Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области»





НазваниеПояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области»
страница1/22
Дата публикации22.02.2015
Размер0.91 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Пояснительная записка

Планирование составлено на основе: программно – методических материалов курса «ГЕОГРАФИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ» под редакцией А.А. Чибилева, Р.Ш. Ахметова, рекомендованных экспертным советом Главного управления образования Администрации Оренбургской области и программы по географии Оренбургской области (8- 9 классы, 70 часов) под редакцией А.А. Чибилева, Р.Ш. Ахметова, В.П. Петрищева, Г.И. Кургаевой, И.В. Ложкина.
Учебник: Чибилев А.А., Петрищев В.А. «Природа Оренбургской области», 8 класс, Колодина О.А. «Хозяйство Оренбургской области», 9 класс.
Согласно Федеральному компоненту образовательного стандарта, на изучение географии Оренбургской области в 8 - 9 классах отводится 70 часов, в неделю – 1 час.


География Оренбургской области продолжает географическое образование учащихся в основной школе. В современном школьном географическом образовании одно из ведущих мест при надлежит изучению географии родного края. Региональный компонент базового геогра фического образования для средних школ Оренбургской области предлагается осущест вить на основе программы по географии Оренбургской области, рассчитанной на 35 часа (1 час в неделю). Данная программа дополняется дидактическим комплектом, включаю щим учебник "География Оренбургской области", учебные материалы и рабочую тетрадь по географии Оренбургской области.

Целью курса является расширение географических представлений школьников об Оренбургской области; развитие интереса к изучению историко-географических, социально-экономических и экологических проблем родного края.

Задачи курса:

  • сформировать знания о природных особенностях Оренбургской области, взаимо обусловленности природных компонентов; о современном социально-экономическом со стоянии и перспективах развития области; научить школьников устанавливать причинно-следственные связи, определяющих формирование ландшафтных комплексов; выявлять, оценивать и намечать пути решения экологических проблем;

  • развить картографические умения, навыки ведения визуальных наблюдений, умения пользоваться источниками географического и картографического содержания;

  • создать основу для патриотизма и любви к родному краю.

При составлении данной программы авторы стремились наряду с традиционными для такого рода документов задач к решению, главным образом, следующих:

Вариативность изучения. В условиях значительного расхождения как количе ства часов, отводимых на изучение данного предмета, так и подготовленности учащихся программа рассчитана на значительную вариативность за счет различного объема и сложности выполняемых учащимися практических и творческих заданий.

Усиление практической направленности знаний. Приобретаемые учащи мися знания не должны быть сугубо теоретическими и направлены прежде всего на фор мирование профессиональных навыков, а должны помочь правильно выбрать свой жиз ненный путь. осознанно и ответственно относиться к себе и окружающим, прожить пол ноценную и счастливую жизнь.

Активное овладение знаниями. В современном мире крайне важно умение не просто пассивно усваивать знания, но хорошо ориентироваться в информации, уметь най ти нужную и правильно воспользоваться ею, на основе известного получить новое зна ние. В связи с этим предусмотрено существенное увеличение проблемных вопросов, творческих и практических заданий.

Курс состоит из двух частей:

  1. Природа Оренбургской области.

  2. Хозяйство Оренбургской области.


Сегодня очень много говорят о модернизации школьного образования. Радикальные изменения в школьном образовании, в том числе и географическом неизбежны. Мир, и наша страна сильно изменились. За последние десятилетия мы приобрели новый опыт - социальный, методический, научный, который сегодня невозможно не учитывать. Необходимо создать условия, при которых образование будет приоритетной сферой, для этого необходима перестройка всего школьного образования.

Значение регионального компонента в школьном курсе географии трудно переоценить.

В условиях создавшейся социально-экономической ситуации в России одной из главных целей образования учащихся является адаптация учащихся к существующей реальности и социальному окружению с выходом на самосознание личности будущего гражданина. Наверное, только при этих условиях можно подготовить будущего гражданина, способного не только механически транслировать изученный в школе материал, но и осмысленно оценивать на основе анализа многих факторов, что в свою очередь будет способствовать решению главной задачи общеобразовательной школы - воспитанию гражданина.

Региональный компонент способствует активизации учебно - познавательной деятельности учащихся, содействует развитию у школьников познавательного мышления, наблюдательности, интереса к самостоятельной работе, развивает поисково - исследовательские навыки и умения. Система образования с региональным компонентом ориентирована на развитие личности учащегося и имеет большое воспитательное значение

Группой ученых области были подготовлены ряд учебников, учебных материалов, рабочая тетрадь по географии Оренбургской области. Предлагаемая же работа является программно - методическими материалами по географии Оренбургской области для учителя. Издание «ГЕОГРАФИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ» Программно – методические материалы под редакцией А.А. Чибилева, Р.Ш.Ахметова содержит программы по географии Оренбургской области, тематическое планирование, модели уроков, тексты контрольных работ.

При разработке содержания программ по географии Оренбургской области использованы важнейшие методические подходы. Орен6бургская область рассматривается как одна из составляющих природного и социально- экономического комплекса России и Урала; социально- экономические экологические, демографические проблемы Оренбургской области изучаются на фоне общероссийских комплексно и всесторонне.

Предложенные программы позволяют учителю систематизировать уже имеющиеся у учащихся краеведческие знания, увеличить уровень самостоятельности при изучении своего края, отрабатывать важнейшие как специальные, так и общеучебные умения и навыки.

Предлагаемое тематическое планирование разработано на основе учебных программ, опубликованных в сборнике «ГЕОГРАФИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ» Программно – методические материалы под редакцией А.А. Чибилева, Р.Ш.Ахметова, и отражает опыт автора по преподаванию курса география Оренбургской области в общеобразовательной школе.

Программа подготовлена с учетом вариативного преподавания курса в 8,9 классе в объеме учебного времени 35 часов (1 час в неделю) в каждой из параллелей.

В пособии приводится тематическое планирование, в котором указаны названия разделов курса, объем учебного времени на каждый раздел, темы уроков и названия практических работ. Затем дается поурочное планирование, которое включает:

  • Темы уроков;

  • Цели уроков;

  • Типы уроков;

  • Научно - методическое содержание уроков;

  • Географическую номенклатуру;

  • Ход урока:

    • Организационный момент начала урока;

    • Проверка домашнего задания;

    • Формы работы учителя при изучении нового материала;

    • Проверочные и практические работы;

    • Домашнее задание.

В пособии даны конкретные ссылки на учебник.

Данное методическое пособие создает условия и для творчества учителя. Дополняя комплекс пособий по изучению Оренбургской области, оно показывает методические варианты, помогающие учителю искать собственный творческий путь в своей деятельности.


РАЗДЕЛ I. ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ.
1. История географических исследований и освоения территории области ( 4 часа)
Первые географические сведения о Заволжье и Южном Урале. Основные этносы, населяющие современную территорию области в древности и средневековье. Образование Оренбургской губернии и изменение ее границ в ХХVIII - ХХ вв. Наиболее известные исследователи, их вклад в изучении и исследование края.
2. Географическое положение и административно – территориальное устройство (3 часа )
Географическое положение, границы, величина территории, политико-административное деление области, особенности экономико-географического положения области. Оренбургская область в составе хозяйственного комплекса Урала и России. Положение на картах физико – географического районирования и часовых поясов. Численность населения области и заселенность в сравнении с другими регионами и странами. Влияние географического положения области на ее природу.

Практические работы

1. Определение географических координат крайних точек области, географических координат административного центра области, своего населенного пункта, решение задач на определение поясного времени.

2. Определение протяженности области с запада на восток, с севера на юг, а также расстояние до Москвы и ближайшего морского порта. Описание маршрута до ближайшего морского порта или другого объекта, важного с точки зрения географического положения области.

3. Нанесение на карту политико – административных границ области, названий и границ соседних территорий.

4. Сравнительная характеристика области с регионами России и зарубежными странами.

5. Выявление положительных и отрицательных сторон экономико-географического положения области.

Работа с картой

1. На контур нанести границы области, подписать пограничные территории.

2. Обозначить административные районы, подписать города и райцентры.

3. Обозначить крайние точки области


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Классы 5-е...
Планирование составлено на основе Программно-методических материалов. Русский язык. 5-9 классы., М., Дрофа, 2001г. Программы «Учебный...
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconРабочая программа по краеведению составлена на основе сборника программно...
Рабочая программа по краеведению составлена на основе сборника программно — методических материалов по краеведению
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconПояснительная записка по истории 8 кл Планирование составлено на основе
Планирование составлено на основе Программы общего образования по истории 5-9 классы 2008 год
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconРабочая программа по русскому языку к умк воителевой Т. М. (34 часа) Пояснительная записка
Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программно-методических материалов...
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconТема: Природное районирование. Сыртовые ландшафты Русской равнины
Оборудование. Атлас Оренбургской области, физическая карта Оренбургской области, учебник География Оренбургской области
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconПояснительная записка рабочая программа и тематическое планирование...
Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (Приказ...
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconРабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый...
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconДепартамент образования города москвы
Кошевой В. А. Экологическая география (геоэкология). Примерная программа из сборника программно-методических материалов по географии....
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconПояснительная записка Планирование составлено на основе Программы...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений «Просвещение» 2010год М. Т. Баранов Т. А. Ладыжинская,...
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconПояснительная записка рабочая программа по географии составлена на...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень// География. Содержание образования: Сборник...
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconПояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год...
Рабочая программа курса «География» разработана на основе авторской программы Алексеева А. И
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconКонкурс методических материалов по проблемам антикоррупционного воспитания детей и молодежи
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconПояснительная записка Курс «География Иркутской области»
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconПояснительная записка Актуальность
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconПояснительная записка развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплект
Пояснительная записка Планирование составлено на основе: программно методических материалов курса «география оренбургской области» iconПояснительная записка Развернутое тематическое планирование составлено на основе
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск