Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.11 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер82.11 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок математики в 4-ом классе (Т. А. Фисун)

Конспект проблемного урока

Концептуальная цель преподавания математики: развитие основ логического


мышления; точности, логичности речи; вычислительных навыков.

Психологический портрет аудитории 4а класса: в классе 18 человек: 12 маль-

чиков и 6 девочек. Возраст детей 10 -11 лет.

У большей части детей развита потребность в конструктивном поведении и общении. В классе преобладающими мотивами к учению являются интеллектуально-познавательный 11 человек и эмоционально-эстетический – 7 человек. Отношение учащихся к уроку: конструктивное. Большая часть детей находится на третьем уровне понимания (о чем? + что? + как?); 6 человек - на четвертом уровне понимания (о чем? + что? + как? + зачем?).

Ведущие каналы восприятия: аудиальный – 5 человек, кинестетический – 6 человек, визуальный – 7 человек. Внимание у 8 человек произвольное, а у 10 человек - постпроизвольное. Наглядно – образное мышление - у 14 человек,

понятийно - логическое 4 человека. Психосоматические типы: питты– 7человек,ваты– 9 человек, капхи– 2 человека.

Здоровьесберегающие состояния испытывают 16 человек, здоровьеразрушающие – 2 человека (скука, лень, неуверенность, страх). Особенности учащихся обусловили выбор вида проблемного урока.

Вид проблемного урока: проблемно – поисковый.

Вывод: на уроке дифференциация осуществлялась по целому ряду оснований: возрасту, потребности, мотиву, уровню понимания, каналам восприятия, типу мышления, психосоматическим типам и темпераментам, экзистенциально – личностным признакам.

Тема урока: многозначные числа (чтение, запись, сравнение).

Стратегическая цель урока: развитие умения анализировать, обобщать, сравнивать; точности, логичности речи; смысловой памяти; коммуникативных качеств (умение слушать и слышать).

Задачи: 1) учить читать, записывать, сравнивать многозначные числа

2) расширить знания детей о родном крае.

Проблема: дети не имеют полного представления о чтении, записи, сравнении многозначных чисел.

Проблемный вопрос: как безошибочно прочитать, записать, сравнить многозначное число?

Варианты решения: 1) разделить многозначное число (справа налево) на

классы;

2) в каждом классе определить, что обозначает каждая

цифра;

3) прочитать (записать) многозначное число, начиная

с высшего класса.

Оптимальный вариант: 1+ 2 + 3

Текст: чтобы правильно прочитать, записать, сравнить многозначное число, нужно данное число разделить на классы; определить, что обозначает каждая цифра в записи числа и начать чтение с высшего класса.

Тезис: Очень – очень значимые: числа многозначные.

Первый класс, второй и третий…

Это знают все на свете.

В каждом классе три разряда –

Это тоже помнить надо.

Если вспомнил, нет сомненья –

Читай, пиши без промедленья.

Расширенный конспект проблемного урока математики




Комментарий

хода урока



Применение педагогических

технологий


Применение

информационно-

компьютерных

технологий

Краткий комментарий к интеграции технологий (каким

образом конкретная информационно- компьютерная технология усиливает педагогическую технологию)

Учитель приветствует

детей, интересуется их настроением, просит прокомментировать;

посмотреть на экран.


Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика сотрудничества.1этап.

Заинтересовать

Технология эффективной речевой

деятельности. Осознанность,

диалогичность,

эстетичность,диагностичность

Технология


рефлексивного

обучения и воспитания. Психологическая:

музыкально-образный



компьютерная

презентация с

музыкальным

сопровождением

(слайд №2)

Развивает положительные

эмоции,

аудиальный и

визуальный каналы

восприятия.

Позволяет вывести детей на

активную мыслительную

деятельность

Далее учитель предлагает

подумать и ответить на вопросы:

какая территория на географической карте по конфигурации напоминает прямоугольник?

Почему наш край называют Пермским?

Когда основан город Пермь? Как еще называют наш край? В какой природной зоне расположен наш край?

Демонстрирует данную информацию,

числовые данные.


Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика сотрудничества.2этап.

Вызвать на размышление.1этап. Заинтересовать.

Аргументация: довод от факта

Технология дифференцированного обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциация:

по уровням понимания,

по каналам восприятия,

по мотивам

Технология диалогового обучения и воспитания: учитель-ученик,ученик-информация,

ученик-ученик

Технология эффективной речевой деятельности. Краткость,точность,уместность

диалогичность,эстетичность

компьютерная презентация

(слайд №3-№7)

Компьютерная презентация позволяет задействовать визуальный и аудиальный каналы восприятия. Обеспечивает более высокое эстетичное качество наглядного материала, обновление содержательной стороны материала.

Повышает мотивацию, развивает наглядно-образное

мышление

Дети анализируют записанные числа и формулируют тему урока.


Технология дифференцированного

обучения и воспитания. Внутренняя дифференциация:

по уровням понимания,

по каналам восприятия

Технология эффективной речевой деятельности.

Диалогичность

компьютерная

презентация

(слайд№8)

Развивает эффективное внимание, визуальный канал восприятия

Учитель ставит проблемный вопрос.

Дети работают в группах, находят варианты решений. Учитель

записывает их и читает тезис.


Технология проблемного обучения и воспитания.

Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика сотрудничества. 3 этап. Соорганизация:

(ситуативная работа в группах.)

Технология дифференцированного

обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциация: по уровням понимания, по психосоматическим типам и темпераментам

Технология диалогового обучения и воспитания: ученик-информация, ученик-учитель, ученик-ученик

компьютерная презентация

(слайд№9)

Настраивает детей на решение вопроса, позволяет

глубже вникнуть в суть проблемы

Развивает каналы восприятия


Продолжается работа над многозначными числами. Дети читают многозначное число,

дополнительно повторяются вопросы нумерации. Учитель констатирует, что все числа - это численность

населения городов Пермского края. Учитель просит записать данные числа в порядке возрастания,

составить неравенства.

Выполнение

задания проверяется.



Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика сотрудничества. 1этап. Заинтересовать. 2этап. Вызвать на размышление.

Аргументация: довод от факта

Технология дифференцированного

обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциация: по уровням понимания,

по мотивам, по каналам восприятия

Технология диалогового обучения и воспитания.

Учитель-ученик,ученик-информация, ученик-ученик

Технология эффективной речевой деятельности. Осознанность,

чистота, диалогичность,

действенность

Технология рефлексивного

обучения и воспитания.

Интеллектуальная:

Вопросно-ответный


компьютерная презентация

(слайд№10)

Позволяет разнообразить подачу изучаемого материала.

Повышает

мотивацию, познавательный интерес. Развивает самостоятельность мышления. Развивает аудиальный и визуальный каналы

восприятия,

активность.

Дает право выбрать задание.


Позволяет в короткий срок проверить усвоение

информации



Физкультминутка







Далее I группа детей работает

индивидуально за компьютерами.

Выполняются тестовые задания по теме урока. II группа работает с учителем. Затем группы меняют вид деятельности .

Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика сотрудничества. 1этап.

Заинтересовать

Технология дифференцированного

обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциация: по уровням понимания,

по каналам восприятия,

по психосоматическому

типу и темпераменту,

по возрасту

Технология рефлексивного обучения и воспитания.

Интеллектуальная: наглядно-образный



компьютерное тестирование

( слайд№11-№18)

Компьютерное тестирование развивает интерес, повышает

мотивацию.

Позволяет индивидуально работать с учеником,

самостоятельно

выбрать задание по

уровню сложности,

увеличивается объем выполнения

задания, автономная деятельность

повышает личную ответственность

ребенка,

развивает визуальный и кинестетический каналы восприятия

Компьютерное тестирование позволяет получить

моментальную и объективную оценку, не вызывая стресса и страха за результат. В случае успеха повышает веру в собственные силы


После окончания работы учитель предлагает детям разноуровневое домашнее задание.


Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика сотрудничества.1этап. Заинтересовать.2 этап.

Вызвать на размышление

Технология дифференцированного обучения и воспитания.

Внутренняя дифференциация: по уровням понимания,

по мотивам

Технология диалогового обучения и воспитания.

Учитель-информация - ученик.

Технология эффективной

речевой деятельности.

Осознанность,чистота,

диалогичность,

эстетичность

компьютерная

презентация

(слайд№19)

Развивает интерес,

самостоятельность мышления,

эффективное

внимание.

Компьютерная презентация позволяет в короткий срок провести инструктаж по выполнению домашнего задания,

развивать аудиальный и визуальный каналы восприятия

В конце урока проводится итоговая рефлексия «Лесенка».

Дети рисуют лесенку и «ставят» себя на одну из ступенек, объясняя свой выбор.


Технология обучения и воспитания без насилия. Педагогика сотрудничества. 1этап.

Заинтересовать. 2этап. Вызвать на размышление.

Технология рефлексивного обучения и воспитания.

Интеллектуальная:

образно-логический

Психологическая:

вербально-образный

Программа

Pаint

(слайд №20)


Повышает интерес и мотивацию, повышает уровень комфортности ученика,

вызывает детей на размышление.

Развивает навыки

работы с компьютером, наглядно-образное мышление, стремление к самообразованию

и творческой деятельности

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск