Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности





НазваниеОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности
страница1/14
Дата публикации02.08.2015
Размер1.76 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


СОДЕРЖАНИЕ

1.




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………………







1.1.

Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности……………………………………………………..






1.2.

Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование……………………………………………………………..





1.3.

Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат)………………………………………………………………..





1.4.

Требования к абитуриенту…………………………………………………




2.



ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ …………………………………………………………….






2.1.

Область профессиональной деятельности выпускника………………….







2.2.

Объекты профессиональной деятельности выпускника…………………







2.3.

Виды профессиональной деятельности выпускника…………………….







2.4.

Задачи профессиональной деятельности выпускника…………………...




3.




КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО……………………………………………………………………………….


4.




ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ…………………………………………………………..







4.1.

Годовой календарный учебный график…………………………………







4.2.

Учебный план подготовки бакалавра……………………………………..







4.3.

Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)







4.4.

Программы учебной и производственной практик………………………




5.




ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В НИЖНЕВАРТОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ГУМАНИТАРНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ………………………………………………………………….

.

.



6.




ХАРАКТЕРИСТИКИ СРЕДЫ ВУЗА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ…………………………………………..


7.




НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ…............................






7.1.

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации………………………………






7.2.

Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.




8.



ДРУГИЕ НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ…………………………………………………………….








ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………




1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая Нижневартовском государственном гуманитарном университете по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование.

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011г. №46;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки, утвержденная Ученым советом Нижневартовского государственного гуманитарного университета (носит рекомендательный характер);

  • Устав Нижневартовского государственного гуманитарного университета.


1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата

Удовлетворение потребности общества и государства в фундаментально образованных и гармонически развитых специалистах, владеющих современными технологиями в области образования и проектирования на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, и развития.

Удовлетворение потребности личности в овладении социальными и профессиональными компетенциями, позволяющими ей быть востребованной на рынке труда и в обществе.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата – 5 лет для заочной формы обучения в соответствии с ФГОС ВПО.
1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата - 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование, включающей все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, сертификаты Единого государственного экзамена по дисциплинам предметной подготовки (русский язык, обществознание, математика)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 050100-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника


Область профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 050100-«Педагогическое образование» - это область науки, занимающаяся изучением возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний (в соответствии с реализуемыми профилями);

  • способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

  • способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания;

  • способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.


Бакалавр получает знания и овладевает методами, способами разрабатывать и реализовывать учебные программы в различных образовательных учреждениях, организации сотрудничества обучающихся, осуществления педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника являются:

• обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • педагогическая;

  • культурно-просветительская;

  • научно-исследовательская.


2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

а) Педагогическая деятельность:

  • Организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

  • Использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе, с применением информационных технологий;

  • Осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

б) Культурно-просветительская деятельность:

  • Изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

  • Организация культурного пространства.


в) Научно-исследовательская деятельность:

  • Разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

  • Проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов:

  • Сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования.


3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ООП БАКАЛАВРИАТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
050100-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

  • владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

  • способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

  • способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • владением одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

  • готовностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

  • готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

  • готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

  • способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

  • способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).


б) профессиональными (ПК):


  • осознанием социальной значимости своей бедующей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных. социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

  • способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5);


В области педагогической деятельности:

  • способностью разрабатывать и реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся (ПК-2);

  • готовностью применять современные методики и технологии, методы диагностирования достижений обучающихся для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);

  • способностью осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-4);

  • способностью использовать возможности образовательной среды для формирования универсальных видов учебной деятельности и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • готовностью к взаимодействию с учениками, родителями, коллегами, социальными партнерами (ПК-6);

  • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности (ПК-7);

  • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-8).


В области культурно-просветительской деятельности:

  • способностью разрабатывать и реализовывать, с учетом отеченственного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК-9);

  • способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);


В области научно-исследовательской деятельности:

  • готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для определения и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

  • способностью разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

  • способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13).


4. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП БАКАЛАВРИАТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

050100-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом бакалавра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Календарный учебный график. Приложение 1. «Календарный учебный график 050100 – Педагогическое образование».
4.2. Учебный план подготовки бакалавра по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование. Приложение 2. «Учебно-воспитательный план 050100 – Педагогическое образование».
4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование. Приложение №3.
4.4. Программы учебной и производственной практик.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование раздел основной образовательной программы бакалавриата «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занатий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучающихся.

Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа обучающихся.
4.4.1. Программы учебных практик. Приложение №4

При реализации данной ООП предусматриваются следующие виды учебных практик по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование.
4.4.2. Программа производственной практики. Приложение №5
4.4.3. Программа научно-исследовательской работы.

В программе НИР указываются виды, этапы научно-исследовательской работы, в которых обучающийся должен принимать участие. Например:

изучать специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в соответствующей области знаний;

участвовать в проведении научных исследований или выполнении педагогических разработок разработок;

осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-педагогической информации по теме (заданию);

составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

выступить с докладом на конференции и т. д.).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...

Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconВысшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности icon1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата,...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100-Педагогическое образование и профилю подготовки Безопасность жизнедеятельности iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск