Скачать 64.23 Kb.
|
Конспект урока математики, 1 класс Шишмарова О.В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 28 города Ульяновска Тема урока: Прибавление числа 4. ТДЦ: Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять число 4 разными способами; - освоение вычислительных навыков с числом 4. Воспитывающий аспект: - формирование положительной мотивации к математическим исследованиям; - воспитание коммуникативных навыков. Развивающий аспект: - развитие произвольного внимания, мыслительных операций ( воображения и логики); - развитие математического кругозора через методы сравнения, обобщения и преобразования. Ход урока
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня мы работаем вместе. - Прозвенел для нас звонок. Начинается урок. К нам без опоздания приходи старание. Помоги нам потрудиться, мы пришли сюда учиться.
- Ребята, какое сейчас время года? (зима). Сегодня на уроке мы будем представлять, как играем в снежки, лепим снежные фигуры, и вместе с этим, самое главное, будем учиться прибавлять число 4 разными способами.
- На урок я пришла не одна, а со своим другом. Для того, чтобы с ним познакомиться, вам нужно отгадать загадку. Не спешите, когда вы отгадаете ее, скажите шепотом своему соседу свою догадку . Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает…. (Снеговик). На доске слайд № 1 с изображением снеговика. Фронтальная работа с элементами индивидуальных заданий. - Из чего делают снеговика? (из комочков снега). - На какую геометрическую фигуру похожи комочки? - Какие предметы круглой формы вы знаете? На доске слайд № 2 с изображение предметов круглой формы. - Сколько комочков у снеговика? У вас на столе лежат 3 круга, представим, что это комочки снега, из которых мы будем лепить снеговика. - Найдите самый маленький круг и напишите на нем цифру, обозначающую число пальцев на одной руке. - Покажите, какую цифру записали (цифра 5). - Молодцы. - Снеговик пришел не с пустыми руками, у него для вас есть интересные задания. Давайте постараемся с ними справиться. На доске слайд № 3 с изображение предметов круглой формы. Работа в парах с последующим объяснением. - Снеговик предлагает посчитать, сколько снежинок летит на землю. (10). - Какие правила при счете предметов необходимо помнить? (не пропускать предметы, не повторять дважды, использовать при счете название цифр). На доске слайд № 4 с изображение снежинок ( разных по форме, цвету, размеру) - Посмотрите внимательно на снежинки, что интересного вы заметили? (ответы детей). Давайте постараемся разделить их на группы. По каким признакам? (ответы детей). - по размеру; - по цвету; - по узору. - Предлагаю выполнить вам следующее задание. С края стола возьмите тетрадные листы в клетку. Найдите первое задание. Самостоятельная работа учащихся. На доске слайд № 5 с изображение снежинок - Послушайте внимательно задание. Посчитайте снежинки большого и маленького размера, запишите ответ на листе в отведенное место. Подобную работу выполните с синими и фиолетовыми снежинками. - Проверим, как вы справились с заданием. Поверка по образцу. На доске слайд № 6 с правильными ответам. - Так сколько же у нас фиолетовых снежинок? А сколько больших снежинок? (4) - Вспомним состав числа 4. Откройте учебники. 4. Изучение нового материала. Работа с учебником с. 69. (13 мин). - Снеговик предлагает вам поработать с фишками. Распределите их в 2 коробки разными способами. Практическая работа. 4= 2+2 4=1+3 или 4=3+1 Появляются правильные ответы на доске в виде табличек. Распределите фишки в 3 коробки. 4= 2+1+1 4=1+2+1 4=1+1+2 Появляются правильные ответы на доске в виде табличек. Распределите в 4 коробки. 4=1+1+1+1 Появляется правильный ответ на доске в виде таблички. - Какой вывод можно сделать? Обсуждение в малых группах и формулировка вывода. Вывод: число 4 можно представить в виде двух, трех и четырех сумм слагаемых. 5. Физминутка. (1 мин). На доске слайд № 7 с изображением двух снеговиков. Рано утром в парк ходили (ходьба на месте), Там снеговика лепили (махи руками), А потом с горы катились (волнообразные движения руками), Веселились и резвились (прыжки). В Таню кинули снежком (произвольные движения), В Вову кинули снежком, В Мишу кинули снежком - Получился снежный ком! Холодно гулять зимой (киваем головой, пожимаем плечами) - Побежим скорей домой (возвращаемся на места)! - Посмотрите внимательно на доску. - Найдете отличия у двух снеговиков. - Молодцы. 6. Изучение нового материала (продолжение) (10 мин). Посмотрите на математическое выражение. Прочитаем его хором. Найдем значение, используя один из способов прибавления числа 4. Воспользуемся тем, что 3+3=6, 6+1=7 (появляются карточки) или записи на доске: 3+4=3+3+1=6+1=7 - Запишите математическое выражение в тетради, используя комментированное проговаривание. Работа в тетрадях. Самостоятельная работа учащихся с элементами взаимопроверки. Учитель просматривает индивидуальное выполнение задания. - Молодцы. Я вижу, что вы справились с заданием. Снеговик, предлагает следующее задание – графический диктант (рисование бордюра). В тетради найдите красную точку, с нее вы начнете свою работу. Слушайте внимательно. Выполнение задания. Проверка по образцу. - На кого похожа замкнутая ломаная фигура? - Кто догадается, почему снеговик предложил нарисовать именно змею? - Новый год по восточному гороскопу – год змеи, это мудрое животное, наделенное интуицией и умом. 7. Подведение итогов урока (рефлексия) (3 мин). - Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Что особенно запомнилось? - Вы все хорошо поработали, и снеговик предлагает подвести нам итоги нашей работы, используя снежные комочки. Посмотрите внимательно на доску, перед вами предложения: Я понял все. Я понял не все. Я многое не понял. - Возьмите снежный ком (кружочки белой бумаги) того размера, насколько вы оцениваете объем ваших знаний за сегодняшний урок. Учитель оценивает количество разных по диаметру кружочков бумаги, которые подняли учащиеся, делает вывод о степени усвоения учащимися нового материала. 8. Домашнее задание (2 мин). - Представьте, что большой круг это новогодняя игрушка. Украсьте ее на уроках изобразительного искусства, используя число 4. Можно - по количеству узоров на игрушке, можно представить элементы украшения в виде сумм, из которых складывается число 4 (демонстрация учителя образцов игрушек). Снеговик доволен работой с учениками и дарит вам лесную красавицу. Своими игрушками вы сможете украсить елку к новому году. |