Скачать 465.64 Kb.
|
СОДЕРЖАНИЕ ООП
1. Общие положения 1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая БФ БашГУ по направлению подготовки 020400.62 Биология профилю подготовки Биоэкология представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы. ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии. 1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 Биология профилю Биоэкология. Нормативную правовую базу разработки ООП составляют: •Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ); •Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее - Типовое положение о вузе); •Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 020400 Биология (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 мая 2010 г. № 547. •Нормативно-методические документы Министерства образования и науки России; •Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. № 337. (носит рекомендательный характер); Нормативно-образовательные документы Минобрнауки РФ. •Устав БФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет». 1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат) 1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата направления Биология. Цель: качественная подготовка востребованных высококвалифицированных, конкурентноспособных бакалавров для научно-исследовательской, научно-производственной проектной, организационно-управленческой деятельности, владеющих современным научным знанием, инновационными образовательными технологиями и общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями ФГОС ВПО. Миссия: 1. Обеспечение потребности учреждений региона в интеллектуально, культурно и нравственно развитых бакалаврах для научно-исследовательской и культурно-просветительской деятельности в системе охраны природы и природопользования. 2. Проведение фундаментальных и прикладных научных исследований в области естественных наук на основе взаимодействия с другими научными учреждениями, развитие региональных, федеральных и международных научных связей, участие в российских и международных научных, образовательных и культурных программах по основным направлениям деятельности, развитие экспериментально-учебной базы. 3. Участие в реализации мероприятий по сотрудничеству с учреждениями региона в осуществлении политики непрерывного профессионального образования, повышения квалификации и дополнительного образования участников образовательной деятельности. 1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата: 4 года. 1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 з.е. 1.4. Требования к абитуриенту Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 020400.62 Биология профиль Биоэкология 2.1. Область профессиональной деятельности выпускника: научно-исследовательские, научно-производственные, проектные организации; органы охраны природы и управления природопользованием; образовательные учреждения. 2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника: биологические системы различных уровней организации; процессы их жизнедеятельности и эволюции; биологические, биоинженерные, биомедицинские, природоохранительные технологии, биологическая экспертиза и мониторинг, оценка и восстановление территориальных биоресурсов. 2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 020400.62 Биология профиль Биоэкология готовится к следующим видам профессиональной деятельности: научно-исследовательской, организационно-управленческой, педагогической. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей. 2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника Бакалавр по направлению подготовки 020400 Биология профиль Биоэкология должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: Научно-исследовательская деятельность: деятельность в соответствии с профилем подготовки: - научно-исследовательская деятельность в составе группы; -подготовка объектов и освоение методов исследования; - участие в проведении лабораторных и полевых биологических исследований по заданной методике; - выбор технических средств и методов работы, работа на экспериментальных установках, подготовка оборудования; - анализ получаемой полевой и лабораторной биологической информации с использованием современной вычислительной техники; - составление рефератов и библиографических списков по заданной теме; - участие в разработке новых методических подходов. - участие в подготовке научных отчетов, обзоров, публикаций, патентов, организации конференций; научно-производственная и проектная деятельность: - участие в контроле процессов биологического производства; - получение биологического материала для лабораторных исследований; - участие в проведении биомониторинга и оценке состояния природной среды, планировании и проведении мероприятий по охране природы; - участие в проведении полевых биологических исследований; - обработка и анализ полученных данных с помощью современных информационных технологий; - участие в подготовке и оформлении научно-технических проектов, отчетов и патентов; организационно-управленческая деятельность: - участие в планировании и проведении мероприятий по охране природы, оценке и восстановлению биоресурсов, управлению и оптимизации природопользованием; - участие в организации полевых и лабораторных работ, семинаров; - участие в составлении сметной и отчетной документации; - обеспечение техники безопасности; педагогическая деятельность (в установленном порядке в соответствии с полученной дополнительной квалификацией): - подготовка и проведение занятий по биологии, экологии, химии в общеобразовательных учреждениях, экскурсионная, просветительская и куружковая работа. 3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - следует этическим и правовым нормам в отношении других людей и в отношении природы (принципы биоэтики), имеет четкую ценностную ориентацию на сохранение природы и охрану прав и здоровья человека (ОК-1); - уважает историческое наследие и культурные традиции своей страны, понимает пути ее развития, соблюдает ее правовые нормы и конституцию и интересы ее безопасности (ОК-2); - приобретает новые знания и формирует суждения по научным, социальным и другим проблемам, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-3); - выстраивает и реализует перспективные линии интеллектуального, культурного, нравственного, физического и профессионального саморазвития и самосовершенствования (ОК-4); - использует нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); - использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области математики и естественных наук, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6); - использует в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области гуманитарных и экономических наук (ОК-7); - проявляет экологическую грамотность и использует базовые знания в области биологии в жизненных ситуациях; понимает социальную значимость и умеет прогнозировать последствия своей профессиональной деятельности, готов нести ответственность за свои решения использовать основные методы, способы и средства (ОК-8); - критически анализирует, переоценивает свой профессиональный и социальный опыт, при необходимости готов изменить профиль своей профессиональной деятельности (ОК-9); - демонстрирует способность к письменной и устной коммуникации на родном языке, навыки культуры социального и делового общения (ОК-10); - демонстрирует способность к коммуникации и навыки делового общения на иностранных языках (ОК-11); - использует основные технические средства в профессиональной деятельности: работает на компьютере и в компьютерных сетях, использует универсальные пакеты прикладных компьютерных программ, создает базы данных на основе ресурсов Интернет, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); - способен использовать базовые знания и навыки управления информацией для решения исследовательских профессиональных задач, соблюдает основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13); - проявляет творческие качества (ОК-14); - правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении (ОК-15); - заботится о качестве выполняемой работы (ОК-16); - понимает и соблюдает нормы здорового образа жизни, владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-17); - умеет работать самостоятельно и в команде (ОК-18); - владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-19). Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - демонстрирует базовые представления о разнообразии биологических объектов, понимание значения биоразнообразия для устойчивости биосферы (ПК-1); - использует методы наблюдения, описания, идентификации, классификации, культивирования биологических объектов (ПК-2); - демонстрирует знание принципов структурной и функциональной организации биологических объектов и механизмов гомеостатической регуляции; применяет основные физиологические методы анализа и оценки состояния живых систем (ПК-3); - демонстрирует знание принципов клеточной организации биологических объектов, биофизических и биохимических основ, мембранных процессов и молекулярных механизмов жизнедеятельности (ПК-4); - применяет современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях, навыки работы с современной аппаратурой владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ПК-5); - демонстрирует базовые представления об основных закономерностях и современных достижениях генетики, о геномике, протеомике (ПК-6); - понимает роли эволюционной идеи в биологическом мировоззрении; имеет современные представления об основах эволюционной теории, о микро- и макроэволюции (ПК-7); - имеет базовые представления о закономерностях воспроизведения и индивидуального развития биологических объектов; использует методы получения и работы с эмбриональными объектами (ПК-8); - демонстрирует и применяет базовые представления об основах общей, системной и прикладной экологии, принципах оптимального природопользования и охраны природы (ПК-9); - демонстрирует базовые представления об основах биологии человека, профилактике и охране здоровья и использует их на практике, владеет средствами самостоятельного достижения должного уровня физической подготовленности (ПК-10); - демонстрирует современные представления об основах биотехнологии и генной инженерии, нанобиотехнологии, молекулярного моделирования (ПК-11); - знает принципы мониторинга, оценки состояния природной среды и охраны живой природы, участвует в планировании и реализации соответствующих мероприятий (ПК-12); - оперирует правовыми основами исследовательских работ и законодательства РФ в области охраны природы и природопользования, соблюдает нормы авторского права (ПК-13); - умеет вести дискуссию и преподавать (в установленном порядке) основы биологии и экологии (ПК-14); научно-исследовательская деятельность: - способен эксплуатировать современную аппаратуру и оборудование для выполнения научно-исследовательских полевых и лабораторных биологических работ (ПК-15); - применяет на практике приемы составления научно-технических отчетов, обзоров, аналитических карт и пояснительных записок (ПК-16); - понимает, излагает и критически анализирует получаемую информацию и представляет результаты полевых и лабораторных биологических исследований (ПК-17); научно-производственная и проектная деятельность: - применяет на производстве базовые общепрофессиональные знания теории и методов современной биологии (ПК-18); - пользуется современными методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной биологической информации, демонстрирует знание принципов составления научно-технических проектов и отчетов (ПК-19); - пользуется нормативными документами, определяющими организацию и технику безопасности работ (ПК-20); организационно-управленческая деятельность: - понимает и применят на практике методы управления в сфере биотехнологии, природопользования и восстановления и охраны биоресурсов (ПК-21); педагогическая деятельность: - использует знания основ психологии и педагогики в преподавании биологии (ПК-22); - занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения образовательного уровня общества (ПК-23). |
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино... Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино... Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки... | ||
Российской федерации Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 и профилю подготовки... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 49. 03. 01 Физическая культура и профилю... | ||
Высшего профессионального образования Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»... | Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование | Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика» | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 «Юриспруденция» и профилям... | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ооп впо) (бакалавриата), реализуемая вузом по направлению... | ||
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая... Основная образовательная программа высшего профессионального образования одобрена Ученым советом института | Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 032700 – «Филология» и профилю... | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования... Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 080100 «экономика» и профилю подготовки... | Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом... Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 210100 Электроника и наноэлектроника |