Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 369.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации14.05.2014
Размер369.3 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2   3
Сборник №7 «В помощь учителю»

(из опыта работы МОУ «СОШ с.Ш.Буерак Вольского района»
22 октября 2013 года
Содержание


  1. Арзямова Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Ш.Буерак». Использование новых технологий, стимулирующих интерес учащихся к знаниям и формирующих самостоятельность мышления (из опыта работы) ……………………………………………………………… 2




  1. Насырова Любовь Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Ш.Буерак Вольского района». Урок русского языка в 3 классе по теме: «Творительный падеж имён существительных». …………………… 5




  1. Балаева Елена Александровна, учитель начальных классов МОУ «СОШ с.Ш.Буерак». Проектно-исследовательская деятельность учителя и обучающихся в контексте введения ФГОС. Учебное занятие во 2 классе по теме: «Подготовка отчётов по материалам экскурсии «Лиственные и хвойные деревья (дикорастущие растения) в осенний период» в рамках проектной деятельности по теме: «Изучение природы родного края». … 10




  1. Демушкина Анна Александровна, учитель физической культуры МОУ «СОШ с. Широкий Буерак». Использование эффективных форм работы, способствующих формированию успешной личности школьника в условиях внедрения ФГОС Урок физической культуры в 1 классе по теме: «Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе». …………………………………. 14


Арзямова Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ с.Ш.Буерак

Вольского района Саратовской области».
Использование новых технологий, стимулирующих интерес учащихся к знаниям и формирующих самостоятельность мышления (из опыта работы)

Только увлечение создает то напряжение духовных сил, которое ведет к развитию способностей. Поэтому меня давно волнует вопрос создания условий для проявления познавательной активности обучающихся: для успешной самостоятельной работы, самореализации при решении поставленных на уроке задач. Приобретая опыт педагогической работы в начальных классах, я пришла к выводу, что повышению активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках значительно способствуют элементы проблемного и программированного обучения, обобщения в процессе изучения материала, новые подходы к использованию различных средств наглядности и моделирования, исследовательская деятельность. Воспитание общих приёмов мышления требует создания условий для целенаправленного восприятия изучаемого материала по предмету и его осмысления, для творческой переработки знаний и применения их на практике.
Проблема познавательной активности - одна из вечных проблем педагогики. Педагоги прошлого и настоящего по-разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать так, чтобы ребёнок учился с охотой и желанием?
Познавательную активность как педагогическое явление необходимо рассматривать как двусторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны, это форма самоорганизации и самореализации учащегося; с другой - результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося. При этом конечный результат усилий педагога заключается в формировании и становлении собственной активности (учебной, познавательной, творческой, социальной и т. д.) учащегося.
Образование должно быть двусторонним процессом, в результатах которого заинтересован и учитель, и ученик. Чтобы достичь этой цели, нужно помнить не только об обучении, но и о воспитании. Стремясь только обучить, педагог пытается заинтересовать учащихся своим предметом, найти новые приёмы, способы подачи материала. Интерес, безусловно, возникнет, но он будет временным. Стоит ученику привыкнуть к подобным «внешним эффектам», и интерес снова исчезнет. Поэтому, обучая, необходимо воспитывать ребёнка как всесторонне развитую личность, активизировать его интерес к окружающему миру, поскольку именно личности присущи внутренние мотивы, позволяющие сформировать познавательные интересы.
Поставленной цели можно достичь разными средствами. Нельзя допускать скуки и однообразия на наших уроках. Толчком к заинтересованности может стать эмоциональное возбуждение ребёнка, которое, в свою очередь, достигается с помощью стимулов.
Активизировать мышление обучающихся можно на протяжении всего хода урока самыми различными приемами и средствами, но главным считаю создание ситуации успеха, что, на мой взгляд, является мощным стимулом для обучающихся. Для этого придерживаюсь основных правил управления успехом на уроке. Если после урока у ученика не осталось вопросов, которые хотелось бы обсудить, поспорить, поискать решения, то это значит, что урок, возможно, был и полезным, но оставил детей равнодушными к тому, что на нем происходило.
Начало урока выступает как момент, от которого в значительной степени зависит успех всего урока. Домашние задания должны быть красивыми, интересными, творческими, нередко практикоориентированными, оригинальными, доступными, разноуровневыми, интересными по форме, учитывающими способности и особенности детей.
Одним из эффективных путей повышения качества образования школьников является реализация идей проблемного обучения. Система заданий поискового характера способствует более осознанному и глубокому усвоению знаний, прочному формированию навыков и языковому развитию обучающихся, требует от них самостоятельного овладения знаниями и способами добывания этих знаний, что очень важно в общей системе работы под руководством учителя.
Итак, моя основная цель - обучая, развивать, воспитывать, то есть коммуникативную, социальную и информационную компетенцию. Грамотное воспитание способно предотвратить формирование отрицательных свойств личности и стимулировать формирование положительных, обеспечить устойчивость ребенка к неблагоприятному влиянию среды.
Стараюсь достигнуть решения этих задач, в том числе и через использование компьютерных технологий, так как сегодня разнообразные интересы школьников уже не могут быть удовлетворены лишь материалами традиционного учебника и словом учителя.
Необходимо создавать стимулы для плодотворной работы, для учения с увлечением, таковым может быть интересная форма урока. Среди нестандартных уроков я отдаю предпочтение деловым играм, пресс-конференциям, творческим отчетам, соревнованиям, конкурсам, театрализованным фантазиям, диалогам, где можно использовать информационные технологии, методики диалогового общения. Игровые формы и методы активного обучения приносят детям удовольствие от процесса познания.
Подводя итог сказанному, можно с уверенностью сказать, что одной из основных целей, стоящих передо мной как учителем, является создание условий для проявления познавательной активности учеников. А средствами достижения этой цели считаю:
- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть личный опыт обучающихся;
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
- стимулирование школьников к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;
оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;
- поощрение стремления ученика находить свой способ выполнения задания, анализировать способы других учеников, выбирать и осваивать наиболее рациональные;
- создание ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность в способах работы, создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

  • Самостоятельность в ребёнке запрограммирована. В определённом возрасте она проявляется сама собой. Несомненно, самостоятельность следует поощрять, более того, её надо развивать. Для этого школьнику совершенно необходимы самостоятельные задания. Только в труде ребёнок находит возможности самоутверждения. Его уверенность в своих силах - серьёзный стимул для развития внутренних сил, умений и самой деятельности.

  • При системной поддерживающей педагогической деятельности перед школьником раскрывается смысл процесса учения, ученик постигает его ценность, назначение, специфику собственной учебной деятельности.

  • Основным условием высокого качества учения становится построение общности учителя и ученика и их сотрудничества как пространства реализации профессионально – преподавательских и учебных возможностей каждого.
    И только взаимодействие всех субъектов образовательного процесса, и педагогов, и школьников, может привести к обоюдному изменению в структуре личности, в поведении, деятельности, взаимоотношениях и, конечно, результату учебного процесса. В качестве вывода необходимо подчеркнуть, что сотрудничество учителя и ученика приводит к развитию обеих сторон и к эволюции педагогической системы в целом.

Информационные источники.

  • Н.И.Дереклеева. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся. «Вако» Москва 2004

  • С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина Анализ современного урока. Практическое пособие. Издательство «Учитель» 2006

  • Н. Ю. Маерова. Уроки географии 8-9 классы. Мастер-класс. Дрофа Москва 2004

  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Под ред. Доктора педагогических наук профессора Е.С. Полат

  • М. М. Поташник. Требования к современному уроку. Методическое пособие. Москва 2007


Насырова Любовь Александровна,

учитель начальных классов

МОУ «СОШ с.Ш.Буерак

Вольского района Саратовской области».
Урок русского языка в 3 классе по теме: «Творительный падеж имён существительных».
УМК «Перспективная начальная школа»

программа по предмету «Русский язык» Н.Г.Агаркова, М.Л.Каленчук, Н.А.Чуракова, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова, Н.М.Лаврова

Предмет: русский язык

Класс: 3

Тип урока: открытие новых знаний

Тема: Творительный падеж имён существительных.

Цели:

предметные: научить распознавать имена существительные в творительном падеже с предлогом и без предлога, в единственном и множественном числе; находить слова с безударными гласными в корне и проверять их написание, выделять основу предложения, выполнять звукобуквенный анализ слов;

метапредметные:способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

личностные:развивать мотивы учебной деятельности, навыки конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Методы обучения:

по источнику знаний:словесные, практические;

по уровню познавательной активности:частично-поисковый;

по принципу расчленения или соединения знаний:аналитический, сравнительный.

Оборудование:

Н.А.Чуракова Русский язык. 3 класс: Учебник. 1 ч.– М.: Академкнига/Учебник, 2013;

Т.А.Байкова, О.В.Малаховская, Е.Р.Ерышева. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы№1. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2013;

рабочие тетради учащихся;

М.Г.Абрамова, О.В.Малаховская, Т.А.Байкова. Русский язык. 3 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2013;

мультимедийная презентация к уроку «Творительный падеж имён существительных»;

сигнальные карточки.

Главная методическая цель урока при системно-деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.


  • Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

  • Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности.

  • Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности.

  • Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

  • Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

  • Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся..




Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационный момент.Рифмованное начало урока.


Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спины прямо.

Все тихонечко вздохнём

И урок мы свой начнём!

Проверьте готовность.

Ручки, книжка и тетрадка

Всё у вас лежит в порядке.

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Мотивационная готовность к учебной деятельности.

Мотивация к деятельности. Психологический настрой на работу.

Начинаем урок русского языка. Улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения. Именно хорошее настроение – успех в любой работе.

Улыбка друг другу и пожелание хорошего настроения.




2. Этап актуализации и постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны падежей русского языка.

Более подробно сегодня поговорим о каком падеже? (о творительном падеже)

Сформулируйте тему урока.

Тема урока: "Творительный падеж имен существительных" 

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным

Надо всё теперь понять

В падеже творительном. ( Т. Рик)

Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок? (расширить знания об особенностях   творительного падежа, учиться определять существительные в творительном падеже в словосочетании и предложении…)

Чтение в учебнике правила на странице 86.

Прочитайте определение на плакате Летучей Мыши.

На какие вопросы отвечают имена существительные в творительном падеже?

С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?

Каким членом предложения являются имена существительные в творительном падеже?

Я - Творительный падеж,

Исполнен всяческих надежд.

Творите! – ЧЕМ?

Творите С КЕМ?

Я подскажу вам – нет проблем!

Предлогам «С», «ЗА», «ПЕРЕД», «ПОД» и «НАД»

В любой момент я очень рад.


Принимают учебную задачу.

Читают самостоятельно.


Отвечают на вопросы.

Умение принимать и сохранять учебную задачу.

Умение осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Учиться участвовать в диалоге. Стремиться к точному выражению собствен­ных мыслей.

Понимать структуру учебника. Ориентироваться в содер­жании.

Умение работать с текстом.

3. Этап выявления места и причины затруднения

«Мозговой штурм».

Работа с учебником страница 87-88 упражнение 72.

Коллективная работа.

Прочитайте стихотворение.

Назовите основу в первом предложении.

А теперь назовите основу во втором предложении. Подлежащее вы, конечно, можете назвать. А сказуемое?

Оно спряталось за знаком тире. Но вы, наверное, догадываетесь, какое это слово? Какой часть речи является спрятавшееся слово? (Дружит – глагол.)

Работа в группах.

Запишите три словосочетания, состоящие из глагола и выделенного существительного. Определите падеж всех выделенных существительных.
Гимнастика для глаз.

Читают вслух стихотворение.

Белка дружит с шишкой.

Заяц – с кочерыжкой.

Жеребёнок – с травкой.

Воробей - с козявкой.

Шмель - с цветочною пыльцой,

Мишка - с мёдом,

Волк - с овцой,

Ну а мы всем садом

Дружим с шоколадом. (В.Лунин)

Записывают три словосочетания, определяют падеж всех выделенных существительных.

Работа в группах.

1 группа

дружит (с чем?) с шишкой (Т.п.),

дружит (с чем?) с кочерыжкой (Т.п.),

дружит (с чем?) с травкой (Т.п.),

2 группа

дружит (с кем?) с козявкой (Т.п.),

дружит (с чем?) с пыльцой (Т.п.),

дружит (с чем?) с мёдом(Т.п.),

3группа

дружит (с кем?) с овцой (Т.п.),

дружит (с чем?) с шоколадом(Т.п.).

Работа с компьютером. Самопроверка.

Умение работать с текстом.

Умение осуществлять сотрудничество со сверстниками

Исследовать и устанав­ливать причинно-следственные связи при изучении объектов письма (слов, словосо­четаний). Овладевать навыками сотрудничества при ра­боте в парах.

Производить самопро­верку.

4. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Работа в парах.

Работа в тетрадях для самостоятельной работы №1 на печатной основе страница 57 упражнение 58.

Вставьте пропущенные буквы. Стрелками покажите словосочетания, в которые входят выделенные слова. В скобках напишите число и падеж выделенных слов. Подчеркните предлоги.

Найдите в тексте уже знакомое вам словарное слово. Составьте и запишите с ним предложение.

Комментированное письмо.

Работа по инструкции.

Тихо шепчется с ветлой (ед.ч., Т.п.)

Старая берёза.

Ходит по двору (ед.ч., Д.п.) с метлой (ед.ч., Т.п.)

Дедушка Серёжа. (Е.Благинина)
Работа с компьютером. Взаимопроверка.

Старая берёза растёт возле дома.

Осенью берёза одела золотой наряд.

Умение осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изу­чаемых объектов письма.

Осуществлять и ис­пользовать полученные знания в процессе взаимоконтроля.

5. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Работа в парах

Работа в тетрадях на печатной основе страница 59 упражнение 60.

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните в предложениях подлежащее и сказуемое.

Стрелками покажите словосочетания. В скобка укажите число и падеж существительных в словосочетаниях.


Под ёлками (мн.ч., Т.п.) жили ёжики.

Под иголками (мн. ч., Т.п.) ёжики ножки (мн. ч., В.п.) съёжили.
Жили (где? под чем?) под ёлками, съёжили (что?) ножки, съёжили (под чем?) под иголками.

Работа с компьютером. Взаимопроверка

Умение осуществлять сотрудничество со сверстниками.

Осуществлять и ис­пользовать полученные знания в процессе взаимоконтроля.

6. Этап включения в систему знаний и повторения

Выборочный контроль.

- Сколько падежей в русском языке? Назовите их.

- Назови вопросы творительного падежа?

- С какими предлогами могут употребляться существительные творительного падежа? (СЛАЙД 8)

Отвечают на вопросы.



7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Рефлексия эмоциональная.

Оценка успешности. Цветотехника.
Какие тайны открыл для вас творительный падеж? (вопросы, предлоги)

Какая работа вызвала затруднение?

Ребята, поднимите сигнальную карточку нужного цвета, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

красный – было трудно, неинтересно,

жёлтый – было легко,

синий – было трудно, интересно.

Выставление оценок.

Домашнее задание:  по выбору

У. с.89 упражнение 74,

 РТ. с.58 упражнение 59.

- Я очень рада, что вы открыли тайны творительного падежа.
Спасибо за урок!

Оценка успешности.

Цветотехника.


Самооценивание.

Записывают домашнее задание.

Умение осуществлять рефлексию собственной деятельности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск