Скачать 55.75 Kb.
|
ФИО Участника: Внукова Ольга Владимировна E-mail: vnukovaov@rambler.ru ОУ: МОУ «СОШ п. Знаменский» Использование ресурсов Интернет на уроках географии Одной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Само слово “технология” происходит от греческих слов “техно” (искусство, мастерство, умение) и “логос” (слово, учение, наука). Но отношение к этому слову разное. Для некоторых учителей – технологии – это нечто серое, твёрдое, машинное, мёртвое. В моём понимании технология – символ упорядоченности, логичности, целенаправленности, ясности целей и средств – костяк, основа педагогических действий, направленных на всестороннее развитие ученика. При внедрении каких-либо новых педагогических технологий в практику своей работы передо мной раскрылся исключительно большой научно-методический потенциал, появилось ещё больше возможностей использования различных форм и методов работы. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. А ведь без знаний о Земле личность не состоится. Это аксиома. География рождает мысли и чувства добрые, великие. Наиболее важной задачей современной педагогики является повышение эффективности и интенсификации учебного процесса ( Трайнев, 2004 ). Современный школьник стремиться в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое. Неотъемлемым компонентом обеспечений современной образовательной системы являются информационные ресурсы ( Интернет в гуманитарном образовании, 2001 ). Одним из разновидностей информационных ресурсов выступает сеть Интернет. В современных условиях сеть Интернет оказывает огромную помощь в овладении информацией и изучении отдельных учебных вопросов ( Смирнов, Якупов, 2006 ). Постулаты Федерации Интернет Образования (www.fio.ru) гласят:
Интернет активно входит в нашу жизнь. Все больше и больше школ страны подключаются к международной компьютерной сети. О том, что такое Интернет и для чего можно его использовать, можно сказать несколькими словами: это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания, поддержания интереса при обучении и средство для самообразования. Интернет предоставляет своим пользователям многочисленные возможности для получения знаний в различных областях. Интернет можно сравнить со стремительно обновляющимся справочным изданием. Использование Интернета в учебном процессе необходимо потому, что знание устаревает слишком быстро и требуется немало времени, чтобы обновленные знания появились на страницах школьных учебников. Уроки географии более специфичны в отличие от других школьных предметов, как в методическом, дидактическом, так и технологическом аспектах. Современные преобразования в российском образовании происходят в эпоху стремительного развития высоких технологий, расширения информационного пространства средствами Интернет. Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач. Те изменения в структуре и содержании общего и среднего образования, которые происходят сейчас (ЕГЭ, профильная школа, различные виды тестирования) неизменно привели меня к компьютеру. Уроки с использованием ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий с новыми педагогическими: меняется собственная позиция (я перестаю быть «источником знаний», а становлюсь соавтором, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих работ в осуществлении деятельного подхода к образованию). Реализация возможностей средств Интернет позволяет организовывать такие виды деятельности, как умение накапливать, осуществлять сбор, обрабатывать информацию, анализировать и интерпретировать ее. Если детям просто рассказывать о Солнечной системе и о месте Земли в ней без наглядного представления они наверняка не поймут и того хуже навсегда потеряют интерес к предмету. Можно просто показать картинку с изображением того или иного объекта, а можно позволить ребятам увидеть в трехмерном изображении свой поселок, свой дом, реку с космического спутника на карте и снимком. Такие масштабируемые снимки можно получить с портала «Гугл». Адрес в Интернете http://maps.google.com Саратовская область. Использование Интернет-ресурсов при изучении экономической географии России и мира помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Адрес в Интернете www.gks.ru — сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и http://space/jpl.nasa.gov космические снимки из базы Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Помимо статистики, я беру из Интернета огромное количество иллюстративного материала. Это фотографии, схемы, карты, рисунки. Их я использую для создания слайд-шоу. По материалам Сайта университета Беркли, Калифорния, США можно проследить не только изменения земной коры, но и изменение растительного и животного мира нашей планеты. Интересно то, что в Интернет можно встретить не только простые, но и анимированные рисунки и схемы, которые очень наглядно показывают природные процессы. Ну и конечно, в сети Интернет огромное количество картинок и фотографий, показывающих различные уголки Земли. Все это делает процесс обучения детей более наглядным и дает им представление о мире и конкретных областях. Это современное и доступное средство придания сухому материалу наглядности и пространственной конкретики. Интернет, это огромная кладовая знаний, ценные материалы которой разбросаны по бескрайним лабиринтам Сети. В режиме реального времени можно увидеть любой уголок нашей планеты. Фотографии с сайта «Земной глаз». Снимки земли сделанные с космического спутника. Адрес в Интернете http://www.geoeye.com При работе с Интернет можно с успехом развивать проектную деятельность учащихся. Сейчас мои ребята 11 класса работают над зачетными проектами: «Каникулы по Зарубежной Европе», «Азия» . Такие способы деятельности очень нравятся ребятам. Использование Интернет увеличивает их познавательную активность, делает учебную деятельность необычной и интересной. Заодно, они понимают, что Интернет - это не только развлечение, но и источник знаний, вполне доступный для них. Используя сайты метеорологических компаний, я на уроке выхожу в Интернет и демонстрирую учащимся космические снимки нашей территории (в 8 классе) и зарубежных стран (в 7 классе). Особо интересно, при изучении таких тем, как климат и циркуляция атмосферы, сравнить 2 последовательно идущих снимка одного участка Земли. На них будет наглядно видно, как двигаются облака над территорией, и какая циркуляция происходит. Причем, все это происходит в режиме реального времени, т.е. снимки мы видим сегодняшнего дня и это бывает особенно интересно ребятам. Например, Побережье Австралии во время шторма 22 и 24 сентября 2009 года Глобальная сеть дает большие возможности при работе с картами. Существует десятки сайтов и порталов на которых расположены карты мира, России, исторические , старинные и т.д. В своей деятельности я второй год использую информационные технологии. У детей растет интерес к предмету, особенно у 5 – 8 классов. Использование Интернета увеличивает познавательную активность детей, делает учебную деятельность необычной и интересной. Заодно, они понимают, что Интернет - это не только развлечение, но и источник знаний, вполне доступный для них. Таким образом, использование Интернета открывает новые возможности для развития самостоятельного мышления детей, что в конечном итоге приводит к более высокому качеству образования. |
Обысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской... Обысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской области, тел. 8-910-611-01-09, e-mail: miss obisowa2011@yandex... | Педагогическая целесообразность использования икт на уроках Кашникова Елена Владимировна, преподаватель русского языка и литературы моу «сош №2», e-mail: sh2 | ||
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Никитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок Место в учебном плане: перед темой «Примеры на все действия с алгебраическими дробями» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Козлова Светлана Владимировна, г. Владимир, моу «сoш №29», учитель, e-mail: cvetlana1171@mail ru | Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | ||
Конспект интегрированного занятия по граждановедению и психологии на тему: «Зависть» Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской... | ||
Анализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская... Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе... | Учебник для общеобразовательных учреждений. Г. А. Мякишев, Б. Б.... Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель математики моу «сош п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Арзямова Ольга Владимировна, учитель начальных классов моу «сош с. Ш. Буерак». Использование новых технологий, стимулирующих интерес... | «влияние движений пальцев рук на развитие речи ребенка» Лычагина... Лычагина Ольга Владимировна, мбдоу №129 «Высотка», учитель-логопед, высшей категории, обладатель гранта мэра в номинации «Образование»,... | ||
Основные направления эволюционного процесса (2 часа) ... | Сравнение систем имитационного моделирования: gpss world и gpss editor... Казанский национальный исследовательский технический университет каи имени А. Н. Туполева, galechka-92@mail ru, kotenok9206@mail... |