Скачать 52.05 Kb.
|
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии" Цели урока: Образовательная: исследовать выполнение закона сохранения энергии в различных механических процессах. Развивающая: развивать навыки исследовательской работы, научить делать выводы, анализировать полученный результат. Воспитательная: воспитывать внимание, чувство коллективизма, интерес к предмету физики. Оборудование: компьютер, проектор, штатив с муфтой и лапкой, набор грузов, динамометр, набор по механике (направляющая рейка, секундомер, два датчика, каретка). План урока:
Ход урока:
Учитель приветствует учащихся, называет тему урока.
Учитель: – Сегодня мы с вами, ребята, будем исследовать условия выполнения закона сохранения механической энергии. Впервые вопрос о существовании энергии возник ещё в середине XVIII века, Ученые долго не могли понять, почему «живая сила», так называли ученые в то время механическую энергию, способна сохраняться. Уверенность в справедливости этого закона основана на том, что он является итогом многовекового развития физической науки, итогом, к которому шла физика трудным, длинным путем. Не отдельные опыты ученых, и не логические построения, а вся история развития физики обосновывает справедливость этого закона. – Сегодня на уроке мы исследуем вопрос: всегда ли выполняется закон сохранения энергии? Есть ли такие случаи в механике, когда этот закон не выполняется? Для этого вы, как молодые ученые-экспериментаторы выполните работу и решите экспериментальные задачи, подтвердив или опровергнув закон сохранения энергии. Само главное правило у экспериментаторов – терпение, возможно многократное повторение опытов, не отчаиваться, если не получается сразу, искать новые пути решения. Обобщение результатов опытов, умение проанализировать результат – вот главная цель нашего урока. Сегодня на уроке, мы должны экспериментально подтвердить или опровергнуть несколько вопросов. Для этого разделимся на 4 группы. Каждой группе достается свой проблемный вопрос и ход решения данной проблемы экспериментально. Данный эксперимент Вы оформляете в тетради.
I. Исследовать превращение потенциальной энергии тела, поднятого над нулевым уровнем в потенциальную энергию деформированной пружины. Цель эксперимента: выяснить выполнение закона сохранения механической энергии и возможные погрешности вычисления. Порядок выполнения работы:
II. Исследовать работу силы трения и выполнение общего закона сохранения энергии в механических процессах . Цель эксперимента: сравнить работу силы трения и изменение механической энергии тела, выяснить условия выполнения общего закона сохранения энергии. Теоретическое обоснование: Порядок выполнения работы:
Ответы учащихся: В проделанных опытах выполняются равенства, выражающие закон сохранения энергии приближенно. Мы не учитывали все виды трения, возникающие в опыте. Мы не учитывали начальную кинетическую энергию каретки. Закон сохранения энергии с учетом этих погрешностей измерений должен выполняться точно.
|
Конспект урока закон сохранения и превращения энергии в механических... Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме | Проект «Книга на уроке» Урок физики в 7 классе «Решение задач на... Обучающие: сформировать умение применять формулы расчета механической работы и мощности для решения расчетных и качественных задач... | ||
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37» | Программа Вопросы экологии на уроках физики Вопрос курса физики Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения полной механической энергии. Мощность. Закон Бернулли | ||
Название диска Живая физика в 7 классе, начала кинематики, колебания, электростатика, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии», урок №1(13) | Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Содержание урока: Закон сохранения энергии. Превращение энергии в ходе химических реакций | Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | ||
Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | Конспект урока по физике «Импульс. Закон сохранения импульса» Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме “Импульс. Закон сохранения импульса” | ||
Урок по физике в 10 классе. Учитель физики Челак Л. М. Тема урока... Исследовать первый закон термодинамики и записать уравнения первого закона термодинамики для различных изопроцессов (изохорного,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательный аспект: знакомство с видами механической энергии, с формулами для расчета кинетической, потенциальной, полной механической... | ||
Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | Закон сохранения энергии общий закон природы, согласно которому энергия... Если материальная система подвергается внешним воздействиям, в результате которых она переходит из одного состояния в другое, то... |