Конспект урока по физике Тема: «Энергия. Виды энергий», 8 класс Цель урока:
Образовательный аспект: знакомство с видами механической энергии, с формулами для расчета кинетической, потенциальной, полной механической энергии тела.
Развивающий аспект: выделять главное, обобщать, сравнивать; развивать экспериментальные навыки в ходе фронтального эксперимента; развивать умения применять знания при решении задач.
Воспитывающий аспект: показать значимость данной темы через практическое применение на основе демонстрационного эксперимента; продемонстрировать использование экологически чистых источников энергии.
Ход урока:
Актуализация знаний.
Актуализация знаний - фронтальный опрос
Цель: повторить имеющие знания для изучения нового.
Изучение нового материала
Введение - демонстрационный эксперимент
Приборы: наклонная плоскость (желоб), шары различной массы, брусок (совершение работы, зависимость работы от массы и скорости шара).
Вывод формул Ек, Еп взаимодействия тел (с Землей), формулы Еп взаимодействия частей тела (потенциальная энергия упругодеформированного тела), формула полной механической энергии.
Закрепление.
Решение комбинированной задачи, решение задач с преобразованием формул кинетической и потенциальной энергий.
Домашнее задание.
Повторение.
Доклад «Использование природных экологически чистых источников энергии». Ход урока.
Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний.
Сообщение темы урока.
Фронтальный опрос:
Обозначение силы, единица силы в системе «СИ»?
Обозначение пути, единица длины в системе «СИ»?
Обозначение работы?
Формула механической работы?
Единица работы в системе «СИ»?
Обозначение массы, единица массы в системе «СИ»?
Обозначение ускорения, единица ускорения в системе «СИ»?
Второй закон Ньютона?
Обозначение скорости, единица скорости в системе «СИ»?
Обозначение времени, единица времени в системе «СИ»?
Формула ускорения, если начальная скорость равна нулю?
Формула пути при равноускоренном движении из состояния покоя?
Формула силы тяжести?
Обозначение высоты?
Изучение нового материала.
Демонстрация опыта для выяснения зависимости совершенной работы от массы и скорости.
Вывод формулы кинетической энергии?
Демонстрация зависимости совершенной работы от первоначальной высоты тела над поверхностью Земли.
Вывод формулы потенциальной энергии?
Рассмотрение примеров и формулы потенциальной энергии упругодеформированного тела.
Ввод понятия полной механической энергии.
Переход энергии из одного вида в другой (потенциальная энергия в кинетическую энергию).
Закрепление.
Решение задач:
№ 1.
Найти полную механическую энергию тела массой 100 г, которое на высоте 4 м имело скорость 36 км/ч. № 2.
Тело, движущееся со скоростью 5 м/с, имеет кинетическую энергию 25 Дж. Найдите массу этого тела № 3.
Тело, массой 3 кг обладает потенциальной энергией 60 Дж. Определите высоту, на которую поднято тело над землей.
Домашнее задание.
Параграф 14; № 78, 80.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Доклад «Использование природных экологически чистых источников энергии».
|