В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование





НазваниеВ. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование
страница1/4
Дата публикации10.03.2015
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ МИКРОБИОЛОГИИ.
ЗАНЯТИЕ № 1

МЕТОДЫ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ. МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ

Общая цель занятия.

Информировать студентов о структуре и правилах работы микробиологической лаборатории, привить студентам навыкимикроскопического метода диагностики, применение которого необходимо будущим специалистам в рамках обязанностей врача.

А. Обсуждение темы:

1. Режим работы в микробиологической лаборатории

2. Иммерсионная система оптического микроскопа

Б. Практическая работа:

1. Демонстрация приготовления сложных красящих растворов (основной карболовый фуксин Циля, фуксин Пфейффера).

2. Техника приготовления мазка из микробной смеси, окраска простым способом, микроскопия.

3. Овладение техникой микроскопирования с иммерсионной системой.

4. Демонстрация основных форм бактерий (шаровидные, палочковидные, извитые).

В. Вопросы для самоподготовки:

а) Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование.

б) Световой микроскоп, устройство, ход лучей в иммерсионной и сухой системах микроскопа.

в) Изучение морфологии микроорганизмов в живом и окрашенном состоянии.

Нативные и фиксированные препараты.

г) Состав и приготовление сложных красящих растворов.

д) Основные формы бактерий.

Рекомендуемая литература

Обязательная:

1.Микробиология с вирусологией иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М.

Смирновой. – М., 1994.

2.Микробиология иммунология и вирусология / Под ред. А.А. Воробьева. – М.,

1999г., 2005 г.

3.Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии / Под ред. Л.Б. Борисова.

– М., 1984г.

4.Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. А.И. Коротяев, С.А.

Бабичев. – С - Петербург, 1998г., 2005 г

Дополнительная:
5. Медицинская микробиология.акад. РАМН В.И. Покровский, проф.

О.К. Поздеев. – М., 1998г.

6.Общая микробиология с вирусологией и иммунологией. В.О. Пожарская,

Б.Н. Райкис, А.Х. Казиев. – М., 2004 г.
7. Медицинская и санитарная микробиология./ Под редакцией А.А. Воробьева, Ю.С.

Кривошеина, В.П. Широбокова – Москва 2006 г.
Зав. кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ МИКРОБИОЛОГИИ.
ЗАНЯТИЕ №2

МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ.МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ (продолжение).
Общая цель занятия: Научить студентов разбираться в особенности строения грамположительных и грамотрицательных бактерий, привить студентам навыкимикроскопического метода диагностики, применение которого необходимо будущим специалистам в рамках обязанностей врача.
А. Обсуждение темы:

1. Строение бактериальной клетки.

2. Окраска по методу Грама.

3. Особенности строения клеточной стенки Грам «+» и Грам «-» бактерий.

4. Особенности строения клеточной стенки кислотоустойчивых бактерий.

5. Споры. Спорообразование.

6. Окраска по методу Циля-Нильсена (в модификации по Ожешко).

7. УИРС: «Эволюция оптических методов исследования в микробиологии». Распределение докладов.
Б. Практическая работа:

1.Приготовить мазок из взвеси стафилококков и кишечных палочек с окраской по Граму.

2. Приготовить мазок из кислотоустойчивых бактерий с окраской по Цилю-Нильсену в модификации по Ожешко.

3. Программированный контроль по методам окраски.

4. Демонстрация:

а) мазков из стафилококков и кишечных палочек, окрашенных по Граму;

б) мазков из микобактерий, окрашенных по Цилю-Нельсену;

в) мазков в люминесцентном микроскопе.
В. Вопросы для самоподготовки:

а) Классификация микроорганизмов

б) Морфология, ультраструктура и химический состав бактерий

в) Строение бактериальной клетки.

г) Окраска по методу Грама.

д) Особенности строения клеточной стенки Грам «+» и Грам «-» бактерий.

е) Особенности строения клеточной стенки кислотоустойчивых бактерий.

ж) Споры. Спорообразование.
2. Письменное задание:

а) Записать методику окраски по методам Грама и Циля-Нильсена.

б) Нарисовать схему строения бактериальной клетки.
Рекомендуемая литература

Обязательная:

1.Микробиология с вирусологией иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М.

Смирновой. – М., 1994.

2.Микробиология иммунология и вирусология / Под ред. А.А. Воробьева. – М.,

1999г., 2005 г.

3.Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии / Под ред. Л.Б. Борисова.

– М., 1984г.

4.Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. А.И. Коротяев, С.А.

Бабичев. – С - Петербург, 1998г., 2005 г.

5. Медицинская микробиология.акад. РАМН В.И. Покровский, проф.

О.К. Поздеев. – М., 1998г.

6.Общая микробиология с вирусологией и иммунологией. В.О. Пожарская,

Б.Н. Райкис, А.Х. Казиев. – М., 2004 г.

7. Медицинская и санитарная микробиология./ Под редакцией А.А. Воробьева, Ю.С.

Кривошеина, В.П. Широбокова – Москва 2006 г.
Дополнительная:

1.Хаитов Р.М., Пинегин Б.В., Истамов Х.И. Экологическая иммунология. – М.: Изд-во

ВНИРО, 1995г.

2.Клиническая иммунология / Под ред. А.В. Караулова. – М.: Мед.инф. агентство,

1999г.

3.Галактионов В.Г. Иммунология. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1998 г.

4.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999 г.

Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ МИКРОБИОЛОГИИ.
ЗАНЯТИЕ №3
МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ (продолжение).

Общая цель занятия:

Научить студентов разбираться в особенности строения бактерий имеющих капсулу, различные включения, привить студентам навыкимикроскопического метода позволяющего обнаружить эти структуры у микроорганизмов, что позволит будущим специалистам в рамках обязанностей врача проводить точную диагностику заболевания.
А. Обсуждение темы:

1. Включения у бактерий.

2. Окраска волютиновых зерен по методу Нейссера.

3. Капсулы бактериальной клетки. Методы окраски. Демонстрация окрашенных препаратов микробов с капсулой.

4. Морфология грибов: плесневых, дрожжеподобных, дрожжей.

5.Морфология актиномицетов.

6.Классификация и морфология спирохет.

7. Особенности строения спирохет, видимых при электронной микроскопии.

8. Устройство и назначение конденсора тёмного поля зрения.
Б. Практическая работа:

1. Приготовить мазок из кислого молока с окраской по Нейссеру.

2. Приготовить мазок из дрожжей с окраской по Граму.

3. Демонстрация включений у молочнокислых бактерий при окраске по Нейссеру и Лёффлеру.

4. Демонстрация бледных трепонем в тёмном поле зрения.

5. Демонстрация боррелий клещевого возвратного тифа при окраске по Романовскому-Гимза.
В. Вопросы для самоподготовки:

а) включения у бактерий,

б) капсула бактерий,

в) морфология патогенных для человека грибов (дрожжеподобные грибы),

г) морфология спирохет,

д) морфология микоплазм,

е) морфология риккетсий,

ж) морфология актиномицетов.
2. Письменное задание:

а) Записать технику окраски волютиновых зёрен по Нейссеру и Лёффлеру

б) Нарисовать в виде схемы капсулу бактериальной клетки

в) Зарисовать ультраструктуру спирохет

г) Зарисовать псевдомицелий дрожжеподобных грибов.


Рекомендуемая литература

Обязательная:

1.Микробиология с вирусологией иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М.

Смирновой. – М., 1994.

2.Микробиология иммунология и вирусология / Под ред. А.А. Воробьева. – М.,

1999г., 2005 г.

3.Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии / Под ред. Л.Б. Борисова.

– М., 1984г.

4.Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. А.И. Коротяев, С.А.

Бабичев. – С - Петербург, 1998г., 2005 г.

5. Медицинская микробиология.акад. РАМН В.И. Покровский, проф.

О.К. Поздеев. – М., 1998г.

6.Общая микробиология с вирусологией и иммунологией. В.О. Пожарская,

Б.Н. Райкис, А.Х. Казиев. – М., 2004 г.
7. Медицинская и санитарная микробиология./ Под редакцией А.А. Воробьева, Ю.С.

Кривошеина, В.П. Широбокова – Москва 2006 г.
Дополнительная:

1.Хаитов Р.М., Пинегин Б.В., Истамов Х.И. Экологическая иммунология. – М.: Изд-во

ВНИРО, 1995г.

2.Клиническая иммунология / Под ред. А.В. Караулова. – М.: Мед.инф. агентство,

1999г.

3.Галактионов В.Г. Иммунология. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1998 г.

4.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999 г.


Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ МИКРОБИОЛОГИИ.
ЗАНЯТИЕ №4

МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ. МОРФОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ (окончание).

А. Обсуждение темы:

1. Классификация вирусов.

2. Структура и химический состав вирусов.

5. Этапы взаимодействия вируса с клеткой.

6. Стерилизация. Методы, аппаратура, режим работы.

7. Дезинфекция. Методы, средства, режим использования.
Б. Практическая работа:

1. Постановка опыта действия карболовой кислоты на культуру E. coli и учёт результатов.

2. Приготовить мазок – отпечаток со слизистой носа, окраска по Романовскому-Гимза для определения вирусных включений (колонии вирусов).

3. Демонстрация телец Бабеша-Негри в клетках мозга при бешенстве.

4. Демонстрация аппаратуры для стерилизации.

5. Демонстрация дезинфектантов.

6. Программированный контроль: «Отличительные признаки основных групп микроорганизмов» (карта №1).

7. Программированный контроль: « Методы стерилизации» (карта №2).
В. Вопросы для самоподготовки:

а) Классификация вирусов.

б) Структура и химический состав вирусов.

в) Этапы взаимодействия вируса с клеткой.

г) Тельца Бабеша-Негри. Вирусоскопический метод определения вирусов (включения вирусной колонии).

д) Стерилизация. Методы стерилизации, используемые в медицине и микробиологии. Методы контроля стерилизации.

е) Дезинфекция. Основные группы дезинфектантов, области применения и режим использования.
Письменное задание:

а) Записать методику окраски по Романовскому-Гимза

б) Записать схему методов стерилизации

в) Перечислить дезрастворы, их концентрацию и режим использования в лабораторной практике и медицине.
Рекомендуемая литература

Обязательная:

1.Микробиология с вирусологией иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М.

Смирновой. – М., 1994.

2.Микробиология иммунология и вирусология / Под ред. А.А. Воробьева. – М.,

1999г., 2005 г.

3.Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии / Под ред. Л.Б. Борисова.

– М., 1984г.

4.Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. А.И. Коротяев, С.А.

Бабичев. – С - Петербург, 1998г., 2005 г.

5. Медицинская микробиология.акад. РАМН В.И. Покровский, проф.

О.К. Поздеев. – М., 1998г.

6.Общая микробиология с вирусологией и иммунологией. В.О. Пожарская,

Б.Н. Райкис, А.Х. Казиев. – М., 2004 г.
7. Медицинская и санитарная микробиология./ Под редакцией А.А. Воробьева, Ю.С.

Кривошеина, В.П. Широбокова – Москва 2006 г.
Дополнительная:

1.Хаитов Р.М., Пинегин Б.В., Истамов Х.И. Экологическая иммунология. – М.: Изд-во

ВНИРО, 1995г.

2.Клиническая иммунология / Под ред. А.В. Караулова. – М.: Мед.инф. агентство,

1999г.

3.Галактионов В.Г. Иммунология. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1998 г.

4.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999 г.
Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ МИКРОБИОЛОГИИ.
ЗАНЯТИЕ №5

ЭВОЛЮЦИЯ ОПТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ ИЗУЧЕНИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ.
А. Обсуждение темы:

1. САРС: изложение тем рефератов.

2. Зачетное занятие по морфологии микроорганизмов (письменно).
Вопросы к итоговому занятию по морфологии микроорганизмов.

  1. Режим работы микробиологической лаборатории.

  2. Световой микроскоп. Устройство. Применение.

  3. Электронный микроскоп. Устройство. Применение.

  1. Люминесцентный микроскоп. Устройство. Применение.

  2. Иммерсионная система оптического микроскопа. Темнопольная микроскопия.

6.Микропрепараты. Мазок, нативный препарат, способы приготовления.

  1. Назначение микробиологических лабораторий. Принципы работы. Оборудование.

  2. Основные отличия прокариот и эукариот.

  3. Классификация бактерий. Основные формы бактерий.

  4. Основные принципы классификации микробов.

  5. Строение бактериальной клетки.

  6. Жгутики, капсулы, споры. Строение. Спорообразование.

13. Ультраструктура бактериальной клетки.

14. Строение клеточной стенки у грамположительных и грамотрицательных бактерий.

15.Включения у бактерий. Строение кислотоустойчивых бактерий.

16. Простые и сложные методы окрашивания.

17. Методы выявления спор и капсул у бактерий.

18. Методы выявления жгутиков и включений у бактерий.

19. Основные принципы окраски по Граму, Цилю – Нильсену.

20. Классификация и морфология грибов.

21. Классификация и морфология риккетсий.

22. Классификация и морфология спирохет.

23. Особенности строения спирохет, видимых при электронной и световой микроскопии.

24. Морфология актиномицетов.

25. Классификация и морфология микоплазм.

26. Особенности биологии вирусов.

27. Классификация вирусов.

28. Строение и химический состав вирусной частицы.

29. Характеристика вируса, вириона, вироида и приона.

30. Типы взаимодействия вируса с клеткой.

31. Продуктивный тип взаимодействия вируса с клеткой. Характеристика.

32. Интегративный тип взаимодействия вируса с клеткой. Характеристика.

33.Фазы репродукции вируса.

34.Характеристика адсорбции, проникновения и дезинтеграции.

35. Характеристика транскрипции и репликации.

36. Характеристика сборки вирусной частицы и ее выхода из клетки.

37. Методы стерилизации и их краткая характеристика.

38. Правила кипячения, прокаливания на огне, фильтрования через бактериальные фильтры.

39. Методы стерилизации, автоклавирование, пастеризация, тиндализация.
Рекомендуемая литература

Обязательная:
1.Микробиология с вирусологией иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М.

Смирновой. – М., 1994.

2.Микробиология иммунология и вирусология / Под ред. А.А. Воробьева. – М.,

1999г., 2005 г.

3.Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии / Под ред. Л.Б. Борисова.

– М., 1984г.

4.Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. А.И. Коротяев, С.А.

Бабичев. – С - Петербург, 1998г., 2005 г.

5. Медицинская микробиология.акад. РАМН В.И. Покровский, проф.

О.К. Поздеев. – М., 1998г.

6.Общая микробиология с вирусологией и иммунологией. В.О. Пожарская,

Б.Н. Райкис, А.Х. Казиев. – М., 2004 г.
7. Медицинская и санитарная микробиология./ Под редакцией А.А. Воробьева, Ю.С.

Кривошеина, В.П. Широбокова – Москва 2006 г.
Дополнительная:

1.Хаитов Р.М., Пинегин Б.В., Истамов Х.И. Экологическая иммунология. – М.: Изд-во

ВНИРО, 1995г.

2.Клиническая иммунология / Под ред. А.В. Караулова. – М.: Мед.инф. агентство,

1999г.

3.Галактионов В.Г. Иммунология. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1998 г.

4.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999 г.

Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ МИКРОБИОЛОГИИ.

ЗАНЯТИЕ №6

ФИЗИОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ. ПИТАНИЕ.

Общая цель занятия.

Научить студентов разбираться в особенности проникновения питательных веществ в микроорганизм, разъяснить типы питания и разнообразие питательных сред, привить студентам навыки дифференцировки бактерий с помощью питательных сред, применение которых необходимо будущим специалистам в рамках обязанностей врача.
А. Обсуждаемые вопросы:

  1. Типы питания микроорганизмов: аутотрофы, гетеротрофы, прототрофы, ауксотрофы.

  2. Механизмы питания бактерий – пассивная диффузия, облегченная диффузия, активный транспорт.

  3. Условия, необходимые для культивирования микроорганизмов в бактериологической лаборатории.

  4. Классификация, состав и назначение искусственных питательных сред.

  5. Значение основных питательных сред в культивировании микроорганизмов.

  6. Значение дифференциально – диагностических питательных сред в идентификации различных видов микроорганизмов.


Б. Практическая работа:

  1. Естественные питательные среды и их назначение.

  2. Приготовление сложных питательных сред. Приготовление сред с углеводами, сывороточных и кровяных сред (среда Леффлера и щелочная 1% пептонная вода).

  3. Дифференциально – диагностические среды. Приготовление среды Эндо.

  4. Программированный контроль, заполнение карты №3 «Питание микроорганизмов».


В. Вопросы для самоподготовки:

а) Типы питания микроорганизмов: аутотрофы, гетеротрофы, прототрофы, ауксотрофы.

б) Механизмы питания бактерий – пассивная диффузия, облегченная диффузия, активный транспорт.

в) Условия, необходимые для культивирования микроорганизмов в

бактериологической лаборатории.
Письменное задание:

а) Составить классификацию питательных сред по способу

приготовления, составу и назначению.

б) Записать типы питания микроорганизмов.
Рекомендуемая литература

Обязательная:

1.Микробиология с вирусологией иммунологией / Под ред. Л.Б. Борисова, А.М.

Смирновой. – М., 1994.

2.Микробиология иммунология и вирусология / Под ред. А.А. Воробьева. – М.,

1999г., 2005 г.

3.Руководство к лабораторным занятиям по микробиологии / Под ред. Л.Б. Борисова.

– М., 1984г.

4.Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. А.И. Коротяев, С.А.

Бабичев. – С - Петербург, 1998г., 2005 г.

5. Медицинская микробиология.акад. РАМН В.И. Покровский, проф.

О.К. Поздеев. – М., 1998г.

6.Общая микробиология с вирусологией и иммунологией. В.О. Пожарская,

Б.Н. Райкис, А.Х. Казиев. – М., 2004 г.
7. Медицинская и санитарная микробиология./ Под редакцией А.А. Воробьева, Ю.С.

Кривошеина, В.П. Широбокова – Москва 2006 г.
Дополнительная:

1.Хаитов Р.М., Пинегин Б.В., Истамов Х.И. Экологическая иммунология. – М.: Изд-во

ВНИРО, 1995г.

2.Клиническая иммунология / Под ред. А.В. Караулова. – М.: Мед.инф. агентство,

1999г.

3.Галактионов В.Г. Иммунология. – М.: Изд-во Московского ун-та, 1998 г.

4.Ярилин А.А. Основы иммунологии. – М.: Медицина, 1999 г.

Зав. кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТОВ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ МИКРОБИОЛОГИИ.
ЗАНЯТИЕ №7

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconВ. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий,...
Методы микробиологической диагностики. Микроскопический метод исследования. Морфология микроорганизмов
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconВ. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий,...
Для студентов лечебного и педиатрического факультетов по курсу общей микробиологии
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconВ. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий,...
Для студентов лечебного и педиатрического факультетов по курсу общей микробиологии
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconУчебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов к семинарско практическим занятиям по дисциплине «Гериатрия»....
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconГериатрия
Учебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов к семинарско практическим занятиям по Профессиональному модулю...
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconПримерный план реферата Назначение устройства и принцип его построения...
Вч устройства, служащие для построения фар (делители мощности, коммутаторы, фазовращатели)
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный вопрос №1. Назначение, область применения и принцип работы селекторов импульсных сигналов
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучить назначение, основные боевые характеристики, общее устройство и принцип работы подствольного гранатомёта гп-25
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconМетодические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки...
Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического...
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconПеречень тем для реферата
Архитектура ЭВМ. Принцип Неймана. Основные устройства эвм, их назначение и характеристики
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconКонспект Компьютерный вирус
Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического...
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconВопросы для самоподготовки к зачетам и экзаменам по материаловедению
Об утверждении Правил безопасности при работе и хранении щелочных металлов в учреждениях, организациях и на предприятиях Академии...
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconТема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Цели урока
Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического...
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconРеферат на тему: «Принцип работы и назначение телескопа»
Галлии рассматривал в подзорную трубу туманную британскую землю. Роджер Бекон, один из наиболее замечательных ученых и мыслителей...
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование icon1. Обучение работе на компьютере Назначение основных устройств компьютера....
Актуальность. Современному школьнику необходимо умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные...
В. Вопросы для самоподготовки: а Назначение микробиологических лабораторий, принцип работы, оборудование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторить принцип действия и назначение тепловых машин на примере двигателя внутреннего сгорания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск