Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 70.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.11.2013
Размер70.31 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Химия > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения»





ФИО (полностью)

Чикеева Светлана Феодосеевна



Место работы

МОУ гимназия № 20 , г. Люберцы



Должность

Учитель химии



Предмет

химия



Класс

8 класс



Тема и номер урока в теме

Тема №1 «Первоначальные химические понятия», Урок № 13 Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения



Базовый учебник

Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8, Москва Просвещение,2011

  • Цель и задачи урока

Цель:

Задачи:

- обучающие: - сформировать представления о химических реакциях, явлениях на основе их признаков;

- развивать умения в составлении уравнений химических реакции с учетом Закона сохранения массы веществ;

-развивающие: - развивать умения в составлении уравнений химических реакции с учетом Закона сохранения массы веществ;

-воспитательные:- воспитывать взгляды о целостности мира, явлениях природы, подчиняющихся основным законам сохранения массы веществ и энергии.

Тип урока: комбинированный (объяснительно-иллюстративный и эвристический)

Формы работы учащихся: фронтальная работа и в парах

Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, компьютер.



  • Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент




Приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку

Здороваются с учителем, готовятся к уроку

1

2

Мотивационный этап

ЭОР № 1 Превращения веществ - явления физические и химические

Учитель задает вопрос: какие явления называют химическими?
Предлагает ребятам вспомнить признаки химических реакций.
Ученикам предлагается изучив видеофрагменты, заполнить таблицу, иллюстрирующую признаки химических реакций.

Демонстрация ЭОР №1
Итак, вещества вступают в химические реакции, в результате которых образуются другие вещества. Происходят ли какие то изменения с массой веществ в результате реакции?

У ученых были разные мнения по этому поводу.

Отвечают на поставленный вопрос


Учащиеся называют признаки химических реакций

Учащиеся изучив видеофрагменты, заполняют таблицу, иллюстрирующую признаки химических реакций.

5

3

Изучение нового материала:

  1. Роберт Бойль




Учитель демонстрирует портрет Р.Бойля, рассказывает о его опытах прокаливания металлов в открытых ретортах и вывод, сделанный английским ученым: «Масса веществ в результате химических реакций увеличивается»




5




Изучение нового материала:

  1. Закон сохранения массы веществ


3)Химические уравнения


ЭОР №2

(сцена 1 и 2)

Закон сохранения массы веществ


Учитель предлагает учащимся прослушать Закон сохранения массы веществ (ЭОР № 2-сцена 1) и сделать запись в тетрадь.

Предлагает ученику воспроизвести эксперимент по доказательству закона сохранения массы веществ.

Предлагает познакомиться с алгоритмом составления уравнений химических реакций.

Записывают Закон сохранения массы веществ.


Ученик воспроизводит эксперимент по доказательству закона сохранения массы веществ.


Ученик используя интерактивный алгоритм составления уравнений химических реакций знакомится с материалом темы.

7


4

Гимнастика для глаз, торса и шейного отдела позвоночника




Учитель просит потянуться за руками вверх, при поднятых руках сделать повороты головой влево и вправо, наклоны торса. Далее опустить руки, крепко зажмурить глаза, открыть и быстро поморгать веками

Выполнение физкультминутки

2

5

Закрепление знаний и отработка навыков по составлению уравнений реакции

ЭОР №3

Правила подбора коэффициентов в уравнениях химических реакций

Учитель предлагает интерактивные задания

1)подобрать коэффициенты в уравнениях химических реакций

Работают в парах

8

6

Закрепление знаний и отработка навыков по составлению уравнений реакции

ЭОР №4

Химические уравнения



2) вспомнить, что называется химическим уравнением и найти эти уравнения в предложенных схемах (ЭОР №4)

Работают в парах

8

7

Домашнее задание




§14,15 упр.№1,4 стр. 47

Запись домашней работы в дневники

2

8

Подведение итогов




Учитель отмечает учащихся, которые активно работали на уроке, выставляет оценки и комментирует их.

Ученики подают дневники на подпись учителю

2


Приложение к плану-конспекту урока

«Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения»
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Превращения веществ - явления физические и химические

Информационный

интерактив

http://fcior.edu.ru/card/6955/prevrasheniya-veshestv-yavleniya-fizicheskie-i-himicheskie.html




Закон сохранения массы веществ

Информационный (1, 2)

Практический (3)

Анимация

http://fcior.edu.ru/card/8022/uravneniya-himicheskih-reakciy.html




Правила подбора коэффициентов в уравнениях химических реакций


Практический

Интерактив

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b5-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_06.sw




Химические уравнения

Практический

Интерактив

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/617fb4b4-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch08_27_05.swf

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск