Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения





НазваниеЗадания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения
Дата публикации13.08.2013
Размер43.2 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Однако включение в тест только заданий с выбором верного ответа не позволяет выявить достижение учащимися всех требований к уровню их подготовки, умение самостоятельно отбирать нужные для ответа сведения, кратко их формулировать, логично и грамотно излагать свои мысли, ставить опыты, проводить наблюдения. Поэтому в тест необходимо включать задания с развернутым ответом и задания практического характера.

Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения. Ученик, выбирая правильный ответ, заканчивает предложение. Задания в форме вопроса требуют более подробных ответов.

Можно использовать в тестах задания в повествовательной форме, но с отрицанием не нельзя. Эти задания требуют более сложной мыслительной деятельности, более тщательного выбора ответа. На подобные задания необходимо обращать больше внимания в ходе текущего контроля, чтобы подготовить учащихся к тематическому контролю и к экзамену, проводимому с использованием тестов.

Оживляют работу с тестом задания с рисунками, схемами, таблицами. Они более сложны для выполнения, требуют знания деталей строения объекта, этапов процесса. Учащимся необходимо больше времени на тщательное рассмотрение рисунка и нахождение ответа. Поэтому не следует перегружать тест заданиями на работу с рисунками, надо соблюдать меру.

При определении числа заданий в каждом тесте важно исходить не только из содержания темы, но и учитывать время, необходимое для их выполнения. Как правило, на выполнение одного задания с выбором верного ответа требуется примерно одна минута, а на написание развернутого ответа - 3-4 минуты. Примерно столько же времени затрачивается и на выполнение практического задания. Чаще всего тест составляется из 30 заданий, в каждом тесте 20 - с выбором ответа, 5 - с развернутым ответом, остальные 5 - на практические задания или задания другого типа (можно и включать 1-2 особо трудных заданий для данного уровня).

Важно правильно, объективно оценить результаты выполненной учащимися работы.

Для выставления отметки не надо требовать от учащихся выполнения всех заданий. Для получения положительной отметки достаточно выполнить лишь половину заданий, для получения четверки - 20 заданий и 25 заданий для получения пятерки.

Для получения положительной отметки можно выполнить лишь задания с выбором ответа, отметка «4» ставится за выполнение половины заданий с развернутым ответом и одного задания практического характера. Превышение этого числа оценивается пятеркой.

В то же время надо учесть, что, если учащиеся собираются сдавать экзамен по биологии, то необходимо добиваться выполнения ими максимума заданий.

Обычно в тест включаются задания на базовом и превышающем его уровне (даже для углубленных классов). Этот фактор тоже учитывается при оценивании результатов выполнения теста. Например, за выполнение задания на базовом уровне(I уровень сложности) ученик получает один балл, а задания на повышенном уровне - два (II уровень сложности)и три балла (III уровень сложности) соответственно. Как правило, задания с выбором ответа оцениваются одним баллом, а с развернутым ответом и практического характера - тремя-четырьмя баллами.

Опыт показывает, что абсолютной равноценности заданий добиться трудно. Тем не менее, данный подход к оценке заданий обеспечивает объективность проверки и оценки результатов.

Исходя из всего выше изложенного, мы постарались создать несколько вариантов тестов, которые могут быть использованы и для текущего и для тематического контроля.

Пролистав большинство сегодняшних тестовых заданий, и учитывая не только школьную практику, но и все большее внедрение тестовой проверки знаний в высшие учебные заведения, а также требования ЕГЭ, мы постарались создать задания, которым может пользоваться любой учитель.

Вам предлагается три вида тестов трех уровней сложности. При этом задания I уровня сложности составлены в трех вариантах, рекомендуются для проверки базовых знаний в общеобразовательной старшей школе, а задания II и III уровня сложности рекомендуются для проверки знаний учащихся профильных школ био- химического профиля.

Чтобы посмотреть варианты тестов, пожалуйста, скачайте их на свой компьютер.

Вариант теста № 1, 1 уровень сложности.

Вариант теста № 2, 1 уровень сложности.

Вариант теста № 3, 1 уровень сложности.

Вариант теста № 1, 2 уровень сложности.

Вариант теста № 1, 3 уровень сложности.

Список литературы:

1. Биология - Сборник тестов, задач, и заданий с ответами / По материалам Всероссийских и Международных олимпиад: Пособие для средних и старших классов. - М.: Изд-во Мнемозина, 1998г.

2. Биология. Подготовка к экзамену:11кл. Рекомендации и задания / Г.С. Калинова, В.С.Кучменко, А.Н.Мягкова, В.З. Резникова - М., ООО «Изд-во Астрель»: «Изд-во АСТ»

3. Шалапенок Е.С., Камлюк Л.В., Лисов Н.Д. -Тесты по биологии - М. Изд-во Айрис - пресс, 2003г.

4. Захаров В.Б., Мустафин А. Г. - Общая биология: тесты, вопросы, задания: 9-11кл. / М., Изд-во Просвещение 2003г.

5. Иванова Т.В., Калинова Г.С., Мягкова А.Н., - Сборник заданий по общей биологии: Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / М., Изд-во Просвещение 2002г.

6. Пименов А.В., Пименова И.Н., - Биология: Дидактические материалы к разделу «Общая биология». 9кл.; 10-11кл. / М., Изд-во НЦ ЭНАС, 2004г.

7.Богданова Т.Л., Солодова Е.А. - Биология: Справочное пособие для старшеклассников и поступающих в вузы / М., Изд-во АСТ-ПРЕСС, 2001

8.Красновидова С.С., Павлов С.А., Хватов А.Б. - Дидактические материалы по общей биологии: 10 -11кл. / М., Изд-во Просвещение 2000г

9. Лернер Г.И. ЕГЭ 2004 Тренировочные тесты

10. Лернер Г.И. Ботаника, 6-7 тесты, задания, задачи, М. «Аквариум»1998

11. Лернер Г.И. Анатомия, физиология, гигиена 9 кл, поурочные тесты и задания М. «Аквариум»1998

12. Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты, задания, задачи М. «Аквариум»1998

13.Биология животных, Биология человека, Уроки зоологии, Общая биология (под общим названием : вопросы, задания, задачи)

14. Скворцова Я.В. - Тестовые задания по общей биологии / М., Школьная Пресса, 2004г.

15. Рыбалов Л, Б., Воробьева И.Г. - Тесты по биологии / Изд-во Моск. Псих.-социального института, Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2003г.

16. Теремов А.В. - Тесты. Биология 10кл. -Учебно - методическое пособие для учителей и учеников. / М., Центр тестирования МО РФ, 2001г

17. Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А., МихеевВ.С. - Практикум по общей биологии: Пособие для 10-11кл. / М.: Просвещение, 2002.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconПри выполнении заданий с выбором ответа (задания А1–А24) обведите...
Письмо Рособрнадзора от 22 января 2013 г. №10-14 (сроки проведения гиа в новой форме)
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconTopicGramLex (Субтест «Грамматика, Лексика»)
Программа предназначена для автоматизации процесса создания контрольно-обучающих материалов по грамматике и лексике корейского языка...
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconБлок «Химический элемент»
В этом блоке представлены задания с выбором одного правильного ответа. Это задания А1 и А2
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconЗадания в тестовой форме по безопасности
Тестовые задания по нормальной физиологии (учебное пособие для самостоятельной подготоки к этапному и итоговому контролю знаний по...
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconВ урок г погост
Эта часть работы содержит задания а 1- а 30 с выбором ответа. Из предложенных вариантов ответа только один верный. Внимательно прочитайте...
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconПрограмма факультативного курса по математики для 10-11 классов
Структура экзаменационной работы в форме егэ требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания...
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconИнструкция по выполнению тестов по дисциплине «Управленческая психология»...
На выполнение задания в форме тестов по курсу «Управленческая психология» отводится 120 минут
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconТестовые экзаменационные задания
Письмо Рособрнадзора от 22 января 2013 г. №10-14 (сроки проведения гиа в новой форме)
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconТест по теме «Биология – наука о живой природе». Задания с выбором...
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconВариант №1 Демоверсия теста по математике (1 курс, 1 семестр) Решите...
Обсуждение сборника аналитических (статистических) материалов по итогам участия выпускников области в егэ и в новой форме в 2008-2009...
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconЭлективный курс по математике для учащихся 10-11 классов предназначен...
Структура экзаменационной работы в форме егэ требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания...
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения icon«профессиональный лицей №91» программа государственной итоговой аттестации выпускников
С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком...
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconМетодические рекомендации для выполнения домашнего задания в форме...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconПоложение об аттестационной комиссии по проведению промежуточной...
С выбором ответа. К каждому заданию дается 4 ответа, только один из которых правильный. При выполнении задания части 1 обведите кружком...
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconТестирование как технология контроля уровня иноязычной коммуникативной компетенции учащихся
На выполнение задания в форме тестов по курсу «Управленческая психология» отводится 120 минут
Задания с выбором верного ответа чаще всего даются в повествовательной форме, хотя некоторые задания формулируются и в форме вопроса. Задания в повествовательной форме имеет вид незаконченного предложения iconТестовые задания для прохождения квалификационного испытания в форме компьютерного тестирования
Аттестация руководящих работников образовательных учреждений с целью подтвеждения соответствия занимаемой должности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск