Скачать 100.45 Kb.
|
Урок математики в 6 классе по теме: «Делимость чисел» УМК Зубарева, Мордковича А.Г. «Математика - 6» Учитель математики МОУ «СОШ п. Знаменский Ивантеевского района Саратовской области» Хованская Людмила Александровна План – конспект урока. Цель: ввести представление признаков делимости. Задачи урока. Образовательные: способствовать актуализации и закреплению ЗУН, по применению признаков делимости, формирование понятия признака делимости. Развивающие: развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, соединяя игровую и обучающую формы деятельности, развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии Воспитательные: привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки, способствовать развитию устойчивого интереса к математике через обучение с применением информационных технологий. Технологии обучения. Здоровьесберегающие и информационные технологии:создание благоприятных условий на уроке, эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия учебного материала, приобщение к здоровому образу жизни. Использование ИКТ на данном уроке способствует: решению всех задач урока, повышению познавательной активности учащихся, повышению интенсификации темпа урока, увеличению объема выполненной работы. Формирование УУД. Личностные УУД: помнить, что каждый ребенок – индивидуален, помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения, учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ученика. Познавательные УУД:учить мыслить системно, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить их учиться, учить ребенка применять свои знания, развивать творческое мышление через познавательные и творческие задачи. Использовать схемы, задания с самопроверкой, взаимопроверкой, чтобы обеспечить усвоение темы. Коммуникативные УУД: учите ребенка высказывать свои мысли через различные виды игр, дискуссий и групповой работы для освоения материала, организуя групповую работу, работу в парах, изучать и учитывать жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. Регулятивные УУД: учить ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по теме урока, учить контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и исправлять ошибки. Оборудование: мультимедийный комплекс, интерактивная доска, ПК, математические задания, учебник и задачник «Математика – 6», карточки, диагностические материала. Методы:частично-поисковый, дедуктивный, наглядный, словесный, поощрение. Вид урока:урок изучения нового материала. Тип урока: нестандартный урок с применением ИКТ тестов. Ход урока. I. Организационный момент. Вводное слово учителя. Сегодня мы познакомимся со способом, который позволяет, не выполняя деления, узнать, делится ли одно число на другое или нет. Существуют признаки делимости, которые помогут ответить на этот вопрос. II. Актуализация знаний. 1. Фронтальная работа с классом. Ответить на вопросы . 1. Что называется делителем числа а? Назовите делители чисел 6, 23, 15. 2. Что называется кратным числу а? Назовите несколько чисел кратных 6, 23, 15. 3. Назовите какие-нибудь два числа, делителем которых являются числа 10, 5, 2, 25, 100. 4. Известно, что некоторое число делится на 10. Делится ли оно на 2? На 5? 2. Тестовые задания с выбором ответа. «ДА – НЕТ» http://www.banktestov.ru/test/?id=8290 1.Делится ли: 34 – 8 на 2 2. Делится ли: 32 – 8 на 4 3. Делится ли: 31 ∙ 6 на 4 4. Делится ли: 34 ∙ 9 на 3 5. Делится ли: 125 : 5 на 5 3.Взаимопроверка. 1. Да; 2. Да; 3. Нет; 4. Да; 5. Да 4. Математический диктант с самопроверкой. Контроль и коррекция знаний, умений, навыков. Карточка ЭОР ресурса http://school-collection.edu.ru/catalog/res/44f50a64-4f56-4cbe-922a-bc60f3ff1110/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16 5. Фронтальная работа с классом. Верно ли утверждение? Первичный контроль и коррекция знаний. Карточка ЭОР ресурса. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/e91c79a6-4bec-4b52-927c-f779c2b06b1f/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16 III. Объяснение нового материала. 1. Вводная беседа. В процессе учебы вам приходилось встречаться с понятием «признак». Попробуйте привести примеры, где вы рассматривали признаки. Что же означает слово «признак»? (наличие существенно важных характерных свойств) Признаки делимости – это наличие некоторых качеств, свойств, особенностей записи числа, по которым можно определить, делится ли данное число на другое. 2. Объявление темы и цели урока. 3. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. Карточка ЭОР ресурса 1. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/aefa58dd-dfbb-48d9-9fce-c57d8dd2ea12/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16 Карточка ЭОР ресурса 2. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/edaf7307-1e67-44ef-98f3-209fd056b883/?from=ab9a5f35-410a-40d3-88a6-d27f37dcd725&interface=pupil&class=48&subject=16 4. Работа в группах. Исследовательская деятельность по приобретению новых знаний и систематизации имеющихся. 1 группа 1) Запишите первые 10 чисел, кратные 2. Что вы заметили? Сформулируйте признак делимости на 2. 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20. 2) Запишите первые 10 чисел, кратные 5. Что вы замечаете теперь? Сформулируйте признак делимости на 5. 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45, 50. 3) Каким числам одновременно кратны числа 10, 20, 30, 40, 50, 60? Сформулируйте признак делимости на 10. Вы рассмотрели три признака делимости на 2, на 5, на 10. Что является общим для этих признаков? (Все эти признаки делимости относятся к первой группе признаков делимости. Это признак делимости по последней цифре записи числа.) 2 группа. 1) Догадайтесь и сформулируйте признак делимости на 100, 1000. 2) Запишите 8 чисел, для которых делителем будет число 25 Сформулируйте признак делимости на 25, на 4. Что общего между признаками делимости на 100, 25, 4? Можно ли их объединить в одну группу? (Все они относятся ко второй группе признаков – по двум последним цифрам записи числа) 3 группа. 1. Делится ли число 111 на 3? 2. Делится ли число 163 на 3? Можно ли определить это по последней цифре? Или по двум последним цифрам? (Нет, поскольку число 111 делится на 3, но последняя его цифра на 3 не делится. И, наоборот, число 163 на 3 не делится, хотя и имеет на конце цифру, делящуюся на 3, и даже две его последние цифры делятся на 3) 3.Сформулируйте признак делимости на 3 и на 9. Каждая группа выступает со своими сообщениями, остальные записывают в тетрадь. 5. Выступления групп по заданиям исследований. Выводы по исследовательской работе. Формулировка признаков делимости чисел на 2, на3, на 5, на 10. 6. Работа с учебником. Правила признаков делимости чисел. IV. Первичное закрепление. Тестирование онлайн. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10. Переход по ссылке. Задание 1.Выпишите из строчки: 42, 73, 243, 345, 420, 8612, 255 те числа, которые: https://docs.google.com/spreadsheet/gform?key=0AhjT6yOMaPo-dE9YMTgyQTBnQzIzZ21pdUZzQzRaZEE&hl=ru_RU http://www.banktestov.ru/test/?id=8289 а) делятся на 10 -------------------------------------------- б) делятся на 2 -------------------------------------------- в) делятся на 5 -------------------------------------------- г) делятся на 9 -------------------------------------------- д) делятся на 3 -------------------------------------------- е) делятся на 2 и 3 ----------------------------------------- ж) делятся на 6 -------------------------------------------- з) делятся на 2, но не делятся на 3 ----------------
Задание 2. Установи соответствия. Карточки. На домиках математического города есть вывески, указывающие на свойства «проживающих« чисел. Узнайте, где «проживает» каждое из данных в порядке возрастания чисел. Какое число осталось? «Поселите его в последний домик, указав на вывеске свойства этого числа. Какой домик оказался «незаселенным»? Придумайте и запишите в кружке число, которое обладает свойствами, указанными на вывеске этого домика. Делится на 3 и 10 Делится на … Делится на 2 и 9 Делится на 9 и 5 Делится на 2 и 7 1740 1476 348 135 Задание 3. Используя каждую из цифр 0 , 5 и 8 один раз, составьте все возможные трехзначные числа: а) кратные 10: 850, 5803. б) кратные 2: 850, 580, 805 в) кратные 5: 850, 5 Задание 4. Найди числа, которые делятся на 9 среди чисел 117, 743, 345, 4617 5. Какие числа кратные 3, кратные 2, кратные 5, кратные 10, кратные 9 удовлетворяют неравенству. 64 < х < 78 http://www.banktestov.ru/test/?id=8291 V. Итог урока 1. С какими признаками делимости вы сегодня познакомились? 2. Для чего нужны признаки делимости? 3. Какой вид работы понравился на уроке? 4. Какие трудности испытали при выполнении заданий? VI. Выставление и комментирование оценок. Заполняется в течение урока. Таблица самооценки ________________________(Ф.И.)
VII. Домашнее задание Работа с учебником. Выучить признаки делимости чисел. На каждый признак делимости чисел записать пример и уметь доказать. Признаки делимости чисел:
|