Скачать 93.48 Kb.
|
ЧЕМ И КАК ПРОВОДИТЬ КУЛЬТИВАЦИЮ ? Культивация — приём обработки почвы на глубину до 14 см без оборота пласта и выноса на поверхность нижних влажных слоев, обеспечивающий крошение, рыхление, частичное перемешивание почвы, выравнивание поверхности поля, подрезание сорных растений, если они есть, заделку удобрений и гербицидов. При культивации создаётся поверхностный рыхлый слой, препятствующий испарению влаги, улучшаются водный и воздушный режимы, ускоряется прогревание почвы весной, усиливается микробиологическая деятельность и создаются благоприятные условия для накопления питательных веществ и влаги. Различают сплошную культивацию и междурядную, выполняют которую при уходе за пропашными культурами. Сплошную культивацию проводят в системе предпосевной и зяблевой обработки почвы, при уходе за чистыми и кулисными парами, обработке междурядий садов. При предпосевной культивации почвы, которую обычно проводят на глубину посева, формируется оптимально уплотнённое семенное ложе, обеспечивающее благоприятные условия для равномерного распределения семян и появления дружных всходов. У культиваторов -разные программы Наиболее распространённой машиной для сплошной культивации является культиватор паровой скоростной КПС-4 и его модификации, отличающиеся способом соединения с трактором и типом рабочих органов (таблица 1).
Культиваторы КПС-4 и КПС-4-02 выполняют рыхление почвы и подрезание корней сорняков; КПС-4-01 и КПС-4-03 - в основном рыхление почвы; КПС-4-04 и КПС-4-05 - рыхление почвы и вычёсывание корневищ сорных растений. Основные требования к качеству предпосевной обработки сводятся к следующим:
- направление движения при культивации - поперёк или под углом к предшествующей обработке, при этом недопустимы огрехи, как между смежными проходами агрегата, так и на поворотных полосах. Культиваторы КПС-4 агрегатируют с тракторами тягового класса 1,4 и 2. У тракторов МТЗ-80/82 устанавливают колею колёс 1600 - 1700 мм, давление в шинах передних колёс 1,4 - 2,5 кгс/см2, задних -1,0-1,4 кгс/см2. Для повышения тягово-сцепных свойств на переднем брусе трактора закрепляют грузы. Механизм навески тракторов МТЗ-80/82 и Т-70С устанавливают так; раскосы с продольными тягами соединяют через продолговатые отверстия, а центральную тягу с рамкой автосцепки - через круглое. Длина левого раскоса у МТЗ-80/82 - 515 мм, а у Т-70С - 470 мм. Длину ограничительных цепей механизма навески регулируют с расчётом, чтобы в транспортном положении концы продольных тяг отклонялись в обе стороны на ±20мм, а в рабочем - на ±120 мм. Для увеличения производительности при наличии в хозяйстве мощных тракторов из прицепных культиваторов серии КПС-4 комплектуют широкозахватные шеренговые агрегаты (таблица 2), соединяя смежные культиваторы специальными шарнирами для лучшего копирования рельефа поля.
При большой влажности почвы, когда невозможно работать трактором тягового класса 1,4, допускается агрегатирование культиваторов КПС-4-02, КПС-4-03, КПС-4-05 с тракторами тягового класса 3. Прежде чем работать... Подготовку культиватора к работе производят заблаговременно, для этого устанавливают его на ровной площадке с твёрдым покрытием. Орудие должно быть комплектным и в исправном состоянии. При проверке обращают внимание на надёжность крепления отдельных узлов, прямолинейность стоек рабочих органов и состояние всех рабочих органов. Осевое перемещение колёс с подшипниками качения не должно превышать 0,5 мм. Режущие кромки наральников универсальных стрельчатых и рыхлительных лап должны быть острыми (толщина лезвия - не более 0,5 мм, угол заточки - 12 - 15'); болты крепления не должны выступать над поверхностью наральников (допускается их утопание до 1 мм). Грядили должны быть укреплены без перекоса в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно рамы. Обнаруженные неисправности устраняют, изношенные детали заменяют новыми или восстановленными. Стрельчатые лапы на культиваторах КПС-4 и КПС-4-02 расположены в шахматном порядке в двух рядах. Носки наральников лап одного ряда должны лежать на одной линии, допустимое отклонение ±15 мм. Для обработки слабозасорённых полей в первом ряду на коротких грядилях закрепляют лапы шириной захвата 270 мм, а в заднем ряду на длинных грядилях - лапы шириной захвата 330 мм. Концы режущих кромок задних лап с каждой стороны должны на 40 - 50 мм перекрывать кромки передних лап, чтобы обеспечить полное подрезание корней сорняков. При обработке сильнозасорённых полей на коротких и длинных грядилях устанавливают лапы шириной захвата 330 мм. Рыхлительные лапы культиваторов КПС-4-01, КПС-4-03, КПС-4-04иКПС-4-05 размещают в трёх поперечных рядах. На коротких грядилях закрепляют по одной лапе, а на длинных при помощи сдвоенных держателей - по две. В рядах рабочие органы располагают с таким расчётом, чтобы при работе культиватора расстояние между соседними следами лап составляло 160- 170 мм. Для настройки культиватора на заданную глубину обработки устанавливают подкладки под опорные колёса толщиной, равной глубине обработки, уменьшенной на 3 - 5 см (погружение колёс в почву и деформация пневматических шин). Если культиватор - в составе широкозахватного агрегата, то такие же подкладки устанавливают и под колёса сцепки. Затем рабочие органы с помощью гидросистемы трактора опускают на поверхность и с помощью винтовых механизмов опорных колёс доводят до соприкосновения всех рабочих органов с поверхностью опорной площадки. Режущие кромки стрельчатых универсальных лап должны касаться поверхности или быть наклонены вперёд на 2 - 3° (при работе на тяжёлых почвах). При перекосе рамы в продольной плоскости (глубина обработки рабочими органами переднего и заднего рядов будет различная) устанавливают раму в горизонтальное положение центральной тягой механизма навески трактора (для навесного культиватора) или перестановкой кронштейна по высоте на снице - для прицепного. Если после этого носки лап подняты вверх, их опускают, изменяя положение стоек лап в литых держателях. Для культивации с одновременным боронованием (почва дополнительно крошится и выравнивается) на культиваторы крепят приспособление для навешивания зубовых борон БЗСС-1,0 или пружинной бороны. Челночный способ - выгоднее всех При сплошной культивации применяют следующие способы движения агрегата: челночный, с перекрытием рабочих ходов и диагонально-угловой. Наиболее простым и выгодным является челночный способ, особенно для навесных культиваторов и агрегатов из двух прицепных культиваторов. Способ движения перекрытием следует использовать для агрегатов, работающих со сцепками СП-16, при которых повороты должны быть беспетлевыми. Этот способ движения целесообразно применять и при коротких гонах. На первом гоне при оптимальной рабочей скорости на длине 50 - 100 м проверяют правильность всех регулировок культиватора. Глубину обработки замеряют линейкой в 10 - 15 местах по диагонали. При фактическом отклонении свыше ±1 см делают её корректировку. Если на плотных почвах рабочие органы идут на глубине, меньшей установленной, лапы заглубляют путём увеличения сжатия пружин на нажимных штангах. Прицепленные к культиватору бороны при работе должны двигаться параллельно обрабатываемой поверхности поля, передние и задние ряды зубьев при этом - идти в почве на одинаковой глубине. Если передние ряды зубьев сильно заглубляются (перед боронами сгруживается почва), то уменьшают длину регулируемых поводков; если передние зубья идут мельче задних - длину поводков увеличивают. Длину поводков изменяют перестановкой оси, присоединения их к понизителям для навешивания борон на другое отверстие в ту или другую сторону. При работе, в случае забивания рабочих органов почвой или сорняками, их очищают кратковременными подъёмами агрегата, встряхиванием на поворотах и специальным чистиком вручную при остановках. Во время работы, через каждые 8 -10 часов, необходимо проводить ежесменное техническое обслуживание: очистку рамы культиватора и рабочих органов чистиком, проверку и при необходимости подтяжку резьбовых соединений (особое внимание уделяют креплениям рабочих органов), проверку давления в шинах (в зависимости от состояния почвы оно должно быть 1,9- 2,4 кгс/см2 и обязательно одинаковым в обоих колёсах, иначе глубина обработки по ширине захвата будет различной). И. ГОРБАЧЁВ, доктор сельскохозяйственных наук, М. МЕХЕДОВ, кандидат сельскохозяйственных наук РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Да, и ещё вот о чём. Наступает весна, а значит, всё пробуждается ото сна. Хочется тепла, яркого солнышка, как можно больше времени... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Прежде чем проводить железные дороги, строить здания, осушать болота, на бумаге вычерчивается план или карта местности | ||
Реферат Социальная сеть как основа современной культуры №2. Причины возникновения и популярности социальных сетей. Чем они помогают людям, а чем могут навредить. 11 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Отношение учащихся к уроку: конструктивное. Большая часть детей находится на третьем уровне понимания (о чем? + что? + как?); 6 человек... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «дигитализации». Но эти процессы неизбежено меняют баланс развития человеческого общества. Ответить на вопросы, в чем данный дисбаланс,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
А от ее работы напрямую зависит успеваемость ваших детей. Как вы... Как вы понимаете, сдача экзаменов и подготовка к ним это серьезная нагрузка на нервную систему. А от ее работы напрямую зависит успеваемость... | В аш малыш после школы вынужден проводить какое-то время без взрослых,... Ваш малыш после школы вынужден проводить какое-то время без взрослых, и это вызывает у вас беспокойство: "Как он там один? Не случилось... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Деньги, как и любое явление в жизни, выявляют наши качества, с которыми необходимо работать. Не имеет значения с чем и над чем мы... | «Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них... Учебный диалог на уроке литературы как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся | ||
Николай Яковлевич, в системе образования края идет серьезная реорганизация. С чем это связано? За две недели до начала занятий министр образования Пермского края Н. Я. Карпушин рассказал нам, чем порадовал минувший учебный год... | Чем опасен интернет для детей? Компьютер, на сегодняшний день, есть почти в каждой семье и, как правило, каждый из них имеет подключение к «всемирной паутине».... | ||
49 фактов о пользе чтения книг Понять, что книги лучше, чем кино. При чтении вы используете свое воображение, чтобы создать в голове полную картинку. Вы делаете... | Сью Бишоп Как делать все по-своему Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли... | ||
Интеграция учебных предметов как фактор повышения мотивации к изучению... Чем разностороннее учитель в технических приемах, чем больше связей с жизнью он показывает на своем предмете, тем интереснее предмет... | Перспективный план работы на лето в старшей группе Воспитатели Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие... |