Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/21
Дата публикации14.01.2014
Размер2.65 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный педагогический университет

имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»)

Факультет филологический

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе
_______________ И.В. Столярова

«_____» ________________ 2012 г.
основная образовательная программа

высшего профессионального образования

подготовки бакалавра

по направлению 050100.62 «Педагогическое образование»

профили: Русский язык. Литература.
заочная форма обучения

Квалификация (степень)
Бакалавр

Ульяновск, 2012

СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения……………………………………………………………………………….3

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык. Литература»…………………………………………………….…………………...3
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык. Литература»………………………………...……...........................................................................……3

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык. Литература»………………………………3

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО………………………………………………………..…………………………………………4
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ………………………...4

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника……………………………...4

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника. ……………………………4

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника………………………………...4

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника……………………………….4

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения ООП ВПО ……………………………..……………………………………………………………5

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ВПО …………………………………………………………..7

4.1. Годовой календарный учебный график………………………………………………7

4.2. Учебный план подготовки. ……………………………………………….. ………….7

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)…………..8

4.4. Программы учебной и производственной практик…………………………………82

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП ВПО…………………………………………..92

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников………………………………………...93

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ВПО ……………………………………………………………………...93

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………………………………………………………….93

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников……………………………….94
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся……………………………………………………………94


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая в ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык. Литература» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную вузом с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: календарный учебный график, учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык. Литература».

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

– Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык. Литература» (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» января 2011 г. № 46 (с изменениями от 31 мая 2011 г.).

– Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в последних редакциях).

– Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71.

– Нормативно-методические документы Минобрнауки России.

– Устав ФГБОУ ВПО «УлГПУ имени И.Н.Ульянова».



1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык. Литература» (бакалавриат).


1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык. Литература».

ООП бакалавриата по данному направлению подготовки имеет своей целью:

– развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки;

– подготовку бакалавра высокой квалификации, способного:

– продуктивно адаптироваться к профессиональной среде;

– самостоятельно развивать свою филологическую культуру;

– решать задачи отбора форм, методов и приемов обучения русскому языку и литературе в учреждениях общего среднего образования;

– обеспечить качественную подготовку учащихся по русскому языку и литературе;

– работать в условиях поликультурного общества, развивая в учениках толерантную личность современного демократического общества.
1.3.2. Срок освоения ООП по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык. Литература» по очной форме обучения – 5 лет.
1.3.3. Трудоемкость ООП направления подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык. Литература» (бакалавриат).

Трудоемкость освоения студентом ООП в зачетных единицах за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению составляет 300 зачетных единиц (1 зач. ед. равна 36 академическим часам) и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.




1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП ВПО.
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

Абитуриент должен владеть знаниями, умениями и навыками, которые определены ФГОС основного общего образования.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает образование, социальную сферу, культуру.



2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык. Литература»: обучение, воспитание, развитие, образовательные системы.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык. Литература» готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая; культурно-просветительская; научно- исследовательская.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

Бакалавр по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и с учетом профиля подготовки «Русский язык. Литература»:

в области педагогической деятельности:

– изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области филологического образования и проектирование на основе полученных результатов образовательных программ, дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

– организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий (в том числе информационных), соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику областей знаний по русскому языку и литературе;

– организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;

– осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

– изучение, формирование и реализация потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

– организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности:

– сбор, анализ, систематизация и использование информации по актуальным проблемам науки и образования;

– разработка современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и развития личности;

– проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и воспитательной деятельности, анализ результатов.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ООП ВПО


Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник со степенью бакалавр по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Русский язык. Литература» должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

– владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– способность анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

– способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

– способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

– готовность использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

– способность логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

– готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

– готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

– способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

– владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

– готовность использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

– способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

– готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

– готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

– способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

– способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Профессиональные компетенции (ПК):

– осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

– способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

– владение основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

– способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

– владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

– способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

– способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

– готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

– способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

– способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

– готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

– способность организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

– готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

– способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

– способность профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

– способность к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

– способность выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

в области научно-исследовательской деятельности:

– способность разрабатывать современные педагогические технологии с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности (ПК-12);

– способность использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13);

– способность интерпретировать произведения фольклора как феномена национально-духовной культуры народа (ПК-14);

– готовность к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры с учетом основных методологических направлений (ПК-15);

– готовность к филологической интерпретации и анализу литературного произведения в контексте культуры и социально-исторического опыта с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (ПК-16);

– готовность к литературно-критическому анализу современного литературного процесса (ПК-17);

– владение приемами текстологического анализа (ПК-18);

– готовность к лингвистическому анализу текстов с учетом знаний об уровневой системе русского языка и ее единицах в единстве их содержания, формы и функции (ПК-19);

– способность к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (ПК-20);

– способность выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (ПК-21);

– способность владеть основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка (ПК-22);

– способность определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками (ПК-23);

– способность ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития (ПК-24);

– способность владеть приемами анализа текстов различных видов и жанров (ПК-25).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск