Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 361.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.03.2014
Размер361.86 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Химия > Тематическое планирование
  1   2   3
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по химии

Класс 8

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков ___, практических работ ___, тестов ___ ч.;

Планирование составлено на основе

Программы общеобразовательных учреждений Химия Москва «Просвещение» 2009

Учебник Г.Е.РудзитисФ.Г.Фельдман Химия 8 класс

Казан «Мәгариф» нәшрияты 2008

Неорганическая химия

8класс

Авторы: Г.Е.РудзитисФ.Г.Фельдман
Пояснительная записка

Изучение химии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

- освоение важнейших знаний о химической символике, об основных понятиях химии

-овладение умениями производить расчеты на основе химических формул веществ.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне и предназначена для изучения в общеобразовательных школах.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно- молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных и практических работ.

В программе дается распределение материала по темам (в часах), календарно-тематическое планирование урока, темы лабораторных и практических работ, типы расчетных задач, сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся. В программе представлено основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем.

Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения химии на базовом уровне ученик 8 класса должен знать/понимать:

Химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ, уравнения химических реакций.

Важнейшие химические понятия: Химическая реакция. Атомы молекулы. Простые и сложные вещества. Химический элемент, знаки химических элементов. Химическая формула. Относительная атомная и молекулярная масса вещества, молярная масса, моль, количество вещество. Закон Авогадро, число Авогадро. Молярный объем газов.

Валентность химических элементов.

Основные законы химии: Закон постоянства состава вещества.

Закон сохранение массы веществ. Периодический закон.

Уметь называть химические элементы и соединения изученных классов.

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам неорганических соединений, типы химических реакций, валентность элемента в соединениях,

Уметь характеризовать строение и химические свойства основных классов неорганических веществ, отдельных химических элементов главных подгрупп на основании положения в периодической системе химических элементов и строения атомов.

Уметь составлять формулы основных классов неорганических веществ, уравнения химических реакций.

Уметь выполнять химический эксперимент по распознаванию кислот и щелочей.

Уметь обращаться с химической посудой, лабораторным оборудованием.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Содержание программы

8 класс

Неорганическая химия 70час/год (2час/нед.)
Тема1 Первоначальные химические понятия (21ч)

Предмет химии, вещества, чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ. Химические и физические явления, химическая реакция и их признаки.

Атомы молекулы. Качественный и количественный состав вещества. Простые и сложные вещества. Химический элемент, язык химии, знаки химических элементов. Химическая формула. Закон постоянства состава вещества.

Относительная атомная и молекулярная масса вещества, молярная масса, моль, количество вещество. Закон Авогадро, число Авогадро. Молярный объем газов.

Валентность химических элементов, определение валентности. Составление химических формул по валентности.

Атомно-молекулярное учение. Закон сохранение массы веществ. Химические уравнения. Классификация химических реакций.

Лабораторные работы. Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение смеси с помощью магнита. Примеры физических и химических явлений. Реакции иллюстрирующие основные признаки химических реакций.

Практические работы. Приемы обращения с лабораторным штативом, спиртовкой. Изучение строение пламени.

Очистка загрязненной поваренной соли.

Расчетные задачи. Вычисление относительной атомной и молекулярной массы вещества, вычисление молярной массы вещества, вычисление количество вещества, вычисление молярных объемов газов.

Вычисления по химическим уравнениям. Объемные отношения газов при химических реакциях.

Контрольная работа №1

Тема 2 Кислород оксиды горение (7ч)

Кислород, нахождение в природе, физические и химические свойства, получение применение. Горение, оксиды. Воздух и его состав, медленное окисление. Тепловой эффект химической реакции.

Лабораторные работы. Ознакомление с образцами оксидов.

Практические работы. Получение и свойства кислорода.

Расчетные задачи. Расчеты по термохимическим уравнениям.
Тема 3 Водород кислоты соли (8ч)

Водород, нахождение в природе, физические и химические свойства, получение применение.

Кислоты, состав кислот, общие свойства кислот (изменение окраски индикаторов, взаимодействие с металлами и оксидами металлов) меры предосторожности при работе с кислотами. Понятие о электрохимическом ряде металлов. Реакции обмена.

Соли, состав солей и их названия. Составление формул солей по валентности металла и кислотного остатка.

Лабораторные работы. Получение водорода и изучение его свойств. Опыты подтверждающие химические свойства кислот.

контрольная работа № 2

Тема 4 Вода растворы основания (7)

Вода – растворитель. Растворимость веществ в воде. Понятие о растворе. Определение массовой доли растворенного вещества.

Состав воды, химические и физические свойства воды. Вода в природе.

Основания, состав оснований, гидроксогруппа. Химические свойства щелочей и оснований (взаимодействие с кислотами, с оксидами неметаллов). Меры предосторожности при работе со щелочами.

Практические работы. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.

Расчетные задачи. Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора определенной концентрации.

Тема 5 Основные классы неорганических соединений (8ч)

Состав и названия оксидов, оснований, кислот и солей. Классификация и номенклатура оксидов, оснований, кислот и солей. Физические и химические свойства, получение и применение оксидов, оснований, кислот и солей. Вытеснительный ряд металлов Н.Н.Бекетова.

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.

Лабораторные работы. Опыты, подтверждающие химические свойства кислот, оснований, солей.

Практические работы. Реакция обмена между оксидом меди и серной кислотой

Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»

Расчетные задачи. Вычисления по химическим уравнениям.

Контрольная работа №3

Тема 6 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома (10ч)

Классификация химических элементов. Понятие о группах сходных элементов. Периодический закон Д.И.Менделеева. Периодическая таблица химических элементов. Группы, периоды, главная и побочная подгруппа. Значение периодического закона.

Строение атома. Состав атомных ядер, электроны, протоны, нейтроны, изотопы. Строение электронных оболочек. Характеристика отдельных химических элементов главных подгрупп на основании положения в периодической системе химических элементов и строения атомов. Жизнь и деятельность Д.И.Менделеева.

Лабораторные работы. Взаимодействие гидроксида цинка с растворами кислот и щелочей.

Контрольная работа №4
Тема 7 Галогены (9ч)

Положение галогенов в периодической системе, строение их атомов. Хлор, химические и физические свойства, применение. Хлороводород. Соляная кислота, химические и физические свойства, применение, ее соли. Сравнительная характеристика галогенов.

Лабораторные работы. Распознавание соляной кислоты, хлоридов, бромидов, иодидов.

Практические работы. Изучение свойств соляной кислоты.

Решение экспериментальных задач по теме «Галогены»

Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Дәрестемасы

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

1

Понятие о веществе

Башлангыч химик төшенчәләр. Химия дәресендә

химия кабинетындахезмәтнесаклаукагыйдәләре Химия фәне, матдәләр.

Урок изучения нового материала

Лабор работа №1 1




Знать правила работы в химическом кабинете










2

Ознакомление с лабораторным оборудованием

Лаборатория штативы һәм спиртовка беләнэшитүалымнары. Ялкынтөзелеше.




Практическая работа №1




Уметь обращаться с лабо­раторным штативом, спир­товкой, различной химиче­ской посудой

Знать строениепламени, его свойства.










3

Чистые вещества и смеси

Cафматдәһәмкатнашмалар

Комбиниро-ванный

урок

Лаб работа №2

Собеседование

Знать отличие чистого ве­щества от смеси, способы разделения смесей.










4

Очистка загрязненной поваренной соли

Пычранганаштозынчистарту




Практическая работа №2




Уметь проводить разделе­ние смесей фильтрованием и выпариванием










5

Постые и сложные вещества

Атом, молекула. Гадиһәмкатлаулыматдә

Комбиниро-ванный

урок

Составление конспекта

Лабработа №5

Актуализация













6

Химические элементы

Химик элементлар

Урок изучения нов материала

Выполнение упражнений по теме

Мозговой штурм

Знать знаки некоторых химических элементов










7

Химическая формула. Относительная молек-ная масса

Химик формула. Чагыштырма атом һәммолекуляр масса.

Комбиниро-ванный

урок

выполнять расчеты на нахождение относи­тельной молекулярной мас­сы.

самостоятель-ное выполнение упражнений

Уметь находить значе-ние относительной атомной и молекулярной массы.










8

Массовая доля хим элемента

Катлаулыматдәдә химик элементларның масса өлешенисәпләү

Комбиниро-ванный

урок

рассчитывать массовую долю элемента

Самостоятельная работа по карточкам

Уметь рассчитывать массовую долю элемента в соединении по его формуле










9

Валентность составление формул

Валентлык. Валентлыкбуенчаформулалартөзү

Комбиниро-ванный

урок

со­ставлять формулы по ва­лентности

самостоятель-ное выполнение упражнений


Уметь определять валент­ность по формуле, состоя­щей из 2-х элементов










10

Моль- единица количесва в-ва

Матдәмикъдары. Моль

Урок изучения нового материала

Выполнение упражнений по теме

Самостоятель-ное решение задач

Знать определение количе­ства вещества, моля, числа Авогадро.











11

Решение задач

Матдәмикъдары табу буенчамәсьәләләрчишү

Урок закрепления изученного

Решение задач по теме

Самостоятель-ное решение задач

Уметь определять по фор­муле число молей по коли­честву структурных частиц и наоборот.










12

Молярный объем газов

Моляр масса. Газның моляр күләме

Комбиниро-ванный

урок

Вычислять молярную массу

Теоретический опрос

Знать определение моляр­ной массы.










13

Решение задач

Газның моляр күләмебуенчамәсьәләчишү

Урок закрепления изученного

вычислять по фор­муле массу данного вещест­ва

Самостоятель-ное решение задач

Уметь вычислять по фор­муле массу данного вещест­ва, если известно количест­во вещества










14

Физ-е и химические явления

Химик һәм физик күренешләр. Химик реакциянеңбилгеләре

Урок изучения нового материала

Лабработа №3 №4

Актуализация

Звать определение физиче­ских и химических явле­ний, признаки химических реакций





































15

Химические уравнения

Матдәнеңмассасысаклану законы. Химик тигезләмә.

Комбиниро-ванный

урок

составление химических уравнений

самостоятель-ное выполнение упражнений

Знать определение закона сохранения массы веществ, его значение










16

Типы химических уравнений

Химик реакциянеңтиплары. Кушылу, таркалуреакцияләре

Комбиниро-ванный

урок

составление химических уравнений

Теоретический опрос

Уметь определять типы химических реакций по хи­мическим уравнениям










17

Реакции замещения

Алмаштыруреакцияләре

Комбиниро-ванный

урок

составление химических уравнений

самостоятель-ное выполнение упражнений

Знать определение реакций замещения











18

Решение задач

Реакциядәкатнашучыматдәләрнеңмассасынтабуга карата мәсьәләләр

Урок изучения нового материала

вычисления по химическим уравнениям

Самостоятель-ное решение задач

Уметь вычислять по хи­мическим уравнениям мас­су по известному количеству вещества, вступающего или получающегося в резуль­тате реакции










19

Объемные отношения газов

Реакциядәкатнашучыматдәнеңкүләментабуга карата мәсьәләләр

Урок закрепления изученного

Вычисления по хи­мическим уравнениям

Самостоятель-ное решение задач

Уметь вычислять по хи­м-м уравнениям объем по известному количеству вещества, вступающего или получающегося в резуль­тате реакции










20

Обобщение

Химиядә атом молекуляртәгълимат. Төп химик төшенчәләрненыгыту

Урок повторения и обобщения

Решение задач по теме

самостоятель-ное выполнение упражнений

Знать основные положения атомно - молекулярного учения, роль М.В. Ломоно­сова










21

Контрольная работа

Төп химик төшенчәләрбуенчаконтроль эш№1


Урок контроля знаний и умений




Контрольная работа

Проверить знания учащихся по данной теме










22

Кислород общаяхарак-ка

Контроль эшкә анализ. Кислородкагомумихарак-ка, табигатьтәурыны, кислород табу

Урок изучения нового материала




Актуализация

Знать физические и хими­ческие свойства кислорода.










23

Практическая работа

Кислород табу һәманыңүзлекләре




Практическая работа № 3




Уметь собирать простейший прибор для получения газа










24

Химсв-ва кислорода, оксиды

Кислородның химик үзлекләре, оксидлар

Комбиниро-ванный

урок

записывать уравне­ния реакций взаимодейст­вия кислорода

Лабработа №8














25

Горение и медленное окисление

Кислородныкуллану, һаваның составы, януһәмакрыноксидлашу

Комбиниро-ванный

урок

Составление конспекта

Теоретический опрос

Знать состав воздуха, усло­вия возникнове-ния и пред­упрежде-

нию пожаров










26

Тепловой эффект хим реакций

Химик реакциянеңҗылылык эффекты

Комбиниро-ванный

урок

Записывать тепловой эф­фект для данной реакции

самостоятель-ное выполнение упражнений

Знать понятие теплового эффекта, определение экзо- и эндотер-х реак­ций.










27

Термохимические уравнения

Термохимиктигезләмәләрбуенчаисәпләүләр

Урок закрепления изученного

делать расчеты по уравне­ниям

Самостоятель-ное решение задач

делать расчеты по уравне­ниям










28

Обобщене

Кислород, оксид, янубуенчагомумиләштерү

Урок повторения и обобщения

выполнение упражнений


Самостоятельная работа












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск