Скачать 403.02 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины «Физиология животных» Рекомендуется для направления подготовки -111100 Зоотехния Квалификации (степень) выпускника – «бакалавр» Москва 2010 1. Цели и задачи дисциплины: Целью изучения физиологии животных при подготовке специалистов по направлению 111100 «Зоотехния», квалификации (степени) бакалавров по специальности является формирование фундаментальных и профессиональных знаний о физиологических процессах и функциях в организме млекопитающих и птиц, о качественном своеобразии организма продуктивных сельскохозяйственных животных, домашних, лабораторных и экзотических животных, необходимых бакалавру для научного обоснования мероприятий, связанных с созданием оптимальных условий содержания, кормления и эксплуатации животных, предупреждением заболеваний, оценкой здоровья, характера и степени нарушений деятельности органов и организма, определением путей и способов воздействий на организм в целях коррекции деятельности органов. Задачами физиологии являются: - познание частных и общих механизмов и закономерностей деятельности клеток, тканей, органов и целостного организма, механизмов нейрогуморальной регуляции физиологических процессов и функций у млекопитающих и птиц, качественного своеобразия физиологических процессов у продуктивных животных, поведенческих реакций и механизмов их формирования; - приобретение навыков по исследованию физиологических констант функций и умений использования знаний физиологии и этологии в практике животноводства. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Профессиональный цикл. При изучении дисциплины «Физиология животных» студенты должны знать особенности строения клеток, тканей, органов, их биохимический состав, уметь пользоваться микроскопической техникой, препаровать ткани и органы, готовить и окрашивать гистологические препараты. Данная дисциплина является предшествующей для изучения следующих дисциплин: «Микробиология и иммунология», «Кормление животных», «Разведение животных», «Зоогигиена», «Звероводство», «Основы ветеринарии», «Биотехника воспроизводства с основами акушерства», «Свиноводство», «Скотоводство», «Овцеводство», «Птицеводство», «Коневодство», «Кролиководство», «Основы научных исследований». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способности применять знания о функциональных особенностях нервной системы, кровообращения, дыхания, пищеварительной системы, обмена веществ, выделения, размножения, лактации, высшей нервной деятельности и поведения животных для организации оптимальных методов и приемов их содержания, кормления, разведения и эффективного использования, принятия конкретных технологических решений с учетом особенностей биологии животных, обоснованного использования современных средств автоматизации и механизации в животноводстве, эффективного управления продуктивными, спортивными и декоративными животными в соответствии с их предназначением. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: физиологические процессы и функции организма млекопитающих и птиц, продуктивных сельскохозяйственных животных, домашних, лабораторных и экзотических животных, на уровне клеток, тканей, органов, систем и организма в целом, в их взаимосвязи между собой и с учетом влияния условий окружающей среды, технологии содержания, кормления и эксплуатации. Уметь: самостоятельно проводить исследования на животных (лабораторных и сельскохозяйственных) и составляющих системы их гомеостаза по изучению физиологических констант крови, обменных процессов и теплорегуляции, дыхания, эндокринной, иммунной, пищеварительной, лактации, выделительной систем и т.д. Владеть: знаниями механизмов регуляции физиологических процессов и функций на уровне клеток, тканей, органов, систем и организма в целом, в их взаимосвязи между собой в организме млекопитающих и птиц, продуктивных сельскохозяйственных животных, домашних, лабораторных и экзотических животных, способствующих научной организации их содержания, кормления и эксплуатации. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.
5. Содержание дисциплины 5.1 Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими дисциплинами)
Примечание: (+) – связь физиологии с последующими дисциплинами. . 5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
|
Примерная программа наименование дисциплины физиология и этология... Токсикология», «Кормление животных с основами кормопроизводства», «Безопасность жизнедеятельности», «Ветеринарная генетика», «Разведение... | Примерная программа наименование дисциплины Нормальная физиология... Дисциплина «Нормальная физиология» относится к математическому, естественнонаучному циклу дисциплин | ||
Примерная программа наименование дисциплины Целью дисциплины является дать студентам теоретические и практические знания по оптимизации условий содержания животных, санитарно-гигиенической... | Примерная программа наименование дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» Изучение базируется на знаниях по биохимии и физиологии сельскохозяйственных животных, разведению животных, радиобиологии и других... | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Патологическая физиология» Цель изучения дисциплины сформировать мировоззрение ветеринарного врача, развить логическое мышление при анализе структурных изменений... | Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Технология первичной... Изучение дисциплины базируется на знаниях морфологии, физиологии животных, биологической и физколлоидной химии, микробиологии и иммунологии,... | Примерная программа наименование дисциплины «Анатомия животных» Основная цель дисциплины при подготовке ветеринарных врачей состоит в том, чтобы дать студентам основополагающие морфологические... | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Разведение с основами частной зоотехнии» Основная цель преподавания дисциплины всестороннее познание биологических особенностей сельскохозяйственных животных, показателей... | Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарная фармакология. Токсикология» Цель: Изучение свойств лекарственных веществ, их влияния на физиологические функции организма животных, применение с лечебной и профилактической... | ||
Примерная программа наименование дисциплины «Паразитология и инвазионные болезни» Цель дисциплины дать студентам теоретические и практические знания по вопросам, связанным с паразитарными заболеваниями животных,... | Примерная программа наименование дисциплины «Ветеринарно-санитарная экспертиза» Российской Федерации от заноса заразных болезней из других государств и проводить ветсанмероприятия в случаях обнаружения болезней... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Физиология организма в целом. Клиническая физиология. Нормальная физиология. Физиология труда. Физиология спорта и физической культуры.... | Физиология человека и животных: физиологические механизмы адаптации Целью преподавания дисциплины «Физиология человека» является овладение студентами системой знаний об основах анатомии и физиологии... | ||
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «физиология животных» Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физиология животных» за счет активизации... | Пояснительная записка: Программа курса «Физиология человека и животных,... «020201 Биология», представляет собой первую часть общего курса «Физиология человека и животных». Программа разработана с учетом... |