Скачать 308.07 Kb.
|
Микромир. (Программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовки). Буянова Г.В. МОУ СОШ №67 г. Томск Пояснительная записка. Микроорганизмы повсюду населяют нашу планету. К ним относятся представители различных таксономических групп это вирусы, бактерии и одноклеточные грибы, растения и животные. Значение их в природе и для жизни человека велико. Они являются источниками многих заболеваний, наносят ущерб в сельском хозяйстве, используются в производстве многих продуктов, могут быть паразитами и симбионтами других организмов, участвуют в создании почвы. Многие отрасли народного хозяйства основаны на использовании особенностей жизнедеятельности микроорганизмов. Цель курса:
Задачи курса:
Программа курса состоит из двух частей.
Тематический план 1.Микромир бактерий и грибов.
Тематический план 2.Микромир растений и животных.
Литература:
Мир растений. (Программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовке). Буянова Г.В. МОУ СОШ №67 г.Томск Пояснительная записка. Растения окружают нас повсюду с первых шагов жизни. Учащимся кажется, что они все уже о растениях знают, но их ощущения часто ошибочны. Царство растений по разным программам изучается в 6 классе или в - первом полугодии 7-го класса. Из бесед с учащимися видно, что к 9 классу многое забывается. Многие особенности жизнедеятельности растений в тот период не изучаются в связи с возрастными особенностями учащихся. К царству растений относятся представители различных таксономических групп это водоросли, мхи, плауны, хвощи, папоротники, хвойные и цветковые растения. Значение их в природе и для жизни человека велико. Они – создатели условий жизни на Земле. С древних времен человеком использовались культурные растения, развивалось огородничество, садоводство. Многие отрасли народного хозяйства так или иначе связаны с растениями это сельское хозяйство, лесоводство, селекционирование, лесная, деревообрабатывающая, химическая, фармакологическая и многие другие промышленности. Изучение данного спецкурса может помочь определиться с выбором профессии и помочь при поступлении на соответствующие факультеты в учебные заведения. Цель курса:
Задачи курса:
Программа курса состоит из двух частей.
Тематический план 1. Загадки растений.
Тематический план 2. Цветоводство.
Литература:
Болезни леса (Программа спецкурса по выбору для предпрофильной подготовке). учитель МОУ № 67 г. Томск Буянова Г.В. Данная методическая разработка предполагает цикл занятий на природе для летнего школьного практикума или проводится в 1 четверти ,пока растения в лесу еще не облетели. Данная разработка предполагает организацию эколого –краеведческой исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения экосистемы леса. Для более полного раскрытия темы предполагается 8-10 занятий, некоторые занятия данной разработки модно обьединить или разбить на несколько в зависимости от наличия времени и состояния погоды. Цель курса: формирование экологического мировоззрения учащихся на основе исследования заболеваний и повреждений лесной растительности. Задачи:
-изучение природы родного края, -усвоение знаний об экосистеме леса, основных ее компонентах и связях между ними, -изучение представителей различных систематических групп (грибы, бактерии, вирусы, насекомые, паукообразные), вызывающих заболевания растений, -формирование представлений о многообразии насекомых – вредителях леса;
-исследование видового состава ярусов леса. -исследование заболеваний лесной растительности -сбор гербария и определение названия растений, -сбор коллекции насекомых;
-развитие у учащихся, интеллектуальных, исследовательских и практических умений, связанных с изучением особенностей местного леса, -формирование умение анализировать изучаемый материал и представить отчет, -формирование способности к коллективно - распределенной деятельности;
-формирование экологического мировоззрения, любви к родной природе, -воспитание бережного отношения к природе леса, как к целостной системе, от которой зависит жизнь человека. Оборудование: плакаты или рисунки вредителей леса, определители растений и насекомых, микроскопы, лупы, ватман, фломастеры, скотч.Тематический план
Ход занятий.1.Занятие.(2-3 часа) Знакомство с экосистемой леса. Первая часть – организационная. Осуществляется постановка цели и задач проекта, составляется план работы, формируются микрогруппы. Вторая часть -это сообщение преподавателя, (желательно в форме беседы, увлекательного рассказа и проблемных вопросов).Дается информация о значении леса; о структуре экосистемы леса, о пищевых цепях леса. Рассматриваются продуценты, консументы и редуценты леса; фитоценоз леса; ярусность растений в лесу. |
Программа коррекционной работы Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе по общеобразовательной программе начального общего образования или по... | Кашапова Эльмира Нахиповна Формы работы над критической статьёй на урок Разумеется, традиционные формы работы не следует отменять, так как они учат работать с текстом, выделять в нём главное, формулировать... | ||
Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место... | Гуманистически ориентированные формы физкультурно-спортивной работы с инвалидами Спорт, духовные ценности, культура. Вып восьмой. Гуманистически ориентированные формы физкультурно-спортивной работы с инвалидами:... | ||
Методические указания по выполнению и оформлению контрольной работы. Варианты контрольных работ Студенты заочной формы обучения выполняют контрольные работы, предусмотренные учебным планом. Работы выполняются студентами на базе... | Тема : “Sports and Games” Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая, организация работы по вариантам, ролевая игра | ||
Контрольная работа по дисциплине «Педагогика» Контрольные работы являются одним из обязательных видов самостоятельной работы студентов заочной формы обучения | Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы Концепция школьной научно-практической конференции учащихся «Наука и творчество» | ||
Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов... Ветеринарно-санитарная экспертиза с основами технологии и стандартизации продуктов животноводства: Методические указания по выполнению... | Заповедные территории и люди Формы и методы работы Выпуск III москва 2001 ... | ||
Заповедные территории и люди Формы и методы работы Выпуск III москва 2001 ... | Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине... «Промышленное и гражданское строительство» заочной формы обучения (4 курс), заочной формы обучения в сокращенные сроки (2 курс) | ||
1 Пояснительная записка Цели и задачи курса Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит указание на цель и место... | Номера вопросов контрольной работы Варианты для самостоятельной работы для студентов заочной сокращенной формы обучения | ||
Тесты для самостоятельной работы. Для студентов заочной формы работы... Методические указания к семинарским занятиям, практикум, контрольные работы и задания | Формы работы с родителями К традиционным формам работы с родителями относятся: родительские собрания, общешкольные конференции, индивидуальные консультации... |