Скачать 162.68 Kb.
|
Пояснительная записка. Данная программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, предназначена для изучения биологии в общеобразовательных учреждениях. Данная программа составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по биологии, авторами которой являются И.Б.Агафонова и В.И.Сивоглазов. (Базовый уровень). На изучение курса биологии в 11 классе выделяется 2 часа в неделю (1 ч. из федерального компонента + 1 ч. школьного компонента). Выделение 1 часа школьного компонента связано с тем, что уровень подготовки учащихся 11 класса довольно слабый и тем, что впервые вводится ЕГЭ по биологии. В связи с этим внесены некоторые изменения в программу: Раздел IV, Вид; Тема «Современное эволюционное учение» разделена на две темы: «Закономерности микроэволюции» и «Закономерности макроэволюции». Тема расширена и конкретизирована. Изучение биологии в 11 классе осуществляется по учебнику Общая биология 10-11 кл., авторы: А.А.Каменский; Е.А.Криксунов; В.В.Пасечник. Линия – В.В.Пасечник. Количество часов – 70 (64 ч.+ 6 ч. резервное время). Цели изучения курса Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Требования к уровню подготовки выпускников. В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать - основные положения биологических теорий (клеточная; эволюционная теория Ч. Дарвина); учения В. И. Вернадского о биосфере; сущность законов Г. Менделя, закономерностей изменчивости; - строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура); - сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере; - вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки; - биологическую терминологию и символику; уметь - объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов; - решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания); - описывать особей видов по морфологическому критерию; - выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности; - сравнивать: биологические объекты (тела живой и неживой природы по химическому составу, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения; - анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде; - изучать изменения в экосистемах на биологических моделях; - находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернета) и критически ее оценивать; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде; - оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами; - оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение). Основная литература.
Дополнительная литература.
Календарно – тематическое планирование по биологии 11 класс
|
Пример рабочей программы по биологии в 10 классе среднего (полного) общего образования Программа предназначена для углубленного изучения предмета «Общая биология» в 10 классе, составлена в полном соответствии с федеральным... | Программа по элективному курсу «Подготовка к егэ по биологии» Данная программа составлена в полном соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа предназначена для углубленного изучения предмета «Общая биология» в 10 11 классах, составлена в полном соответствии с федеральным... | Программа предназначена для углубленного изучения предмета «Общая биология» Программа предназначена для углубленного изучения предмета «Общая биология» в 10 классе, составлена в полном соответствии с федеральным... | ||
Протокол №1 «География» (8 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | Программа данного курса построена и разработана в соответствии с... «Мировая художественная культура» на базовом уровне входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования... | Рабочая программа по мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии... Мхк для обучающихся 11 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего(полного) общего... | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Биология» Программа предназначена для углубленного изучения курса биологии в средней (полной) общей школе. Программа составлена на основе государственного... | Рабочая программа по истории в 6 классе составлена в соответствии... Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05.... | ||
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена в соответствии... Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (утвержден приказом мо РФ от 05.... | Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного... | ||
Образовательная программа среднего (полного) общего образования на... Образовательная программа мбоу сош с. Кижеватово среднего (полного ) общего образования по мировой художественной культуре базового... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Биология» для третьей ступени образования составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего... | ||
Пояснительная записка Данная программа по литературе составлена на... Данная программа по литературе составлена на основе федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования... | Программа курса «Биология» Рабочая программа составлена на основе программы по биологии для 5-11 классов И. Н. Пономаревой, в соответствии с федеральным компонентом... |