Скачать 50.97 Kb.
|
ММЦ 74212Конспект урокаУчитель: Уфимцева Ольга Владимировна МОУ СОШ № 47 Тема урока: «Природа в опасности. Охрана природы». Тип урока: комбинированный – изучение новой темы с использованием ИКТ. Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:
Оборудование:
Ход урока: I. Организационный момент: Поверка готовности учащихся к уроку, проверка рабочего места. II. сообщение темы и задач урока: - доскажите слово: Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, река и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг… (природа)
1 слайд.
2 слайд.
III. Проверка домашнего задания. 3 слайд. Игра «Поле чудес»:
- Это слово – имя человечка. Для вас этот гость приготовил задания, выполнив которые вы имеете право открыть одну букву. 1 задание - Что такое «окружающая среда»? 2 задание - Что изучает наука экология? 3 задание - Приведите примеры экологических связей:
4 задание - Составь цепь питания из списка живых организмов: кузнечик, сокол, растение, скворец. (растение → кузнечик → скворец → сокол) 5 задание - Какое значение для людей имеет экология? - Так кто сегодня в гостях у нас? (Лесовичок) IV. Новый материал. 4 слайд (изображение Лесовичка)
5 слайд (фотоальбом с комментариями из диска) - Хозяйственная деятельность человека часто приводит к загрязнению воды и воздуха, гибели живой природы, а это, прежде всего, вредит его собственному здоровью, так как человек пьет воду, дышит, использует в пищу разнообразных животных и растения. Физкультминутка «Лес». 6 слайд. (изображение леса со звуковым сопровождением – пение птиц) -А сейчас Лесовичок приглашает всех нас в лес. Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево) Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем – крылья сложили назад. Наклонились и присели, Заниматься тихо сели. Охрана природы – лекция учителя. - По вине людей уже исчезли или находятся на грани исчезновения многие виды растений и животных. 7 слайд. - В последние годы на Земле ежедневно исчезает от одного до десяти видов животных и еженедельно – по одному виду растений. Это больше, чем появляется новых. - Координацию работ по выявлению видов животных и растений, нуждающихся в первоочередных мерах защиты, взял на себя Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), созданный в 1948 году. - По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, какие растения и животные нуждаются в помощи в первую очередь. Были составлены их списки и изданы в виде книги. Это и была первая Красная книга. - В 1966 году Международная Красная книга была издана в очень необычном виде. У нее была красная обложка, а страницы – разноцветные. Красная книга – это не только сигнал бедствия, но и программа по спасению редких видов, находящихся под угрозой исчезновения. 8 слайд (страницы Красной книги)
9 слайд (Красная книга Урала) - На территории Урала также многие животные и растения нуждаются в охране. V. Закрепление пройденного. 1. Выполнение заданий из рабочей тетради ЦОР. (Вариант – индивидуально на ПК) 2. Ответьте на вопросы: - Как же надо относится к природе, чтобы она не погибла? - А что можете сделать для охраны родной природы вы, дети? - Прежде всего, надо соблюдать правила поведения в природе. Лесовичок приготовил для вас задание. 10 слайд. Игра «Выбери правило вежливости»
11 слайд. (правильные ответы) VI. Итог урока. - О чем вы узнали сегодня на уроке? - Используя природу, люди наносят ей вред. Необходимо охранять природу. 12 слайд Вы должны всегда помнить слова замечательного русского писателя Михаила Михайловича Пришвина: «Охранять природу – значит охранять родину». - Лесовичок прощается и желает всем удачи. Он отправляется в свои владения и ждет от вас помощи. 13 слайд - Наш урок я хочу завершить замечательными стихами Карима: Есть просто храм, Есть храм науки, А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь. М.Карим VII. Домашнее задание. Стр. 27-30, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» Рабочая тетрадь – стр.6-7, задания 6-8. |
«влияние движений пальцев рук на развитие речи ребенка» Лычагина... Лычагина Ольга Владимировна, мбдоу №129 «Высотка», учитель-логопед, высшей категории, обладатель гранта мэра в номинации «Образование»,... | Конспект урока тема урока: Письмо заглавной буквы «М». Фио (полностью)... Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект интегрированного занятия по граждановедению и психологии на тему: «Зависть» Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской... | ||
Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37» | Конспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера»... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева... | Тема: «Симметрия в живой природе красота, гармония, совершенство» Руководители: Богачева Наталья Владимировна учитель математики и Семенова Ольга Леонидовна учитель биологии | ||
Ольга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина... Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Конспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76» Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории | ||
Конспект урока устное народное творчество. Малые жанры. Фио (полностью)... Учить определять тематику произведений; видеть нравственную глубину малых жанров фольклора | Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Муклинова Ольга Владимировна Учитель высшей категории, «Почетный работник общего образования Российской федерации» |