Чем и как проводить культивацию ?





Скачать 93.48 Kb.
НазваниеЧем и как проводить культивацию ?
Дата публикации07.05.2015
Размер93.48 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
ЧЕМ И КАК ПРОВОДИТЬ КУЛЬТИВАЦИЮ ?
Культивация — приём обработки почвы на глубину до 14 см без оборота пласта и выноса на поверхность нижних влажных слоев, обеспечивающий крошение, рыхление, частичное перемешивание почвы, выравнивание поверхности поля, подре­зание сорных растений, если они есть, заделку удобрений и гербицидов. При куль­тивации создаётся поверхностный рыхлый слой, препятствующий испарению влаги, улучшаются водный и воздушный режимы, ускоряется прогревание почвы весной, усиливается микробиологическая деятельность и создаются благоприятные условия для накопления питательных веществ и влаги. Различают сплошную культивацию и междурядную, выполняют которую при уходе за пропашными культурами. Сплошную культивацию проводят в системе предпосевной и зяблевой обработки почвы, при уходе за чистыми и кулисными парами, обработке междурядий садов. При предпосевной культивации почвы, которую обычно проводят на глубину посева, формируется оптимально уплотнённое семенное ложе, обеспечивающее благоприятные условия для равномерного распределения семян и появления дружных всходов.
У культиваторов -разные программы

Наиболее распространённой машиной для сплошной культивации является культиватор паровой скоростной КПС-4 и его модификации, отличающиеся способом соединения с трактором и типом рабочих органов (таблица 1).


Таблица 1 Основные характеристики культиваторов серии КПС-4

Марка

Способ соединения с трактором

Рабочие органы

Рабочая ширина

захвата, м

Рабочая скорость, км/ч

Производи- тельность в час чистого времени, га

КПС-4

Прицепной

Универсальные стрельчатые лапы

4,0

До 12

4,8

КПС-4-01

Прицепной

Рыхлительные лапы на пружинной стойке

3,9

До 10

3,9

КПС-4-02

Навесной

Универсальные стрельчатые лапы

4,0

До 12

4,8

КПС-4-03

Навесной

Рыхлительные лапы на пружинной стойке

3,9

До 10

3,9

КПС-4-04

Прицепной

Рыхлительные лапы на S-образной стойке

3,9

До 12

4,68

КПС-4-05

Навесной

Рыхлительные лапы на S-образной стойке

3,9

До 12

4,68

Культиваторы КПС-4 и КПС-4-02 выполняют рыхление почвы и подрезание корней сорняков; КПС-4-01 и КПС-4-03 - в основном рыхление почвы; КПС-4-04 и КПС-4-05 - рыхление почвы и вычёсывание корневищ сорных растений.

Основные требования к качеству предпосевной обработки сводятся к следующим:

  • равномерное по глубине рыхление почвы на глубину посева семян, отклонение от заданной глубины обработки при этом не должно превышать ±1 см;

  • поверхность обработанного поля должна быть слитная, выровненная, мелкокомковатая, высота гребней и глубина борозд - не более 4 см, площадь почвы под глыбами (комки почвы размером > 10 см2) - до 10 %;

  • полное подрезание сорной растительности;

  • культивацию проводят в агротехнические сроки при наступлении физической спелости почвы (для суглинистых дерново-подзолистых почв это соответствует 20 - 24% влажности);

- направление движения при культивации - поперёк или под углом к предшествующей обработке, при этом недопустимы огрехи, как между смежными проходами агрегата, так и на поворотных полосах.

Культиваторы КПС-4 агрегатируют с тракторами тягового класса 1,4 и 2. У тракторов МТЗ-80/82 устанавливают колею колёс 1600 - 1700 мм, давление в шинах передних колёс 1,4 - 2,5 кгс/см2, задних -1,0-1,4 кгс/см2. Для повышения тягово-сцепных свойств на переднем брусе трактора закрепляют грузы. Механизм навески тракторов МТЗ-80/82 и Т-70С устанавливают так; раскосы с продольными тягами соединяют через продолговатые отверстия, а центральную тягу с рам­кой автосцепки - через круглое. Длина левого раскоса у МТЗ-80/82 - 515 мм, а у Т-70С - 470 мм. Длину ограничительных цепей механизма навески ре­гулируют с расчётом, чтобы в транспортном положении концы продольных тяг отклонялись в обе стороны на ±20мм, а в рабочем - на ±120 мм.

Для увеличения производительности при наличии в хозяйстве мощных тракторов из прицепных культиваторов серии КПС-4 комплектуют широкозахватные шеренговые агрегаты (таблица 2), соединяя смежные культиваторы специальными шарнирами для лучшего копирования рельефа поля.

Состав МТА


Ширина захвата

агрегата, м


Передача

Марка

Число

Трактора

Сцепки

Культиваторов КПС-4

Борон

БЗСС-1,0

МТЗ-80/82

-

1

4

4

VI-VII

ДТ-75МВ

СП-11А

2

8

8

IV-VII

Т-150, Т-150К

СП-16А

3

12

12

II-III

К-700

СП-16А

4

16

16

II


При большой влажности почвы, когда невозможно работать трактором тягового класса 1,4, допускается агрегатирование культиваторов КПС-4-02, КПС-4-03, КПС-4-05 с тракторами тягового класса 3.

Прежде чем работать...

Подготовку культиватора к работе производят заблаговременно, для этого устанавливают его на ровной площадке с твёрдым покрытием. Орудие должно быть комплектным и в исправном состоянии. При проверке обращают внимание на надёжность крепления отдельных узлов, прямолинейность

стоек рабочих органов и состояние всех рабочих органов. Осевое перемещение колёс с подшипниками качения не должно превышать 0,5 мм. Режущие кромки наральников универсальных стрельчатых и рыхлительных лап должны быть острыми (толщина лезвия - не более 0,5 мм, угол заточки - 12 - 15'); болты крепления не должны выступать над поверхностью наральников (допускается их утопание до 1 мм). Грядили должны быть укреплены без перекоса в горизонтальной и вертикальной плоскостях относительно рамы. Обнаруженные неисправности устраняют, изношенные детали заменяют новыми или восстановленными.

Стрельчатые лапы на культиваторах КПС-4 и КПС-4-02 расположены в шахматном порядке в двух рядах. Носки наральников лап одного ряда должны лежать на одной линии, допустимое отклонение ±15 мм. Для обработки слабозасорённых полей в первом ряду на коротких грядилях закрепляют лапы шириной захвата 270 мм, а в заднем ряду на длинных грядилях - лапы шириной захвата 330 мм. Концы режущих кромок задних лап с каждой стороны должны на 40 - 50 мм перекрывать кромки передних лап, чтобы обеспечить полное подрезание корней сорняков. При обработке сильнозасорённых полей на коротких и длинных грядилях устанавливают лапы шириной захвата 330 мм.

Рыхлительные лапы культиваторов КПС-4-01, КПС-4-03, КПС-4-04иКПС-4-05 размещают в трёх поперечных рядах. На коротких грядилях закрепляют по одной лапе, а на длинных при помощи сдвоенных держателей - по две. В рядах рабочие органы располагают с таким расчётом, чтобы при работе культиватора расстояние между соседними следами лап составляло 160- 170 мм.

Для настройки культиватора на заданную глубину обработки устанавливают подкладки под опорные колёса толщиной, равной глубине обработки, уменьшенной на 3 - 5 см (погружение колёс в почву и деформация пневматических шин). Если культиватор - в составе широкозахватного агрегата, то такие же подкладки устанавливают и под колёса сцепки. Затем рабочие органы с помощью гидросистемы трактора опускают на поверхность и с помощью винтовых механизмов опорных колёс доводят до соприкосновения всех рабочих органов с поверхностью опорной площадки. Режущие кромки стрельчатых универсальных лап должны касаться поверхности или быть наклонены вперёд на 2 - 3° (при работе на тяжёлых почвах). При перекосе рамы в продольной плоскости (глубина обработки рабочими органами переднего и заднего рядов будет различная) устанавливают раму в горизонтальное положение центральной тягой механизма навески трактора (для навесного культиватора) или перестановкой кронштейна по высоте на снице - для прицепного. Если после этого носки лап подняты вверх, их опускают, изменяя положение стоек лап в литых держателях.

Для культивации с одновременным боронованием (почва дополнительно крошится и выравнивается) на культиваторы крепят приспособление для навешивания зубовых борон БЗСС-1,0 или пружинной бороны.
Челночный способ - выгоднее всех

При сплошной культивации применяют следующие способы движения агрегата: челночный, с перекрытием рабочих ходов и диагонально-угловой. Наиболее простым и выгодным является челночный способ, особенно для навесных культиваторов и агрегатов из двух прицепных культиваторов.

Способ движения перекрытием следует использовать для агрегатов, работающих со сцепками СП-16, при которых повороты должны быть беспетлевыми. Этот способ движения целесообразно применять и при коротких гонах.

На первом гоне при оптимальной рабочей скорости на длине 50 - 100 м проверяют правильность всех регулировок культиватора. Глубину обработки замеряют линейкой в 10 - 15 местах по диагонали. При фактическом отклонении свыше ±1 см делают её корректировку.

Если на плотных почвах рабочие органы идут на глубине, меньшей установленной, лапы заглубляют путём увеличения сжатия пружин на нажимных штангах.

Прицепленные к культиватору бороны при работе должны двигаться параллельно обрабатываемой поверхности поля, передние и задние ряды зубьев при этом - идти в почве на одинаковой глубине. Если передние ряды зубьев сильно заглубляются (перед бо­ронами сгруживается почва), то уменьшают длину регулируемых поводков; если передние зубья идут мельче задних - длину поводков увеличивают. Длину поводков изменяют перестановкой оси, присоединения их к понизителям для навешивания борон на другое отверстие в ту или другую сторону.

При работе, в случае забивания рабочих органов почвой или сорняками, их очищают кратковременными подъёмами агрегата, встряхиванием на поворотах и специальным чистиком вручную при остановках.

Во время работы, через каждые 8 -10 часов, необходимо проводить ежесменное техническое обслуживание: очистку рамы культиватора и рабочих органов чистиком, проверку и при необходимости подтяжку резьбовых соединений (особое внимание уделяют креплениям рабочих органов), проверку давления в шинах (в зависимости от состояния почвы оно должно быть 1,9- 2,4 кгс/см2 и обязательно одинаковым в обоих колёсах, иначе глубина обработки по ширине захвата будет различной).


И. ГОРБАЧЁВ,

доктор сельскохозяйственных наук,

М. МЕХЕДОВ,

кандидат сельскохозяйственных наук

РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Чем и как проводить культивацию ? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Да, и ещё вот о чём. Наступает весна, а значит, всё пробуждается ото сна. Хочется тепла, яркого солнышка, как можно больше времени...
Чем и как проводить культивацию ? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Прежде чем проводить железные дороги, строить здания, осушать болота, на бумаге вычерчивается план или карта местности
Чем и как проводить культивацию ? iconРеферат Социальная сеть как основа современной культуры
№2. Причины возникновения и популярности социальных сетей. Чем они помогают людям, а чем могут навредить. 11
Чем и как проводить культивацию ? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Отношение учащихся к уроку: конструктивное. Большая часть детей находится на третьем уровне понимания (о чем? + что? + как?); 6 человек...
Чем и как проводить культивацию ? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«дигитализации». Но эти процессы неизбежено меняют баланс развития человеческого общества. Ответить на вопросы, в чем данный дисбаланс,...
Чем и как проводить культивацию ? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Чем и как проводить культивацию ? iconА от ее работы напрямую зависит успеваемость ваших детей. Как вы...
Как вы понимаете, сдача экзаменов и подготовка к ним это серьезная нагрузка на нервную систему. А от ее работы напрямую зависит успеваемость...
Чем и как проводить культивацию ? iconВ аш малыш после школы вынужден проводить какое-то время без взрослых,...
Ваш малыш после школы вынужден проводить какое-то время без взрослых, и это вызывает у вас беспокойство: "Как он там один? Не случилось...
Чем и как проводить культивацию ? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Деньги, как и любое явление в жизни, выявляют наши качества, с которыми необходимо работать. Не имеет значения с чем и над чем мы...
Чем и как проводить культивацию ? icon«Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них...
Учебный диалог на уроке литературы как средство формирования коммуникативной культуры обучающихся
Чем и как проводить культивацию ? iconНиколай Яковлевич, в системе образования края идет серьезная реорганизация. С чем это связано?
За две недели до начала занятий министр образования Пермского края Н. Я. Карпушин рассказал нам, чем порадовал минувший учебный год...
Чем и как проводить культивацию ? iconЧем опасен интернет для детей?
Компьютер, на сегодняшний день, есть почти в каждой семье и, как правило, каждый из них имеет подключение к «всемирной паутине»....
Чем и как проводить культивацию ? icon49 фактов о пользе чтения книг
Понять, что книги лучше, чем кино. При чтении вы используете свое воображение, чтобы создать в голове полную картинку. Вы делаете...
Чем и как проводить культивацию ? iconСью Бишоп Как делать все по-своему
Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли...
Чем и как проводить культивацию ? iconИнтеграция учебных предметов как фактор повышения мотивации к изучению...
Чем разностороннее учитель в технических приемах, чем больше связей с жизнью он показывает на своем предмете, тем интереснее предмет...
Чем и как проводить культивацию ? iconПерспективный план работы на лето в старшей группе Воспитатели
Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск