать Не наедаться перед сном. Привычка есть на ходу. Поздно ложиться спать Решать конфликт с помощью крика и ссор Проводить много времени за компьютером . Проводить много времени за компьютером . Привычка доводить до все конца. Планирование своего дня заранее. Несобранность. Трудолюбие. Планирование своего дня заранее. Несобранность вывод Еще древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить». Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма. Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию. Зачем человек ест? ( Ответы детей) Мудрые философы говорят : «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (ответы детей) «Девять десятых зависит от нашего здоровья» А.Шопенгауэр Прочти пословицы о роли правильного питания Кто хорошо жуёт, тот долго живёт». «Человек есть то, что он ест». «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты», «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть», «Человек — это то, что он ест и когда он ест», «Человек без еды не живёт: пока ешь, то и живёшь». «Лучше меньше, да лучше».«Ты лучше голодай, чем есть все, что попало» (ответы детей о значении пословиц) Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что мне съесть( на экране) ( на экране)
Сколько раз в день необходимо питаться? ( выступления детей) Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору химических элементов содержащихся в еде. Кроме того, обязательно учитывается набор блюд и их количество. Зрелым и физически здоровым людям специалисты по правильному питанию рекомендуют кушать в течение суток три или четыре раза. Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пищи. Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным ( рыба, мясо, орехи) А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться Каждому человеку для нормальной работы необходимы белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли и вода, которые должны поступать вместе с пищей. Белки, жиры, углеводы. Ученые установили, что половину всей пищи, которую человек съедает за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки_ это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное и растительное масло.Организму важно не только поступление энергии с пищей. Но и ее расход. А это значит – необходима физическая нагрузка, при которой жир сжигается более эффективно. (выступление шеф- повара школьной столовой) Питание должно быть разнообразным – разнообразие питательных веществ и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ. Пища должна тщательно пережевываться – пережевывание подготавливает пищу для прохождения по желудочно – кишечному тракту. Измельченная пища легче переваривается. Не допускать переедания – с избытком пищи не справляется пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2 –х часов до сна. Не торопиться во время приема пищи – продолжительность трапезы должна составлять не менее 20 минут при одном блюде и 30 – 40 минут – при двух. Так достигается насыщение без переедания. (каждый ребенок делает свой выбор) Выбери слова для характеристики здорового человека: Красивый ловкий статный крепкий Сутулый бледный стройный неуклюжий Сильный румяный толстый подтянутый В качестве итога на доске составляется Первые шаги к здоровью- это
Вывод: Каждый человек должен заботиться о своем здоровье, ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Сделать свой индивидуальный выбор: прикрепить магнит под той оценкой, которую хотели бы вы поставить своему здоровью в будущем. (На доске схема для рефлексии.) Рефлексия. Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым. Я буду здоровым! Подготовить реферат « Мое любимое блюдо» Спасибо! Будьте здоровы! |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Конкурс «Первые шаги» Цель контроля: Проанализировать результаты подготовки и проведения лицейского конкурса творческих работ «Первые шаги» | ||
Программа развития классного коллектива Классный руководитель Новикова Галина Васильевна Семья и школа – это берег и море, на берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В помощь молодым педагогам, делающим свои первые шаги. Самые трудные шаги – это первые шаги. Пусть они будут у вас легкие. Пусть... | ||
§ Первые шаги, первые трудности, первые достижения Д. И. Грищенко; первые судебные дела; формирование адвокатского корпуса; исполняющая обязанности председателя оргбюро Е. И. Николаенко;... | Классный час «Курить – здоровью вредить» Цель: формирование негативного отношения к курению на основе информации, полученной в результате исследований | ||
Классный час «Нет вредным привычкам» Цели: познакомить детей с понятием – вредные привычки; воспитывать бережное отношение к своему здоровью | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час «Я выбираю здоровье» Цель: воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопомощи. Развитие силы воли, творческих способностей | 20 декабря на базе мбоу мишкинская сош прошёл с еминар заместителей директоров по увр «Практические аспекты введения фгос ноо: первые шаги и первые результаты» (Петрова З. А.– директор) | ||
«Мы за здоровый образ жизни» Подготовила классный руководитель 10 в класса Некрасова Т. С Помочь школьникам выявить отношение к здоровью, моделировать жизненные перспективы с позиции ценностного отношения к здоровью | Положение о IХ городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку» Настоящее Положение определяет цели и задачи городской научно-практической конференции школьников «Первые шаги в науку», порядок... | ||
Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Как же повезло всей нашей семье, что именно Ольга Владимировна дает дочке первые уроки письма и счета, первые настоящие уроки мудрости,... |