Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы





Скачать 179.75 Kb.
НазваниеМетоды работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы
Дата публикации06.08.2013
Размер179.75 Kb.
ТипИсследовательская работа
100-bal.ru > Литература > Исследовательская работа


Вступление.

Одним из приоритетных направлений моей деятельности как учителя является развитие творческих способностей учащихся. Я убеждена, что человек творческий способен жить, действовать, успешно реализовывать себя в условиях нового гражданского общества.

Что же помогает нам, педагогам, воспитывать творческую личность, личность эстетически развитую, личность с богатым духовным потенциалом?

Известно, что творческие способности не развиваются в стихийных условиях у всех, а требуют специально организованного процесса, механизма его реализации, создания педагогических условий для самовыражения в творческой деятельности.

.Такими условиями являются:

-организация учебной деятельности;

- создание среды, творческой атмосферы;

- учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей учащихся;

- наличие образцов творческого поведения,

-гибкая система взаимосвязи «учитель-ученик»;

Важно и использование современных педагогических технологий, что позволяет реально осуществлять личностно- ориентированный подход в обучении, способствует созданию условий, сохраняющих здоровье детей, повышает уровень усвоения программного материала учащимися с различным уровнем подготовки, развивает творческие способности учащихся.

Естественно, методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи. Для этого предпочтительны
методы работы:

исследовательский;

частично-поисковый;

проблемный и др

Формы работы:
1 классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;

2. консультирование по возникшей проблеме;

3. научные кружки, общества

4. дискуссия;

5. игры.

Очень важны:

предметные олимпиады;

интеллектуальные марафоны;

различные конкурсы и викторины;

словесные игры и забавы;

научно - исследовательская работа;

ролевые игры;

индивидуальные творческие задания
Следовательно, цель данного опыта - создание на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время условий для сознательного участия в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия, достижения поставленной цели.

Задачи :

- совершенствование системы выявления и сопровождения творческих и одаренных школьников, их социальной поддержки, нахождение новых эффективных способов взаимодействия, сотрудничества поиска и взращивания талантов;

- организация учебной деятельности на основе использования педагогических технологий;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в школьных, районных , краевых, зональных, российских конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Но можно ли всех детей научить творчеству?

Общий вывод, к которому пришли учёные в прошлом веке, был довольно неутешительным для педагогики: творческий процесс не поддаётся управлению. Способность к творчеству - это талант, а таланты даются от рождения. Кого природа наградила генами творчества, тот и будет творить, создавать новое, а у кого этих генов нет, тот, как бы не старался, ничего нового создавать не сможет, он не способен к творческому мышлению, к творческой деятельности. Против природы не пойдёшь. Если бы творчеству можно было научить, писал крупный французский психолог Рибо, то учёных и изобретателей было бы столько, сколько сапожников и часовщиков. Но людей, способных к творческой деятельности мало – единицы среди тысяч.

А как же быть этим тысячам? Пусть они примирятся со своей судьбой?

Однако положение с развитием творческих способностей не так безнадёжно, как кажется на первый взгляд. Да, обучать творчеству так, как обучают стандартным действиям и операциям, нельзя. Но целенаправленно развивать творческие способности можно у каждого человека. У одних они разовьются в большей степени, у других в меньшей ( здесь, конечно, сказывается различие в природных задатках), но у каждого ребёнка можно развить творческий подход к деятельности.

Чтобы целенаправленно развивать у учащихся творческое мышление, необходимо прежде всего ясно представлять себе основные черты творческой деятельности, которые должны быть сформированы у учеников на протяжении всего периода школьно обучения. Этот вопрос наиболее основательно исследован И.Я.Лернером, который выделил следующие процессуальные черты творческой деятельности, приобретения которых достаточно как изначальной базы для её дальнейшего развития и углубления:

1. самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию;

2. видение новых проблем в знакомых, стандартных условиях;

3. видение новой возможной функции знакомого объекта;

4. видение структуры объекта, подлежащего;

5. умение видеть альтернативу решения, альтернативу подхода к его поиску;

6. умение комбинировать ранее известные способы решений проблемы для конструирования нового способа;

7. умение создавать оригинальный способ при известности других.
Перечисленные черты представляют собой примерную основу опыта творческой деятельности, которыми должны овладеть школьники. Усвоив эту основу, ученики получат базу для дальнейшего саморазвития, смогут развивать соответствующие интеллектуальные свойства до уровня, обусловленного природными задатками и усердием.

«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста»,- пишет М.Н.Скаткин. Автор подчёркивает, что сформировать указанные интеллектуальные свойства можно, только включая школьников в посильную им творческую деятельность, требующую проявления тех или иных из перечисленных выше черт. Проявляясь в решении творческих, проблемных задач, эти черты и формируются в процессе их решения.
Важную роль в развитии творческих способностей играют уроки развития речи. Коммуникативная компетентность школьника формируется в системной работе над созданием текста, при написании сочинения.

Работа с текстом в 5 классе.

Я предлагаю вам вариант работы с текстом в 5 классе .Это задания разного уровня сложности (от простого к более сложному), направленные на формирование речевой компетенции: умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.
Выявление ключевых слов и фраз в исходном тексте.

1) Озаглавьте текст. Выпишите слова, позволяющие полно и точно передать смысл названия текста.

  1. Прослушайте текст и озаглавьте его. Можно ли по предложенной мною ключевой лексике написать подробное или сжатое изложение по предложенному тексту?

  2. Составьте план текста-рассуждения на тему «Чтение- второе дыхание», который будет заканчиваться фразой: «Но одно дело одолеть начало, саму технику чтения, другое – превратить чтение во второе дыхание практически непрерывно «дышать» текстами до конца жизни.».

  3. Предлагается название текста «Как я научил своего брата быть аккуратным» и ключевая лексика, при помощи которой нужно составить рассказ по заданной теме.


Младший брат, грязнуля, разбросанные вещи, немытая посуда, заляпанный стол. Вчера не мог найти, спрашивал папа, мама, я, никто не знает, просил вернуть, теперь, порядок.


  1. Придумайте свою тему для рассказа и предложите набор ключевых слов. (Анализ ученических опытов).


Безусловно, работа над текстом ведется в каждом классе, и со временем школьники начинают создавать свои тексты (в прозе и стихах), участвовать в различных конкурсах, викторинах и т.д.

Стихотворение Жидковой Лилии.

Южная губерния

Дождик хлещет по земле серебряным кнутом.

Не щадит упрямый ливень даже под зонтом.

Чешет, льёт – не захлебнется, было б только впрок.

И бурлит вода, и грязь в силовой поток.

Света нет в моей станице – хороши дела!

Все виною просто ветер. Буря лишь прошла.

Тишина… лишь слышен редко дальний гул машин.

На крыльце забыла бабка молока кувшин.

Удивительно и страшно: гром гремит. Гроза.

Уничтожена опять виноградная лоза.

Эх, казачья сторона – не осталось хат.

Все дворцы или хоромы: денег перехват…

Заглушает ветер бычий голод-рёв.

Забрело в кубанский лес стадо млад коров.

Обезумевши, хозяйки гонят их домой.

Улетел с пчелосовхоза злой пчелиный рой.

Земледелец урожаю вроде бы и рад,

Только радость была б крепче, если бы не град.

Дождик хлещет по земле серебряным кнутом.

Не щадит упрямый ливень даже под зонтом.

При планировании тем уроков использую готовые (из опыта работы других учителей) и сама разрабатываю задания по фонетике и орфоэпии, по лексикологии и этимологии, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису. Причем, в каждой теме акцентирую внимание на тех аспектах, которые слабо освещены или совсем отсутствуют в школьном курсе русского языка.

Например:
Раздел «Фонетика и орфография».
1. Какие фонетические средства использует автор для создания
художественного образа, настроения в стихотворении?

Терек воет, дик и злобен.

Меж утесистых громад.

Буре плач его подобен.

Слезы брызгами летят

Но по степи разбегаясь.

Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит.

М. Ю. Лермонтов.

  1. На чем основана рифма в данных стихотворных отрывках?

А) Она рабыня и царица,

Она работница и дочь.

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

Н.Заболоцкий.

Б) Бороться с мраком и дождем,

Страдальцев участь разделяя,

О как безумно за окном

Бушует ветер, изнывая!
Несколько слов о рифме. Игры в рифмы не только занимательны, они учат любить и чувствовать слово, родной язык. Это и составление словарей рифм, и подбор рифм к данному слову.

Игра «Доскажи словечко».

1.Долгожданный дан звонок

Это кончился…(урок)
2.После урока непременно

Нужна ребятам …(перемена)
3.Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? Это …(ученик)

С рифмами связаны и такие задания, как путаницы (бессмыслицы: нужно расположить строчки в нужном порядке), «Буква заблудилась» (необходимо увидеть нелепость и подобрать подходящее по смыслу слово ), шарады это – загадки, в которых заданное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет отдельное слово, например: фа-соль.

Логогрифы – разновидности шарад.

Отгадайте одну:

Я – нелюбимая оценка в дневнике,

Из-за меня у школьника

Мрачнеет вся природа.

Но если внутрь меня поставишь Е,

То – среди женского я рода.

(Два – дева.)
Главное познание этих и подобных игр – развитие интеллекта, выход на творчество, фантазия.

Раздел «Лексикология и этимология»


1. Выделите и переведите на современный русский язык имеющиеся в отрывке архаизмы. Почему эти устаревшие слова называются архаизмами, а не историзмами? Какую роль они выполняют в данном тексте?

Не здесь ли мирны дни вели земные боги?

Не сель Минервы Росской храм?

На сель Элизиум полнощный.

Прекрасный Царско-сельский сад.

Где, льва сразив, почил орел России мощной

На лоне мира и отрад?

Увы! Промчалися те времена златые

Когда под скипетром великия жены

Венчалась славою счастливая Россия.

Цветя под кровом тишины!

А. С. Пушкин
4. Какие признаки указывают на то, что данные ниже слова заимствованные? Из какого языка они заимствованы?

Штаб, шахта, синтаксис, олимпиада, дезинфекция, энциклопедия, этикет, цирк.

Раздел «Морфология»

1 .Подберите прилагательные к данным существительным, запишите словосочетания в творительном падеже.

Мозоль, тополь, шампунь, марабу, тюль, какаду, аэрозоль, ралли, родео, шасси.

  1. Одно из слов дверь, горсть, тень в ходе истории изменило род. Какое это слово? Обоснуйте свой ответ.


Раздел «Словообразование»

  1. Назовите слова, в которых окончание находится не в конце слова.

  2. Распределите слова на 2 группы – оканчивающиеся на о, имеющие окончание о.

нужно, можно, оно, ясно, кимоно, известно, рядно, полено, кино.

  1. Можно ли считать данны6е слова однокоренными? Ответ докажите путем морфемного анализа.

Сошлись – разойтись
Кроме этого очень популярными на уроке стали такие задания, как: составление диктантов с использованием фразеологизмов, слов-исключений из правил, слов, начинающихся на пре и при, составление текстов по предложенной теме, сформулированной в виде пословицы или поговорки, составление буриме, переложение, например, сонета и др.
Творческие диктанты Киселевой Нины.

Корни с чередованием.

Знания про «зар» и «зор»

Расширяют кругозор.

Только вот одна беда:

Где здесь «О», а где здесь «А»?!

Например, «с утра заря»-

Что напишем мы тогда?

Если «зорьки хороши»-

Букву нужную пиши!

Если «зарево прекрасно»-

Все легко и четко, ясно!

И «зарница»- все пустяк,

Это же ведь просто так!

«Озаренный», «озаряя»

Не смутят тебя, я знаю!

Только правила все знай,

Применять не забывай!
Диктант с фразеологизмами.
«Вот только выучу параграф, и дело в шляпе. Сразу побегу в футбол играть»,- решил Петя. У него не было и тени сомнения в правильности принятого решения.. Существовал, конечно, камень преткновения- мальчику тяжело запоминать что-то, память-то девичья. Он всегда грезил о спорте, о карьере, но путеводная звезда направляла его во двор, а не к книге. И задания, проклятые, как бельмо в глазу, рушили все планы. Для очистки совести Петя все же пробежался по заданному тексту, но ничего не запомнил. Затем громко захлопнул ненавистный учебник и, как пуля, помчался прочь, подальше от истории. Но на душе было тяжело. Предчувствие, что завтра его спросит учитель, не отпускало.

На следующий день, когда в его дневнике красовалась большая красная двойка, мальчик горько вздохнул и промолвил: «Как в воду глядел»
Результатом данной работы является и «Классный альманах». Двое из его создателей стали победителями районного и краевого конкурса «Вдохновение».

Городские высотки

Проходя мимо гордых высоток,

Потонувших в дорожной пыли,

Вспоминаю участок в шесть соток

И дымок от весенней земли.
Вы скажите, здесь кто-нибудь знает,

Как томится в сараях овес?

Или как заливисто лает

На соседних собак старый пес?
Как свежо на рассвете душистом

Прозвенит по ведру молоко,

А в морозистом воздухе чистом

Слышен хруст далеко, далеко.
Вместо этого строгие скалы

Оголенных и выбритых стен.

И шлифованной лестницы шпалы

Завлекают в свой каменный плен


Пыль библиотек.

Любите пыль библиотек!

Их шумное газет дыханье,

Их фраз мудреных колыханье

Над гробиками картотек.
Стоячий в зале запах краски

От свежевыбитых страниц.

И тень опущенных ресниц

Без фальши и притворной маски.
На полках старых толпы книг,

Помяты платья-переплеты.

Они хранят речей полеты

И музы долгожданный крик.
Здесь в лирике запечатлели

Себя Цветаева и Блок.

С потертых, шоколадных строк

Здесь можно слушать птичьи трели.
Цените пыль библиотек.

Ее холщовое молчанье,

Ее густое колыханье

Над гробиками картотек.


(Муравьева Юлия)


Информационные технологии.

Информационные технологии сегодня проникли во все сферы человеческой деятельности. В нашей жизни без компьютера уже не обойтись. В своей работе я использую компьютерную технику. С её помощью учащиеся имеют возможность пользоваться информационными ресурсами во внеурочное время, самостоятельно углубить свои знания по предмету. Сущность творчества – в предугадывании результата. Роль компьютера, по моему мнению, в этом огромна. Предлагая учащимся выполнение заданий за компьютером, я предоставляю им возможность стать исследователями, открывателями. Одна из последних работ, которая предлагалась уч-ся, - это создание презентации к уроку литературы по самостоятельно выбранной теме. Данная работа вызвала большой интерес. Представление презентации. См. приложение.
Использование на уроке компьютерной программы «Фраза».

«Фраза» - обучающая программа-тренажер по русскому языку.

«Семейный наставник» - организация диагностического и коррекционного тестирования, визуального контроля за усвоением учебного материала, выдачи ребенку индивидуальных рекомендаций по устранению пробелов в знаниях.

1С:Репетитор. Тесты по орфографии и пунктуации – тренажер.

Русский язык. ЕГЭ - тренажер, контроль.
Виртуальный Кабинет русского языка.

Интернет - такое же величайшее явление в наше дни, каким было, наверное, книгопечатание в XVI веке. Конечно, современный уровень распространения Интернета не позволяет применять его широко в школьном образовании. Но, тем не менее, многое можно делать уже сейчас.

Учащимся всегда необходимо иметь под рукой различные словари, справочные материалы, обширную библиотеку художественной и специальной литературы. Почти все это можно найти уже сейчас в Интернете. Для подготовки к уроку, а также для повышения уровня самообразования открываются большие возможности. Я рекомендую своим учащимся обращаться за поиском информации в Кабинет русского языка и литературы (http://ruslit.ioso.ru/), в котором можно найти учебные тесты по русскому языку и литературе; учебные пособия (редкие, малодоступные поэтические тексты, материалы по древнерусской письменности). В Кабинете приведены адреса Толкового словаря Даля, Словаря русского языка Ожегова; Справочно-информационный портал "Русский язык" содержит Полный электронный орфографический словарь под ред. В.В.Лопатина; Словарь трудностей произношения и ударений в современном русском языке.
Широкие возможности компьютера стали точкой соприкосновения двустороннего процесса обучения: учитель – ученик. Совместная работа учащихся и преподавателей по созданию презентаций и сайтов позволяет поднять качественный уровень обученности школьников, развить творческие способности, повысить познавательную активность, заинтересованность, определить профессиональные склонности, облегчить адаптацию выпускников к последующей жизни в современном информационном пространстве.
Ежегодно психолог школы исследует мотивацию и рост творческих способностей учащихся. Она отметила, что за последние 3 года повысился и уровень мотивации уч-ся, и их творческий потенциал. Свои творческие способности учащиеся подтверждают высокими результатами в районных, зональных, краевых олимпиадах по русскому языку и литературе, участием в научно – практических конференциях.


Количество призёров предметных олимпиад




2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

муниципальной

1. Муравьева Ю. (10кл.), 1 место, литература

2. Матарыкина Ю.

( 10кл.) – 3 место, русский язык

1.Киселева Н. (9кл.), 1 место, русский язык

2. Муравьева Ю. (11кл.), 2 место, литература

3. Мелихова В. (9кл.), 1 место, литература

1. Мелихова В. (10кл.), 1 место, литература

зональной




1. Киселева Н. (9кл.), 1 место, русский язык

2. Мелихова В. (9кл.), 1 место, литература

1. Киселева Н. (10кл.), 1 место, русский язык

2. Мелихова В. (10кл.), 2 место, литература

краевой




1. Киселева Н. (9кл.), 3 место, русский язык

2. Мелихова В. (9кл.), 3 место, литература

1. Киселева Н. (10кл.), 3 место, русский язык

2. Мелихова В. (10кл.), 1 место, литература

всероссийской




1. Киселева Н. (9кл.), русский язык, участница г.Воронеж

2. Мелихова В. (9кл.), литература

участница, г.Казань

1. Мелихова В. (10кл.),литература, участница

г.Брянск

В 2007-2008 учебном году победителями и призерами районной и зональной олимпиады по русскому языку и литературе стали Мелихова В и Киселева Н. , в районной по русскому языку – Чернышов Я.


Количество участников/призеров научно-практических конференций школьников




2004-2005 уч. год

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

муниципальный

1/1

1/1

3/2

краевой

1/1

1/1

2/1

В 2007-2008 учебном году 2 человека приняли участие в краевой научно- практической конференции и получили свидетельства об участии в заочном туре.

Безусловно, есть и проблемы. Недостаточно методических пособий по данной теме и по работе с одаренными детьми. Понятно, что работа в этом направлении ведется не только на уроках, но и во внеурочное время (обычно неоплачиваемое). Хотелось бы иметь тесную связь (не только словесную) с высшими учебными заведениями, использовать их опыт в работе над научно-исследовательскими трудами.
Вывод.

В последнее время психологи, работающие в сфере образования, отмечают заметное увеличение количества детей с отклонениями в психическом развитии. Такие дети испытывают трудности в овладении письмом, чтением, счетом, в усвоении и понимании текстов, логическом мышлении. Неуспехи в школе часто формируют у них негативное отношение к учебе, затрудняют общение с окружающими. Все это способствует асоциальному поведению, особенно в подростковом возрасте.

Следовательно, одна из важнейших задач учителя – создание на уроке ситуации успеха, создание условий для сознательного участия ребенка в творческой деятельности, приносящей радость преодоления, открытия, достижения поставленной цели.

В каждом ребёнке есть задатки творческих способностей. И от педагога зависит, останутся они на нулевом уровне, в «спящем» состоянии, или же разовьются так, что помогут ученику в дальнейшей жизни. Только тот взрослый способен к творческой деятельности, который в детстве познал необыкновенное сладкое чувство радости от того, что он сделал своими руками или сам придумал, сочинил.

Есть такая притча.

Повстречал как-то прохожий трех рабочих-строителей и спросил каждого, что он делает.

- Не видишь что ли, везу эту проклятую тачку, - был первый ответ.

- Зарабатываю на хлеб себе и своей семье, - отвечал второй рабочий.

- А третий радостно улыбнулся и ответил: «Строю вот этот прекрасный белоснежный дворец».

Работа может стать в будущем утомительной и скучной. Хорошо бы воспитать такое же отношение к труду, как у третьего рабочего. Но для этого нужен большой труд души и ума и помощьучителя. И свое учительское кредо я постаралась выразить в стихотворных строчках.

Под звуки праздничного вальса


Уйдут выпускники со школьного двора

В сердцах их что от нас с вами останется,

Коллеги, милые учителя?!
Кем станут дети в этой взрослой жизни?

Что принесут они родной стране?

За все в ответе ты, Учитель!

За все в ответе на Земле!
Сумел ли ты растолковать им ясно,

Что значит искренность, достоинство и честь,

Что издревле в народе презиралось

Угодничество, хамство, лесть?

Кто будет рядом в их пути нелегком –


Безухов, Чацкий иль Гринев?

А вдруг Молчалин, Анатоль Курагин?

Нельзя признать, что ты здесь ни при чем!
Кем станут дети в этой взрослой жизни?

Что принесут они родной стране?

ЗА ВСЕ В ОТВЕТЕ Я, УЧИТЕЛЬ!

За все в ответе на Земле!

Литература

1. М.Н.Скаткин . «Школа и всестороннее развитие детей» .М. Просвещение,1980

2.Пушкин В.Н. Эвристика - наука о творческом мышлении. М., 1967, с.264.

3. Лернер И.Я. Проблемное обучение. М.,1974, с.12-16

4.Ресурсы Интернета








Учитель русского языка и литературы

МОУСОШ №2 ст. Григорополисской

Чернышова Татьяна Петровна

2007-2008 уч.год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы обучения: проблемный, частично поисковый или эвристический, частично – исследовательский
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconПравописание приставок
Методы обучения: репродуктивной, частично поисковый проблемно-поисковый, индуктивные методы самостоятельной работы
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconУрока. Образовательная
Методы обучения: эвристический (частично-поисковый), методический прием — проблемный вопрос
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconЛаптиева Л. Н., Моу подгоренская сош №1 Подгоренского района Обособленные...
Методы: частично-поисковый, проблемно-обобщающий; формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы: словесный, наглядно-иллюстративный, практический, частично-поисковый, проблемный
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconУрок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения»
Методы и методические приемы: практический, наглядный, словесный, видеометод, работа с книгой, проблемный частично-поисковый
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconУрока: Обучающие
По типу познавательной деятельности ученика – проблемный (побуждающий, частично-поисковый)
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы icon2 класс. «Колорит душа живописи»
Используемые методы: метод игровой драматургии, элементы проблемного обучения, исследовательский, частично-поисковый, практический,...
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы учащихся: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, работа в парах
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы работы: частично проблемно- поисковый, лабораторный опыт как метод экспериментального изучения химии
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconДом (6 класс)
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы контроля и самоконтроля
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По типу познавательной деятельности ученика – проблемный (побуждающий, частично-поисковый)
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconПояснительная записка Учитель: Ефремов Леонид Александрович Тема...
Форма урок с элемента­ми дискуссии (используются проблемный или частично поисковый метод)
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconТеорема о трех перпендикулярах
Методы и приемы обучения: частично-поисковый, наглядный, взаимоконтроль, самоконтроль
Методы работы: исследовательский; частично-поисковый; проблемный и др Формы работы iconУрок по русскому языку в 9 классе по теме: «Роль указательных слов...
Метод по типу познавательной деятельности: частично- поисковый, исследовательский


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск