Российской федерации





Скачать 307.23 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/3
Дата публикации06.07.2015
Размер307.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского

Биологический факультет
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе

___________________Е.Г. Елина

"____" ________________2012 г.
Рабочая программа дисциплины

Анатомия и морфология растений

Специальность

020501 - Биоинженерия и биоинформатика

Квалификация выпускника

Специалист




Форма обучения

очная

Саратов,

2012
1. Цели освоения дисциплины.

Целями освоения дисциплины «Анатомия и морфология растений» являются формирование представлений об анатомическом и морфологическом строении вегетативных и репродуктивных органов растений, развитие творческих способностей студентов, формирование научного мировоззрения необходимого любому специалисту для ориентации в современном мире.
2. Место дисциплины в структуре ООП специалитета.

Цикл С.3, вариативная часть, дисциплина осваивается в 1 семестре.

Дисциплина имеет фундаментальное значение в становлении и развитии биологии, логически и содержательно связана с такими дисциплинами как «Клеточная биология», «Физиология растений». Освоение данной дисциплины как предшествующей желательно для дисциплин: «Ботаника» и «Экология». Без достаточно глубокого знания анатомии и морфологии невозможно квалифицированно решать вопросы рационального использования растительных ресурсов, сохранения биоразнообразия, успешно проводить работы по интродукции растений.

Для освоения дисциплины необходимы базовые знания, полученные в ходе изучения школьных курсов биологии.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

В результате освоения дисциплины формируются следующие компетенции: ПК-16, ПК-18, ПК-20, ПК-21, ПК-22.

- способностью проводить экспериментальные работы с клетками и культурами клеток и владением методами исследования и анализа живых систем, а также математическими методами обработки результатов биологических исследований (ПК-16);

- способностью ориентироваться в основных проблемах и задачах биологии, физико-химической биологии, биоинженерии и биоинформатики и использовать эти знания в экспериментальной и теоретической деятельности (ПК-18);

- способностью проводить наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов, выделять и исследовать субмикроскопические структуры, использовать методические приемы для целенаправленного изменения природных генов и геномов (ПК-20);

- способностью владеть приемами экспериментальной работы с клетками и культурами клеток, физико-химическими методами исследования макромолекул, методами исследования и анализа живых систем, математическими методами обработки результатов биологических исследований, опытом лабораторных работ, основами биоинженерии, необходимыми для создания биоинженерных объектов (ПК-21);

- писания, идентификацию и классификацию биологических объектов с целью формирования представлений о многообразии животного и растительного мира ценностной ориентации на охрану жизни и природы (ПК-22);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- особенности морфологического строения органов растений, их функции, развитие в процессе онтогенеза и филогенеза;

- взаимосвязь растительных организмов с окружающей средой.

Уметь:

- излагать и критически анализировать базовую общепрофессиональную информацию;

- применять ботанические методы исследований при решении типовых профессиональных задач.

Владеть:

- комплексом лабораторных методов исследований;

- навыками самостоятельной работы со специализированной литературой;

- методами приготовления временных препаратов растительных объектов;

- методами описания, определения растительных объектов.
4. Структура и содержание дисциплины.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц, 144 часов.

4.1. Структура дисциплины.



п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Практи-ческие занятия

Самосто-ятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8




Модуль 1. Морфология растений

1

Становление морфологии как науки. Эволюция формы тела растений, общие закономерности строения вегетативных органов.

1

1

2




2

Опрос,

тестирование, реферат

2

Вегетативные органы высших растений. Морфология корня

1

1

2


2

2

2

Тестирование, реферат, опрос

3

Вегетативные органы высших растений. Морфология побега и стебля.

1

2

3


2

2

2

Опрос,

тестирование, реферат

4

Вегетативные органы высших растений. Морфология листа.

1

3

4


2

2

2

Опрос,

тестирование, реферат

5

Генеративные органы высших растений. Цветок.

1

4

5

6


2

2

2

2

2

Тестирование, реферат, опрос

6

Генеративные органы высших растений. Морфология соцветий.

1

6

7


2

2

2

Опрос,

тестирование, реферат

7

Размножение растений.

1

7

8


2

2

2

Тестирование, реферат, опрос

8

Плод и семя.

1

8

9


2

2

2

Тестирование, реферат, опрос

9

Введение в определение растений

1

9




2

2

Тестирование, реферат, опрос




Всего по 1 модулю

1




18

18

18

54 ч.




Модуль 2. Анатомия растений




История развития анатомии растений как науки, роль в биологии, селекции растений.

1

10

2

2

2

Опрос,

тестирование, реферат




Компоненты растительной клетки.

1

11

2

2

2

Тестирование, реферат, опрос




Классификация растительных тканей. Образовательные ткани.

1

12

2

2

2

Опрос,

тестирование, реферат

1

2

3

4

5

6

7

8




Ткани, производные апикаль-ных и латеральных меристем.

1

13

2

2

2

Тестирование, реферат, опрос




Образование побега, метаме-рия, рост и анатомия листьев.

1

14

2

2

2

Тестирование, реферат, опрос




Анатомия стебля однодоль-ных травянистых растений.

1

15

2

2

2

Тестирование, реферат, опрос




Анатомия стебля двудольных травянистых растений.

1

16

2

2

2

Тестирование, реферат, опрос




Анатомия стебля древесных растений. Стелярная теория.

1

17

2

2

2

Тестирование, реферат, опрос




Корни первичного и вторичного строения. Зона перехода от побега к корню.

1

18

2

2

2

Тестирование, реферат, опрос




Всего по 2 модулю:

1




18

18

18

54 ч.




Промежуточная аттестация

1










36

Экзамен




Итого:







36

36

72

144 ч.


4.2. Содержание дисциплины

Модуль 1. Морфология растений

Раздел 1. Становление морфологии как науки. Эволюция формы тела растений, общие закономерности морфологического строения вегетативных органов.

Предмет, задачи, методы морфологии растений. Поэтапная история ее становления: описательный период, сравнительно-морфологический, онтогенетический, экспериментально-экологический. Современное состояние морфологии.

Эволюция формы тела до выхода растений на сушу: одноклеточные – неклеточные – колониальные – многоклеточные, многослойные организмы. Выход на сушу – рубеж в эволюции растений. Листостебельность, разделение функций. Основные понятия морфологии растений: полярность, симметрия, редукция, абортирование, атавизм, метаморфоз, органы аналогичные и гомологичные, конвергенция.

Раздел 2. Вегетативные органы высших растений. Морфология корня.

Определение корня, его функции, типы корней по характеру роста и происхождению. Типы корневых систем в зависимости от условий обитания. Корнеотпрысковые растения, микориза. Метаморфоз корня.

Раздел 3. Вегетативные органы высших растений. Морфология побега и стебля.

Определение побега, стебель как элемент побега. Почки, типы почко- и листосложения. Типы ветвления побегов, кущение злаков. Метаморфозы побегов и стеблей. Типы побегов по одревеснению и продолжительности роста.

Раздел 4. Вегетативные органы высших растений. Морфология листа.

Лист – элемент побега. Функции листа, происхождение. Рост и развитие листа. Три категории листьев. Метаморфозы листа, листья насекомоядных растений. Типы листорасположения, угол расхождения листьев, формула очередного листорасположения.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск