Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения»





Скачать 96.62 Kb.
НазваниеУрок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения»
Дата публикации08.09.2014
Размер96.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Урок в 8 классе по теме

« Закон сохранения веществ.

Химические уравнения»

учителя химии

высшей квалификационной категории

МОУ « Гимназия №2»

г. Балаково Саратовской области

Махортовой Ольги Владимировны.

2010

Цели урока:

Образовательные:

  • определить уровень усвоения отличий химических явлений от физических;

  • закрепить умения классифицировать сложные вещества по классам;

  • рассмотреть закон сохранения массы веществ, опираясь на представления атомно-молекулярного учения;

  • сформировать представления о химических реакциях на основе закона сохранения веществ.

Развивающие:

  • создать содержательные и организационные условия для развития у школьников логического мышления: учить выделять главное, сравнивать, обобщать, классифицировать

  • создавать условия для развития речевой деятельности, творческих способностей, самостоятельности, внимания, памяти.

  • развитие двигательной системы сферы

Воспитательные:

  • формирование интереса к знаниям, культуры умственного труда

  • воспитание патриотизма;

  • формирование гуманных отношений на уроке

  • культуры общения, коммуникативных качеств;

  • воспитание эстетических взглядов;

  • рефлексивных качеств личности

Задачи урока:

Образовательные:

  • повторить отличия химических явлений от физических;

  • закрепить умения классифицировать сложные вещества по классам;

  • опытным путем доказать и сформулировать закон сохранения массы веществ

  • сформировать представление о химических уравнениях;

  • начать формировать умение составлять уравнения химических реакций.

Развивающие:

  • содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

  • создать условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения

  • содействовать развитию у детей умений общаться в процессе парного взаимодействия;

  • обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи;

  • овладение моторикой мелких мышц, развивать двигательную сноровку, соразмеримость движений при работе с химическим оборудованием

Воспитательные:

  • формирование интереса к предмету химия;

  • воспитание патриотизма

  • формирование гуманных отношений на уроке

  • культуры общения, коммуникативных качеств;

  • воспитание эстетических взглядов;

Методы и методические приемы: практический, наглядный, словесный, видеометод , работа с книгой, проблемный частично-поисковый

Тип урока: комбинированный

Оборудование и реактивы для учителя: ПК, экран, проектор, лабораторные весы с разновесами, 2 сосуда Ландольта;

реактивы: растворы ВаСl2 , Н2SO4 ,FeCl3 ,KCNS.

Оборудование и реактивы для учащихся: карточки- задания, сигнальные карточки, инструкции для проведения опыта;пробирки.

Реактивы для 1ряда - растворы NaOH, фенолфталеин, HCl;

для 2 ряда - растворы CuSO4, NaOH;

для 3 ряда - растворы Na2CO3, HCl.

Литература для учителя:

  1. О.С.Габриелян. Программа химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. М.Дрофа 2006г.

  2. О.С.Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Дрофа 2009г.

  3. О.С.Габриелян, Н.П. Воскобойникова, А.В. Яшукова. Настольная книга учителя.Химия 8 класс. М., Дрофа 2003г.

  4. Брейгер Л.М. Нестандартные уроки. Химия VIII, X XI. «Учитель», Волгоград, 2002г

  5. Е.Е.Минченков, А.С. Корощенко, Л.С.Зазнобина, А.А.Журин. Методика обучения химии в 8-9 классах. М. школьная пресса.2000г

Литература для учащихся:

  1. О.С.Габриелян. Химия 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.Дрофа 2009г.



План урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Слайд

Организационный

Представление учителя, приветствие.

Проверка готовности класса к уроку.

Слова учителя:

Эпиграфом к уроку будут слова замечательного русского ученого М.В.Ломоносова, человека поистине энциклопедических знаний. Он сделал немало открытий в химии, физике, астрономии, с большим успехом работал в области литературы, риторики и др. сделал очень много для России. С одним из его открытий мы сегодня познакомимся на уроке.

М.В.Ломоносов писал

В земное недро ты, Химия,

Проникни взора остротой,

И что содержит в нем Россия,

Драги сокровища открой…»

Объявление темы, цели и задач урока.

Запись в тетради темы урока

Слайд.2,3

Этап всесторонней проверки знаний.

  1. Организация беседы.

Что изучает химия?

Как классифицируют вещества? Какие вещества относят к оксидам, основаниям, кислотам и солям?

2.Фронтальная работа с сигнальными карточками по классификации веществ.

У вас на столах лежат карточки 4х цветов.

Каждый цвет соответствует определенной группе веществ. Зеленый обозначает оксиды, синий –основания, красный – кислоты, соли- желтый.

(Учитель называет вещество и показывает его формулу, а учащиеся определяют, к какому классу оно относится, и поднимают карточку соответствующего цвета).

Показываются формулы веществ: CuO, HCl, NaOH, H2SO4, K2O,P2O5, Mg(OH)2, KNO3, H3PO4, NaCl, SiO2, Fe(OH)3, SO2, Na2CO3, Na2S.

3.Организация беседы.

Какие явления называются химическими, физическими?

Что является главным итогом химической реакции?

Какие внешние признаки сопровождают химические реакции.

4.Организация лабораторного опыта в парах по рядам с последующим обсуждением результатов опытов.

Цель работы: наблюдение и фиксирование признаков и условий протекания хим. реакций.

Инструктаж по технике безопасности.

  • Работаем с малыми количествами веществ.

  • Обратно выливать реактив в склянки нельзя.

  • Обязательно закрываем склянки с реактивами крышками.

Обсуждение результатов опытов.

Какие явления произошли?

По каким признакам вы это определили?

5.Химический диктант «Построй фигуру».

В цифровой последовательности называются хим. и физ. явления. Учащиеся обводят номера явлений соответственно своего варианта и последовательно соединяют цифры линиями. Получается определенная фигура.

Проверка правильности выполнения диктанта.

Отвечают на вопросы учителя

Работа с сигнальными карточками.


Отвечают на вопросы учителя.

Выполнение лабораторного опыта в парах по инструкции.

Выполняют хим. диктант.





Приложение

№1


Приложение

№2


Приложение

№3.4

Слайд№4




Физминутка.

Учащимся предлагается зарядка для глаз.

Физминутка.

Учащиеся выполняют зарядку для глаз.


Подготовка учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Постановка проблемы.

Изменяется ли масса веществ в результате реакции?

Меняется ли масса веществ в реакциях, которые осуществили учащиеся?

Учащиеся высказывают свои предположения.



Усвоение нового материала

Рассказ учителя.

Конец 17- начало 18 вв. в химии на вопрос, что происходит с массами веществ после реакций, не было однозначного ответа. Например, Р. Бойль считал, что массы веществ в результате реакций увеличиваются. Он прокаливал различные металлы в открытой реторте. Масса веществ увеличивалась.

Великий русский ученый Ломоносов также занимался изучением реакций прокаливания металлов на воздухе. Однако в отличие от Р. Бойля, он прокаливал металлы не на открытом воздухе, а в запаянных ретортах, взвешивая их до и после реакции. Ломоносов доказал что масса веществ до и после реакции остается постоянной.


Просмотр видеоролика «Модель опыта по Ломоносову М.В.»

Слайд№5

Слайд№6-8




Проведение демонстрационного опыта на закон сохранения массы веществ с сосудами Ландольта.

Меняется ли масса веществ в реакциях, которые осуществили учащиеся?

Организация работы с учебником по рис. 95. на стр. 142.
Объяснение алгоритма составления уравнений реакций и расстановки коэффициентов методом подбора.

Обсуждение демонстрационного опыта

Отвечают на вопросы:

Почему под буквами а) и б) на рисунке нет баланса? Что нужно сделать, чтобы уравновесить весы? Почему условную запись реакций называют уравнением.

Слушают объяснение.


Слайд№9-12

Слайд№13.14

Закрепление новых знаний

Контролирует правильность выполнения упражнений по расстановке коэффициентов в уравнении реакции.
Объясните, почему сохраняется масса веществ в результате химических реакций?

Может ли в результате химической реакции между железом и хлором образоваться вещество, содержащее атомы водорода?

Выполняют упражнение по расстановке коэффициентов в уравнениях реакции в раздаточных листах.

Отвечают на поставленные вопросы.


Приложение

№5



Подведение итогов урока

Рефлексия

(работа по слайду №15).

Итоги урока.

Выставление оценок.




Слайд№15


Домашнее задание.

Комментирует домашнее задание.

Учебник «Химия 8» Габриеляна О.С.

§ 27, упражнение № 2

Записывают дом. задание

Слайд№16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема №1 «Первоначальные химические понятия», Урок №13 Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconУрок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения...
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии», урок №1(13)
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconПрограмма экзамена по химии основы теоретической химии
Химический анализ, простое вещество, сложное вещество, смесь веществ. Понятия об аллотропных модификациях. Моль-единица количества...
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconНазвание диска
Живая физика в 7 классе, начала кинематики, колебания, электростатика, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» icon1. Важнейшие понятия и законы химии
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconУрок в 8 классе по теме «Химические свойства кислот»
Образовательная цель: Повторить состав основных классов веществ, изучить свойства кислот – взаимодействие с металлами, оксидами,...
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconУрок путешествие «Основные классы неорганических соединений» (8 класс)
Цель: проверить степень усвоения основных понятий темы: оксиды, кислоты, основания, соли; химические свойства изученных веществ;...
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закон сохранения массы показывает, что масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате...
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconУрок по теме: «Классификация химических реакций по числу и составу реагирующих веществ реакции»
Цели. Дидактические. Систематизировать сведения о типах химических реакций по признаку – числу исходных и полученных веществ, по...
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconУрок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения»
Урок иссследования, комбинированный урок. Содержит фактический материал по теме «Иррациональные уравнения». План решения, самооценка...
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconКонспект урока по физике «Импульс. Закон сохранения импульса»
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме “Импульс. Закон сохранения импульса”
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconУрок технологическая карта по алгебре в 8 классе по теме «Квадратные уравнения»

Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconУрок в 10-ом классе по теме: «Альдегиды и кетоны»
Строение, номенклатура, изомерия, физические, химические свойства, способы получения, применение
Урок в 8 классе по теме «Закон сохранения веществ. Химические уравнения» iconУрок по химии в 8-м классе по теме "Физические и химические явления"
Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся о физических и химических явлениях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск