Скачать 0.56 Mb.
|
Кафедра медицинской биологии и генетики Учебно-методический комплекс по дисциплинеКраевая паразитология с элементами лабораторной диагностики паразитарных заболеваний Основная образовательная программа - 060105 Медико-профилактическое дело Утверждено на заседании кафедры: Протокол №____ «___» ___________ 20__ г. Зав. кафедрой _________
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ______________ Декан факультета _____________ Бебякова Н.А. Анциферова О.А. «___»_______________20 г. «___»_______________20 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА По дисциплине Краевая паразитология с элементами лабораторной диагностики паразитарных заболеваний По направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело Курс II Вид промежуточной аттестации зачет Кафедра медицинской биологии и генетики Трудоемкость дисциплины 72 час./ 2 зач. ед. Архангельск, 2013 1. Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины – формирование основ компетенций, необходимых для профилактической и научно-исследовательской деятельности в области медицинской паразитологии. Задачи дисциплины: - изучение вопросов общей и частной паразитологии; - знакомство с основными методами и принципами лабораторной диагностики паразитарных заболеваний человека и животных; - формирование знаний, умений и навыков, необходимых для лабораторной диагностики паразитарных заболеваний; - формирование знаний, умений и навыков, необходимых для профилактики паразитарных заболеваний человека и животных. 2.Место дисциплины в структуре ООП Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 060105 Медико-профилактическое дело. Дисциплина относится к вариативной части цикла математических и естественнонаучных дисциплин. Дисциплина является предшествующей для изучения эпидемиологии, паразитологии. 3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные понятия общей и частной паразитологии; - морфологические особенности, жизненные циклы возбудителей наиболее распространенных паразитарных болезней человека и животных; - морфологические особенности, жизненные циклы переносчиков возбудителей заболеваний человека; - особенности эпидемиологии наиболее распространенных возбудителей паразитарных заболеваний человека; - классификацию и характеристику основных методов лабораторной диагностики паразитарных заболеваний человека и животных; - методы исследования объектов внешней среды на зараженность гельминтами; - основные нормативные документы, регламентирующие работу с патогенными биологическими агентами. Уметь: - выбрать и применить соответствующий метод лабораторной диагностики паразитарных заболеваний человека и животных; - анализировать микроскопические препараты, микрофотограммы различных стадий развития возбудителей паразитарных заболеваний человека и животных; - осуществлять поиск и анализ источников учебной, научной литературы, электронной информации. Владеть: - навыками микроскопирования биологических объектов; - основами микроскопических методов лабораторной диагностики паразитарных заболеваний человека и животных; - основами методов исследования объектов внешней среды на зараженность гельминтами. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы: Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.
5. Содержание дисциплины: 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Интерактивные формы проведения занятий
7. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
8. Формы контроля 8.1. Формы текущего контроля - устные (собеседование, доклады) - письменные (проверка протоколов занятий, конспектов, контрольных работ, тестов) 8.2. Форма промежуточной аттестации - зачет Этапы проведения зачета 1. Этап – проверка практических навыков по обнаружению и микроскопированию биологических объектов, относящихся к различным стадиям развития паразитических организмов; проверка практических навыков выполнения микроскопических методов лабораторной диагностики. 2. Этап – решение ситуационных задач. 3. Этап – представление доклада. 9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 9.1. Основная литература 1. Медицинская паразитология: Учебное пособие / под ред. Е.В. Чебышева. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2012. – 304 с.: ил. 2. Биология: в 2 кн.: учеб. для студентов мед. вузов. Кн.2. / под ред. В.Н. Ярыгина. - 6-е изд., стер. - М. : Высш.шк., 2004. 9.2. Дополнительная литература 1. Атлас по зоопаразитологии : учеб. пособие для студентов мед. вузов/ Н.В. Чебышев, М.В. Далин, В.К. Гусев и др.; Моск. мед. акад. им. И.М. Сеченова, Рос. ун-т дружбы народов. -3-е изд., испр.. -М.: Б.и., 2004. -173 с.: ил. 2. Корнакова Е.Е. Медицинская паразитология : учеб. для сред. проф. образования/ Е. Е. Корнакова. -М.: Академия, 2010. -222,[1] с: ил., цв.ил.: 11 л. 3. Паразитарные болезни человека (протозоозы и гельминтозы) : рук. для врачей: учеб. пособие для системы послевуз. образования врачей/ [Е.Я. Адоева и др.]; под ред.: В.П. Сергиева, Ю.В. Лобзина, С.С. Козлова. -СПб.: Фолиант, 2006. -585, [7] с.: ил, [12] л. цв. Ил. 4. Инфекционные и паразитарные болезни развивающихся стран : учеб. для студентов мед. вузов/ под ред.: Н. В. Чебышева, С. Г. Пака. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. -492 с.: ил. 5. Соколова Т.В. Паразитарные дерматозы: чесотка и крысиный клещевой дерматит/ Т. В. Соколова, Ю. В. Лопатина. -М.: Бином, 2003. -120 с.: ил. 6. Журнал «Паразитология». 9.3. Программное обеспечение и Интернет ресурсы 1. http://www.worms-info.ru/literature.php 2. http://medicedu.ru/parazit/145-gelmintologia.html?start=72 3. http://medic.pnzgu.ru/lib/atlas/atlas.shtml 4. http://window.edu.ru/library/pdf2txt/810/19810/3023/page1 5. http://www.medbio-kgmu.ru/cgi-bin/go.pl?i=637 10. Материально-техническое обеспечение дисциплины - светооптическая техника (микроскопы, бинокуляры, лупы), мультимедийная техника - макропрепараты гельминтов, стадий развития гельминтов, микропрепараты паразитических простейших и гельминтов, яиц гельминтов - электронные таблицы с изображением строения паразитических видов организмов, стадий их развития и жизненных циклов - лабораторная посуда - центрифуга - химические реактивы - макропрепараты гельминтов. 11. Оценка студентами содержания и качества учебного процесса по дисциплине Примерная анкета-отзыв на дисциплину «Краевая паразитология с элементами лабораторной диагностики паразитарных заболеваний» (анонимная) Просим Вас заполнить анкету-отзыв по прочитанной дисциплине «Краевая паразитология с элементами лабораторной диагностики». Обобщенные данные анкет будут использованы для ее совершенствования. По каждому вопросу поставьте соответствующие оценки по шкале от 1 до 10 баллов (обведите выбранный Вами балл). В случае необходимости впишите свои комментарии. 1. Насколько Вы удовлетворены содержанием дисциплины в целом? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 2. Насколько Вы удовлетворены общим стилем преподавания? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий____________________________________________________ ________________________________________________________________ 3. Как Вы оцениваете качество подготовки предложенных методических материалов? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий_____________________________________________________ _________________________________________________________________ 4. Насколько вы удовлетворены использованием преподавателем активных методов обучения (моделирование процессов, кейсы, интерактивные лекции и т.п.)? 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Комментарий______________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Какой из разделов дисциплины Вы считаете наиболее полезным, ценным с точки зрения дальнейшего обучения и / или применения в последующей практической деятельности? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Что бы Вы предложили изменить в методическом и содержательном плане для совершенствования преподавания данной дисциплины? ____________________________________________________________________________________________________________________________________ СПАСИБО! Автор (ы):
Рецензент (ы):
|
Отдел лабораторной диагностики иркутск, 2004 Медицинские услуги. Часть VII. Отдел лабораторной диагностики (пособие для врачей) / Составитель д б н., профессор Р. Г. Скворцова... | Программа XVIII всероссийской научно-практической конференции «Аналитическая... В. В. Долгов профессор, кафедра клинической лабораторной диагностики Российской медицинской академии последипомного образования | ||
Конспект Тема урока: «Москва центр борьбы с ордынским владычеством.... Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | Ультразвуковые методы диагностики в невропатологии и нейрохирургии... Эксклюзивные случаи диагностики заболеваний и поражений цнс с помощью ультразвукового метода | ||
Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Цель: ознакомление студентов с современными методами лабораторной диагностики и путями повышения качества исследований на базе внедрения... | «Факультетская терапия, профессиональные болезни» Обучить основам диагностики и лечения заболеваний внутренних органов и профессиональных заболеваний и умению оказать первую врачебную... | ||
Паразитарные инфекции у детей Овладение знаниями, умениями и навыками в области природно-очаговых и паразитарных инфекций у детей, включающими этиологию, эпидемиологию,... | Здорового образа жизни Оки, пищевых отравлений, ботулизма, трихинеллеза, отравлений грибами, профилактике кгл, лзн, кори, о защите от инфекционных и паразитарных... | ||
Грамотрицательные неферментирующие бактерии алгоритмы лабораторной... Тема: Грамотрицательные неферментирующие бактерии – алгоритмы лабораторной диагностики. Значение в патологии человека и санитарной... | Тема: патогенные кокки Овладеть основными методами лабораторной диагностики, терапии и профилактики кокковых инфекций | ||
К рабочей учебной программы по дисциплине «Современные методы диагностики... «Современные методы диагностики и лечения онкологических заболеваний» дисциплины «Онкология» (VI курс – Лечебное дело) | Клинические рекомендации для врачей общей практики острая почечная недостаточность Принципы и алгоритм клинико-лабораторной и инструментальной диагностики заболевания | ||
Юшкова Зифа Сагитьяновна Идентификатор: 228-499-639 Сталинградская битва Тип урока: формирование и совершенствование знаний и умений с элементами лабораторной работы | Программа рекомендуется для направления подготовки (специальности)... Специализация «Паразитология» относится к профессиональному циклу обучения и представлена в вариативной части основной образовательной... | ||
Самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)... Структура и содержание учебной дисциплины пм. 02 «Участие в диагностике и лечении заболеваний сельскохозяйственных животных» мдк.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вид урока: традиционный с элементами лекции, лабораторной работы, с использованием икт |