Скачать 0.58 Mb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Биология» для 5 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов и материалов:
Рабочая программа рассчитана на 35 часов в год (1 час в неделю) и реализуется в течение 35 учебных недель, что соответствует авторской программе. Рабочая программа рассчитана на достижение целей и задач, предусмотренных авторской программой в полном объеме, т.е.: Целями изучения являются: Цели и задачи: - обеспечить усвоение учащимися основных положений биологической науки о строении, жизнедеятельности организмов изучаемых царств растений, бактерий и грибов; об их индивидуальном и историческом развитии; о системе органического мира; структуре и функционировании экологических систем, об их изменениях под влиянием деятельности человека; - обеспечить понимание научной картины мира, характера биологических процессов и явлений; - добиться понимания практического значения биологических знаний как научной основы сельскохозяйственного производства, лесной промышленности, природоохранной деятельности, современных отраслей производства, в которых используются биологические системы; - добиться установления гармоничных отношений учащихся с природой, со всем живым как главной ценностью на Земле; - формировать умения по выращиванию растений, охране природы; - обеспечить экологическое образование и воспитание, формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по ее охране; - формировать умения учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки учащихся, прочности усвоения ими основных знаний, развития логического мышления школьников, их воспитания. Рабочая программа по биологии для 6 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности растительных организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании фитоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека. Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки выпускников», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности. Рабочая программа в полной мере обеспечивает содержание авторской программы. Изучение тем в том же объеме, что и в авторской программе. Результаты освоения курса контролируются в соответствии с положением о текущем контроле и промежуточной аттестации. Виды контроля: промежуточный контроль, тематический контроль Основные формы контроля учебных достижений учащихся:
Критерии оценки 1.Биологический диктант. Самый простой способ проверки домашнего задания всего класса (одного или нескольких параграфов). Для быстрой проверки взять пять терминов (легко оценить по пятибалльной системе). Диктовать по 1 термину за 2 минуты – займет 10 минут. Если диктант в начале урока – то можно тут же устно дать правильные определения, если в конце урока – проверить потом и закрепить на следующем уроке. Все проверочные работы проводятся в специальных тетрадях, где видна вся работа ученика в течение года. Эта тетрадь может использоваться и несколько лет, пока не закончится. 2. Устный опрос. Описать строение животного или растения по таблице или схеме, указать функции, которые выполняют отдельные его части.
3. Выполнение тестовых заданий. Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания « дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около трёх минут. Пример открытого теста: прочитайте текст, заполните пропущенные места. «В хлоропластах зеленых растений поглощается …, выделяется … и образуется … только на свету. При дыхании растений и в темноте, и на свету поглощается … и выделяется …» (3). Оптимально на одной контрольной работе дать 8 заданий: (5 с выбором ответа и 3 со свободным ответом). Критерии оценок: «5»: 7 правильных ответов (80 – 100 % от общего числа баллов) «4»: 5 - 6 правильных ответов (70 - 75 %) «3»: 3 - 5 правильных ответов (45 - 65 %). 4. Письменная работа по вопросам (дать развернутый ответ на вопрос). Допустим, предложено три задания на среднем уровне сложности и одно задание повышенной сложности.
5. Самостоятельная работа в тетради с использованием учебника. Выполните задания: а) можно ли ответить на вопрос: в чём положительное и отрицательное значение водорослей в природе? Ответ обоснуйте. б) заполните таблицу: « Значение водорослей в природе»
|
Рабочая учебная программа «Биология» Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию рабочей программы учебного курса «Биология» | Пояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной... Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного... | ||
Рабочая программа по дисциплине Биоценология и теория экологической... Рабочая программа составлена на основании фгос-3 впо и учебного плана направления 510600 Биология, магистерской программы 510601... | Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с нормативно-правовыми... Программа курса «Общая биология» предназначена для работы с учащимися 9-х классов | ||
Рабочая программа учебного предмета «Биология» Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана на основе стандартов образования, примерной программы по биологии Н. И.... | Рабочая программа учебного курса «биология» Рф №1089 от 05. 03. 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего,... | ||
Рабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных» В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,... | Рабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Краюхина... Данная адаптированная рабочая программа по курсу «Биология. Многообразие живых организмов» составлена в соответствии с | ||
Рабочая программа учебного курса «Биология» Рассмотрено согласовано утверждено на кафедре учителей Зам директора по увр директор | Рабочая программа учебного курса «Биология» Рассмотрена и рекомендована и утверждена на заседании методического совета моку малиновской сош | ||
Рабочая программа учебного курса «Биология» Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии (базовый уровень) 2004г | Рабочая программа учебного курса «Общая биология» Рабочая программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы к комплекту учебников,... | ||
Учебного курса по биологии для 6 класса Биология/авт сост. Е. И. Колусева, И. П. Чередниченко. Волгоград: Учитель, 2006//. Последняя является модифицикацией Программы курса... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Общая биология» При разработке программы в основу положен Государственный образовательный стандарт по общей биологии, базовый уровень | ||
Рабочая программа учебного предмета: «Биология» И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова (Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы.... | Рабочая программа учебного курса «Биология» Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативными, инструктивно – методическими документами Министерства образования... |