1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки





Скачать 465.64 Kb.
Название1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки
страница1/4
Дата публикации07.07.2015
Размер465.64 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Биология > Основная образовательная программа
  1   2   3   4








СОДЕРЖАНИЕ ООП


1. Общие положения





  1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки.







  1. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки .







  1. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).







1.4 Требования к абитуриенту




2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки





  1. Область профессиональной деятельности выпускника.







  1. Объекты профессиональной деятельности выпускника.







  1. Виды профессиональной деятельности выпускника.







  1. Задачи профессиональной деятельности выпускника.







  1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.







  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки.







  1. Годовой календарный учебный график.







  1. Учебный план подготовки бакалавра.







  1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).







  1. Программы учебной и производственной практик.








5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по
направлению подготовки в вузе.





  1. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников






  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки




  1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.







  1. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.







8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.






1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая БФ БашГУ по направлению подготовки 020400.62 Биология профилю подготовки Биоэкология представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 Биология профилю Биоэкология.
Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

•Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

•Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее - Типовое положение о вузе);

•Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Феде­рации от 20 мая 2010 г. № 547.

•Нормативно-методические документы Министерства образования и науки России;

•Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Феде­рации от 17 сентября 2009 г. № 337. (носит рекомендательный характер);

Нормативно-образовательные документы Минобрнауки РФ.

•Устав БФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет».
1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата направления Биология.

Цель: качественная подготовка востребованных высококвалифицированных, конкурентноспособных бакалавров для научно-исследовательской, научно-производственной проектной, организационно-управленческой деятельности, владеющих современным научным знанием, инновационными образовательными технологиями и общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС ВПО.

Миссия:

1. Обеспечение потребности учреждений региона в интеллектуально, культурно и нравственно развитых бакалаврах для научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности в системе охраны природы и природопользования.

2. Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области естественных наук на основе взаимодействия с другими научными учреждениями, развитие региональных, федеральных и международных научных связей, участие в российских и международных научных, образовательных и культурных программах по основным направлениям деятельности, развитие экспериментально-учебной базы.

3. Участие в реализации мероприятий по сотрудничеству с учреждениями региона в осуществлении политики непрерывного профессионального образования, повышения квалификации и дополнительного образования участников образовательной деятельности.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата: 4 года.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 з.е.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 Биология профиль Биоэкология

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации; органы охраны природы и управления природопользованием; образовательные учреждения.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника: биологические системы различных уровней организации; процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 020400.62 Биология профиль Биоэкология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 020400 Биология профиль Биоэкология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

Научно-исследовательская деятельность:

деятельность в соответствии с профилем подготовки:

- научно-исследовательская деятельность в составе группы;

-подготовка объектов и освоение методов исследования;

- участие в проведении лабораторных и полевых биологических исследований по заданной методике;

- выбор технических средств и методов работы, работа на экспериментальных установках, подготовка оборудования;

- анализ получаемой полевой и лабораторной биологической информации с использованием современной вычислительной техники;

- составление рефератов и библиографических списков по заданной теме;

- участие в разработке новых методических подходов.

- участие в подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций, патентов, организации конференций;

научно-производственная и проектная деятельность:

- участие в контроле процессов биологического производства;

- получение биологического материала для лабораторных исследований;

- участие в проведении биомониторинга и оценке состояния природной среды, планировании и проведении мероприятий по охране природы;

- участие в проведении полевых биологических исследований;

- обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий;

- участие в подготовке и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов;

организационно-управленческая деятельность:

- участие в планировании и проведении мероприятий по охране природы, оценке и восстановлению биоресурсов, управлению и оптимизации природопользованием;

- участие в организации полевых и лабораторных работ, семинаров;

- участие в составлении сметной и отчетной документации;

- обеспечение техники безопасности;

педагогическая деятельность (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией):

- подготовка и проведение занятий по биологии, экологии, химии в общеобразовательных учреждениях, экскурсионная, просветительская и куружковая работа.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1);

- уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2);

- приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3);

- выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4);

- использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

- использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7);

- проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения использовать основные методы, способы и средства (ОК-8);

- критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9);

- демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения (ОК-10);

- демонстрирует способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранных языках (ОК-11);

- использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Интернет, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

- способен использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);

- проявляет творческие качества (ОК-14);

- правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15);

- заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16);

- понимает и соблюдает нормы здорового образа жизни, владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17);

- умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18);

- владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-19).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
- демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1);

- использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-2);

- демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3);

- демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (ПК-4);

- применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ПК-5);

- демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике (ПК-6);

- понимает роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции (ПК-7);

- имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами (ПК-8);

- демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы (ПК-9);

- демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности (ПК-10);

- демонстрирует современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ПК-11);

- знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12);

- оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права (ПК-13);

- умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14);

научно-исследовательская деятельность:

- способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15);

- применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-16);

- понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17);

научно-производственная и проектная деятельность:

- применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии (ПК-18);

- пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-19);

- пользуется нормативными документами, определяющими организацию и технику безопасности работ (ПК-20);

организационно-управленческая деятельность:

- понимает и применят на практике методы управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов (ПК-21);

педагогическая деятельность:

- использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии (ПК-22);

- занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения образовательного уровня общества (ПК-23).
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов...
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки...
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconРоссийской федерации
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 и профилю подготовки...
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 49. 03. 01 Физическая культура и профилю...
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconВысшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»...
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...

1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» и профилям...
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению...
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования одобрена Ученым советом института
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю...
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки...
1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки и профилю подготовки iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 210100 Электроника и наноэлектроника


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск