Российской федерации





Скачать 366.44 Kb.
НазваниеРоссийской федерации
страница1/6
Дата публикации06.04.2015
Размер366.44 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Московская академия экономики и права



Утверждаю:

Ректор В.П. Буянов
«____»__________2011 г.


Номер внутривузовской регистрации __________________


Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

030900.62 Юриспруденция

_____________________________________________________________________________
Профиль подготовки: «Гражданско-правовой»

_____________________________________________________________________________
Квалификация (степень)
Бакалавр

Формы обучения:

Очная, заочная

______________________________


Москва - 2011

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900.62 и профилю подготовки «Гражданско-правовой».
1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки.

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 03090.62 Юриспруденция.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция в МАЭП.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

1. Общие положения


1.1. Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция квалификация (степень) «бакалавр»), реализуемая Негосударственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московская академия экономики и права», представляет собой систему нормативно-методических материалов, разработанную и утверждённую на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 г. № 464, а также с учётом рекомендованной примерной основной образовательной программы, одобренной на заседании президиума Совета Учебно-методического объединения по юридическому образованию высших учебных заведений Российской Федерации от 13.05.2011г. и других методических рекомендаций УМО вузов РФ по юридическому образованию. ООП регламентирует цель, задачи, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов и дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий.

    Нормативные документы, использованные для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр», реализуемой в НОУ ВПО «Московская академия экономики и права».



1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Нормативную правовую базу ООП бакалавриата составляют нормативные документы МИНОБРА РФ и нормативные документы, разработанные вузом при реализации программы разработки нормативно-правовой и организационно-методической документации для внедрения в вузе уровневой системы высшего профессионального образования и перехода на ФГОС ВПО для реализации программы подготовки бакалавра на базе ФГОС3 030900.62 Юриспруденция в кредитно-модульном представлении:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» мая 2011 г. № 464;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по направлению подготовки;

  • Программа перехода вуза на уровневую систему образования, включающая в себя Положение о переходе на уровневую систему образования, Положение о балльно -рейтинговой системе и другие положения, регламентирующие организацию учебного процесса..


1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

    1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата – развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных - универсальных (общенаучных, социально - личностных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО направления 030900.62 Юриспруденция.

    ООП бакалавриата по направлению 030900.62 «Юриспруденция» имеет своей целью развитие у студентов таких качеств личности, как ответственность, чувство долга, гражданственность, патриотизм, следование гуманистическим идеалам, уважение прав человека и норм закона, стремление к саморазвитию и раскрытию своего творческого потенциала, владение культурой мышления, сознание социальной значимости юридической профессии, способность принимать организационные решения в различных социальных ситуациях и готовность нести за них ответственность, умение критически оценивать собственные достоинства и недостатки, выбирать пути и средства развития первых и устранения последних, а также формирование общекультурных (общенаучных, социальных, информационных и др.) компетенций.

    Целью бакалавриата по названному направлению является также формирование профессиональных компетенций, таких как способность участвовать в разработке нормативных правовых актов; способность квалифицированно толковать и применять нормативные правовые акты; выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства; выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения; осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению; принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам права; принимать в ходе профессиональной деятельности оптимальные управленческие решения; осуществлять правовое воспитание; владеть навыками использования современных информационных технологий и компьютерной техники при работе с нормативными правовыми документами.

    Бакалавр права призван быть проводником идеи законности и защиты прав личности, внедрять приобретённые знания и культуру в правоприменительную практику.

    Бакалавр права должен обладать широким кругозором университетского уровня и соответствующей профессиональной подготовкой, чтобы быть готовым к самостоятельному решению проектных и практических задач в условиях появления новых социально-экономических вызовов и постоянной трансформации правовых, нравственных и культурно-бытовых ориентиров населения.

    Содержание данной ООП подготовки бакалавра права обусловлено помимо требований ФГОС ВПО, конкретными социально-экономическими, демографическими, общественными, политическими и другими особенностями такого мегаполиса как г. Москва, федерального округа  и соседних субъектов Российской Федерации, вытекающими из них региональными запросами.

    Динамичное развитие социально-экономической, общественной и политической жизни округа создаёт предпосылки для развития правотворческой, правоприменительной и правоохранительной деятельности в регионе.

Важнейшую роль при этом играет возможность использования имеющегося научного потенциала  Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московская академия экономики и права» для подготовки юридических кадров из числа талантливой молодёжи, способной глубоко осознавать пути решения этих задач, стать высокообразованными и творчески мыслящими юристами, пополнить кадрами высокой квалификации судебную систему, органы прокуратуры, следственный аппарат, другие органы государственной власти и местного самоуправления, применяющие нормы права, а также адвокатуру, нотариат, юридические службы на предприятиях и учреждениях различных форм собственности. Эти задачи приобретают особую актуальность в условиях осуществления и непрерывного обновления действующего федерального и регионального законодательства, возникновения новых общественных парадигм и концепций.
1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата 4 года по очной форме обучения, при реализации ООП по очно-заочной, заочной форме, а также в случае перехода с одной формы на другую к нормативному сроку добавляется 1 год.

  • 1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата 240 зачетных единиц. Общая трудоёмкость программы бакалавриата, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студентов, сессии, практики, время, отводимое на контроль качества освоения студентами ООП, включая итоговую государственную аттестацию (ИГА), а также каникулы, составляет 240 зачётных единиц (208 недель).
1.4. Требования к абитуриенту

    Абитуриент, поступающий на обучение по ООП «Юриспруденция» по направлению 030900.62 «Юриспруденция», должен иметь документ государственного образца о полном среднем образовании, пройти вступительные испытания на основании баллов ЕГЭ или в форме собеседования в соответствии с Правилами приёма в НОУ ВПО МАЭП, утверждёнными решением Учёного совета института.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника включает: разработку и реализацию правовых норм; обеспечение законности и правопорядка; правовое обучение и воспитание.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника: общественные отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечение законности и правопорядка.

    2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника: Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция готовится к выполнению следующих видов профессиональной деятельности и решению необходимых профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью бакалаврских программ:

    1) нормотворческая деятельность (участие в подготовке нормативных правовых актов);

    2) правоприменительная деятельность (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление юридических документов);

    3) правоохранительная деятельность (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);

    4) экспертно-консультационная деятельность (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов);

    5) педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений; осуществление правового воспитания).

    Конкретные виды профессиональной деятельности, к выполнению которых готовится бакалавр права, определяются Учёным советом и советом юридического института совместно со студентами, научно-педагогическими работниками ВУЗа и объединениями работодателей г. Москвы, Московской области и других субъектов Российской Федерации.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника определяются видами профессиональной деятельности, изложенными выше, а именно:
- нормотворческая деятельность;

- участие в подготовке нормативно-правовых актов;

- правоприменительная деятельность;

- обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также

совершение действий, связанных с реализацией правовых норм;

- составление юридических документов;

- правоохранительная деятельность;

- обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и

государства;

- охрана общественного порядка;

- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности.

3. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями.

1. Общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке (ОК-13);

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

2. Профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации iconРоссийской федерации приказ
Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации...
Российской федерации iconБез гражданства в российской федерации
Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав...
Российской федерации iconДоклад Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации...
«О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. №825 «Об оценке эффективности деятельности органов...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации
Цели и принципы стандартизации в российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconМинистерство экономического развития российской федерации
Указом Президента Российской Федерации от 01. 02. 2005 n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской...
Российской федерации iconКомплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова
Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации автомобили скорой медицинской помощи
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...
Российской федерации iconКомментарий к уголовно-процессуальному кодексу российской федерации
Смирнов А. В., доктор юридических наук, профессор, советник Конституционного Суда Российской Федерации, действительный государственный...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconМинистерство здравоохранения российской федерации главный государственный санитарный врач
Российской Федерации, 1999, n 14, ст. 1650) и "Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании", утвержденного...
Российской федерации iconУтверждаю Президент Российской Федерации В. Путин стратегия развития...
Российской Федерации в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Российской Федерации 18...
Российской федерации iconМинистерство связи и массовых коммуникаций российской федерации
Российской Федерации от 1 февраля 2005 г n 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской...
Российской федерации iconНациональный стандарт российской федерации гост р 53423- 2009
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-фз «О техническом...
Российской федерации iconОб утверждении порядка
Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (Ведомости Съезда народных депутатов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск