Гериатрия





НазваниеГериатрия
страница1/7
Дата публикации20.11.2014
Размер0.77 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > Биология > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство здравоохранения

и социального развития Архангельской области
ГОУ СПО Архангельский медицинский колледж


Т.А. Валькова

ГЕРИАТРИЯ
Учебно - методическое пособие


Архангельск 2013
Рецензент: Нечаева О.А. – преподаватель терапии высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Архангельский медицинский колледж».

Валькова Т.А. ГЕРИАТРИЯ. Учебно – методическое пособие для самоподготовки студентов. – Архангельск: ГОУ СПО «Архангельский медицинский колледж», 2013.

Учебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов к семинарско – практическим занятиям по Профессиональному модулю 0.2 Лечебная деятельность, раздел Лечение пациентов пожилого и старческого возраста. В каждой теме представлена информация, дополняющая материал лекций и учебника, даны вопросы и задания для самоподготовки (решение ситуационных задач, заполнение таблиц и др.), темы рефератов.

Учебно-методическое пособие предназначено для специальности 060101 «Лечебное дело» (базовый уровень образования).

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦМК терапии.

@ Валькова Т.А.,2013

@ Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Архангельский медицинский колледж»

Усл. печ. л. 4,4

Оглавление


Оглавление 3

Введение 3

Семинарско-практическое занятие №1 5

Тема: «Гериатрия как наука. Предмет и задачи её изучения. Система организации гериатрической службы. Основные особенности пациентов в пожилом и старческом возрасте. Гериатрические аспекты в пульмонологии» 5

Семинарско-практическое занятие №2 27

Тема: «Гериатрические аспекты в кардиологии» 27

Семинарско-практическое занятие №3 36

Тема: «Гериатрические аспекты в гастроэнтерологии» 36

Семинарско-практическое занятие №4 42

Тема «Гериатрические аспекты в нефрологии и артрологии» 42

Семинарско-практическое занятие №5 51

Тема: «Гериатрические аспекты в гематологии» 51

Семинарско-практическое занятие №6 57

Тема: «Гериатрические аспекты в эндокринологии» 57

Заключение 69

Список использованных источников 70

Список сокращений 70


Введение


Данное учебно-методическое пособие предназначено для организации самостоятельной работы студентов при изучении Профессионального модуля 0.2 Лечебная деятельность, раздел Лечение пациентов пожилого и старческого возраста.

Целью изучения студентами раздела Лечение пациентов пожилого и старческого возраста является организация квалифицированной фельдшерской помощи пожилому пациенту, которая направлена на удовлетворение основных потребностей с учётом возрастных изменений в организме.

Учебные задачи дисциплины:

1.Формирование у студентов правильного и осознанного подхода к осуществлению действенной медицинской помощи пациентам гериатрического профиля при выполнении лечебно-диагностических мероприятий как в терапевтическом отделении, так и в специализированных медицинских и социальных учреждениях для пожилых людей.

2.Осознание обучающимися своей будущей профессии как способа помочь пожилым пациентам и их семьям жить максимально полноценной жизнью.

3.Овладение обучающимися умением проводить обследование гериатрических пациентов, учитывая возрастные анатомо-физиологические особенности и атипичное течение болезней, выбирать тактику лечения, оказывать медицинскую помощь в неотложных состояниях и осуществлять реабилитационные мероприятия.

Воспитательная задача дисциплины:

Воспитание у студентов гуманного, милосердного отношения к пожилому пациенту, уважения к его личности, способности учитывать его индивидуальные потребности.

После изучения раздела Лечение пациентов пожилого и старческого возраста выпускник должен овладеть следующими компетенциями:

- знать процессы старения организма, факторы риска развития преждевременного старения и возникновения болезней в старости;

- знать особенности клинических проявлений, осложнений и профилактику повреждений и заболеваний в пожилом и старческом возрасте;

- знать особенности геродиететики и фармакотерапии;

- знать обязанности фельдшера при выполнении лечебно-диагностических мероприятий.

- уметь эффективно общаться с гериатрическими пациентами, учитывая этический аспект;

- обеспечивать инфекционную безопасность пациента и персонала;

- осуществлять лекарственную терапию;

- поддерживать безопасную среду для пациента;

- оказать первую медицинскую помощь.

Знания и умения, полученные студентами после изучения раздела, позволят выпускнику применять их в повседневной деятельности фельдшера при работе на фельдшерско-акушерском пункте, в лечебно-профилактическом или медико-социальном учреждениях.

В учебно-методическом пособии представлены различные формы заданий: вопросы для самоподготовки и для самоконтроля, ситуационные задачи, таблицы по диетическому питанию и темы для рефератов на дополнительный балл за занятие. Пособие включает материал, дополняющий содержание лекций и учебника. Студент обязан выполнить задания при подготовке к семинарско – практическим занятиям по каждой теме. Для получения дополнительного балла за занятие студент может оформить реферат на предложенные темы. При подготовке к занятиям студентам необходимо повторить материал других разделов по (терапии, хирургии, фармакологии, неврологии, медицинской психологии). Основная цель учебно-методического пособия – организовать и повысить качество самоподготовки студентов, а также оптимизировать проведение занятий по разделу Лечение пациентов пожилого и старческого возраста.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гериатрия iconОбразовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки...
Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности гериатрия разработан сотрудниками...
Гериатрия iconУчебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов...
Учебно-методическое пособие предназначено для самоподготовки студентов к семинарско практическим занятиям по дисциплине «Гериатрия»....
Гериатрия iconЛ. М. Белозерова Пермская государственная медицинская академия
Белозерова Л. М. Метод определения психологического возраста по тесту Кеттелла // в сб.: Альманах "Геронтология и гериатрия". Выпуск...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск