№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| Организационный момент
|
| Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку
| Здороваются с учителем, готовятся к уроку
| 1
|
2
| Мотивационный этап
| ЭОР № 1 Превращения веществ - явления физические и химические
| Учитель задает вопрос: какие явления называют химическими? Предлагает ребятам вспомнить признаки химических реакций. Ученикам предлагается изучив видеофрагменты, заполнить таблицу, иллюстрирующую признаки химических реакций.
Демонстрация ЭОР №1 Итак, вещества вступают в химические реакции, в результате которых образуются другие вещества. Происходят ли какие то изменения с массой веществ в результате реакции?
У ученых были разные мнения по этому поводу.
| Отвечают на поставленный вопрос
Учащиеся называют признаки химических реакций
Учащиеся изучив видеофрагменты, заполняют таблицу, иллюстрирующую признаки химических реакций.
| 5
|
3
| Изучение нового материала:
Роберт Бойль
|
| Учитель демонстрирует портрет Р.Бойля, рассказывает о его опытах прокаливания металлов в открытых ретортах и вывод, сделанный английским ученым: «Масса веществ в результате химических реакций увеличивается»
|
| 5
|
| Изучение нового материала:
Закон сохранения массы веществ
3)Химические уравнения
| ЭОР №2
(сцена 1 и 2)
Закон сохранения массы веществ
| Учитель предлагает учащимся прослушать Закон сохранения массы веществ (ЭОР № 2-сцена 1) и сделать запись в тетрадь.
Предлагает ученику воспроизвести эксперимент по доказательству закона сохранения массы веществ.
Предлагает познакомиться с алгоритмом составления уравнений химических реакций.
| Записывают Закон сохранения массы веществ.
Ученик воспроизводит эксперимент по доказательству закона сохранения массы веществ.
Ученик используя интерактивный алгоритм составления уравнений химических реакций знакомится с материалом темы.
| 7
|
4
| Гимнастика для глаз, торса и шейного отдела позвоночника
|
| Учитель просит потянуться за руками вверх, при поднятых руках сделать повороты головой влево и вправо, наклоны торса. Далее опустить руки, крепко зажмурить глаза, открыть и быстро поморгать веками
| Выполнение физкультминутки
| 2
|
5
| Закрепление знаний и отработка навыков по составлению уравнений реакции
| ЭОР №3
Правила подбора коэффициентов в уравнениях химических реакций
| Учитель предлагает интерактивные задания
1)подобрать коэффициенты в уравнениях химических реакций
| Работают в парах
| 8
|
6
| Закрепление знаний и отработка навыков по составлению уравнений реакции
| ЭОР №4
Химические уравнения
| 2) вспомнить, что называется химическим уравнением и найти эти уравнения в предложенных схемах (ЭОР №4)
| Работают в парах
| 8
|
7
| Домашнее задание
|
| §14,15 упр.№1,4 стр. 47
| Запись домашней работы в дневники
| 2
|
8
| Подведение итогов
|
| Учитель отмечает учащихся, которые активно работали на уроке, выставляет оценки и комментирует их.
| Ученики подают дневники на подпись учителю
| 2
|