Правописание приставок





Скачать 62.17 Kb.
НазваниеПравописание приставок
Дата публикации22.08.2014
Размер62.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Тема урока: Правописание приставок.
Цели:

Обучающие:

  • повторить сведения о правописании неизменяемых приставок;

  • изучить правописание приставок на з-с.

Развивающие:

  • формировать умение опознавать, анализировать, классифицировать, применять на практике языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствии с ситуацией и сфере общения;

  • умение работать с текстом, осуществлять информативный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • совершенствовать речемыслительную деятельность, коммуникативные умения и навыки;

  • обогащать словарный запас и грамматический строй речи учащихся;

  • развивать готовность к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребность к речевому самосовершенствованию.

Воспитывающие:

  • развивать внимание к лексическому значению слова, тренировать память для запоминания орфографического правила, формировать сознательное отношение к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Методы обучения: репродуктивной, частично поисковый проблемно-поисковый, индуктивные методы самостоятельной работы.

Технологии: на диалоговой основе, ИКТ, на культурологической основе.
Наш урок необычен. У нас много гостей. Уделите свое внимание гостям, повернитесь и улыбнитесь им.

-А теперь улыбнемся друг другу.

-Присаживайтесь.
Психологический настрой.

- Удобно сядьте. Прочитаем тексты на листах, чтобы настроиться на урок.
Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Внимание мое растет.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

Назовите девиз: Мы сможем,

мы сумеем,

у нас получится.
Откроем тетради,

Проверим посадку,

Запишем число: 10 октября

Классная работа

Тема урока
Я назову тему урока.

А вы сформулируйте цели урока
Но прежде чем изучать новую тему, вернемся к нашему предыдущему материалу.


Модуль 1.

  • Взаимопроверка Д/З по ключу: поменяйтесь тетрадями, вооружитесь карандашами, проверьте работу вашего соседа. (упр.338)

слайд4


Воробей- воробушек

Вылетит- полет

На вожжах- вожжи

Воротить- воротит

Сердечное-сердце

Большую-больше

Красно-красный

Пшено-пшенный


С какой орфограммой работали?
Вновь отправляемся в море знаний:
Работа с текстом (класс- РТ № 5 стр.5)

Дополнительное задание: выделить ГО предложений.

В это время у доски:

  1. 3 пт. ставится – только примеры! Д

  2. Р-р № 1 – льешь (запись в тетр.)

  3. Безударные гласные в корне- Д


Модуль 2.
Актуализация знаний

Мы работали с вами над орфограммами в корне слова, а как же пишутся приставки в русском языке?

Что такое приставка?

Много ли на свете приставок?
Введение нового материала :

Все русские приставки вам хорошо известны.

Каждый день вы их и слышите, и произносите, и читаете. Назовите известные вам приставки.

Обратимся к схеме.

Папка по русскому языку:

работа со схемой
Давайте рассмотрим отличие приставки от предлога.

Задание: Запишите словосочетания объясните написание выделенных слов и частей слов:

Нависали над землей – надземные сооружения

бесконечные безлесные равнины - без конца тянутся равнины без лесов.

-Что называется приставкой ?

- предлогом?
-Для чего служит приставка?

Предлог?


Сделаем вывод

Слайд 5

Предлог:

-Отдельное слово (служебная часть речи)

-служит для связи слов в СЛ. СЧ и предложении

-Употребляется только со склоняемыми

Приставка:

-значимая часть слова

-служит для образования новых слов

-присоединяется ко всем знаменательным частям речи

-пишется слитно

-Пишется отдельно от других слов

Этимологический экскурс

Слово предлог с греческого переводится «перед словом».

Всего около 200 предлогов.
Устный тест:

  1. Предлог со словом пиши отдельно.

  2. Приставка- это слово.

  3. Приставка с корнем пишется слитно.

  4. Предлог никогда не стоит перед глаголом.

  5. Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово.

  6. Приставка служит для образования новых слов.


Сегодня мы рассмотрим правописание двух групп приставок.

слайд 6


Составление опорной схемы и приведение примеров.

Правописание приставок
Неизменяемые на З-С

С-, от- раз-, рас

об-, до воз-, вос

о-, пере без-, бес

по-, под- низ-, нис

подо-, про-

на-, над-

за-, вне-

около-, сверх-

противно-, после-
слайд7

Для разных групп приставок- разные законы
К 1-ой группе относятся приставки, которые пишутся всегда одинаково независимо от произношения. Эта группа самая большая.

Коварная приставка С-

Слайд8

Осторожно! Она «ошибкоопасна».

Во-первых, потому, что она маленькая и легко ускользает от внимания.

А во-вторых, потому, что иногда оказывается перед звонким согласным звуком. Перед глухим, а тем более перед гласным, она не так опасна. Например, в словах :

Скатился, Сумел, Стёр – вопросов нет, зато перед звонкими согласными: Сдать, Сбить , Сгореть- чётко слышится [з]. Но мы-то с вами на эту удочку не попадёмся!

слайд9

Закрепление: Неизменяемые приставки.

Задание: обозначьте приставки

Сделать, сбить, осмелеть, заставить, подтвердить, напоминать, сосчитать, обозначить, расположить, разжечь.

(Проверка, ключ СЛАЙД 10)

Кто не допустил ошибок?

Кто допустил 1?

Слайд11

Слова с буквой З-

Есть маленькая группа слов, которая пишется с буквой «З». В этих словах нет приставок. Буква «З» входит в их корень.

Вторая группа приставок на з-с:

Небольшой лингвистический эксперимент:
Запишите пары слов. Определите, когда пишется З-, а когда С- в приставках на З-С

(работа с листом, задание №2)

Разглядеть- распевать

Изменчивый- истекший

Низвергать- ниспадать

Беззаботный- бессильный

прокомментируйте выбор З-С
Сделаем вывод о правописании приставок на з-с.

слайд 12-13-14!! :))

Закрепление

Задание в рабочей тетради- №105 первая часть.------- Проверка------- доска!

слайд15

Проблемная речевая ситуация.

Надевать или одевать?
Аня, …день это платье. Он то …девал, то снимал очки. Ты слишком легко ..дела ребенка. Мама торопливо …вала сына. Из-за дождя пришлось ..деть плащ.

Вывод: слайд 16
Самостоятельная работа
тесты


Может ли быть в слове на стыке приставки и корня три буквы с?

Для ответа воспользуйтесь глаголом ссориться.

Д/З

1.Базовый уровень:

П.44

Р.Т. №105 (2)

2.Высокий уровень сложности:

Есть ли приставки в словах

понедельник

охота

ошеломить

Какие орфограммы в них могут быть объяснены при выделении прежнего (исторического) корня? Обратитесь к «Школьному словооб. словарю»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правописание приставок iconПравописание приставок на з- (с-)
Цель урока: освоение способа действия при выборе согласных з – с на конце приставок
Правописание приставок iconУрок 132. Тема: «Правописание приставок в слове»
Дома вы выполняли задание на повторение правописания приставок. Сегодня у нас завершающий урок в разделе «Морфемика». Какую цель...
Правописание приставок iconЮдина Наталья Васильевна Ликвидация задолженностей письменных и устных...
...
Правописание приставок iconМетодическая разработка урока русского языка (6 класс) Тема: «Правописание...
«Созвучные слова», карточки со значением приставок пре- и при-, плакат с рисунком к слову газета, плакат с изображением дерева, учебник...
Правописание приставок iconПравописание приставок пре-, при
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Правописание приставок iconУрок русского языка в 5-м классе по теме "Правописание приставок,...

Правописание приставок iconД/З 11 б класс Английский (Казанцева В. П.)
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Правописание приставок iconУрок русского языка в 3 классе. Тема: «Правописание приставок и предлогов»
Оборудование к уроку: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, разноцветные магниты
Правописание приставок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока «Правописание приставок и предлогов» по учебнику Р. Н. Бунеева, 3 класс
Правописание приставок iconПроблемно-эвристический урок русского языка в 5 (общеобразовательном)...
Тема урока. Чередование гласных в корне, правописание приставок пре-,при-, на з-,с
Правописание приставок iconСлова с приставками па и пра
Цель: Формировать умение различать собственное знание и незнание на примере правописание приставок по и па, про и пра
Правописание приставок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: повторить правописание приставок и научить различать приставки не и частицы не
Правописание приставок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить конспект фрагмента урока (фнз) на тему Правописание приставок пре и при
Правописание приставок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: компьютерный класс (локальная сеть); цор: диск с презентацией «Правописание приставок на з и С», экран
Правописание приставок iconКонспект урока по курсу «круг чтения» тема: «С. А. Есенин «береза»
Данный урок начинает изучение темы «Правописание приставок пре- и при-» в 6 классе по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской,...
Правописание приставок iconТема. Правописание -з и -с на конце приставок
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск