Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна





Скачать 58.47 Kb.
НазваниеКонспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна
Дата публикации13.10.2013
Размер58.47 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Физика > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Решение задач на закон сохранения энергии».

  1. Шинкоренко Ольга Владимировна.

  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 37».

  3. Учитель физики.

  4. Физика.

  5. 9 класс

  6. Тема «Решение задач на закон сохранения энергии». Номер урока в теме – 19.

  7. Физика 9 класс: учебник А.Е.Гуревич “Физика. Механика” Учеб. Для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2011.

  8. Цели урока:

Применение знаний и формирование умений в процессе решения задач по данной теме.

  1. Задачи:

Образовательные – 1. Понимать элементарный язык физики;

2. Знать физические величины, термины, факты, формулы;

3. Уметь предлагать гипотезы и планировать ход решения задач.

Развивающие – 1. Развивать мышление до осознания своей познавательной и любой другой деятельности и уметь ее контролировать;

2. Развивать способность к рефлексии. (Как оценить то, что ты знаешь? Сопоставлять свою точку зрения с научной.);

Воспитательные - 1. Воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах;

10.Тип урока: Применение знаний, умений и отработка их при решении задач.

11.Форма урока: проблемная

12.Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

13.Методы обучения: Логические методы, характеризующие мыслительные операции

при решении задач: индуктивные, дедуктивные, продуктивные;

  1. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

  2. Структура и ход урока:


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время (в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент.




Проводит тренинг с учениками.

Ученики выполняют тренинг “Вдох – успокаивает, выдох - активизирует”.

1

2.

Сообщение целей и задач урока.

moemesto

Каждый ученик получает “Таблица самооценки”

Осознание того, какая работа предстоит на уроке. Знакомятся с таблицей.

1

3

Актуализация знаний по теме “Закон сохранения энергии

Интерактивная доска “Презентация – физический диктант”

moemesto

Демонстрация

Учащиеся работают с презентацией, отвечая на вопросы предложенные им.

7

4.

Решение задач


Расчетные задачи:

Задача 1

Задача 2

Задача 3

Задача 4

Задача 5

Качественная задача:

Маятник

Демонстрация

Учащиеся просматривают демонстрацию, решают самостоятельно задачи


25

5.

Рефлексия





Предлагает провести рефлексию своей деятельности на уроке

Как оценить то, что ты знаешь? Сопоставляют свою точку с научной.

5

6.

Выставление оценок




Учитель комментирует оценки учащихся.

Учащиеся участвуют в обсуждении выставленных оценок

2

7.

Задание на дом




§ 20(1.2) ?? к §

Учащиеся записывают домашнее задание

2

8.

Окончание урока




Учитель предлагает завершить урок в традиционной форме

Отработанный ритуал: Спасибо за урок! Пожатие рук соседу за приятную работу на уроке.

2

Приложение к плану-конспекту урока

«Решение задач на закон сохранения энергии»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Сообщение целей и задач урока.

К - тип

Таблица самооценивания

Таблица самооценивания


2.

Актуализация знаний по теме “Закон сохранения энергии”



Интерактивная доска “Презентация – решение задач”
К - тип

Презентация

Презентация “Решение задач на закон сохранения энергии”

3.

Решение задач


ЭОР

П - тип

Демонстрация

Задачи 1,2,3

Задача 4

Задача 5

Закон сохранения и превращения энергии (маятник)


Пояснительная записка к уроку

Решение задач на закон сохранения энергии”.

  1. В данной теме это урок № 19, но решение задач – урок № 1. Форма урока “Проблемная”. Обучающимся необходимо применить свои теоретические знания (понятия, определения, формулы) в другой ситуации, и это для них проблема.

  2. Сообщение целей и задач урока: каждый обучающийся имеет таблицу самооценивания в которой четыре столбца:

Первый – знаю “Что….” – здесь вопросы учебные, ответы дает каждый индивидуально. За эти ответы ставится оценка “нормативная” (“5” ставится за……, “4” ставится за…. и т.д.).

Четвертый – знаю “Я….” – работа индивидуальная, здесь вопросы высокого порядка, ответить на них можно только после рефлексии. По ответам видно, насколько произошло внутреннее приращение ученика “сегодняшнего” по сравнению с ним “вчерашним” (это оценка “вертикальная”).

Второй и третий - знаю “как…” и знаю “ зачем” – работа в группах или парах. Это тоже вопросы высокого порядка. Оценка “горизонтальная” – сравнивается ответ одного обучающегося с ответом другого (“Вася, ты сегодня ответил лучше, чем Петя”).

  1. Актуализация знаний - мною приготовлена “Презентация”, в которой предлагается фронтальная работа учащихся. В презентацию включены вопросы на: понятия, определения, законы, формулы которые необходимо знать для решения задач.

  2. Образовательные – 1. Понимать элементарный язык физики – знать закон сохранения энергии и его проявление в природе, технике на простейшем уровне (маятник).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconУрок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения...
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconКонспект урока закон сохранения и превращения энергии в механических...
Цель урока: выяснить прочность и глубину усвоения знаний учащимися по данной теме
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconНазвание диска
Живая физика в 7 классе, начала кинематики, колебания, электростатика, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Содержание урока: Закон сохранения энергии. Превращение энергии в ходе химических реакций
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconКонспект урока по физике «Импульс. Закон сохранения импульса»
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме “Импульс. Закон сохранения импульса”
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconЗакон сохранения энергии общий закон природы, согласно которому энергия...
Если материальная система подвергается внешним воздействиям, в результате которых она переходит из одного состояния в другое, то...
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Изучить возможные превращения энергии в колебательных системах. Анализировать превращения энергии при колебаниях на примере...
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна icon1. Важнейшие понятия и законы химии
Закон сохранения массы веществ, закон сохранения и превращения энергии при химических реакциях
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconКонспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение...
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconПрограмма Вопросы экологии на уроках физики Вопрос курса физики
Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения полной механической энергии. Мощность. Закон Бернулли
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconКонспект урока Учитель: Уфимцева Ольга Владимировна
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Химические реакции. Закон сохранения массы и энергии», урок №1(13)
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconКонспект урока тема: «Решение задач сила упругости, закон Гука»
В 2011 – 2012 учебном году дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» работал над следующими основными задачами
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconКонспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)...
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна iconКонспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио...
Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск