Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области»





Скачать 215.57 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области»
страница1/3
Дата публикации31.03.2015
Размер215.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно–технологический институт

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра биологии





Утверждаю

Декан естественнонаучного факультета

Мясников Ю.А.

“_______”___________________ 2011 г.




рабочая программа


УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




«ПОЧВЫ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ»




Направление подготовки: 020400.62 – Биология
Профиль подготовки: биоэкология
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная

Бузулук 2011

Рецензент

старший преподаватель кафедры биологии Левкина Е.В.
Рабочая программа дисциплины «Почвы Оренбургской области» / сост. Н.А. Коршикова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 14 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 020400.62 – Биология в 7 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400.62 – Биология, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.02.2010 №101.


Составитель ___________________ Н.А. Коршикова

31 августа 2011 г.




© Коршикова Н.А., 2011

© БГТИ (филиал) ОГУ,2011
Содержание








с.

1

Цели и задачи освоения дисциплины…..………………. ……………

4

2

Место дисциплины в структуре ООП ВПО.......……………………..

4

3

Требования к результатам освоения содержания дисциплины..........

4

4

Содержание и структура дисциплины (модуля) …………………….

5

4.1

Содержание разделов дисциплины.......................................................

5

4.2

Структура дисциплины................. ........................................................

6

4.3

Лабораторные работы………………………………………………..

7










4.4

Практические занятия (семинары)……………………………………

8

4.5

Курсовой проект (курсовая работа)…………………………………

8




























4.6

Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….…….

8

5

Образовательные технологии........................... ....................................

8

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях ………………………………………………….


9

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации....................................................................


9

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины .............. …………

13

7.1

Основная литература……… ……………………….............................

13

7.2

Дополнительная литература…………… ……………………….........

13

7.3

Периодические издания.....……………… ……………….……...........

13

7.4

Интернет-ресурсы...................... ............................................................

13

7.5

Методические указания к лабораторным занятиям ……….. …........

14

7.6

Методические указания к практическим занятиям…………………

14

7.7

Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы……………………………………..


14

7.8

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ...........................................................


14

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины………........ ....

14




Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…… ..........

15

1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цели освоения дисциплины: развитие у студентов представлений о разнообразии почвенного покрова Оренбургской области.

Задачи: ознакомить студентов с основными физико-географическими характеристиками лесостепной и степной зоны на территории Оренбургской области; выявить особенности факторов почвообразования на этой территории; сформировать представления о типологической принадлежности почв лесостепной и степной зоны и их практическом использовании; осуществить анализ региональных особенностей почвенного и растительного покрова Оренбургской области.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина относится к вариативной части дисциплины по выбору – Б 3 Профессиональный цикл.

Изучение дисциплины «Почвы Оренбургской области» основывается на знаниях, полученных студентами при изучении курсов «Науки о Земле», «Почвоведение и растениеводства», «Ботаники», «Заповедное дело и охрана природы», а также на знаниях в области других естественных наук, полученных при обучении на 1, 2, 3 курсах бакалавриата.

Понятия и усвоенные закономерности, приобретенные навыки и умения, способности сформированные в курсе «Почвы Оренбургской области» будут использованы при изучении профессиональных и профильных дисциплин: «Зоогеография», «Прикладная экология», а также при подготовке выпускной квалификационной работы.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки (специальности):

а) общекультурных (ОК): следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения (ОК 8);

б) профессиональных (ПК): демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК 1); демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК 3); применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой (ПК 5); демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности (ПК 10).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- особенности факторов почвообразования в условиях лесостепной и степной зон;

-важнейшие закономерности формирования, типологическую принадлежность и свойства почв лесостепной и степной зон;

- региональные особенности почвенного и растительного покрова Оренбургской области.

Уметь:

- работать с почвенными и геоботаническими картами;

- применять основные приемы полевого и лабораторного исследования почв;

- на основе литературных данных и материалов полевых исследований осуществлять анализ современного состояния почвенного и растительного покрова лесостепной и степной зон в границах Оренбургской области; обоснованно предлагать меры их охраны.

Владеть методами обработки почвенного материала; получения знаний для описания наблюдаемых явлений и фактов.

Приобрести опыт деятельности работы с современными приборами и оборудованием для проведения исследований; применять полученные знания для проведения исследований.
4 Содержание и структура дисциплины (модуля)
4.1 Содержание разделов дисциплины


№ раз-дела

Наименование раздела

Содержание раздела

Форма
контроля

1

2

3

4

Модуль 1

1

1

Эколого-почвенные исследования в Оренбургской области
2

История исследований почв в Оренбургской области


3

Р, ДЗ

4

Модуль 2

2

Почвообразователь-ный процесс в степных ландшафтах

Условия почвообразования на территории Оренбургской области. Элементарные почвенные процессы. Элементарные почвенные процессы при антропедогенезе. Антропедогенез и агрономическое состояние почв.

ДЗ, тес-тиро-вание по модулю 1

Модуль 3

3

Земельные ресурсы, структура почвен-ного покрова Оренбургской об-ласти

Структура почвенного покрова сельскохозяйственных угодий. Структура почвенного покрова пахотных угодий. Оценка почв и почвенного покрова.

ДЗ, тес-тиро-вание по модулю 2

Модуль 4

4

Агроэкологическое районирование

Почвенно-эрозионное районирование. Мелиоративное районирование солонцовых почв.

Итого-вое тес-тирова-ние
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconПостановление от 9 июля 2012 г. N 586-пп Об утверждении областной...
Оренбургской области", постановлением Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года n 299-п "Об утверждении порядка...
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconТема: Природное районирование. Сыртовые ландшафты Русской равнины
Оборудование. Атлас Оренбургской области, физическая карта Оренбургской области, учебник География Оренбургской области
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconРабочая программа учебной дисциплины «экологические проблемы оренбургской области»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла студентам...
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconРабочая программа учебной дисциплины «высшие растения оренбургской области»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconОренбургской области
Риотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006-2010 годы» и Положением с марта по октябрь 2007 года проводился ежегодный...
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconПояснительная записка Планирование составлено на основе: программно...
А. А. Чибилева, Р. Ш. Ахметова, рекомендованных экспертным советом Главного управления образования Администрации Оренбургской области...
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconРабочая программа учебной дисциплины «низшие растения оренбургской области»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части профессионального цикла студентам очной формы обучения...
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconОбласти за 2012 год Оренбург 2012 г
Постановление «Об утверждении ежегодного доклада Общественной палаты Оренбургской области «О состоянии гражданского общества в Оренбургской...
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconРабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconРабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный...
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconНоминации
Выдвижение работ проходит в соответствии с пунктами 7 и 8 приложения к указу Губернатора Оренбургской области от 12. 11. 2012 №781-ук...
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconНоминации
Выдвижение работ проходит в соответствии с пунктами 7, 8 приложения к указу Губернатора Оренбургской области от 12. 11. 2012 №781-ук...
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconКонкурс проводится в соответствии с Положением, утвержденным Указом...
Конкурс проводится в соответствии с Положением, утвержденным Указом Губернатора Оренбургской области от 12. 11. 2012 №781-ук «Об...
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconОценка состояния почвы в дёмском районе города уфы
Почвы городов существенно отличаются от природных. Чаще всего в городе можно встретить перемешанные и насыпные почвы с высокой степенью...
Рабочая программа учебной дисциплины «почвы оренбургской области» iconАдминистрации города оренбурга 22
В соответствии со статьей 4 Закона Оренбургской области от 21. 02. 1996 «Об организации местного самоуправления Оренбургской в области»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск