Муклинова Ольга Владимировна





Скачать 51.88 Kb.
НазваниеМуклинова Ольга Владимировна
Дата публикации14.02.2015
Размер51.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муклинова Ольга Владимировна, учитель английского языка ГБОУ СОШ №2073 г. Москвы.

Учитель высшей категории, «Почетный работник общего образования Российской федерации».

 В нашей школе метод проекта с применением ИКТ – это неотъемлемая часть исследовательской деятельности педагогов и учащихся. На протяжении нескольких лет проводятся, уже ставшие традиционными научно-практические конференции педагогов и учащихся по определенным планом работы темам. Принимают участие самые заинтересованные педагоги и учащиеся с 7 по 11 класс по разным предметам учебного плана и английский язык не исключение. Уже два года проводятся научно-практические конференции в начальной школе.

Слушания проходят по секциям (методическим объединениям), где выделяются лучшие доклады для участия в финальной конференции, на которой грамотами награждаются учащиеся и называются их руководители.

Цель обучения иностранному языку – это коммуникативная деятельность учащихся, т.е. практическое владение иностранным языком. Задача учителя активизировать деятельность каждого учащегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и  открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, повышает творческий потенциал, расширяет не только  общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.

В своей работе над проектами в старших классах я позволяю учащимся проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Так, например в 10 классе, работая по УМК В.П. Кузовлева, ребята сами предложили создать коллективный проект «Youth Subcultures» («Молодежные субкультуры»), который носил информационный характер.

Цель:

1. Проинформировать учащихся школы о различных молодежных субкультурах, их понятиях и реалиях.

2. Формировать терпимое отношение к попыткам самовыражения молодежи и пониманию отношений между разными субкультурами.

3. Развивать речевые умения учащихся, способности к сравнению и обобщению.

4. Формировать потребность к коллективной работе.

Каждый из участников проекта (6 учащихся) выбрал для себя наиболее интересное для него молодежное движение (Готическая субкультура, Хиппи, Скинхеды, Байкеры, Панки, Рокеры), далее ими осуществлялся сбор информации из разных источников: учебник, газеты, словари, энциклопедии, ресурсы Интернет и др. На следующем этапе они анализировали и обобщали полученные данные. Далее происходила основная работа моя как учителя английского языка со своими учениками: обсуждалась полученная информация, корректировались ошибки в употреблении языковых единиц. Следующий этап – подготовка презентации. Использование компьютера придает проекту больший динамизм. Ребята сами набирали тексты своих докладов на компьютерах, работали с текстовыми и графическими редакторами, совершенствуя навыки работы на компьютере, осваивали использование электронных версий англо-русских и русско-английских словарей. Старшеклассники использовали знания и навыки, полученные на уроках информатики, потому довольно грамотно подготовили компьютерную поддержку, так как уже на хорошем уровне владеют программами «Word», «Power Point». Затем на гуманитарной секции в рамках проведения научно - практической конференции проект был представлен, где участники проекта достигли конечную цель – информировали слушателей конференции о полученных сведениях.

В обучении английскому языку метод проектов можно использовать в тесном контакте с учебной программой. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе и 5-9 классам ведется по учебникам УМК автора М.З. Биболетовой. Учитывая высокую загруженность учащихся, мы разрабатываем школьные проекты по темам, которые предлагаются учебной программой. Следует отметить, что тема проекта должна не только входить в общий контекст обучения языку, но и быть достаточно интересной для учащихся. Выбор темы проектной работы очень важен, зачастую именно тема проекта,  в конечном счете, может определить  успешность и результативность проектной работы в целом. 

Так, например в УМК для 7-го класса была предложена тема “Computer in my life.” – ”Компьютер в моей жизни ”. Тематика  очень близка современным школьникам, поэтому ребята с большим энтузиазмом восприняли предложение рассказать о преимуществах и недостатках работы с компьютером и создать небольшие презентации в качестве поддержки своих выступлений.

Важным условием эффективной работы над проектом с учащимися младшего и среднего звена является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к общению  и позволяющей детям испытывать чувство успеха.

За последние 3 года моими учащимися были подготовлены следующие проекты к научно-практическим конференциям и экзаменам: «Ecological Problems» (Экологические проблемы)-2004 год, «Cities of the USA» (Города Соединенных штатоа Америки)-2004 год, «Modern Technologies» (Современные технологии в нашей жизни)-2006 год, «Youth Problems» (Проблемы моодежи)-2007 год, «The Commonwelth of Australia» (Австралия), «Youth Subcultures» (Молодежные субкультуры)-2006 год, «Computer in my life» (Компьютер в моей жизни)-2008 год, 2010, 2012 годы, «J.G. Byron» (Жизнь и творчество Д.Г. Байрона)-2008 год, «W. Shakespeare» (В. Шекспир)-2008 год, «Творчество поэта Роберта Бернса», 2011 год.«Защита окружающей среды», 2012 год.

В обучении английскому языку метод проектов предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, несомненно, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.

Участие в создании проектов повышает уровень практического владения английским языком и компьютером, а главное  формирует навыки самостоятельной деятельности, инициативность. В процессе проектной работы ответственность возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок, а не учитель, определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация. Проект – это возможность учащихся выразить собственные идеи в удобной для них, творчески продуманной форме.

В 2008-2009 учебном году планирую создание коллективного проекта в 8 классе по теме «Healthy way of life» (Здоровый образ жизни), «Global nature problems» (Глобальные проблемы природы).

Применение проектной методики на занятиях английского языка показало, что учащиеся:

  • достигают хороших результатов в изучении иностранного языка,

  • имеют практическую возможность применить навыки, полученные на уроках информатики,

  • понимают необходимость межпредметных связей.


Метод проектов обладает рядом преимуществ перед традиционными методами обучения:

  • повышение мотивации учащихся при изучении английского языка

  • наглядная интеграция знаний по различным предметам школьной программы

  • простор для творческой деятельности.


 Использование проектной методики на уроках английского языка позволяет соблюсти деятельностный характер обучения иностранному языку, сделать процесс обучения интересным и увлекательным для учащихся.

 

 

 

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ К ПРОЕКТАМ
 








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муклинова Ольга Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева...
Муклинова Ольга Владимировна icon«влияние движений пальцев рук на развитие речи ребенка» Лычагина...
Лычагина Ольга Владимировна, мбдоу №129 «Высотка», учитель-логопед, высшей категории, обладатель гранта мэра в номинации «Образование»,...
Муклинова Ольга Владимировна iconВнукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский»

Муклинова Ольга Владимировна iconПресс-конференции: «Социально-экономическое развитие города Буя с 2011 по 2013 годы»
«Буйская правда» Валентина Александровна Бобкова, директор Медиа-группы «Вариант» Ольга Борисовна Махова, редактор «Русского радио...
Муклинова Ольга Владимировна iconОльга Геннадьевна Алехина учитель логопед Ольга Владимировна Гридина...
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Муклинова Ольга Владимировна iconПрививка: мифы и парадоксы
Авторы: Черникова Наталья Владимировна, Трифонова Ольга Юрьевна, Ардышева Татьяна Станиславовна
Муклинова Ольга Владимировна iconРезюме тропина Ольга Владимировна Желаемые вакансии
Место жительства: г. Челябинск, Челябинская область, пос. Чурилово д п кв. 29
Муклинова Ольга Владимировна iconУрок алгебры в 9 классе тема: Функция y=ax 2, ее график и свойства
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории к ф-м н
Муклинова Ольга Владимировна iconОтделение студентов «освобожденные» от практических занятий по физической культуре
Преподаватели: 1 курс – Колчева Ольга Владимировна, 2-4 курсы – Сырецкая Галина Петровна
Муклинова Ольга Владимировна iconКонспект урока «Решение задач на закон сохранения энергии». Шинкоренко Ольга Владимировна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №37»
Муклинова Ольга Владимировна iconНикитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок
Место в учебном плане: перед темой «Примеры на все действия с алгебраическими дробями»
Муклинова Ольга Владимировна iconКонспект урока Учитель: Уфимцева Ольга Владимировна
Цели урока: продолжить знакомить детей с водными ресурсами и их использование в жизни
Муклинова Ольга Владимировна iconКонспект урока информатики в 8 классе по теме «Устройства компьютера»...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска»
Муклинова Ольга Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня мы работаем вместе
Муклинова Ольга Владимировна iconОсновные направления эволюционного процесса (2 часа)
...
Муклинова Ольга Владимировна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Горшкова Ольга Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории школы №887 зао


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск