Скачать 227.26 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет экологический Кафедра ландшафтная архитектура и лесное дело УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ____________Ю.И.Сухоруких «_____»____________ 20____г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.3.3. Цветочное оформление по направлению подготовки бакалавров 250700.62 Ландшафтная архитектура по профилю подготовки Садово-парковое и ландшафтное строительство квалификация (степень) выпускника Бакалавр форма обучения ________________очная, заочная_______________________ Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 250700.62 Ландшафтная архитектура___________________ (шифр, направление подготовки ) Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Ландшафтной архитектуры и лесного дела (наименование кафедры)
Одобрено научно-методической комиссией факультета (где осуществляется обучение) «___»_________20__г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины Целью данного курса является приобретение студентами знаний и практических навыков в вопросах проектирования, устройства и содержания цветников различных типов. В курсе рассматриваются основные принципы построения цветочных композиций и правила размещения цветочных растений, приведена классификация элементов и видов цветочного оформления. Дисциплина знакомит студентов с основными понятиями и положениями цветоведения и восприятия цвета, с вопросами гармонизации цветов, а также с цветовыми характеристиками более 100 видов и сортов растений с целью дальнейшего использования при разработке композиции цветников. Закончив данный курс, студенты должны уметь самостоятельно проектировать и ориентироваться в вопросах устройства и содержания цветников различных типов с учетом особенностей урбанизированных территорий. 2. Место дисциплины в структуре ОП бакалавриата Дисциплина входит в перечень курсов по выбору вариативной части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с базовыми дисциплинами математического и естественнонаучного цикла «Ботаника» и «Декоративное растениеводство» и с дисциплинами по выбору «Устойчивость растений к техногенным воздействиям» и «Экология растений». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Дисциплина «Цветочное оформление» направлена на формирование у студентов общекультурных (ОК.) и профессиональных компетенций (ПК): - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - пониманием роли основных компонентов урбоэкосистем: растительного и животного мира, почв, поверхностных и подземных вод, воздушных масс тропосферы в формировании устойчивых, жизнестойких, эстетически выразительных зеленых насаждений, сооружений, оборудования объектов ландшафтной архитектуры (ПК-5); - знанием особенности систематики, морфологии и физиологии, географическое распространение, закономерности онтогенеза и экологии представителей основных видов и ассоциаций растений (ПК-6); - определять систематическую принадлежность, названия основных видов и декоративных растений (ПК-16). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - видовое, формовое и сортовое разнообразие современного ассортимента декоративных травянистых растений, применяемых в цветочном оформлении на объектах ландшафтной архитектуры; - особенности развития растений (возрастная динамика, архитектоника, форма кроны) на фоне определенных экологических условий; - научные основы вегетативного и семенного размножения декоративных травянистых растений; - современные технологии и материалы, использующиеся при выращивании и эксплуатации растений в условиях урбанизированной среды; - принципы контраста и нюанса с учетом цветовых характеристик декоративных растений; - основные средства и методы рисунка, архитектурной графики и живописи; - законы, управляющие восприятие цвета в цветочных композициях в условиях урбанизированной среды. Уметь: - использовать на практике знания законов цветоведения и «золотого сечения»; - определять видовую и сортовую принадлежность ведущего ассортимента декоративных травянистых растений; - проводить мероприятия по агротехническому уходу за растениями в цветочных группах и миксбордерах (обрезка, черенкование, пересадка); - применять на практике основные принципы формирования цветочных групп в условиях урбанизированной среды. Владеть: - методами возделывания декоративных культурных растений; - приемами использования декоративных растений в ландшафтной архитектуре; - способностью анализировать технологический процесс как объект управления; - приемами постановки технологических, эксплуатационных и инженерных задач в области профессиональной деятельности; - приемами системного подхода к решению поставленных задач; - современными методами и средствами научных исследований в области декоративного растениеводства. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины. 4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (_108_ часов).
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (_108 часов).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
|
Великая Отечественная война в лицах Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок | Рабочая программа дисциплины «Эстетическое оформление гостиниц и... Рабочая программа учебной дисциплины «Эстетическое оформление гостиниц и туристских комплексов» предназначена для реализации требований... | ||
И номер урока: Коренной перелом в Великой Отечественной войне, урок №2 Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок | Темы рефератов по дисциплине "Отечественная история" Формы феодального землевладения в России в XVI – XIX вв и их правовое оформление | ||
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История... Оформление результатов учебной и научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)... | Написание и оформление Написание и оформление контрольных, рефератов, курсовых и дипломных работ [Текст]: методические рекомендации / сост. Е. Б. Колмакова,... | ||
Рабочая программа дисциплины «Таможенное оформление товаров и транспортных средств» Целями освоения дисциплины «Таможенное оформление товаров и транспортных средств» | Цель: Отработка навыков составления циклических алгоритмов и программ. Наглядность и оформление Наглядность и оформление: компьютерный кроссворд cikl vcb, testcikcl, карточки с заданием, экран для подсчета очков | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы семиотики и семантики» для специальности Охватывает все виды смыслов, имеющих различное терминологическое оформление, а именно | Оформление: плакаты "Выпускник XX века"; "Хоть немного тепла унесите... Оформление: плакаты "Выпускник XX века"; "Хоть немного тепла унесите с собой " (Шары, звонки, школьная атрибутика). Музыкальное оформление:... | ||
Программа дня ученика оформление Оформление газеты на доске объявлений за прошлые годы со Дня Ученика, расписание рекордов, чистая книга рекордов, изображение Знайки... | Библиографическое оформление научных работ Б 59 Библиографическое оформление научных работ : крат метод рекомендации / сост. А. В. Боровлева, Т. Н. Волкова. – Иркутск : Изд-во... | ||
Правила оформления списка литературы и ссылок на источники в исследовательской... Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок | Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине... Конвертация валют. Оформление документации на покупку и продажу валюты | ||
Функционирования общеобразовательной организации Интерьер классов и кабинетов условно разделен на два направления: оформление кабинетов и классов для старшего и среднего звена, и... | Правила оформления ссылок и списка литературы Оформление результатов учебной или научной работы (реферат, курсовая работа, дипломная работа, научная статья, доклад, диссертация)... |