Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский»





Скачать 55.75 Kb.
НазваниеВнукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский»
Дата публикации24.09.2014
Размер55.75 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
ФИО Участника:

Внукова Ольга Владимировна

E-mail: vnukovaov@rambler.ru

ОУ: МОУ «СОШ п. Знаменский»

Использование ресурсов Интернет на уроках географии

Одной из главных задач нашей школы является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания. Само слово “технология” происходит от греческих слов “техно” (искусство, мастерство, умение) и “логос” (слово, учение, наука). Но отношение к этому слову разное. Для некоторых учителей – технологии – это нечто серое, твёрдое, машинное, мёртвое. В моём понимании технология – символ упорядоченности, логичности, целенаправленности, ясности целей и средств – костяк, основа педагогических действий, направленных на всестороннее развитие ученика. При внедрении каких-либо новых педагогических технологий в практику своей работы передо мной раскрылся исключительно большой научно-методический потенциал, появилось ещё больше возможностей использования различных форм и методов работы. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. А ведь без знаний о Земле личность не состоится. Это аксиома. География рождает мысли и чувства добрые, великие. Наиболее важной задачей современной педагогики является повышение эффективности и интенсификации учебного процесса ( Трайнев, 2004 ). Современный школьник стремиться в совершенстве овладеть компьютерной техникой и технологией. Задача учителя состоит в том, чтобы показать возможности использования и применения этой техники и технологии в получении новых знаний, показать ребенку, что компьютер – это не просто игровая установка, а машина, с помощью которой быстро постигается и узнается новое. Неотъемлемым компонентом обеспечений современной образовательной системы являются информационные ресурсы ( Интернет в гуманитарном образовании, 2001 ). Одним из разновидностей информационных ресурсов выступает сеть Интернет. В современных условиях сеть Интернет оказывает огромную помощь в овладении информацией и изучении отдельных учебных вопросов ( Смирнов, Якупов, 2006 ). Постулаты Федерации Интернет Образования (www.fio.ru) гласят:

  • Современному образованию – современные учителя;

  • Современным учителям – современные знания;

  • Современные знания – через Интернет-технологии.

Интернет активно входит в нашу жизнь. Все больше и больше школ страны подключаются к международной компьютерной сети. О том, что такое Интернет и для чего можно его использовать, можно сказать несколькими словами: это огромный дополнительный информационный ресурс для обучения и воспитания, поддержания интереса при обучении и средство для самообразования. Интернет предоставляет своим пользователям многочисленные возможности для получения знаний в различных областях. Интернет можно сравнить со стремительно обновляющимся справочным изданием. Использование Интернета в учебном процессе необходимо потому, что знание устаревает слишком быстро и требуется немало времени, чтобы обновленные знания появились на страницах школьных учебников. Уроки географии более специфичны в отличие от других школьных предметов, как в методическом, дидактическом, так и технологическом аспектах. Современные преобразования в российском образовании происходят в эпоху стремительного развития высоких технологий, расширения информационного пространства средствами Интернет. Сегодня педагог должен обладать навыками сотрудничества с учащимися на основе информационного взаимодействия, уметь осуществлять подбор, структурирование и оценивание информации, необходимой для решения широкого круга образовательных задач. Те изменения в структуре и содержании общего и среднего образования, которые происходят сейчас (ЕГЭ, профильная школа, различные виды тестирования) неизменно привели меня к компьютеру. Уроки с использованием ресурсов Интернет представляют собой сплав новых информационных технологий с новыми педагогическими: меняется собственная позиция (я перестаю быть «источником знаний», а становлюсь соавтором, организатором процесса исследования, поиска, переработки информации, создания творческих работ в осуществлении деятельного подхода к образованию). Реализация возможностей средств Интернет позволяет организовывать такие виды деятельности, как умение накапливать, осуществлять сбор, обрабатывать информацию, анализировать и интерпретировать ее. Если детям просто рассказывать о Солнечной системе и о месте Земли в ней без наглядного представления они наверняка не поймут и того хуже навсегда потеряют интерес к предмету. Можно просто показать картинку с изображением того или иного объекта, а можно позволить ребятам увидеть в трехмерном изображении свой поселок, свой дом, реку с космического спутника на карте и снимком. Такие масштабируемые снимки можно получить с портала «Гугл». Адрес в Интернете http://maps.google.com



Саратовская область.

Использование Интернет-ресурсов при изучении экономической географии России и мира помогает в получении достоверной, свежей статистической, картографической информации. Адрес в Интернете www.gks.ru — сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и http://space/jpl.nasa.gov космические снимки из базы Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА). Помимо статистики, я беру из Интернета огромное количество иллюстративного материала. Это фотографии, схемы, карты, рисунки. Их я использую для создания слайд-шоу. По материалам Сайта университета Беркли, Калифорния, США можно проследить не только изменения земной коры, но и изменение растительного и животного мира нашей планеты. Интересно то, что в Интернет можно встретить не только простые, но и анимированные рисунки и схемы, которые очень наглядно показывают природные процессы. Ну и конечно, в сети Интернет огромное количество картинок и фотографий, показывающих различные уголки Земли. Все это делает процесс обучения детей более наглядным и дает им представление о мире и конкретных областях. Это современное и доступное средство придания сухому материалу наглядности и пространственной конкретики. Интернет, это огромная кладовая знаний, ценные материалы которой разбросаны по бескрайним лабиринтам Сети. В режиме реального времени можно увидеть любой уголок нашей планеты. Фотографии с сайта «Земной глаз». Снимки земли сделанные с космического спутника. Адрес в Интернете http://www.geoeye.com При работе с Интернет можно с успехом развивать проектную деятельность учащихся. Сейчас мои ребята 11 класса работают над зачетными проектами: «Каникулы по Зарубежной Европе», «Азия» . Такие способы деятельности очень нравятся ребятам. Использование Интернет увеличивает их познавательную активность, делает учебную деятельность необычной и интересной. Заодно, они понимают, что Интернет - это не только развлечение, но и источник знаний, вполне доступный для них. Используя сайты метеорологических компаний, я на уроке выхожу в Интернет и демонстрирую учащимся космические снимки нашей территории (в 8 классе) и зарубежных стран (в 7 классе). Особо интересно, при изучении таких тем, как климат и циркуляция атмосферы, сравнить 2 последовательно идущих снимка одного участка Земли. На них будет наглядно видно, как двигаются облака над территорией, и какая циркуляция происходит. Причем, все это происходит в режиме реального времени, т.е. снимки мы видим сегодняшнего дня и это бывает особенно интересно ребятам. Например, Побережье Австралии во время шторма 22 и 24 сентября 2009 года


Глобальная сеть дает большие возможности при работе с картами. Существует десятки сайтов и порталов на которых расположены карты мира, России, исторические , старинные и т.д.


В своей деятельности я второй год использую информационные технологии. У детей растет интерес к предмету, особенно у 5 – 8 классов. Использование Интернета увеличивает познавательную активность детей, делает учебную деятельность необычной и интересной. Заодно, они понимают, что Интернет - это не только развлечение, но и источник знаний, вполне доступный для них.

Таким образом, использование Интернета открывает новые возможности для развития самостоятельного мышления детей, что в конечном итоге приводит к более высокому качеству образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconОбысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской...
Обысова Наталья Владимировна, учитель моу «Милославская сош» Рязанской области, тел. 8-910-611-01-09, e-mail: miss obisowa2011@yandex...
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconПедагогическая целесообразность использования икт на уроках
Кашникова Елена Владимировна, преподаватель русского языка и литературы моу «сош №2», e-mail: sh2
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconНикитина Ольга Владимировна, моу сош №81 г. Волгограда Цели урок
Место в учебном плане: перед темой «Примеры на все действия с алгебраическими дробями»
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Козлова Светлана Владимировна, г. Владимир, моу «сoш №29», учитель, e-mail: cvetlana1171@mail ru
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconКонспект интегрированного занятия по граждановедению и психологии на тему: «Зависть»
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconАнализ педагогической деятельности учителя биологии моу харатская...
Я, Филимоненко Ольга Петровна, работаю в моу харатская сош с 1990 года. Общий стаж педагогической работы – 28 лет. В данной школе...
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconУчебник для общеобразовательных учреждений. Г. А. Мякишев, Б. Б....
Урок разработала: Свириденко Ольга Владимировна – учитель физики моу «сош р п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской...
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель математики моу «сош п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области»
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева...
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Арзямова Ольга Владимировна, учитель начальных классов моу «сош с. Ш. Буерак». Использование новых технологий, стимулирующих интерес...
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» icon«влияние движений пальцев рук на развитие речи ребенка» Лычагина...
Лычагина Ольга Владимировна, мбдоу №129 «Высотка», учитель-логопед, высшей категории, обладатель гранта мэра в номинации «Образование»,...
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconОсновные направления эволюционного процесса (2 часа)
...
Внукова Ольга Владимировна e-mail : оу: моу «сош п. Знаменский» iconСравнение систем имитационного моделирования: gpss world и gpss editor...
Казанский национальный исследовательский технический университет каи имени А. Н. Туполева, galechka-92@mail ru, kotenok9206@mail...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск